А что сегодня на КазГуграде сносили?
Остановочный комплекс и еще одну березу как минимум. Видимо, ради невообразимо убогой арки. Видимо, к универсиаде. До этого меняли козырек на подземном переходе. Народ говорит, что сделали совсем без заступа за дуги и, скорее всего, в дождь заливать лестницу будет.
Кстати, тут по поводу акимвских инициатив.
Недавно проехалась я на общественном транспорте. Туда - на троллейбусе. Ну что сказать, особых претензий к этому виду транспорта нет. Онай работал, налом можно было оплатить, билеты выдавались. Разве что водительница была излишне нервной, хотя я ее вполне понимаю: ОТ необходимы сертифицированные видеорегистраторы с постоянной отработкой хотя бы стоянки автомобилей на остановках общественного транспорта. Почему-то водятлы искренне считают, что для высадки пассажиров ОТ достаточно пары метров. А одна курица на седане умудрилась так подрезать едущий троллейбус, что они чуточку притерлись. Курица расплатилась на месте. Без комментариев.
Зато обратно я проехалась на автобусе. Люди, какие же вы смелые... У меня уже на втором квартале сердце где-то в пятках трепыхалось. Раньше я думала, что в номинации "худшей водитель Алматы" однозначно лидируют таксисты на убитых Мерседесах с солнечных югов. Я была неправа. Водитель автобуса был на порядок хуже. Реализация на улицах стратегии поведения "у носорога плохое зрение, но при его габаритах это не его проблемы" - когда ты на своей машине - это злит, нервирует, заставляет быть осторожней. Но когда ты внутри этого носорога... а вокруг куча свободного пространства, где можно полететь на бреющем, выбить какое-нибудь стекло, и никаких ремней, подушек безопасности и прочих мер активной и пассивной защиты... По поводу выделенных полос - нет, те же начальные и конечные точки на машине в тоже время занимают меньше времени. При условии, конечно, если водитель не будет тупо следовать маршруту ОТ. Любой водитель в состоянии оценить количество нарушений ПДД и только самые дурные не понимают, чем это может закончится. Так что в рассказы о водителях личных авто, пересевших в автобусы (в автобусы, а не на метро!) я не верю.
Ну а желание акима пересадить больше народа в такой общественный транспорт можно запросто рассматривать как попытку массового убийства.
И второе. После сгоревшего "Юбилейного" все мы помним как гастролер вещал о проверках в адрес всевозможных пунктов общественного питания, которые находятся в/рядом с жилыми домами? Ну там еще пару донерных при большом скоплении прессы снесли... Так вот на Тимирязева- Клочкова (? между Ауэзова и Жарокова), видимо, в свете этого решения вместо пары овощных и какой-то тряпичного бутика собираются открывать кафе. Судя по оракалу, турецкое. Готовить, видимо, тоже будут там, так как сейчас из будущего кафе торчит выводная труба, проложенная вдоль стены до самой крыши дома. Знакомая живет в том доме, сказала, что с ее точки зрения, труба не изолирована и не защищена от перегрева или пожара. Инициативная группа ходила, но там пока кроме строителей никого не нашли и документов, соответственно не видели. По недоброму совпадению - это кафе ровно в соседнем доме от того, где несколько лет назад взорвалась турецкая же булочная. С несколькими погибшими.
Если в этом кафе что-нибудь взорвется - сложится весь дом. Вопрос - кто разрешил это открытие и, главное, зачем - очень примечателен.
Тем более, что напротив этого кафе работает КФС, на перекрестке Ауэзова - с одного угла пиццерия, с другого - какая-то закусочная. И поблизости 2 булочных, где можно попить кофе с чем-нибудь сладким.