Я, как человек пользующийся личным автотранспортом, велосипедом и собственными ногами, категорически не понимаю людей, попавших в этой теме в категорию "автофорумчан". Что не нравится вам? Большая часть проблем на наших дорогах случается не из-за препон городских властей, или еще кого-то там, а в первую очередь из-за самих водителей, к сожалению. В то время, как велосипедисты и пешеходы страдают из-за банального недостатка инфраструктуры, как-то удобные тротуары и велодорожки.
На работу стараюсь добираться на велосипеде, со сменной одеждой и подмываниями в тесном туалете приходится мириться, зато какой-никакой вклад, да и для здоровья полезно. Так вот, каждый день я сталкиваюсь с выбором, ехать по проезжей части, или по тротуару, в случае отсутствия ВД? И скажу вам так, ехать по проезжей части в час пик, невероятный стресс, более того, многие водители, как будто специально создают аварийные ситуации и затруднения для проезда велосипеда, не говоря уже о бесконечных "бомбилах" готовых раздавить тебя, ради 200 тг. от голосующей девушки.
По рабочим вопросам мне приходится зачастую посещать гос. учреждения, благо они находятся в 20 минутах ходьбы от офиса моего, так вот тут начинаются проблемы меня "пешехода". Разбитые тротуары, строительные работы, припаркованные машины, водятлы вылетающие с прилегающих территорий не обращая внимания на пешеходов. Проезжающие по жилым дворам под "кирпич". Вот уж кому охота "зарядить в табло с разворота". К тому же, кто-нибудь пробовал подышать свежим воздухом в районе, например ЦУМа? На перекрестке Абылайхана Макатаева дышать нечем же!
Ну и третья часть повествования "Я - автомобилист!". Тут в принципе ничего нового сказать не могу. Дороги по которым я езжу отличные (в большинстве своём), разметка и знаки практически везде понятны и читаемы, парковка есть, как возле дома, так и в офисе, если выезжаю в ТРЦ какой-нибудь, либо за продуктами питания в Магнум, например, пользуюсь платной парковкой. А бесят меня, как автолюбителя, не пешеходные зоны (возможные), не полоса для ОТ, не адекватные велосипедисты, а опять таки коллеги по водительскому цеху. Это и выезд на занятый перекресток, это и нарушение разметки, причем дело касается не только грубых нарушений, как на Аль-Фараби, где многие любят по правому ряду лететь перед речкой, игнорируя съезды, но и банального соблюдения рядности. Это и парковки в три ряда, потому что жопу лень свою пронести через 100-200 метров.
В связи с этим, я считаю, что в городе надо в первую очередь уменьшить количество автотранспорта, и каким бы не было решение акима по этому вопросу, оно в любом случае будет непопулярным, и все буду хаять его, но это необходимый шаг.