Не, это сродни сожалению, что велосипедисты ПДД не сдают. Идентификации, штрафам или хотя бы объяснению ущербности поведения не подлежат.
Неадекватных велосипедистов становится все больше, тут верно замечено. Еще лет десять назад этот вид транспорта был уделом энтузиастов, которые на свой страх и риск наперекор полному отсутствию велодорожек просекли фишку и удобство, несмотря на очевидную опасность и полное ментальное непонимание окружающих. Они как правило адекватны, т.к. опыт накоплен огромный. Сейчас, эта альтернатива растет как на дрожжах и на велосипеды сели очень многие, включая и тех, кому стоит передвигаться скорее на вьючных животных в виду наличия у этого вида транспорта своего более развитого процессора, т.е. межушного вещества.
Ездят эти велосипедисты совершенно неадекватно. Сложно не согласиться. Но они лишь отражение общего распределения неадекватности среди населения. Куда опасней и фатальней присутствие этого процента среди автомобилистов.
Что касается главного упрека относительно передвижения двухколесных по тротуару на разрывах велодорожек и вообще по тротуарам.
тут все просто.
Для понимания почему велосипедисты часто предпочитают тротуары нужно сесть на велосипед и проехаться по дороге.
В принципе, по дороге вместе с потоком ехать гораздо удобнее, в отличие от тротуара, где пешеходы и т.п. И даже часто удобнее ехать в потоке, чем даже по велодорожке (таковы реалии велодорожек в г. Алматы).
Но только в том случае, когда есть возможность ехать по своему "ряду" (максимально правее), т.е. не пересекаясь с потоком автотранспорта. Это в частности объясняет почему велосипедисты так полюбили выделенки.
Совсем другое дело, когда на пути движения велосипедиста стоит припаркованный автомобиль.
Это и есть причина, почему велосипедист оценивая ситуацию как проехать часто предпочитает тротуар.
Автомобиль, припаркованный справа пересекается с траекторией движения велосипедиста, а при его объезде велосипедист тут же пересекается с движением четырехколесного транспорта у которого скорость может достигать очень больших величин. Т.е., что называется хрустик может внезапно выскочить прямо под колеса объезжая чей-то припаркованный автомобиль и таки захрустеть под его колесами.
Мало этого. У такого припаркованного автомобиля может столь же внезапно открыться дверь и тогда велосипедист может вильнуть еще дальше в странспортный поток.
С пакровок может пятится задом автомобиль и опять велосипедист виляет туда, где совсем другие скорости и массы.
Т.е. как ни крути, а анализируя ситуацию и выбирая путь как поехать по относительно пустому тротуару, пусть и вызывая дискомфорт у пешеходов (а он всегда есть, когда едет велосипедист) или рискнуть и ринуться в транспортный поток со сложными векторами движения и скорости принимая во внимание, что нужно объехать ту или иную припаркованную машину, группу автомобилей или даже миновать парковку с выездом на полосу с высокими скоростями, то часто жить хочется больше.
ЗЫ: Это в качестве объяснения почему велосипедисты ездят по тротуарам. Причина припаркованные в правом ряду автомобили.