То, на что ни акимат, ни велоактивисты не могут ответить:
1. Сколько велосипедистов в среднем ежедневно помесячно используют велосипед в качестве личного транспорта взамен автомобилям или ОТ в будние дни.
2. Статистику использования велодорожек. Также помесячно.
И беда в том, что честно и актуальной этой статистики не будет никогда. Потому что все прекрасно понимают, что велосипедистов - абсолютное меньшинство. Что велодорожки в большинстве своем за день пропускают ну в лучшем случае 20-30 велосипедистов в среднем. Что из-за велосипедистов страдают пешеходы. В том числе и из-за велодорожек страдает бизнес, вынужденный увольнять низкоквалифицированных рабочих, что приводит к росту безработицы и, соответственно, увеличению криминала. Сейчас вырванные сумки даже в благополучных вроде бы районах стали обыденностью. 90-ые вернулись, чтоб акиму пусто было.
Экономия на топливе - еще ладно. Но на врачах - очень смешно. А на нервах - наверное, да. На своих. Но уж точно не на окружающих.
Велосипеды в качестве транспорта актуальны для маленьких, ровных городов с ровным, теплым, но не жарким климатом. Для той же убогой перенаселенной деревушки Коненгаген, где большую часть площади занимает порт, и в которой средняя дистанция 1-2 км (а это и пешком пройти можно). В крупных европейских городах велосипедиста днем с огнем не встретить. Разве что на выходных. Но обустраивать места для велосипедистов выходного дня, уничтожая дорожно-транспортную инфраструктуру - просто нелепо.
И для велосипедистов Казахстана может стать новостью, что их на велосипедах во многие города Европы просто тупо не пустят.
Ну и для честности задам в очередной раз риторический вопрос: приведете город, схожий по площади, перепаду высот, климату и количеству населения с Алматы, где велосипеды играют значимую роль, как транспортное городское средство.