Перейти к содержимому

Фотография

Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 9]

* * * * * 1 Голосов алма-ата алматы верный

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 4999

#20672900
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

*
Популярное сообщение!

Уважаемые соконфетники! Вот ссылки на предыдущие части темы: Часть 1, Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5, Часть 6. Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Прошу любить и жаловать. Продолжаем общение в очередной части.
Не ввязываемся в холивары, не реагируем на провокации.

Помним совет модераторов:
 

Кнопка жалоба жмется ВМЕСТО ответа, а не ВМЕСТЕ с ответом.


Тема посвящена нашему со-конфетнику Вобейда. Спасибо тебе за все.


Сообщение отредактировал Fiona: 18.02.2022, 18:22:47

  • 154

#2021
tenizz

tenizz
  • В доску свой
  • 3 625 сообщений
Ingerman сказал(а) 10 Фев 2019 - 12:51: Линия строилась в время войны и отнюдь не в приоритете для пассажирского движения. Рассказывали что там ездили грузовые трамваи. Тоже слышал такое, но возникает тогда вопрос: что, откуда и куда возили по этой линии грузовые трамваи?  

 

Здесь вы выше указали что линия была до элеватора. Вполне возможно что возили муку, рис, гречку и другие крупы. 

 

 

Название элеватор это народное название. А там был Алматинский комбинат хлебопродуктов и Реализационная база. Была мельница с элеватором. Крупы завозились на реалбазу для хранения, затаривания в мешки и распределения. Был там и комбикормовый завод.

 

Дальше комбикормового находились склады и базы МВД, ГУПВ КГБ и лесобаза. И ж/д тупики для загрузки и получения грузов.

 

В том же Октябрьском районе рядом с Капчагайским мостом находился кирпичзавод. (там он находился когда моста и в помине не было) Это тоже народное название. А там был АКСМ от Казстены. Изготавливались ж/б панели с различными видами облицовки, кирпичи, минвата (стекловата). Смежно с АКСМ находилась овощебаза №12. Где то в 80-е перед АКСМ сделали филиал таксопарка. А когда мощностей при богатом урожае не хватало засыпали капусту на зиму на площади таксопарка и не только. Там за Капчагайским мостом снизу справа при движении на первомайку находился автодром. Вот его тоже засыпали капустой.   


Сообщение отредактировал tenizz: 10.02.2019, 21:20:30

  • 1

#2022
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

Здесь вы выше указали что линия была до элеватора.

Да. Ведь путепровод на Красногвардейском - Шолохова построили не ранее 1987 года, до этого в том месте был железнодорожный переезд, поэтому трамвай никак не мог доходить до 1-й Алма-Аты, поскольку трамвайные пути с железнодорожными пересекаться, по-моему, не могут. По этой же причине только до элеватора в 1970-е годы доходил троллейбус 3-го маршрута: через железнодорожный путь не может проходить троллейбусная контактная сеть.

 

Вполне возможно что возили муку, рис, гречку и другие крупы. 

Кстати, да. Может, возили в том числе на хлебозавод, что на Карла Маркса - Пастера расположен.


Сообщение отредактировал akramar: 10.02.2019, 20:30:08

  • 0

#2023
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

 

Алматинский трамвай. Маршруты

 

http://almaty-tramwa...d.ru/lines.html

На одном из транспортных форумов человек, знающий историю трамвая Алма-Аты, писал, что схемы 1930-х - 1960-х годов, указанные по той ссылке, не соответствуют действительности. Между улицами Уйгурская (Космонавтов, Байтурсынова) и Карла Маркса никогда не работали одновременно три линии - по Шевченко, Комсомольской и Пастера. Первой из них была пущена линия по Комсомольской, произошло это в 1937 году, при открытии движения трамваев в городе. По Шевченко линию построили в 1938 году, а по Пастера - в 1957 вместо участка, снимаемого с Комсомольской. Второй конечной 6-го маршрута, ходившего на Элеватор, была вокзал 2-я Алма-Ата, а не Ташкентская. Также на схеме 1966-70 годов отсутствует линия по улице Руднева (Брусиловского), открытая в 1961 году.


  • 0

#2024
Квазимодо

Квазимодо
  • В доску свой
  • 3 230 сообщений

На одном из транспортных форумов человек, знающий историю трамвая Алма-Аты, писал, что схемы 1930-х - 1960-х годов, указанные по той ссылке, не соответствуют действительности. Между улицами Уйгурская (Космонавтов, Байтурсынова) и Карла Маркса никогда не работали одновременно три линии - по Шевченко, Комсомольской и Пастера. Первой из них была пущена линия по Комсомольской, произошло это в 1937 году, при открытии движения трамваев в городе. По Шевченко линию построили в 1938 году, а по Пастера - в 1957 вместо участка, снимаемого с Комсомольской. Второй конечной 6-го маршрута, ходившего на Элеватор, была вокзал 2-я Алма-Ата, а не Ташкентская. Также на схеме 1966-70 годов отсутствует линия по улице Руднева (Брусиловского), открытая в 1961 году.

Это где? Интересно было бы почитать.
  • 0

#2025
vik17

vik17
  • В доску свой
  • 1 178 сообщений

Это территория либо бывшего завода "Поршень", либо АЗНА.
Алма-Атинский завод низковольтной аппаратуры.
Нафига им там такие запасы цемента??

Хотя....может это и не их территория...

Уже после перестройки у АЗНА арендовали (мож купили - не в курсе) кусок территории какие-то коммерсы - фасовали цемент. Я на Поршне работал


  • 0

#2026
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

 

Ingerman сказал(а) 10 Фев 2019 - 12:51: Линия строилась в время войны и отнюдь не в приоритете для пассажирского движения. Рассказывали что там ездили грузовые трамваи. Тоже слышал такое, но возникает тогда вопрос: что, откуда и куда возили по этой линии грузовые трамваи?  

 

Здесь вы выше указали что линия была до элеватора. Вполне возможно что возили муку, рис, гречку и другие крупы. 

 

 

Название элеватор это народное название. А там был Алматинский комбинат хлебопродуктов и Реализационная база. Была мельница с элеватором. Крупы завозились на реалбазу для хранения, затаривания в мешки и распределения. Был там и комбикормовый завод.

 

Дальше комбикормового находились склады и базы МВД, ГУПВ КГБ и лесобаза. И ж/д тупики для загрузки и получения грузов.

 

В том же Октябрьском районе рядом с Капчагайским мостом находился кирпичзавод. (там он находился когда моста и в помине не было) Это тоже народное название. А там был АКСМ от Казстены. Изготавливались ж/б панели с различными видами облицовки, кирпичи, минвата (стекловата). Смежно с АКСМ находилась овощебаза №12. Где то в 80-е перед АКСМ сделали филиал таксопарка. А когда мощностей при богатом урожае не хватало засыпали капусту на зиму на площади таксопарка и не только. Там за Капчагайским мостом снизу справа при движении на первомайку находился автодром. Вот его тоже засыпали капустой.   

 

Нужно только добавить, что эти новые названия появились именно в новые времена.

А все предыдущин десятилетия эти так называемые народные названия были вполне официальными.

 

Изначально предприятие на Алма-Ата I называлось мелькомбинатом.

А вот в 50-ые годы, при Хрущеве и целине - было и название Алма-Атинского элеватора!

Аналогично и с кирпичным заводом.

Его построили в 1925 году и это было ПЕРВОЕ предприятие советской Алма-Аты.

Да, в 80 -ые годы он назывался комбинатом стеновых материалов, но предыдущие полвека он был совершенно официально кирпичным заводом №1.

Найду батину трудовую книжку, выложу, там с древними печатями, а пока - запись в учетной карточке члена КПСС

 

666de05e1e99ebe5961c180e12bda93802850933


  • 0

#2027
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

 

На одном из транспортных форумов человек, знающий историю трамвая Алма-Аты, писал, что схемы 1930-х - 1960-х годов, указанные по той ссылке, не соответствуют действительности. Между улицами Уйгурская (Космонавтов, Байтурсынова) и Карла Маркса никогда не работали одновременно три линии - по Шевченко, Комсомольской и Пастера. Первой из них была пущена линия по Комсомольской, произошло это в 1937 году, при открытии движения трамваев в городе. По Шевченко линию построили в 1938 году, а по Пастера - в 1957 вместо участка, снимаемого с Комсомольской. Второй конечной 6-го маршрута, ходившего на Элеватор, была вокзал 2-я Алма-Ата, а не Ташкентская. Также на схеме 1966-70 годов отсутствует линия по улице Руднева (Брусиловского), открытая в 1961 году.

 

Только вот аргументы у человека как у персонажа Фрунзика Мкртчяна - Я так думаю! (с) :) - ничем документально не подтвержденные.

А учитывая весьма сильную концентрацию прихехешности именно почему-то на транспортных форумах - можно сказать, что загадка перевала Дятлова не решена есть еще над чем работать краеведам.


  • 0

#2028
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений
Поддержу Андреича.
Конечная трамвая - именно была возле нынешнего комбикормового завода.
Никак трамвай не мог ходить до вокзала.
Там где?
По Зорге?
Нифига.
Да и - самое основное - как бы он ж.д. пересекал?
  • 0

#2029
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений
Ёйс.
Сорри...не о том аще))))
  • 0

#2030
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Рассматривая в который раз план А-А 1967 года, обнаружил интересные факты.

Улица Зорге у вокзала называлась улицей Вавилова.

Улица Тельмана в Пятилетке называлась улицей Телегина.

 

Улица Героя Советского Союза Кобикова - и тоже в Пятилетке - оказывается, называлась тогда улицей Габдуллина, тоже Героя Советского Союза.

В 1973 году ее назвали именем Кобикова, а имени Габдуллина стала называться бывшая улица Астрономическая в городе.

Интересные дела. Герой Советского Союза Габдуллин умер в 1973 году, поэтому тогда улицу Астрономическую назвали в его честь.

Но улица-то, получается, уже была и при живом Габдуллине! Насколько знаю, только в честь космонавтов прижизненно называли улицы и пр.

 

Почему перенесли название имени Вавилова с вокзала в другое место? это же тот репрессированный и реабилитированный академик?

Про Телегина же вообще ничего не известно, кто такой, почему убрали название?


Сообщение отредактировал soandso: 11.02.2019, 16:25:28

  • 0

#2031
Romanius

Romanius
  • Постоялец
  • 315 сообщений

Улица Зорге у вокзала называлась улицей Вавилова.

 Согласно И. Маляру, ул. Р. Зорге носит его имя с    ноября 1964 года (бывш. Казалинская). А ул. Николая Вавилова (того самого, репрессированного) с декабря 1956 была в Московском районе, где сейчас и пребывает параллельно Сейфуллина и рощи Баума. Так что с 1967 годом как то действительно загадочно. Ну, может быть чтобы враги не догадались:)


  • 0

#2032
FL1

FL1
  • В доску свой
  • 1 968 сообщений

Почему перенесли название имени Вавилова с вокзала в другое место? это же тот репрессированный и реабилитированный академик?

Наверное, это его брат - Сергей Вавилов, президент АН СССР в 1945-1951 г.г.


Сообщение отредактировал FL1: 11.02.2019, 18:25:45

  • 0

#2033
tenizz

tenizz
  • В доску свой
  • 3 625 сообщений
ранее на месте Универсама был универмаг №1  

1408069150805.jpg

 

и ранее ТД Шахворостова Г.А. В 1915 было три блока зданий. Третий блок к временам универмага №1 исчез. И во втором блоке был навес с 8 опорами (колонны).

 

И что за шесть бревен с овальным верхом с 1м высотой, перед ТД.  для ворот или для столбов. или как у американцев, которые перегородили массивными плунжерами улицу Айтеке би возле своего посольства на Фурманова в начале 2000-х .  

 

c0758ce7602a0c3130d2fa4f9cb5ddc9.jpg

-

5262ac8c16eb4f6ff189ec6f2a9b7535.jpg


Сообщение отредактировал tenizz: 11.02.2019, 19:41:10

  • 0

#2034
Cbuty

Cbuty

    сам себе режиссер

  • В доску свой
  • 13 157 сообщений

столбы это обыкновенная коновязь... встречались старые фото где привязаны лошади или верблюды


  • 0

#2035
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

 

Это где? Интересно было бы почитать.

Вот, нашёл. Комментатор с ником Дмитрий М. Усомниться в истинности сказанного им можно лишь касательно того, что не существовало трамвайной линии по Пастера между Уйгурской (Космонавтов) и Карла Маркса до снятия участка по Комсомольской между этими же улицами, ну и годов пуска и закрытия линий. Касательно последовательности ввода линий в эксплуатацию и их закрытия после 1957 года очень похоже на то, что он всё правильно написал: в сети есть скан схемы трамвайных линий города 1964 года. И всё указанное на ней в точности совпадает с тем, что он писал на форуме.


Сообщение отредактировал akramar: 11.02.2019, 21:16:49

  • 0

#2036
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

big_268e7b18449b2e1b428d6368de4ad973_7143725.JPG etiketka_iz_lichnoj_kollekcii_vino_chernoplodno_rjabinovoe_70kh_alma_ata_kazakhskaja_ssr.jpg etiketka_iz_lichnoj_kollekcii_vino_chilikskoe_stolovoe_80kh_alma_ata_kazakhskaja_ssr.jpg

материал с инет аукциона


  • 2

#2037
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

 

 

Это где? Интересно было бы почитать.

Вот, нашёл. Комментатор с ником Дмитрий М. Усомниться в истинности сказанного им можно лишь касательно того, что не существовало трамвайной линии по Пастера между Уйгурской (Космонавтов) и Карла Маркса до снятия участка по Комсомольской между этими же улицами, ну и годов пуска и закрытия линий. Касательно последовательности ввода линий в эксплуатацию и их закрытия после 1957 года очень похоже на то, что он всё правильно написал: в сети есть скан схемы трамвайных линий города 1964 года. И всё указанное на ней в точности совпадает с тем, что он писал на форуме.

 

Вот что написал мне один мой товарищ, каковой не впал и в маразм и гордыню и реально был очевидцем послевоенных событий.

 

Насчет линии по Комсомольской я тебе уже говорил!

4-й трамвай ходил по ней напрямую. А в конце строительства Дома правительства его перевели на Шевченко. Линии по Шевченко и Пастера были ранее, в частности для 2-го маршрута. Он ходил по кругу, по и против часовой стрелкам, по Уйгурской-Луи Пастера-Карла Маркса-Шевченко.

 

Так что существовали одновременно линии на Комсе, Шевченко и Пастера


  • 0

#2038
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Спросил про это фото

 

42bd68ffe50439daec31d0406a9cbc3d02850933

 

Ответили

 

Когда-то кольцо разворота было прям на Комсомольской!

Трамвай вверх по Руднева и далее по Васнецова и Трудовой не ходил.

Причем разворот был несимметричным относительно линий, а целиком сдвинут в сторону 62 школы.

А вообще, по Комсомольской было три линии.

Одна прямая, вторая объездная и третья с ямой.

Вполне возможно, что он просто с объездной линии выезжает на прямую.


  • 0

#2039
Cbuty

Cbuty

    сам себе режиссер

  • В доску свой
  • 13 157 сообщений

не совсем понял о чем речь... но на Тастаке когда там еще был зоомагазин было кольцо разворота и дальше трамвай не ходил...в начале 70х точно... кольцо было на улице ныне которая Туркебаева чуть выше Комсомольской


  • 0

#2040
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений
Вот что написал мне один мой товарищ, каковой не впал и в маразм и гордыню и реально был очевидцем послевоенных событий.

Ну зачем оскорблять человека? Даже если насчёт Пастера он действительно ошибся. Увы, свидетелей среди моих знакомых, которые бы могли рассказать об этом, нет. А может ли информация об этим храниться в архивах? Если да, то в каких?


  • 0



Темы с аналогичным тегами алма-ата алматы, верный

Количество пользователей, читающих эту тему: 3

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 3, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.