Перейти к содержимому

Фотография

Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 9]

* * * * * 1 Голосов алма-ата алматы верный

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 4999

#20672900
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

*
Популярное сообщение!

Уважаемые соконфетники! Вот ссылки на предыдущие части темы: Часть 1, Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5, Часть 6. Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Прошу любить и жаловать. Продолжаем общение в очередной части.
Не ввязываемся в холивары, не реагируем на провокации.

Помним совет модераторов:
 

Кнопка жалоба жмется ВМЕСТО ответа, а не ВМЕСТЕ с ответом.


Тема посвящена нашему со-конфетнику Вобейда. Спасибо тебе за все.


Сообщение отредактировал Fiona: 18.02.2022, 18:22:47

  • 154

#1981
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений
Слева высится громадная башня Алма-Атинского элеватора, а дальше, вдоль Копальского тракта группа видит новый застроенный район города; справа, за трамвайной и железнодорожной линиями зеленеет большая роща Баума."



Вопросов пара.

Новый застроенный район города - это имеется в виду поселок мельзавода? я почему-то считал, что большая часть тамошних зданий построены таки до войны.

Хм.
Задумался.
Почему тогда - справа за трамвайными и ж.д. путями???
Не, то что ж.д. справа - вопросов не вызывает.
Если ехать вверх - как тогда трамвайка справа была??
Хм...

И ещё.
Новый застроенный район города - это, всего скорее - выше Пожарки по восточной стороне Красногвардейского, ряд одинаковых , так называемых "финских" домиков.
Они и щас есть.
А ещё выше - школа и ещё выше двухэтажки, постройки 50-х годов.
Вот про них речь, всего скорее.
  • 0

#1982
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений

Из брошюрки 1956 года.

Вьезжая с севера в город -

...

И другое.

Пути трамвая на элеватор были, естественно, двухпутными.

А вот где они лежали - между жд путями и рощей или между жд путями и Копальским\Красногвардейским трактом?

Скорее всего, второй вариант.

В таком случае, тракт, получается, сильно расширили с тех пор, ибо сейчас там трамвайные пути не поместишь.

 

Андреич, трамвайные пути лежали, разумеется, посредине Копальского тракта))))ты чо?
Никаких между ж.д. и рощей)))) физически там невозможно было)))).

 

располагались они так:

роща, вдоль нее арык, за арыком ж.д. дорога, метров 5-10 пустое место, трамвайный путь, метров 5-10 пустое место, Копальский тракт


  • 3

#1983
Раф

Раф

    Алма-Атинский гастрабайтер

  • В доску свой
  • 12 448 сообщений

 

Кстати, кто решит- вы "маякуйте". Ну , чтобы понятно было.
    Присоединяюсь!

 

 Вот и я крепко долбанулся сегодня.. :( Как и многие уже,  в разных темах на Форуме.

Что называется - на ровном месте, спускаясь вниз по Ауэзова,  от Сатпаева к Абая , хотя,  асфальт под горку нехорошо блестел, надо было внимательней смотреть.  :spy:  Сам виноват. 

 

Поэтому ,  попробуем так- отлежусь, завтра приду к "голове Джандосова" .Не отлежусь, - дальше пока сами. 


Сообщение отредактировал Раф: 08.02.2019, 11:12:15

  • 0

#1984
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

Пути трамвая на элеватор были, естественно, двухпутными.
 

А не однопутка с разъездом в районе нынешнего ж/д переезда?


  • 0

#1985
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Андреич, трамвайные пути лежали, разумеется, посредине Копальского тракта))))ты чо?
Никаких между ж.д. и рощей)))) физически там невозможно было)))).

 

располагались они так:

роща, вдоль нее арык, за арыком ж.д. дорога, метров 5-10 пустое место, трамвайный путь, метров 5-10 пустое место, Копальский тракт

 

То есть эти самые трамвайные пути располагались под нынешней западной частью Красногвардейского тракта, так сказать - "в город"


  • 0

#1986
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

 

Пути трамвая на элеватор были, естественно, двухпутными.
 

А не однопутка с разъездом в районе нынешнего ж/д переезда?

 

У моих про это уже не спросить...

Я удивляюсь - но что-то не припомню фотографий, чтобы трамвай ехал по тракту, пути рядом с жд, разворотное кольцо и диспетчерская.

Кто-нибудь их видал?

P.S. Я понимаю, что в тех местах на душу фотокамер было в разы и разы меньше, нежели в городе. Но городские же фотолюбители приезжали пофотографировать достопримечательности? или боялись получить по хоботу? :)


  • 0

#1987
Savol

Savol
  • В доску свой
  • 1 847 сообщений

Выше выкладывали ссылку на карту 1967 года.

Так вот на ней хорошо видны трамвайные рельсы по Красногвардейскому и разворотное кольцо рядом с элеватором

 

Tram.JPG

 


  • 3

#1988
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Еще.

 

Магазин на Максима Горького и Тулебаева, сейчас тут Республиканский Дом моделей.

Его когда выстроили? ну так вот фото раньше этой даты :)

Несмотря на вывеску Овощи-Фрукты на фронтоне - торговали в лабазе всем чем придется

P.S. Девушка интересная улицу переходит, ножки на каблучках :)

 

186d3dc816bca6b88b7cdef8fe1b795702850933

 

Узнаваемое пересечение Джандосова - Саина, полукруглой вставки между общежитиями на СВ углу еще не выстроено.

Снимали явно с вертолета и, думается, это фото одно из многих снятых, но - они пока не засветились.

Тамошним жителям была лепота - рядом поля цветов, ниже Шаляпина яблоневый сад, выше к горам - клубничные плантации

 

8060ff111ef984a885a7fee70f1d206f02850933

 

Комбинат бытового обслуживания на Гоголя, такая была подпись, мне же представляется некий детский магазин - и буквари, и куклы, и протча.

Что за штуковины на палочках за людьми на снимке?

 

d5e08abe62b408c5800e5b13b22cfdaf02850933

 

Детская инфекционная больница №5 на Октябрьской

 

9143d08c2fef7eae0ad47a4d8a1a3b7a02850933

 

Хрущев по дороге на озеро Иссык с чем-то  поздравляет пионэрку.

Он еще не знает, что в скором будущем из "дорогого Никиты Сергеича" он превратится в волюнтариста и очередного козла отпущения, а его окружение, вдохновенно годами смотревшее ему в задницу, будет стыдливо умалчивать сам факт наличия и этой задницы, и своей роли в этом спектакле.

 

79fbdaf3ebed056cf28bf7caecdfdfe202850933


Сообщение отредактировал soandso: 08.02.2019, 17:14:31

  • 7

#1989
Cbuty

Cbuty

    сам себе режиссер

  • В доску свой
  • 13 157 сообщений
Алма-Ата. Магазин на ул. Горького. 1963—1965

 

186d3dc816bca6b88b7cdef8fe1b795702850933

 

а снесли скорее всего в начале 70х... я помню как строили комплекс Дома моделей


  • 1

#1990
Cbuty

Cbuty

    сам себе режиссер

  • В доску свой
  • 13 157 сообщений

ранее на месте Универсама был универмаг №1

 

1408069150805.jpg

 

1408069346058.jpg


Сообщение отредактировал Cbuty: 08.02.2019, 17:21:18

  • 4

#1991
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Алма-Ата. Магазин на ул. Горького. 1963—1965

 

 

 

а снесли скорее всего в начале 70х... я помню как строили комплекс Дома моделей

 

Мотоцикл на фото явно М-63, его начали выпускать в 1963 году, а Дом моделей построили в 1981.

Вот такая временная вилка, но опять же, судя по девушке, это не 1963 и не 1965 года, сказал бы - начало 70-х


  • 1

#1992
Cbuty

Cbuty

    сам себе режиссер

  • В доску свой
  • 13 157 сообщений

между строили и построили время ведь... тогда хоть и быстро строили но отстаиваться фундаменту давали... начало стройки помню и саму стройку в 70х точно


  • 0

#1993
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений
располагались они так:

роща, вдоль нее арык, за арыком ж.д. дорога, метров 5-10 пустое место, трамвайный путь, метров 5-10 пустое место, Копальский тракт

То есть эти самые трамвайные пути располагались под нынешней западной частью Красногвардейского тракта, так сказать - "в город"

 

Получается, именно так... Или по кромке нынешнего края проезжей части...

https://yandex.kz/ma...амы алматы&z=17

 

А вот одноколейка или двухколейка была, я не помню.

Вроде как одноколейка была, с разъездами. Но это не точно :-)


Сообщение отредактировал AlexPol: 08.02.2019, 18:41:54

  • 3

#1994
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений
Эсь!
АлексПол дядька аффтаритетный, с ним не спорю.
Он и старше меня, и коренной абориген тех мест.

Щас дедов на районе буду трясти, кто что помнит насчёт трамвая...одно/двухпутка... месторасположение и прочее.
  • 1

#1995
Альтурист

Альтурист
  • В доску свой
  • 6 368 сообщений

Спросил сейчас родителей(1940г.р.) о трамвайных путях вдоль Красногвардейского. Сказали линия была однопутная с единственным разъездом. Разъезд был там, где находится одноимённая остановка автобуса.


  • 3

#1996
Мираж700

Мираж700
  • Свой человек
  • 898 сообщений

Кто напомнит, за каким ведомством был дом с голубятней(башенкой) на мира-шевченко? По нижней части шевченко от косых  


  • 0

#1997
sisoff

sisoff
  • В доску свой
  • 2 730 сообщений

Спросил сейчас родителей(1940г.р.) о трамвайных путях вдоль Красногвардейского. Сказали линия была однопутная с единственным разъездом. Разъезд был там, где находится одноимённая остановка автобуса.

О, наконец-то сложилось, спасибо форуму! А то остановка называется, а самого разъезда нет. Я думал, что был когда-то там на ЖД-ветке. Но не логично, зачем там разъезд?


  • 3

#1998
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

Вечёрка 1983-го, про Ø 15 мм:

 

IMG_1194.JPG


  • 1

#1999
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

 

Спросил сейчас родителей(1940г.р.) о трамвайных путях вдоль Красногвардейского. Сказали линия была однопутная с единственным разъездом. Разъезд был там, где находится одноимённая остановка автобуса.

О, наконец-то сложилось, спасибо форуму! А то остановка называется, а самого разъезда нет. Я думал, что был когда-то там на ЖД-ветке. Но не логично, зачем там разъезд?

 

За трамваем забыли про железную дорогу, а именно - она между первой и второй Алма-Атой была и есть однопутная.

Естественно, жд гораздо важнее трамвая и на этой самой однопутной жд некогда существовал разъезд - для разруливания нештатных ситуаций.

Поселочек Раъезд западнее тракта возник хорошо так до войны, когда еще никаких трамваев не было.

Коллега ныне покойный там жил, частенько в этих фавелах употребляли, много чего рассказывал, даже называл номер разъезда, но увы позабыл.

Пути сняли вроде аж в 70-ые

 

Вот тут правее железки по нынешнему тротуару ходил трамвай и на заводе была остановка, проход к которой через пути обозначался этими тумбами

 

0c034c07a54fd4be5419e32f25a2896902850933


  • 5

#2000
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

на этой самой однопутной жд некогда существовал разъезд - для разруливания нештатных ситуаций.

Поселочек Раъезд западнее тракта возник хорошо так до войны, когда еще никаких трамваев не было.

А в каких годах этот железнодорожный разъезд реально действовал? О том, что там был трамвайный разъезд на однопутной линии, писалось уже много раз.

 

Пути сняли вроде аж в 70-ые

Вы имеете ввиду пути железнодорожные? Движение трамваев на этом участке, равно как и по улицам Карла Маркса ниже Пастера, Ташкентской было закрыто в один день в 1966 году (точная дата неизвестна). С Ташкентской улицы, реконструируемой к 50-ти летию Октября, трамвайные пути, скорее всего, демонтировали быстро, но вот на Джетысуйской улице ниже Арыковой один человек писал, что видел их закатанными в асфальт чуть ли не в 1983 году. Также доводилось слышать, что после закрытия в 1968 году движения трамваев по однопутной линии на улице Талгарской рельсы там лежали года до 1972-73, хотя контактная сеть была демонтирована почти сразу, как и рельсы на перекрёстках с Гоголя и Горького.


  • 0



Темы с аналогичным тегами алма-ата алматы, верный

Количество пользователей, читающих эту тему: 3

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 3, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.