Перейти к содержимому

Фотография

Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 8]

- - - - - алма-ата алматы верный

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5000

#20672900
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

*
Популярное сообщение!

Уважаемые соконфетники! Вот ссылки на предыдущие части темы: Часть 1, Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5, Часть 6. Часть 7 Часть 8 Часть 9
Прошу любить и жаловать. Продолжаем общение в очередной части.
Не ввязываемся в холивары, не реагируем на провокации.

Помним совет модераторов:
 

Кнопка жалоба жмется ВМЕСТО ответа, а не ВМЕСТЕ с ответом.


Тема посвящена нашему со-конфетнику Вобейда. Спасибо тебе за все.


Сообщение отредактировал Fiona: 17.10.2019, 13:23:07

  • 144

#41
Шайнек

Шайнек
  • В доску свой
  • 1 961 сообщений

1. Как ныне называется улица Железноводская, которая на карте пересекает перекрёсток Сейфуллина / Белниского?
 

 

Акпаева


  • 0

#42
SXS

SXS
  • В доску свой
  • 2 671 сообщений

Площадь Республики 15. Новая жизнь старого здания

 
 

  • 1

#43
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 11 395 сообщений

"Двойка" в какие то времена наверное в 60-е годы тоже ходила до Оперного. Знаю опять же со слов. А еще был в те же времена 12 маршрут, вот он и ходил как нынешняя закрытая 2-ка


  • 0

#44
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 18 297 сообщений

Два раза прочёл - не понял. Про какой переезд идёт речь? Убирали...снова построили...

Речь шла о ж/д переезде называемом 70 разъезд, там рядом на Илийском шоссе (она же бетонка) есть еще один ж/д переезд - вот он как раз и существовал в советские-постсоветские годы потом его разобрали (реально тормозил движение при имевшейся ж/д эстакаде возле мкр. Жулдыз) теперь снова воссоздан ушлыми ребятами т.к. является единственным возможностью вагонам попасть в нижнюю часть рядом находящихся предприятий и организаций (ушлые ребята отрубили другие возможности). 

 

Я помню. Переезд перестал действовать сразу после ликвидации нефтебазы. Это начало 80-х годов. Нужда в нём отпала. А рельсы были заметны к востоку от Красногвардейского достаточно долго...ещё в начале 2000-х я их видел.

Про начало 80-х годов вряд ли т.к. я пару раз в детстве застал как там через Красногвардейский ж/д бочки таскали, а это могло быть не ранее после середины 80-х как минимум 

 

Из детства: самым любимым маршрутом была тройка. Аэропорт - Оперный театр. Вот - кста - у неё то и была конечная на гостинице Алма-Ата.( с двойкой перепутали тут товарищи). Дядька жил на Байсеитовой-Джамбула и мы с мамой часто ездили на тройке домой. Эволюция маршрута, кстати...раньшее он ходил и вверх и вниз по Джангильдина а затем..не упомню точно когда - стал вверх от порта ходить по Красногвардейскому. Но спускался по прежнему по Мира - далее по Ташкентской и по Джангильдина вниз.

Насчет двойки до оперного были воспоминания людей.

3 когда ходила по Красногвардейскому то выезжала на него с Баянаульской. Ну и в конце 90-х поменяла Аэропорт на Жулдыз (там она тоже ходила по разному - от ВАЗА шла вниз а обратно объезжала Алтай-1, тогда это были микрорайоны А и Б, по Наманганской)  

 

 

( Смешные вы и сайты ваши смешные   - Андреич мощщщно сказанул) в данном контексте - карты ваши смешные))).

Карты выпускались страной в которой Вы и ваш друг уже в то время жили, мы то причем здесь)

Ну а смешным выглядит тот человек который не создав этой базы по истории ОТ, не поделившись своими воспоминаниями очевидца где что исправить начинает не уважать чей то труд. 

 

 


  • 1

#45
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 5 240 сообщений
Речь шла о ж/д переезде называемом 70 разъезд, там рядом на Илийском шоссе (она же бетонка) есть еще один ж/д переезд - вот он как раз и существовал в советские-постсоветские годы потом его разобрали (реально тормозил движение при имевшейся ж/д эстакаде возле мкр. Жулдыз) теперь снова воссоздан ушлыми ребятами т.к. является единственным возможностью вагонам попасть в нижнюю часть рядом находящихся предприятий и организаций

А...понял...примерно так я и предполагал.

Чуть выше имеющегося переезда по Илийскому шоссе.

Хм..я как то думал, что он токо на угольную базу заходит.

То есть - он от главной ветки отходит, проходит сквозь угольную базу и далее в промзону к востоку от Илийского шоссе.

А что - от ветки на аэропорт (ж.д.путепровод над Илийским шоссе) - в эту часть нельзя раньше попасть было?

Как без этого переезда в промзону вагоны шли?

 

и ещё.

Этот переезд был построен в конце 2001 - начале 2002 года, как я помню.

Скорее - в начале 2002.

Именно тогда я ездил два раза в день в Николаевку на работу...отчего и запомнилось.

 

 

 

 

начало 80-х годов вряд ли т.к. я пару раз в детстве застал как там через Красногвардейский ж/д бочки таскали, а это могло быть не ранее после середины 80-х

Вот здесь - можно б и поспорить.

Но аргументов мало у меня))) - посему - бросаю клич!

Жолдастар!

Кто помнит дату ликвидации нефтебазы на Красногвардейском???

 

По моим данным - её соединили с Первомайской.

 

 

3 когда ходила по Красногвардейскому то выезжала на него с Баянаульской.

Нет.

Выезжала с Богдашки.

Почти в этом уверен.

 

Карты выпускались страной в которой Вы и ваш друг уже в то время жили, мы то причем здесь)

да ничего личного)))мне просто выражение Андреича понравилось и запомнилось.


Сообщение отредактировал Алма-атинец: 21.04.2017, 15:38:06

  • 0

#46
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 18 297 сообщений

А...понял...примерно так я и предполагал. Чуть выше имеющегося переезда по Илийскому шоссе. Хм..я как то думал, что он токо на угольную базу заходит. То есть - он от главной ветки отходит, проходит сквозь угольную базу и далее в промзону к востоку от Илийского шоссе. А что - от ветки на аэропорт (ж.д.путепровод над Илийским шоссе) - в эту часть нельзя раньше попасть было?

Раньше можно было, и когда  первоначально переезд был тоже (он еще с советских времен был), потом переезд убрали и все стали возить через путепровод, но когда переезд снова построили (или конец нулевых или начало десятых) то сквозной проезд отрезали где-то на -  сункар так вроде называется местное обозначение - теперь там разрыв и стоит тупик. хозяева переезда собирают мзду за право доставки вагонов к промзоне)


  • 0

#47
temny

temny

    В доску свой, а че тут такого?

  • Модератор
  • 49 850 сообщений
Фурманова/АФ - Гипросвязь

7e1968e9b43b.jpg
  • 0

#48
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 6 383 сообщений

Хороший образчик заводской архитектуры 40-х - начала 50-х годов.

Ташкентская-Механическая, думается, принадлежало Поршню, вернее, по времени создания - литейно-механическому заводу.

 

027a0e049229671fb82002d4f00f29992ee3b827  02b1856af4184288d78c8da757dc85a62ee3b827

 

Похоже, крышу нижнего яруса подняли, ибо окошки верхнего яруса почти закрылись.

 

0c0473cd71b721afdc0229065a0b8a6d2ee3b827  d08081fca258ecedfc11c9d2bb06eca62ee3b827

 

Со стороны улицы имени тов.Механического

 

d7db5268751e418a666b8b1bdbc2142e2ee3b827  f457493e764be2b7eb192dd71aeee1922ee3b827

 

Вероятно, это была часть заводоуправления. Дома с похожими башенками наверху имеются в городе, все посчитаны :). Причем это как жилые дома, так и нежилые.

Были обсуждения об использовании их как наблюдательные пункты за возможными пожарами. Возможно, что и так, правда, пока это никак не подтверждено.


Сообщение отредактировал soandso: 21.04.2017, 16:43:47

  • 2

#49
Five sided

Five sided
  • Свой человек
  • 833 сообщений

а я хотел бы поделиться книгой которую прочитал с удовольствием.

2014090500022752.jpg


  • 1

#50
tenizz

tenizz
  • В доску свой
  • 3 625 сообщений
Странно всё это выглядит. Сколько помню и когда жил в Алма-Ате, и когда приезжал после переезда, всегда наполняемость 2-ки была высокой на всём протяжении маршрута.

При Союзе точно всегда была забита. Вообще то 2 это бывший 12 автобус при союзе.

 

Маршрут №2, Вокзал Алмата1 -Оперный театр им. Абая.

Маршрут №12, Вокзал Алмата1 -Г.Гигант. Ходили с вокзала одинаково до Фурманова- Комсомольской. При чем ходили так довольно длительный период.
Затем вместо №12 пустили номер №2. А маршрут №2 вокзал-оперный ликвидировали. 


Сообщение отредактировал tenizz: 21.04.2017, 18:08:27

  • 1

#51
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 737 сообщений

Я помню.

Переезд перестал действовать сразу после ликвидации нефтебазы.

Это начало 80-х годов.

Нужда в нём отпала.

А этот путь смыкался с горветкой или шёл вплоть до станции Алма-Ата 2 отдельно? Если он пересекал Красногвардейский тракт, то, стало быть, его пересекали и трамвайная (до 1966 года), и троллейбусная линии. Но почему тогда троллейбусную линию на 1-ю Алма-Ату через Красногвардейский тракт - Шолохова построили только после сооружения путепровода, а проложить через горветку не решались?


  • 0

#52
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 737 сообщений
Странно всё это выглядит. Сколько помню и когда жил в Алма-Ате, и когда приезжал после переезда, всегда наполняемость 2-ки была высокой на всём протяжении маршрута.

При Союзе точно всегда была забита. Вообще то 2 это бывший 12 автобус при союзе.

 

Маршрут №2, Вокзал Алмата1 -Оперный театр им. Абая.

Маршрут №12, Вокзал Алмата1 -Г.Гигант. Ходили с вокзала одинаково до Фурманова- Комсомольской. При чем ходили так довольно длительный период.
Затем вместо №12 пустили номер №2. А маршрут №2 вокзал-оперный ликвидировали.

В каком году 12-й стал 2-м? На карте 1977 уже 2-ка. А забитой я её помню и в постсоветское время, по крайней мере, в 2004 это было так.


  • 0

#53
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 737 сообщений

а я хотел бы поделиться книгой которую прочитал с удовольствием.

2014090500022752.jpg

Это про "районные" движения что ли?


  • 0

#54
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 737 сообщений

Жолдастар!

Кто помнит дату ликвидации нефтебазы на Красногвардейском???

 

По моим данным - её соединили с Первомайской.

В июне 1986 года обсуждаемого переезда уже не было. Насчёт 1985 и более раннего периода - не помню в силу малолетнего возраста. А он пересекал Красногвардейский тракт южнее или севернее Рыскулова?


Сообщение отредактировал akramar: 21.04.2017, 18:49:44

  • 0

#55
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 737 сообщений

Как ныне называется улица Железноводская, которая на карте пересекает перекрёсток Сейфуллина / Белниского?

Улица имени Жакыпа Акпаева.

Переименовали в начале 2000-х.

Токо не пересекает она перекрёсток СеЙф.-Белинского, а проходит севернее его метрах в трёхстах примерно.

И перед ней ещё улица Дегтярёва есть... Да, "точно" передаёт эта карта расположение улиц города. Возможно, и трасса автобуса 58-го маршрута в 1977 году пролегала совсем не так, как там показано.


  • 0

#56
Five sided

Five sided
  • Свой человек
  • 833 сообщений

 

а я хотел бы поделиться книгой которую прочитал с удовольствием.

 

Это про "районные" движения что ли?

 

В общем и целом эта тема идёт через все главы книги.

НО в целом мемуары молодежи Алматы времен застоя.

Если есть книги которые можно прочитать по теме Алматы и краеведение(но не науч.труды и доклады) поделитесь пожалуйста.


  • 0

#57
tenizz

tenizz
  • В доску свой
  • 3 625 сообщений
В каком году 12-й стал 2-м? На карте 1977 уже 2-ка. А забитой я её помню и в постсоветское время, по крайней мере, в 2004 это было так.

 

Примерно где то в конце 70-х. Точно не помню. Там была остановка Фурманова, чуть ниже Комсомольской. И возникал вопрос. 2-ка от оперного и 73 с конечной (Комсомольская-Панфилова) ехали на вокзал Алмата1. И проезжали эту остановку. остановка была Фурманова -Горького. И только 12 тоже ехавший на вокзал Алмата 1 останавливался на Фурманова Комсомольской.

в 87 году ездили на дачу вверх по Ленина на пару дней. Знакомая подсказала что в Г-Гиганте практически свободно продается водка, коньяк и вино. Сначала туда поехали за спиртным. там точно была уже 2-ка. 


Сообщение отредактировал tenizz: 21.04.2017, 19:15:22

  • 0

#58
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 18 297 сообщений

А этот путь смыкался с горветкой или шёл вплоть до станции Алма-Ата 2 отдельно? Если он пересекал Красногвардейский тракт, то, стало быть, его пересекали и трамвайная (до 1966 года), и троллейбусная линии. Но почему тогда троллейбусную линию на 1-ю Алма-Ату через Красногвардейский тракт - Шолохова построили только после сооружения путепровода, а проложить через горветку не решались?

отходил от горветки сразу за мостом в южную сторону

на горветке было интенсивное движение а на нефтебазу наверное вагоны затаскивали  медленно и аккуратно. имхо 

 

В июне 1986 года обсуждаемого переезда уже не было. Насчёт 1985 и более раннего периода - не помню в силу малолетнего возраста. А он пересекал Красногвардейский тракт южнее или севернее Рыскулова?

южнее

наверное да где-то в эти года его убрали 

 

как прокладывали русло БАКа - разрывали Красногвардейский/Сейфуллина и убирали ж/д пути при прокладке?


  • 0

#59
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 737 сообщений

отходил от горветки сразу за мостом в южную сторону

Не понял... Получается, составы, двигавшиеся от нефтебазы, на горветку выходили в направлении 1-й Алма-Аты? Или Вы имеете ввиду, что было ответвление от горветки непосредственно за путепроводом Рыскулова, южнее него?


  • 0

#60
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 18 297 сообщений

Получается, составы, двигавшиеся от нефтебазы, на горветку выходили в направлении 1-й Алма-Аты? Или Вы имеете ввиду, что было ответвление от горветки непосредственно за путепроводом Рыскулова, южнее него?

да. путь от нефтебазы до горветки был в сторону вокзала-1, что конечно не мешало выйдя на горветку дальше двигаться в направлении вокзала-2. ответвление от  горветки было южнее Рыскулова сразу за путепроводом.


  • 0





Темы с аналогичным тегами алма-ата алматы, верный

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2019 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.