Перейти к содержимому

Фотография

Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 9]

* * * * * 1 Голосов алма-ата алматы верный

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 4999

#20672900
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

*
Популярное сообщение!

Уважаемые соконфетники! Вот ссылки на предыдущие части темы: Часть 1, Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5, Часть 6. Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Прошу любить и жаловать. Продолжаем общение в очередной части.
Не ввязываемся в холивары, не реагируем на провокации.

Помним совет модераторов:
 

Кнопка жалоба жмется ВМЕСТО ответа, а не ВМЕСТЕ с ответом.


Тема посвящена нашему со-конфетнику Вобейда. Спасибо тебе за все.


Сообщение отредактировал Fiona: 18.02.2022, 18:22:47

  • 154

#2001
Альтурист

Альтурист
  • В доску свой
  • 6 368 сообщений

Не спора ради, со слов моего отца. Говорит, ездил на том трамвае с начала 50-х. Железнодорожного разъезда не было. Впритык к железнодорожному пути стояли уже давно выросшие большие деревья.


  • 0

#2002
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений

Эсь!
АлексПол дядька аффтаритетный, с ним не спорю.
Он и старше меня, и коренной абориген тех мест.

Щас дедов на районе буду трясти, кто что помнит насчёт трамвая...одно/двухпутка... месторасположение и прочее.

 

я спросил своего старшего брата. Он сказал что для трамвая было два пути проложено.

 

ps. но получается, он тоже ошибается :-)


Сообщение отредактировал AlexPol: 09.02.2019, 10:25:46

  • 0

#2003
vawa

vawa
  • Свой человек
  • 693 сообщений

Количество путей не помню, а располагались они в той последовательности как сказал Алексей. Зато я помню деревянные трамваи с поднимающимися окнами, в которых ездил в конце 50-х, начале 60-х к брату отца. У него был адрес - Цимлянская ,11. Мы выходили как раз на остановке -"Разъезд"


  • 0

#2004
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Думается, до нахождения дополнительных материалов\документов\фотографий на худой конец тему о разъездах\путях можно пока оставить в нынешнем виде.

Воспоминания вещь интересная, но увы не всегда надежная.

Еще информация к размышлению :) - разъезд на Красногвардейском тракте расположен ровно посередине между станциями А-А I и II, что вполне разумно для жд.

А для трамвая это неразумно - ибо до конечной на элеваторе рукой подать, а до города - огого.

В Краснотурьинске Свердловской области трамвай от города до ст.Воронцовка как раз однопутный, в свое время насмотрелся как там все устроено\расположено.

 

Вот еще интересный факт, требующий разъяснения.

На жд мосту через Шолохова\Красногвардейский внутри обычной жд колеи - узкоколейная, прибитая костылями к шпалам. В конце моста видно, что она кончается.

Для чего это положено? в какие годы и как это использовалось?

 

7c867983111281e5e1438fddf2a0b5c302850933

 


  • 1

#2005
Мираж700

Мираж700
  • Свой человек
  • 898 сообщений

Апну свой вопросик про дом с башенкой на коммунистического-шевченко? За каким ведомством он был?


  • 0

#2006
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

На жд мосту через Шолохова\Красногвардейский внутри обычной жд колеи - узкоколейная, прибитая костылями к шпалам. В конце моста видно, что она кончается.

Для чего это положено? в какие годы и как это использовалось?

7c867983111281e5e1438fddf2a0b5c302850933

"Это" называется контррельсы. Они, либо контруголки укладываются на мостах всегда с целью предотвращения поворота и движения в сторону тележек вагонов в случае схода с рельс. Бывает, что с этой целью делается даже так:

okuneb2013_33.jpg


Сообщение отредактировал akramar: 09.02.2019, 21:44:36

  • 4

#2007
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений

Количество путей не помню, а располагались они в той последовательности как сказал Алексей. Зато я помню деревянные трамваи с поднимающимися окнами, в которых ездил в конце 50-х, начале 60-х к брату отца. У него был адрес - Цимлянская ,11. Мы выходили как раз на остановке -"Разъезд"

 

в то время и у автобусов были поднимающиеся окна, типа как на этом фото

 

zil-155_37.jpg

 

Родители постоянно пугали что опасно руки/голову в окошко высовывать, окно может упасть и отрубить их...


Сообщение отредактировал AlexPol: 10.02.2019, 12:07:06

  • 0

#2008
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

Еще информация к размышлению - разъезд на Красногвардейском тракте расположен ровно посередине между станциями А-А I и II, что вполне разумно для жд. А для трамвая это неразумно - ибо до конечной на элеваторе рукой подать, а до города - огого.

Линия строилась в время войны и отнюдь не в приоритете для пассажирского движения. Рассказывали что там ездили грузовые трамваи.

Закрытие также объясняется историей - пустили троллейбус который начали массово продвигать в Союзе взамен трамвая.


  • 1

#2009
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений
Вот здесь должен вставить своё слово Эдуард Рыжков...он у нас спец по общественному транспорту.
И Валентин, вместе с ним.

Собственно, да...трудозатраты по постройке и обслуживанию трамвайной линии куда больше, чем троллейбусной.
И там и там требуется контактная сеть, но троллику рельсы не нужны))), очевидно.

Но тут вспоминаю,что любой современный троллейбус раза в два с половиной дороже автобуса.


Хм...а кто помнит - в каком году во организован троллейбусный парк номер два?
Рядом с ВАЗом...точнее, ВАЗа тогда и не было, всего скорее.
Улица 2 Заславская
  • 0

#2010
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Еще фото.

 

20-ые годы, Талгар, "да здравствует новый праздник - День птиц!"

Анекдот вспомнился, глупый, как и большинство анекдотов :)

"А скажите - нужны ли птицам деньги?

- Нет, конечно.

- Я так и думал. Орлы, я все ваши деньги пропил"

 

145e244a63373b652716cfef72a9e5c302850933

 

Больше-Алматинское озеро, 1954 год.

Полвека ходок на это озеро - а камня этого не упомню

 

83fd060bfce2d8df3eec243605fc3f4d02850933

 

И никакого нахер Променада

 

c0a75dfc7695187c61f84a1b09eb569d02850933

 

Что за улица\магазинчик?

 

0e7100c2100dfdeecaaf7c71265dc88802850933

 

Головной арык после селя\наводнения 1921 года

 

7707ca74060844e7610b12e68887367502850933

 

 

 

 


  • 4

#2011
Раф

Раф

    Алма-Атинский гастрабайтер

  • В доску свой
  • 12 448 сообщений

Как у нас все интересно. Несмотря на травмы от байбековских дорог,  сегодня пришлось вылезти в центр города- смотрю- на Абая и Байсеитовой суета какая то интересная. :dandy:

 

Машины с мигалками, народ толпами ходит ...Ну как тут не подойти, и не присоединяться? :smoke:

 

Оказывается,  очередную мемориальную доску открывали.С присутствием важных чинов управления культуры акимата  города. 

Почитал, особо не впечатлился, дальше ухромал. А потом,   уже в новостях : 

 

Жумабеков Жунусбек. 

 

1949-1955 г.г. – преподаватель, старший преподаватель, и.о. заведующего кафедрой марксизма-ленинизма АЮИ;  - 1955-1958 г.г. – доцент, заведующий кафедрой марксизма-ленинизма Семипалатинского зооветеринарного института;   1959-1966 г.г. – доцент, заведующий кафедрой марксизма-ленинизма Казахского института физической культуры;   1966-1967 г.г. – начальник отдела преподавания общественных наук и член Коллегии Министерства высшего и среднего специального образования Казахской ССР, продолжая заведовать кафедрой марксизма-ленинизма Казахского института физической культуры по совместительству."

 

https://www.zakon.kz...luzhennomu.html

 

Енто, я что то пропустил, и теперь у нас опять "кафедры марксизма-ленинизма" в "трэнде?  :spy: Так. "им" бы и предупредить не мешало бы... Чтобы все в курсе были.

 

А иначе , какое то "раздвоение сознание происходит : " Жумабеков Жунусбек занимался исследованием истории социалистического преобразования сельского хозяйства Казахстана. Издал две монографии: "Ленинские идеи руководства массами в действии (1969), "Ленинской дорогой (руководство КПСС вовлечением трудового крестьянства Казахстана в строительстве социализма)" (1973)"  © 

 

Уж эти бы наши,  (которые , в том числе , сегодня проникновенные речи при открытии таблички на доме  говорили на двух языках)  определились- "какой дорогой нам всем идти ?  " :spy:


Сообщение отредактировал Раф: 10.02.2019, 14:02:23

  • 5

#2012
vawa

vawa
  • Свой человек
  • 693 сообщений

 

Количество путей не помню, а располагались они в той последовательности как сказал Алексей. Зато я помню деревянные трамваи с поднимающимися окнами, в которых ездил в конце 50-х, начале 60-х к брату отца. У него был адрес - Цимлянская ,11. Мы выходили как раз на остановке -"Разъезд"

 

в то время и у автобусов были поднимающиеся окна, типа как на этом фото

 

zil-155_37.jpg

 

Родители постоянно пугали что опасно руки/голову в окошко высовывать, окно может упасть и отрубить их...

 

Спасибо, напомнил. Пару раз получил по пальцам, но удачно без последствий.


  • 0

#2013
Cbuty

Cbuty

    сам себе режиссер

  • В доску свой
  • 13 157 сообщений

Я подобный автобус видел действующим в самом начале 70х точно год не помню... потом встречались в виде дежурных вагончиком при ремонтах улиц


  • 0

#2014
Cbuty

Cbuty

    сам себе режиссер

  • В доску свой
  • 13 157 сообщений

когда то давно в теме уже пытались по данному фото угадать что за магазин... мое мнение этот магазин на Гоголя дом под номером 13... в советское время там был магазин обуви и еще что то за временем лет выветрилось там еще какие то колбы и реторты стояли за стеклом

 

0e7100c2100dfdeecaaf7c71265dc88802850933


Сообщение отредактировал Cbuty: 10.02.2019, 16:20:31

  • 0

#2015
Tehnologg

Tehnologg
  • Постоялец
  • 310 сообщений

когда то давно в теме уже пытались по данному фото угадать что за магазин... мое мнение этот магазин на Гоголя дом под номером 13... в советское время там был магазин обуви и еще что то за временем лет выветрилось там еще какие то колбы и реторты стояли за стеклом

 

0e7100c2100dfdeecaaf7c71265dc88802850933

Очень похожее место.


  • 0

#2016
Cbuty

Cbuty

    сам себе режиссер

  • В доску свой
  • 13 157 сообщений

нет там ступеньки в Кызылтане округлые... а на фото прямоугольные да и длинна слишком большая


Сообщение отредактировал Cbuty: 10.02.2019, 18:26:32

  • 0

#2017
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

Еще информация к размышлению :) - разъезд на Красногвардейском тракте расположен ровно посередине между станциями А-А I и II, что вполне разумно для жд.

А для трамвая это неразумно - ибо до конечной на элеваторе рукой подать, а до города - огого.

Однопутные линии, трамвая судя по многочисленным рассказам, шли вниз по Красногвардейскому и по той же Ташкентской в восточном направлении от перекрёстка с Пушкина / Красногвардейским. В западном направлении линия была двухпутной. А разница в пути от остановки "Разъезд" до Ташкентской и до Элеватора отнюдь не большая: 6 остановок до Ташкентской (Тарный цех, ул. Демьяна Бедного, Нефтебаза, Автобаза, Завод сантехизделий, Автовокзал) и 4 - до Элеватора (Роща Баума, ГЭССтрой, Хлебозавод, Элеватор). Возможно, предполагалось, что трамвай, доехав до конечной на Элеваторе, отправится назад не сразу, а отдохнёт некоторое время.


  • 0

#2018
intriganka

intriganka
  • В доску свой
  • 4 804 сообщений

Родители постоянно пугали что опасно руки/голову в окошко высовывать, окно может упасть и отрубить их...
А я на "коробочке" ездила на дачу с бабушкой у машинки окна вниз опускались и она мне говорила не высовывай голову в уши надует или голова будет болеть...
  • 1

#2019
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

Линия строилась в время войны и отнюдь не в приоритете для пассажирского движения. Рассказывали что там ездили грузовые трамваи.

Тоже слышал такое, но возникает тогда вопрос: что, откуда и куда возили по этой линии грузовые трамваи?

 

Закрытие также объясняется историей - пустили троллейбус который начали массово продвигать в Союзе взамен трамвая.

А вот насчёт этого писалось, что причиной (или одной из таковых) являлось реконструкция улицы Ташкентской с последующим её переименованием в проспект 50-ти летия Октября, и трамвайные пути, пролегавшие по ней от Джетысуйской до Коммунистического, этой реконструкции препятствовали. Причём после снятия этих трамвайных линий (Ташкентская, Карла Маркса ниже Пастера, Красногвардейский) некоторое время отсутствовало движение трамваев по Джетысуйской, так как линия по Пастера восточнее Карла Маркса, Джетысуйской и Ташкентской между Джетысуйской и Красногвардейским была однопутной с движением по часовой стрелке, и лишь в 1967 соорудили второй путь и оборот через Тургенскую - Черкасской обороны - Арыковой, после чего закрыли движение трамваев по Талгарской.


  • 0

#2020
Cbuty

Cbuty

    сам себе режиссер

  • В доску свой
  • 13 157 сообщений

Алматинский трамвай. Маршруты

 

http://almaty-tramwa...d.ru/lines.html


  • 0



Темы с аналогичным тегами алма-ата алматы, верный

Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.