Перейти к содержимому

Фотография

Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 7]

* * * * * 2 Голосов алма-ата алматы верный

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 4999

#20672900
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

*
Популярное сообщение!

Уважаемые соконфетники! Вот ссылки на предыдущие части темы: Часть 1, Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5, Часть 6. Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Прошу любить и жаловать. Продолжаем общение в очередной части.
Не ввязываемся в холивары, не реагируем на провокации.

Помним совет модераторов:
 

Кнопка жалоба жмется ВМЕСТО ответа, а не ВМЕСТЕ с ответом.


Тема посвящена нашему со-конфетнику Вобейда. Спасибо тебе за все.


Сообщение отредактировал Fiona: 18.02.2022, 18:22:47

  • 154

#4721
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

Слышал в последнее время туда вообще мелкие маршрутки пускали.  Повторюсь, с 2000-го туда на автобусе не ездил.

 

Автобус где то до 2005-2006 просуществовал. Пазик. В 2005 как то большой был. Марки Марз 


  • 0

#4722
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

Сам в Каменке в последний раз был в 1996 году, больше 20 лет назад. С тех пор не было больше необходимости туда ездить. Самое интересное что общественным транспортом я туда ездил всего раза три, и два из них именно на 90 маршрут попадал. Первый раз в 1992-м на упомянутый 5687АТП, во второй летом 1996-го на Лаз 2705АТУ (работал в тот день на 90) и в третий и последний раз на 46 ездил, тоже летом 1996, Лаз был 2706АТУ и в тот же день назад на 89, Икарус 263 2154АТР


  • 1

#4723
nik craid

nik craid
  • Частый гость
  • 81 сообщений

Пара вопросов - что здесь было в советские времена?

 

На восточной стороне Сейфуллина, чуть выше Ташкентской.

 

8a0abacd59d348aa76210f325d5a2cb82ee3b827  df1376fb89ee574bb920963a87471a4c2ee3b827

 

Розовое здание "лагман плов" остатки проходной не помню какого завода.   Раньше это здание тянулось до Ташкентской.   В 78-ом году тётушка устроила меня на летние школьные каникулы вместо какого-то отпускника.   В цехе обтачивал пластиковые заготовки (отливки) ручки  отжима для стиральной машины "Алма-Ата".   За месяц мне заплатили 30 рублей!   А что ещё надо было пацану для покупки новенького велосипеда "Урал" за 49 рублей!   

 

 

 

 


  • 2

#4724
Иваныч375

Иваныч375
  • В доску свой
  • 3 666 сообщений

Это был завод ЭЛЕКТРОБЫТПРИБОР-попросту завод стиральных машинок.5 цех.Выпускали печки на жидком топливе-простая( камин) стоила 68 рублей а с водяным контуром стоила 130, но в свободную продажу не поступала.В 5 цехе были гальваника и электрополировка .и малярка по покраске узлов этих отопительных аппаратов. Стояли термопласт-автоматы-на них и делали эти пластиковые ручки.Позже завод переехал на комсомольскую-Саина,выпускал стиралки АЙША ( то ещё чудо техники) и по моему Малютка-типа ведро с мотором.Главный корпус завода находился напротив аэровокзала и благополучно сгорел...


Сообщение отредактировал Иваныч375: 04.04.2017, 03:57:00

  • 4

#4725
trexala

trexala

    Кот в пальто !!!

  • В доску свой
  • 10 505 сообщений

Сам в Каменке в последний раз был в 1996 году, больше 20 лет назад. С тех пор не было больше необходимости туда ездить. Самое интересное что общественным транспортом я туда ездил всего раза три, и два из них именно на 90 маршрут попадал. Первый раз в 1992-м на упомянутый 5687АТП, во второй летом 1996-го на Лаз 2705АТУ (работал в тот день на 90) и в третий и последний раз на 46 ездил, тоже летом 1996, Лаз был 2706АТУ и в тот же день назад на 89, Икарус 263 2154АТР

просnо интересно. У вас такая память или вы все это записываете ?


  • 0

#4726
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

просnо интересно. У вас такая память или вы все это записываете ?

 

Я ж сказал. 2,5 года учился в школе в 94-й двумястами метрами ниже конечной. Все автобусы 6 дней в неделю были на виду, разворачивались через Сатпаева. А поскольку сам ездил всего три-четыре раза то запомнил на чем. А Икарусы 263 7 из 10 штук имевшихся в городе тоже работали на этих маршрутах


  • 0

#4727
student2045

student2045
  • Постоялец
  • 315 сообщений

 

У меня стоят 4-е черные пломбы (амальгамы (?), ставили на Кирова_Сейфуллина.
В будущем году им будет ровно 30 лет.

Нихерабль!
У меня светотвердеющие пломбы больше 5 лет не сидят на месте.
Хотя...это общемировая тенденция.
Во всём.
Не токо в пломбах.
Время щас такое.
Одноразовых и быстроломающихся вещей.
Так выгодно для мировой экономики.

А пломбы, кста, при Союзе делали из зубного цемента.
Амальгама - она ващще-то ядовита.
Это ж соединение ртути.
И да, сидели эти пломбы достаточно долго.
Если были поставлены грамотно и без нарушений технологии установки.
Ну и орехи колоть зубами тоже возбранялось, канеш

 

В тему ,на днях опять мама была у стоматолога -пломба гарантийная )))и вспомнила сто лет эдак 40 назад отвела ее подруга в Алма ате  к знакомому ,стоматолог ,работал на квартире  ,помнит только ,что звали Иосиф и после всей процедуры сверления и тп , практически на ладони размешал там чего то ,залепил и... вот уж около 40 лет )))


  • 1

#4728
vawa

vawa
  • Свой человек
  • 693 сообщений

 

и по Комсомольской - между Ауэзова и Розыбакиева,

Завод АЗТМ был в Советском районе, так что граница проходила ниже

Тоже верно - граница Советского района проходила по Ауэзова ниже Гоголя, но по "бездорожью" не доходила до Ташкентской, а пролегала где-то во дворах АЗТМа до Розыбакиева. Вспомнил - у меня была карта Алма-Аты 1978 года, когда ещё не существовало Алатауского и Московского районов, там показано, что улица Ауэзова, идя ниже Гоголя, упирается в проезд, идущий по диагонали от Ташкентской западнее Байзакова и восточнее Боткина, до Розыбакиева между Ташкентской и Комсомольской. Но на деле этого проезда не существует и, по-моему, не существовало ранее. Вот вдоль Ауэзова и этого проезда и указана граница Совектского района. К сожалению, не помню, с Ленинским или Ауэзовским он там граничил. Но по-моему, Ленинский граничил с Ауэзовским по улице Аэродромная (ныне - Бокейханова).

 

А карту, о которой я говорю, по-моему, даже выкладывали в данную тему. Там административные районы города обозначены цветами:

Ауэзовский - розовым,

Калининский - светло-серым, почти белым,

Ленинский - оранжевым,

Октябрьский - зелёным,

Советский - фиолетовым,

Фрунзенский - жёлтым.

 

Не знаю как сейчас, но в конце 50-х начале 60-х отец ходил пешком на завод "Поршень". Завод тогда назывался "литейно-механическим". Мы жили на Комсомольской между 3 и 4 линиями. Отцу было быстрее добраться до работы идя по 5 линии (Ауэзова) вниз, чем на трамвае до 17 и потом пешком вниз. Один раз я тоже с ним ходил на новогоднюю елку.  Марат (Вобейда) как-то вспоминал про этот проход. Он по нему ходил к своей подруге.


  • 0

#4729
trexala

trexala

    Кот в пальто !!!

  • В доску свой
  • 10 505 сообщений

 

просnо интересно. У вас такая память или вы все это записываете ?

 

Я ж сказал. 2,5 года учился в школе в 94-й двумястами метрами ниже конечной. Все автобусы 6 дней в неделю были на виду, разворачивались через Сатпаева. А поскольку сам ездил всего три-четыре раза то запомнил на чем. А Икарусы 263 7 из 10 штук имевшихся в городе тоже работали на этих маршрутах

 

понятно. Спасибо. Просто хотел узнать судьбу некоторых автобусов из 1 а/п. Но они не были в поле вашего зрения.


  • 0

#4730
wetrust

wetrust
  • Читатель
  • 573 сообщений

Почему то новые маршруты автобусов не проектируются.

http://almatydc.kz/r...aty-k-2020-godu

Талгат Хосчанов

https://www.youtube....T5jnsq&index=29

 

https://vlast.kz/gor...-al-farabi.html


Сообщение отредактировал wetrust: 04.04.2017, 15:32:21


#4731
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Вчера спрашивал, что было раньше в этом ныне колледже?

 

f571fdee9a088b0f8ce4c0aa6cb63ae02ee3b827

 

Это было заводоуправление фабрики им. Дзержинского

 

 


  • 2

#4732
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Бывшее швейное объединение имени Гагарина - головное предприятие, что на Фурманова

 

f4d77d5fd04386a0d0c2f9be8f79c52d2ee3b827

 

1b023fe71d59fd982965c0253c2d3c0b2ee3b827  333c358034e44f36341d68c4586d0b3d2ee3b827

 

Бывшее здание министерства легкой промышленности (а на двух верхних этажах и в подвале находился институт  Казгипротехнолегпром, известный также как ГПИ-9 - который и спроектировал это строение).

В пристройке справа, где ныне кинотеатр, раньше на первом этаже была столовая министерства и института, на втором - их же актовый зал.

 

a0835e446944b9b98a1b880aded55f302ee3b827  aa9635570bc43d1c0e4a477a41daf4552ee3b827


  • 3

#4733
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

понятно. Спасибо. Просто хотел узнать судьбу некоторых автобусов из 1 а/п. Но они не были в поле вашего зрения.

 

Ну может что то и знаю. 5 и 6 автопарки тоже были в поле зрения в начале 90-х 


  • 0

#4734
trexala

trexala

    Кот в пальто !!!

  • В доску свой
  • 10 505 сообщений

 

понятно. Спасибо. Просто хотел узнать судьбу некоторых автобусов из 1 а/п. Но они не были в поле вашего зрения.

 

Ну может что то и знаю. 5 и 6 автопарки тоже были в поле зрения в начале 90-х 

 

гаражные 2019, 35 и 55. Есть ли инфа? Когда и куда ушли ?


  • 0

#4735
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Не так давно вспоминали подземные пешеходные переходы советского времени.

А ведь тогда существовали и надземные.

Какие вспомнил - чисто пешеходных - два, через жд пути западнее и восточнее вокзала Алма-Ата I.

Совмещенные с жд дорогой - на Ташкентской западнее Байзакова и восточнее Аэродромной, на Аэродромной севернее Ташкентской, на Сейфуллина севернее Ташкентской и на Красногвардейском у элеватора.

Совмещенные с автомобильной дорогой - на Рыскулова восточнее Аэродромной и на Бурундайском тракте западнее вокзала.

Какие упустил?

 

Пешеходный переход и жд пути на завод им.Кирова. По этим  рельсам долгое время уже нет движения - да и куда ехать, обрезаны на Муратбаева.

Что-то вспомнил - а ведь здесь в свое время проезжала торпеда, утопившая подлодку Курск...

 

5f8650e3e6843c4b7283c73e3dc6898b2ee3b827  eeb527521b133af84f4903cdfec6fde52ee3b827

 

Переход с путями через Аэродромную.

 

f39b1cd3a9a4a0ebbcef641531dadbe72ee3b827

 

Переход с путями через Ташкентскую западнее Байзакова. Интенсивно, как и предыдущая, используется для перемещения разнообразных вагонов

 

52983ac00603e7915c47485445761d292ee3b827

 

А вот что странно. На карте 2ГИС этой ветки нет! недействующая на завод Кирова есть, а эта отсутствует и та, что через Аэродромную.

Неужто всё в шпионов играют? :)

Им бы кто-нибудь сообщил что-ли о существовании спутников, ибо на других всяких-разных картах всё давно обозначено

 

2e937ada2517cda0e4d670c3dec14ab62ee3b827

 


  • 2

#4736
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений
Упустил надземный пешеходный переход через ж.д. западнее вокзала Алматы-2.
А тот, что восточнее вокзала Алматы-1 - усечён более чем вполовину из-за нового путепровода.
Но присутствует.
Оба пешеходных моста на Алматы-1 постройки конца 60....начала 70-х годов.
Причем тот что западнее - старше.

Сообщение отредактировал Алма-атинец: 04.04.2017, 21:36:02

  • 0

#4737
1051

1051

    Даже Шрэку ты не нужна!!!

  • В доску свой
  • 11 589 сообщений
А надземный переход в районе Рыскулова волочаевской тоже вроде советской постройки.
  • 1

#4738
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Упустил надземный пешеходный переход через ж.д. западнее вокзала Алматы-2.
А тот, что восточнее вокзала Алматы-1 - усечён более чем вполовину из-за нового путепровода.
Но присутствует.
Оба пешеходных моста на Алматы-1 постройки конца 60....начала 70-х годов.
Причем тот что западнее - старше.

На первой Алма-Ате западный переход с незапамятных времен, батя говорил, что уже стоял в середине 50-х.

А на второй А-А советских ли лет постройки?


  • 0

#4739
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений

А надземный переход в районе Рыскулова волочаевской тоже вроде советской постройки.

Точно!
Построен в 1983-84 годах.
В связи с пробивкой пр.Рыскулова от Д.Бедного на запад до Кульджинского тракта.
И прицепом к нему - БАКовские пешеходные переходы в роще Баума.
Тоже в те года построены.

Сообщение отредактировал Алма-атинец: 04.04.2017, 22:37:22

  • 0

#4740
Мулечка

Мулечка

    Никто не замечает того, что я делаю, пока я не перестану это дел

  • В доску свой
  • 7 271 сообщений
[quote name="Алма-атинец" post="34781090" timestamp="1491243366"][quote name="TOSTAK" post="34781056" timestamp="1491242506"]
У меня стоят 4-е черные пломбы (амальгамы (?), ставили на Кирова_Сейфуллина.
В будущем году им будет ровно 30 лет.[/quote]

Амальгама - она ващще-то ядовита.
Это ж соединение ртути.[quote]

"Ранее основным недостатком считалась возможность выделения пломбой паров ртути. Однако многочисленные тщательные исследования показывают, что количество выделяемой из пломбы ртути незначительно и намного ниже тех доз ртути, которые человек получает из пищи, воздуха или от табачного дыма. За все время наблюдения за пациентами с амальгамными пломбами не было отмечено ни одного случая ртутного отравления или осложнения со стороны пломбировочного материала. Все чаще высказывается мнение, что амальгамы как пломбировочный материал были искусственно вытеснены с рынка после разработки существенно более дорогих материалов (композитов и т.п.) путем распространения недостоверной информации о токсичности амальгамы.
В последние годы происходит реабилитация незаслуженно забытых пломбировочных материалов этого класса. Практически все крупные западные производители возобновили производство серебряных амальгам".
  • 1



Темы с аналогичным тегами алма-ата алматы, верный

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.