Перейти к содержимому

Фотография

Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 7]

* * * * * 2 Голосов алма-ата алматы верный

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 4999

#20672900
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

*
Популярное сообщение!

Уважаемые соконфетники! Вот ссылки на предыдущие части темы: Часть 1, Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5, Часть 6. Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Прошу любить и жаловать. Продолжаем общение в очередной части.
Не ввязываемся в холивары, не реагируем на провокации.

Помним совет модераторов:
 

Кнопка жалоба жмется ВМЕСТО ответа, а не ВМЕСТЕ с ответом.


Тема посвящена нашему со-конфетнику Вобейда. Спасибо тебе за все.


Сообщение отредактировал Fiona: 18.02.2022, 18:22:47

  • 154

#2621
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

 


Восточное ответвление у меня и идет по границе между микром и парком! Ну или почти идет! ;)  

А почему на вашей карте нет 3 микра,а все идет под 4 микром?

 

3 мкрн. был секретный :).

Если серьезно - карта хорошая, топооснова замечательная, представляет несомненный интерес и в историческом плане, и даже в нынешнем.

А вот легендирование, т.е. подписи к объектам...есть вопиющие ляпы. Даже не могу объяснить их причину.

Такое впечатление, что работали разные люди, и некоторые были не совсем в теме


Сообщение отредактировал soandso: 03.01.2017, 22:59:29

  • 0

#2622
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений
А напротив - оно самое (подписано как "здание с большими спутниковыми антеннами" :-)

Здание напротив связано с правительственной связью и прочими такими штуками , нынче это называется СИС ( СпециальнаяИнформационнаяСлужба)

 

 

не СИС, а (censored). Принадлежит "конторе".


Сообщение отредактировал AlexPol: 03.01.2017, 22:19:42

  • 0

#2623
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Вот в этом здании в 70-ые годы было ателье по ремонту аппаратуры (красным цветом).

Сказал выше Кирова - ну да, только изрядно выше :)

770d55b6aa014fda3021dbf931b2f1e7592a3f26


  • 0

#2624
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений



Ну не знаю что там за секреты..там всегда пованивало и в советские времена..ветерком подует аж выворачивает сразу... еще около Новой площади где госпиталь был выше Сатпаева пованивало..там морг за забором был - вонью перло жуть.... вдоль Фурманова...

Хм.
Учился в том районе почти 4 года,
1987-1991.
И достаточно часто там проходил.
Попахивало, да, было.
В тёплый период года.
Если шли вниз по восточной стороне Космонавтов вниз от Комсомольской, переходя Советскую и ниже.
Форточки там всегда были открыты, в здании морга.
Но не воняло так уж прям....
И это - на углу Космонавтов и Советской, юго-западном - был хлебный магазин.
Бегали туда нет-нет за булочками и рогаликами.
Так вот возле магазина не было никакого запаха - чОтко помню
  • 0

#2625
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

Смутно вспоминаю что оба (97 точно т к на работу на нём ездила до Горького был экспрессом и остановки были через 3) спускались по Мира

Да. Например, от остановки на Мира и Пастера (чуть выше Пастера) в аэропорт можно было уехать и на 92-м по Красногвардейскому тракту - Б. Хмельницкого - Шемякина - Кремлёвской, и на 97-м через Малую Станицу - по Ташкентской - Джетысуйской - Татибекова - Халиуллина - Кульджинскому тракту - Бухтарминской - Кремлёвской.

 

а вверх 97 по Коммуне поднимался

Да.

 

а 92 по Дзержинского.

Точно? Может, такое было в 1-й половине 1980-х и (или) раньше? Потому что, насколько я помню, в 1986 году и позже 92-й не только спускался, но и поднимался по Мира.


  • 0

#2626
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

Как известно, до 1966 года в городе действовали трамвайные линии по улицам Карла Маркса ниже Пастера, по Ташкентской от Коммунистического проспекта до Джетысуйской и, наконец, по Красногвардейскому тракту от Ташкентской до Элеватора. Но я до сих пор не видел фотографий этих трамвайных линий. Неужели таковых нет вообще? Ведь нашлись же снимки участков улицы Комсомольской между Карла Маркса и Космонавтов (линия закрыта в 1957), перекрёстка Гоголя и Талгарской с однопутной трамвайной линией по последней (закрыта в 1968-м). Особенно интересно было бы взглянуть на линию по Красногвардейскому тракту.


  • 0

#2627
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Как известно, до 1966 года в городе действовали трамвайные линии по улицам Карла Маркса ниже Пастера, по Ташкентской от Коммунистического проспекта до Джетысуйской и, наконец, по Красногвардейскому тракту от Ташкентской до Элеватора. Но я до сих пор не видел фотографий этих трамвайных линий. Неужели таковых нет вообще? Ведь нашлись же снимки участков улицы Комсомольской между Карла Маркса и Космонавтов (линия закрыта в 1957), перекрёстка Гоголя и Талгарской с однопутной трамвайной линией по последней (закрыта в 1968-м). Особенно интересно было бы взглянуть на линию по Красногвардейскому тракту.

За Красногвардейский не вспомню, были ли фото трамвая - а фотография с Коммуны-Ташкентская с поворачивающим трамваем точно есть в теме. А вот как ее выудить - не подскажу


  • 0

#2628
userosNamosDos

userosNamosDos
  • Читатель
  • 43 сообщений

 

Как известно, до 1966 года в городе действовали трамвайные линии по улицам Карла Маркса ниже Пастера, по Ташкентской от Коммунистического проспекта до Джетысуйской и, наконец, по Красногвардейскому тракту от Ташкентской до Элеватора. Но я до сих пор не видел фотографий этих трамвайных линий. Неужели таковых нет вообще? Ведь нашлись же снимки участков улицы Комсомольской между Карла Маркса и Космонавтов (линия закрыта в 1957), перекрёстка Гоголя и Талгарской с однопутной трамвайной линией по последней (закрыта в 1968-м). Особенно интересно было бы взглянуть на линию по Красногвардейскому тракту.

За Красногвардейский не вспомню, были ли фото трамвая - а фотография с Коммуны-Ташкентская с поворачивающим трамваем точно есть в теме. А вот как ее выудить - не подскажу

 

Первые две фотки: Ташкентская 1988 год трамвай. Третья фотка: Ташкентская 1998 год трамвай. Четвётрая фотка: Ташкентская и Ясауи 1998 год, трамвай

Фотки наверное Рыжкова Эдуарда. У него на сайте и фэйсбуке покопайтесь.

[Только я не верю своим глазам - неужели это Ташкентская? Никогда на Ташкентской трамвая в мою жизнь небыло, в 70-х, 80-х годах. Наверное неправильно Рыжков фотки залэйблил.]

Прикреплённые изображения:

  • Tashkentskaya.1988.11.001.jpg
  • Tashkentskaya.1988.11.002.jpg
  • Tashkentskaya.1998.04_01.jpg
  • Tashkentskaya.Yassaui.1998.04_01.jpg

Сообщение отредактировал userosNamosDos: 04.01.2017, 02:08:34


#2629
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений
фотография с Коммуны-Ташкентская с поворачивающим трамваем точно есть в теме. А вот как ее выудить - не подскажу

Эту фотографию я знаю. Вот она: https://pastvu.com/p/166781


  • 1

#2630
Nara2012

Nara2012
  • В доску свой
  • 5 759 сообщений

 

Первый ходил по Абая, а второй по Тимирязева, потом вроде встречались на Шаляпина и Правды и шли вместе до 6 микрорайона.
92  шел в 6 микр,т.е вниз по Правде! А 97 сворачивал вверх,в Орбиту! 

 

Да?! Спасибо за уточнение! :hi: Просто я тогда жила на Шаляпина-Правда и не доезжала до конечной! :faceoff:


  • 0

#2631
userosNamosDos

userosNamosDos
  • Читатель
  • 43 сообщений

Искал всю свою жизнь фотки улицы Руднева от Тастака на Комсомольской 1960-х или 1970-х годов, не асфальтированную. Нашёл только одну на Фэйсбуке, перекрёстка Руднева и Васнецова с видом в сторону Комсомольской, чёрно-белая фотка наверное 70-х или начала 80-х годов (уже асфальтированные улицы).

И ещё нашёл парочку этого-же перекрёстка и улочки Васнецова за базаром Тастак, с остатками рельс, но современнуые фотки:  http://www.skyscrape...=1726465&page=8

 

А вот залил (прикрепил к этому сообщению) более современные фотки Руднева (наверное Эдуарда Рыжкова) которые я нашёл походя:

Трамвай на Руднева 1988 года.

 

[Остатки моих любимых домишек, "развалюх", сталинок, ленинок, саманных полу-этажек, итд, вверх по Руднева, от Комсомольской (от Тастака) ещё остались  на старых фото-панорамах maps . yandex . ru примерно 2010 года, пока опять там фото-автомобиль Яндекса не проедется и эти фотки не обновятся фото-панорамами 100-этажных стекло-бетонных джунглей и Мега-Батыров и едален-обжираловок из страны Трампа. У меня уже жёсткие диски по швам расходятся и трескаются от этой гонки сохранить эти фото-панорамы на дисках пока они новейшими фотками не переписались на фото-панорамах Яндекса.]

Прикреплённые изображения:

  • Rudneva.1988.11.001.jpg
  • Rudneva.1988.11.002.jpg
  • Rudneva.1988.11.003.jpg

Сообщение отредактировал userosNamosDos: 04.01.2017, 03:32:05


#2632
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений

Первые две фотки: Ташкентская 1988 год трамвай. Третья фотка: Ташкентская 1998 год трамвай. Четвётрая фотка: Ташкентская и Ясауи 1998 год, трамвай
Фотки наверное Рыжкова Эдуарда. У него на сайте и фэйсбуке покопайтесь.

Это маршрут номер 10.
Аксай - Калкаман.
Больница Калкаманская номер 1 -за ней было разворотное кольцо.
Двигался действительно вдоль Ташкентской, метрах в 100 примерно выше.
Понятно, что никаких базаров Карсити и проч.не существовало тогда.
Интересная особенность - рельсы были однопутными с несколькими разьездами от Калкамана до Момыш-улы.
Помню, как доводилось ждать иногда неск.минут на разьезде - пока встречный в Калкаман не пройдёт.
Два или три вагона ходило....скорее два.
Маршрут был короток.
Самый короткий в городе.
Разворачивался на кольце , которое по Момыш-улы вверху.
И Момыш-улы была тупиковая ниже Комсомольской, на Ташкентскую не выходила.Никаких зданий ниже не было.
Начало эксплуатации линии - 1984 год, так вроде б.
Я любил на нём ездить с Калкамана в город.
Точнее - с Нижней Каменки, ибо там учился.

А вот когда забросили этот маршрут - не скажу.
Возможно, что в 1998 его уже не было.

Сообщение отредактировал Алма-атинец: 04.01.2017, 02:04:09

  • 2

#2633
tenizz

tenizz
  • В доску свой
  • 3 625 сообщений
Эту фотографию я знаю. Вот она: https://pastvu.com/p/166781

 номер а/м 31-96 АТБ, а какой номер трамвая. №6? бортовой номер № 30.

 

В теме была фотография Ташкентская-Коммунистический. без трамвая.

5016e7481290d2dbfb11917006784d2397ed9c23

-


Сообщение отредактировал tenizz: 04.01.2017, 02:32:39

  • 0

#2634
tenizz

tenizz
  • В доску свой
  • 3 625 сообщений

В теме была фотография. определялось место. 

l5mYCtnWd34.jpg

-

по этому фоту -определенно ниже Медео.

26.jpg

_______________________________________________________________________________________________________

 

 видны холмы. возможно это иссыкские курганы.

17.jpg

-


Сообщение отредактировал tenizz: 04.01.2017, 03:15:12

  • 0

#2635
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений
Это маршрут номер 10.
Аксай - Калкаман.
Больница Калкаманская номер 1 -за ней было разворотное кольцо.
Двигался действительно вдоль Ташкентской, метрах в 100 примерно выше.
Понятно, что никаких базаров Карсити и проч.не существовало тогда.
Интересная особенность - рельсы были однопутными с несколькими разьездами от Калкамана до Момыш-улы.

И, судя по всему, эти разъезды никогда не использовались по назначению. Над ними даже контактная сеть не была подвешена.

 

Начало эксплуатации линии - 1984 год, так вроде б.

1985. В 1984 продлили трамвайную линию по Комсомольской от Тастака до Момыш улы, построив чуть западнее перекрёстка разворотный круг. В 1985 построили и линию по Момыш улы вверх, и линию в Калкаман.
 

А вот когда забросили этот маршрут - не скажу.

В апреле 1999 одновременно с прекращением эксплуатации в городе вагонов типа РВЗ-6.

 

Возможно, что в 1998 его уже не было.

Ещё был.

 

Хронология исчезновения трамвайных маршрутов и закрытия линий в 1990-е годы следующая:

1. 1993 г., ориентировочно весна - лето. Прекращают своё существование маршруты № 5, 7 и 8 (возможно, не все сразу).

2. Сентябрь 1993-го г., 20-е числа. Закрывается линия по ул. Муканова и Сатпаева восточнее Жарокова.

3. Март 1995 г. Прекращает работу маршрут № 2. Участок по улице Жарокова между Толе би и Шевченко становится служебным.

4. 21 марта 1996 г. Закрываются линии по улицам Сатпаева, Брусиловского (Руднева), Щепеткова и Шаляпина. Маршруты № 1 и 3 прекращают своё существование. На одном из форумов писали, что направление в микрорайоны закрывали в два этапа: сначала было прекращено движение по улице Сатпаева западнее Руднева и по улицам Щепеткова и Шаляпина, и маршруты № 1 и 3 некоторое время были закольцованы по Жарокова - Сатпаева - Толе би, но в таком виде они просуществовали очень недолго, не более одного месяца, и было похоже, что на каждый из маршрутов по одному вагону выпускали, - настолько редко они тогда ходили. А 21 марта 1996 г. - дата именно полного закрытия движения по улицам Сатпаева и Брусиловского.

5. Март 1997 г. Закрывается линия по Толе би между Кунаева и Каирбекова. Конечной маршрута № 4 становится Джетысуйская.

6. Апрель 1999 г. Закрывается однопутная трамвайная линия Аксай - Калкаман, в результате чего маршрут № 10 прекращает работу.

 

Когда исчез маршрут № 9, я не знаю. На форуме писали, что он ходил по кругу Карла Маркса - Пастера - Космонавтов - Шевченко в обе стороны, но я лично таковой не видел ни разу. Работал нерегулярно, то есть, то появлялся, то исчезал. Поэтому приблизительно назвать даже год, когда он действовал последний раз, не представляется возможным.


Сообщение отредактировал akramar: 04.01.2017, 04:37:00

  • 0

#2636
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

Как известно, до 1966 года в городе действовали трамвайные линии по улицам Карла Маркса ниже Пастера, по Ташкентской от Коммунистического проспекта до Джетысуйской и, наконец, по Красногвардейскому тракту от Ташкентской до Элеватора. Но я до сих пор не видел фотографий этих трамвайных линий. Неужели таковых нет вообще? Ведь нашлись же снимки участков улицы Комсомольской между Карла Маркса и Космонавтов (линия закрыта в 1957), перекрёстка Гоголя и Талгарской с однопутной трамвайной линией по последней (закрыта в 1968-м). Особенно интересно было бы взглянуть на линию по Красногвардейскому тракту.

таковых фотографий действительно пока не было - может и лежат у кого "под матрасом",но пока не всплывали нигде !  Ну про фото на углу Коммуны и Ташкентской  Вы уже знаете и была еще две фотки - Моисеич выкладывал - пришли к мнению, что на одной из них  разворотное кольцо на Элеваторе, а на второй поворот с Ташкентской на Красногвардейский в районе нынешнего Саяхата. Вот пожалуй и все...


Сообщение отредактировал cc1963: 04.01.2017, 06:09:02

  • 1

#2637
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

Прекращают своё существование маршруты № 5, 7 и 8 (возможно, не все сразу).

В данном случае не 5-й, а 3-й маршрут. 3, 7 и 8 прекратили движение одновременно ! Это связано с прекращением трамвайного движения через Тещин язык . "Пятерка "тогда ходила прямо по Шевченко и поднималась по Жарокова до Сатпаева. А через Тещин язык ходила тогда еще и "шестерка" - вот ее закрывать не стали, а пустили также, как и 5-й маршрут - по Шевченко прямо и по Жарокова в обоих направлениях.... Одновременно с 3 7 и 8 закрыли также и 1 маршрут - после чего быстренько разобрали линию по Руднева...


  • 0

#2638
userosNamosDos

userosNamosDos
  • Читатель
  • 43 сообщений

В теме была фотография. определялось место. 

по этому фоту -определенно ниже Медео.

 

 

Вот тутачки оригинал этих наигениальнейших фотографий Алма-Аты туриста Blaise Galland : https://www.flickr.c...with/3088790591

Пощщу эту ссылку патамушта она на домене .com который таки свободный и надёжный и никогда не пропадёт (теоретически). 


Сообщение отредактировал userosNamosDos: 04.01.2017, 06:53:25


#2639
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений
В данном случае не 5-й, а 3-й маршрут. 3, 7 и 8 прекратили движение одновременно ! Это связано с прекращением трамвайного движения через Тещин язык . "Пятерка "тогда ходила прямо по Шевченко и поднималась по Жарокова до Сатпаева. А через Тещин язык ходила тогда еще и "шестерка" - вот ее закрывать не стали, а пустили также, как и 5-й маршрут - по Шевченко прямо и по Жарокова в обоих направлениях....

Уважаемый cc1963! Вот то, что в 1993 году прекратил работу именно 5-й трамвайный маршрут, а не 3-й, я помню отчётливо, поэтому со всей ответственностью смею утверждать, что Вы что-то напутали. Давайте вспомним, как пролегали трамвайные маршруты № 1, 3 и 5 в 1970-е - 1990-е (до закрытия линии мимо цирка) годы, у которых совпадали обе конечные остановки - Джетысуйская и микрорайон 10а. Итак.

Маршрут 1. Джетысуйская - Пастера - Космонавтов - Комсомольская - Руднева - Щепеткова - Шаляпина.

Маршрут 3. Джетысуйская - Пастера - Карла Маркса - Шевченко - Муканова - Сатпаева - Щепеткова - Шаляпина.

Маршрут 5. 1977 - 1987 годы: Джетысуйская - Пастера - Космонавтов - Комсомольская - Жарокова - Сатпаева - Щепеткова - Шаляпина; 1987 - 1993 годы, после сооружения линии по улице Шевченко между Муканова и Жарокова: Джетысуйская - Пастера - Космонавтов - Шевченко - Жарокова - Сатпаева - Щепеткова - Шаляпина.

Таким образом, от Зелёного базара до 10 микрорайона можно было доехать либо через Пастера - Космонавтов на 1-м и 5-м маршруте, либо через Карла Маркса - Шевченко на 3-м. Некоторое время 5-й был единственным трамвайным маршрутом, проходившим по улице Шевченко между Муканова и Жарокова, но длилось это недолго. В 1991 году закрылся на долгий капитальный ремонт участок по улице Комсомольской между Космонавтов и Жарокова, и все трамвайные маршруты, курсировавшие по нему (1, 2, 4) перенесли на улицу Шевченко. Так вот, не скажу точно насчёт 5-го, но 7-й и 8-й прекратили ходить ещё до того, как открыли после ремонта линию по Комсомольской между Космонавтов и Жарокова, а открыли этот участок в июле 1993 года. И да, линию мимо цирка через Тёщин язык закрыли через два месяца после восстановления движения по Комсомольской на том участке. К тому моменту 7 и 8 трамваев уже не существовало, поэтому мимо цирка проходили только маршруты № 3 и 6. Вот они в результате закрытия и стали ходить по Шевченко до Жарокова. И если бы первым закрыли именно 3-й, а не 5-й, то получилось бы в итоге так, что до 10-го микрорайона в 1993 - 1996 годах от Пастера и Коммунистического можно было бы доехать двумя трамвайными маршрутами, а от Карла Маркса и Шевченко - никаким. Не стоит забывать также, что до ликвидации 2-го трамвайного маршрута, ходившего в Орбиту, 6-й от Джетысуской шёл через Карла Маркса - Шевченко, а из Обриты - через Космонавтов - Пастера. Таким образом, если бы в 1994 - 1996 годах действовал 5-й маршрут, а не 3-й, как было на самом деле, то получилось бы так, что по Шевченко прямо в восточном направлении при пересечении улицы Космонавтов не ходил бы ни один трамвайный маршрут, но на деле это было не так. Такой маршрут существовал, и это был 3-й.

 

Одновременно с 3 7 и 8 закрыли также и 1 маршрут - после чего быстренько разобрали линию по Руднева...

Вот здесь Вы частично правы. 1-й маршрут и правда закрыли одновременно с 3-м, после чего действительно разобрали линию по Руднева, но закрыли не одновременно с 7 и 8: последние два были ликвидированы в 1993 году, 1-й и 3-й - 21 марта 1996-го.


Сообщение отредактировал akramar: 04.01.2017, 07:07:55

  • 0

#2640
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений
таковых фотографий действительно пока не было - может и лежат у кого "под матрасом",но пока не всплывали нигде!

Честно говоря, меня это слабо удивляет. Я давно увлекаюсь проблемами городского транспорта и уже очень давно, лет 15, как, ищу старую фотографию фрагмента одной из станций Московского метрополитена, но найти так до сих пор и не смог. Как известно, в 1930-е - 1950-е годы (за исключением, наверное, первой очереди, введённой в строй 15 мая 1935, когда в архитектуре ещё преобладал стиль конструктивизма) станции Московского метрополитена строились с множеством украшений - лепнин, скульптур, люстр и т. п. К сожалению, впоследствии на многих из этих станций в годы правления Хрущёва и Брежнева (а на одной из них - Чистых прудах - даже при Сталине, в 1947 году) заменили первоначальные светильники с лампами накаливания, которые часто были весьма оригинальными, на люминесцентные в целях экономии электроэнергии. В результате чего облик таких станций серьёзно пострадал. Вот их список.

Сокольническая линия:

Парк культуры

Лубянка 

Чистые пруды

Красносельская

Сокольники

 

Арбатско-Покровская линия:

Бауманская

Семёновская

Партизанская (до 2005 г. - Измайловский парк)

 

Замоскворецкая линия:

Сокол

Аэропорт

Автозаводская

 

Филёвская линия:

Александровский сад

Арбатская

Смоленская

Киевская

 

Как правило, станции глубокого заложения в Москве строили трёхсводчатыми (исключение только одно - это "Тимирязевская", единственная в Московском метро односводчатая станция глубокого заложения) пилонными (как, например, станции "Алмалы", "Жибек Жолы" алматинского метрополитена) или колонными (как, например, с некоторой натяжкой, "Драмтеатр Ауэзова"), из-за чего на одном фотоснимке полный облик станции поместиться не может, как ни старайся. Так вот, в интернете легко можно найти фотографии 1940-х - 1950-х годов почти всех станций с прежними светильниками. Исключение до недавнего времени составляли две - это "Бауманская" и "Семёновская". Вернее, не станции целиком, а их боковые залы, где проходят поезда. Изначально они освещались люстрами, которые сняли в 1970-е годы, повесив вместо них обыкновенные люминесцентные осветительные приборы прямоугольной формы. Поскольку остальные перечисленные мной "пострадавшие" станции легко просматривались полностью или почти полностью на одной фотографии (за исключением Лубянки и Чистых прудов, но у обеих изначально вообще не было полноценного центрального зала, а первую в 1972 - 73 годах и вовсе кардинально перестроили), чтобы показать, как выглядят "Бауманская" и "Семёновская", нужно выполнить как минимум две фотографии - центрального и одного из боковых залов, т. к. последние имеют одинаковый вид. И с 2001 года я долго искал снимки 1940-х - 1950-х годов именно боковых залов "Бауманской" и "Семёновской". С первой проблема в позапрошлом году, наконец-то, была решена. А со второй - актуальна до сих пор. Причём один человек, которого я нашёл в интернете, также интересующийся историей Московского метро, мне рассказал, что лично сам видел старую фотографию бокового зала "Семёновской" и даже описал светильники, обещал, если найдёт таковую в электронном виде, прислать мне, но, увы, пока всё по-прежнему. Если тема кого заинтересовала, то все старые и новые фотографии можно легко найти в Интернете, кроме того, на станции "Киевская" Филёвской линии уже провели реставрацию, изготовив по чертежам точные копии первоначальных люстр и повесив их. Такую же точно реставрацию сейчас проводят и на "Бауманской", в одном из боковых залов она уже завершена, а в перспективе обещали провести восстановление первоначальных светильников на всех станциях, где они были утрачены, тем более, что отпали причины, по которым их в своё время заменяли. Но я к чему это всё написал? Что даже фотографию не столь давних лет объекта, имеющего статус памятника архитектуры, найти бывает исключительно сложно, чего уж говорить про трамвайные линии!


  • 0



Темы с аналогичным тегами алма-ата алматы, верный

Количество пользователей, читающих эту тему: 3

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 3, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.