таковых фотографий действительно пока не было - может и лежат у кого "под матрасом",но пока не всплывали нигде!
Честно говоря, меня это слабо удивляет. Я давно увлекаюсь проблемами городского транспорта и уже очень давно, лет 15, как, ищу старую фотографию фрагмента одной из станций Московского метрополитена, но найти так до сих пор и не смог. Как известно, в 1930-е - 1950-е годы (за исключением, наверное, первой очереди, введённой в строй 15 мая 1935, когда в архитектуре ещё преобладал стиль конструктивизма) станции Московского метрополитена строились с множеством украшений - лепнин, скульптур, люстр и т. п. К сожалению, впоследствии на многих из этих станций в годы правления Хрущёва и Брежнева (а на одной из них - Чистых прудах - даже при Сталине, в 1947 году) заменили первоначальные светильники с лампами накаливания, которые часто были весьма оригинальными, на люминесцентные в целях экономии электроэнергии. В результате чего облик таких станций серьёзно пострадал. Вот их список.
Сокольническая линия:
Парк культуры
Лубянка
Чистые пруды
Красносельская
Сокольники
Арбатско-Покровская линия:
Бауманская
Семёновская
Партизанская (до 2005 г. - Измайловский парк)
Замоскворецкая линия:
Сокол
Аэропорт
Автозаводская
Филёвская линия:
Александровский сад
Арбатская
Смоленская
Киевская
Как правило, станции глубокого заложения в Москве строили трёхсводчатыми (исключение только одно - это "Тимирязевская", единственная в Московском метро односводчатая станция глубокого заложения) пилонными (как, например, станции "Алмалы", "Жибек Жолы" алматинского метрополитена) или колонными (как, например, с некоторой натяжкой, "Драмтеатр Ауэзова"), из-за чего на одном фотоснимке полный облик станции поместиться не может, как ни старайся. Так вот, в интернете легко можно найти фотографии 1940-х - 1950-х годов почти всех станций с прежними светильниками. Исключение до недавнего времени составляли две - это "Бауманская" и "Семёновская". Вернее, не станции целиком, а их боковые залы, где проходят поезда. Изначально они освещались люстрами, которые сняли в 1970-е годы, повесив вместо них обыкновенные люминесцентные осветительные приборы прямоугольной формы. Поскольку остальные перечисленные мной "пострадавшие" станции легко просматривались полностью или почти полностью на одной фотографии (за исключением Лубянки и Чистых прудов, но у обеих изначально вообще не было полноценного центрального зала, а первую в 1972 - 73 годах и вовсе кардинально перестроили), чтобы показать, как выглядят "Бауманская" и "Семёновская", нужно выполнить как минимум две фотографии - центрального и одного из боковых залов, т. к. последние имеют одинаковый вид. И с 2001 года я долго искал снимки 1940-х - 1950-х годов именно боковых залов "Бауманской" и "Семёновской". С первой проблема в позапрошлом году, наконец-то, была решена. А со второй - актуальна до сих пор. Причём один человек, которого я нашёл в интернете, также интересующийся историей Московского метро, мне рассказал, что лично сам видел старую фотографию бокового зала "Семёновской" и даже описал светильники, обещал, если найдёт таковую в электронном виде, прислать мне, но, увы, пока всё по-прежнему. Если тема кого заинтересовала, то все старые и новые фотографии можно легко найти в Интернете, кроме того, на станции "Киевская" Филёвской линии уже провели реставрацию, изготовив по чертежам точные копии первоначальных люстр и повесив их. Такую же точно реставрацию сейчас проводят и на "Бауманской", в одном из боковых залов она уже завершена, а в перспективе обещали провести восстановление первоначальных светильников на всех станциях, где они были утрачены, тем более, что отпали причины, по которым их в своё время заменяли. Но я к чему это всё написал? Что даже фотографию не столь давних лет объекта, имеющего статус памятника архитектуры, найти бывает исключительно сложно, чего уж говорить про трамвайные линии!