Перейти к содержимому

Фотография

Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 12]

- - - - - алма-ата алматы верный

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 947

#20672900
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

*
Популярное сообщение!

Уважаемые соконфетники! Вот ссылки на предыдущие части темы: Часть 1, Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5, Часть 6. Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Прошу любить и жаловать. Продолжаем общение в очередной части.
Не ввязываемся в холивары, не реагируем на провокации.

Помним совет модераторов:
 

Кнопка жалоба жмется ВМЕСТО ответа, а не ВМЕСТЕ с ответом.


Тема посвящена нашему со-конфетнику Вобейда. Спасибо тебе за все.


Сообщение отредактировал Fiona: 18.02.2022, 18:22:47

  • 154

#281
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

Я могу по памяти выложить экспрессы по 10 копеек ... №2: ... 7,9,46,89,90

Вы имеете ввиду стоимость проезда в черте города? Потому что эти четыре маршрута были пригородными, и билет на них стоил в зависимости от дальности поездки.

 

№ 4: 6

Ещё запомнился 149-й, дублировавший 5-й маршрут. По-моему, исчез ещё при советах, но в 1987 году совершенно точно ходил. Ещё были 107, 134, 141, ходившие от Моста до, соответственно, посёлка Юбилейный, посёлка Бутаковка и Обсерватории, причём в них оплата проезда производилась водителю то ли при входе, то ли при выходе (не помню точно). Но последние три были, по-моему, не то, чтобы экспрессами, однако проезд в них стоил 10 копеек.

 

№ 6: 150

А когда он исчез? Помню, однажды летним днём 1991 года довольно долго кого-то ждал на остановке на перекрёстке улиц Гоголя и Дзержинского, так 35-х прошло очень много, но 150-го - ни одного. Хотя в конце декабря 1990 он ещё ходил.

 

Вообще, единственный экспресс, дублирующий обычный маршрут, который я помню работавшим в 1992-94 годах, - это 85-й. 70-й и 150-й в те годы мне на глаза не попадались.


Сообщение отредактировал akramar: 11.03.2022, 03:13:10

  • 0

#282
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений
И тогда же существовал ещё более "экспрессный" маршрут - 204 (не помню, в каком году появился, но в 1989-90 был совершенно точно). Он стоил 30 копеек с оплатой водителю. Тоже ходил от 8 марта и Горького, в качестве промежуточных имел только остановки "Абая", "Мост", "Бутаковка" (возможно, забыл одну или две, но никак не более).
30 копеек было дорого.
Помню, как шестёрка на Медео забивалась людьми уже на 8 марта и полная ехала не спеша вверх, а экспресс мог двигаться полупустым.

Возможно, только в рабочие дни. По выходным он полупустым не ходил никогда. Мы с мамой осенью 1989 на него сели на Абая и Ленина, нам нужно было доехать до моста. Так не то, что сесть было некуда, но даже по салону пройти оказалось проблематично.

 

У нас в техникуме были пацаны из небогатых семей, стоявшие на остановке по Комсомольской и ждавшие 43 автобус, не садясь в 126 экспресс.
Или 5, или 10 копеек.
Разница имелась.

А насколько рискованно было зайцем ездить? По-моему, контролёры нечасто проверяли билеты. Я себе такое по малолетству часто позволял.


Сообщение отредактировал akramar: 11.03.2022, 02:39:58

  • -1

#283
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

А причем тут марка автобуса? Лиаз 677 до 70 разгонялся спокойно, а в городе какая скорость нужна? Скоростной это вроде с меньшим количеством остановок  чем обычный автобус, но с большим чем экспресс, но стоимость проезда при этом обычная. Помню что надпись "скоростной" присутствовала на трафаретах маршрутов 26,76,48 (48 уже в 90-е годы таким стал), 76 чуть раньше, на 76 при скоростном статусе исчезла остановка на Баумана, у 48 исчезли остановки на Гагарина-Калинина и Шевченко, стоимость проезда была обычной

И ещё на 98-м - с 1989 или 1990 года, когда у него резко сократили количество остановок. Но он недолго в таком виде просуществовал.


  • 0

#284
Baqtiyar

Baqtiyar
  • Частый гость
  • 61 сообщений

 

 

В парке Сейфуллина рядом с ДКЖ где была кафешка поставили гамбугерную :mad:

 

attachicon.gif20220306_122323.jpg

 

Уж лучше это, чем то, что было там ранее
Я жил там недалеко, постоянно проходил через эту бывшую кафешку
там было миллионы шприцов и там постоянно тусовались бомжи и проститутки
так что однозначно это лучшее решение.
а что там сзади кстати?
там было типа бассейна же что-то + росла большая ива и сзади были развалины этой кафешки, ее снесли? или что?
 

 

Вот что там раньше было

 

https://vse.kz/topic...3#entry36643604

 

Да, из-за того что тамошние власти болт забили на те места - там все развалили и обосрали

 

 

У меня ничего не открывается. (((
а так я видел что там было, как-то фотку видел.


  • 0

#285
Jeen

Jeen
  • В доску свой
  • 9 503 сообщений

 

У нас в техникуме были пацаны из небогатых семей, стоявшие на остановке по Комсомольской и ждавшие 43 автобус, не садясь в 126 экспресс.
Или 5, или 10 копеек.
Разница имелась.

А насколько рискованно было зайцем ездить? По-моему, контролёры нечасто проверяли билеты. Я себе такое по малолетству часто позволял.

 

 

в 80-е не особо часто, за всё время я помню только несколько случаев разборок и штрафов на маршрутах (без скандалов)

к концу 80-х позже часто стали на конечных всех подряд проверять и по маршруту больше стало контролеров (а потом и кондукторов завели все)

по малолетству можно было и зайцем, не особо карали, мозги прополощут....я зайцем ездил вынуждено в основном (так-то проездной всегда)....нет-нет по второму кругу абонемент через компостер (тот, который с иглами, не отверстия бьёт а прокалывает просто) прогонял, прокатывало....


  • 0

#286
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

А насколько рискованно было зайцем ездить? По-моему, контролёры нечасто проверяли билеты. Я себе такое по малолетству часто позволял.

в 80-е не особо часто, за всё время я помню только несколько случаев разборок и штрафов на маршрутах (без скандалов)

к концу 80-х позже часто стали на конечных всех подряд проверять и по маршруту больше стало контролеров (а потом и кондукторов завели все)

Да, в 1989-90 часто проверяли на остановке "Кондитерская фабрика" по Горького в сторону ЦПКиО, являвшейся промежуточной для автобусов 15, 22, 39, 43, 59, 82 и 98 маршрутов и конечной для 5, 6, 51, 60, 74, 125 и 204. Также летом 1989 часто видел на остановке "проспект Абая" по Ленина в северном направлении, что у кинотеатра "Арман" расположена, а в 1992 - на остановке "Дзержинского" по Гоголя в восточном направлении.

 

по малолетству можно было и зайцем, не особо карали, мозги прополощут....

КОАП предусматривал ранее и предусматривает сейчас административную ответственность, начиная с 16 лет. Тогда, получается, что с зайцами, не достигшими этого возраста, по сути вообще ничего нельзя было сделать?

 

нет-нет по второму кругу абонемент через компостер (тот, который с иглами, не отверстия бьёт а прокалывает просто) прогонял, прокатывало....

Ещё такой вариант некоторые применяли - записать на прокомпостированном абонементе номер машины, а затем найти его в "коллекции". Но тогда довольно много абонементов придётся насобирать.

 


 

 


  • 0

#287
Иваныч375

Иваныч375
  • В доску свой
  • 3 666 сообщений
С проездными тоже целая песня! Помню у нас на работе была женщина, общественный распространитель проездных.они вроде 4-50 Или 5 рублей стоили.она продавала их на работе по 3 рубля, с условием возврата через месяц в немятом виде.сдавала их обратно как нереализованые, взамен новая партия,снова по 3рубля в своём кругу,в карман что то перепадало,рубль был крепким, не нынешняя тысяча тенге:D
  • 2

#288
Jeen

Jeen
  • В доску свой
  • 9 503 сообщений

 

 

по малолетству можно было и зайцем, не особо карали, мозги прополощут....

КОАП предусматривал ранее и предусматривает сейчас административную ответственность, начиная с 16 лет. Тогда, получается, что с зайцами, не достигшими этого возраста, по сути вообще ничего нельзя было сделать?

 

 

родители отвечают (и не так страшен штраф в 50 коп., как звонок на работу)

 

 

нет-нет по второму кругу абонемент через компостер (тот, который с иглами, не отверстия бьёт а прокалывает просто) прогонял, прокатывало....

Ещё такой вариант некоторые применяли - записать на прокомпостированном абонементе номер машины, а затем найти его в "коллекции". Но тогда довольно много абонементов придётся насобирать.

 

 

 

креативно :smoke:

сложно,но зато почти 100% не спалишься 

(учитывая, что ездишь примерно в одно и то-же время по одному и тому-же маршруту не такая уж и большая пачка получится, многократно с одними и теми-же водицами и пассажирами ездил на одном и том-же автобусе)

 

"Кондитерская фабрика" по Горького в сторону ЦПКиО, являвшейся промежуточной для автобусов 15, 22, 39, 43, 59, 82 и 98 маршрутов и конечной для 5, 6, 51, 60, 74, 125 и 204. Также летом 1989 часто видел на остановке "проспект Абая" по Ленина в северном направлении, что у кинотеатра "Арман" расположена

 

 

да, зелёный базар, абая/ленина очень часто стояли (в обе стороны)

ещё на плодике часто заходил контролёр (в обе стороны), возле саяхата частенько проверяли, энерготехникум (жандосова/берегового), а-станции арман и таугуль


  • 0

#289
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

В доме в Орбите-4 интересные архитектурные элементы - что-то вроде укосов, облицованных ракушечником (внутри бетон? сталь? надо б заглянуть :smoke: )

 

01.jpg

 

Эти дела постепенно разрушаются

 

02.jpg

 

Подкладываются кирпичи - то есть это не просто декоративное украшение, а получается какая-то поддержка балконов второго этажа?

 

03.jpg

 

Интересно - когда окончательно развалятся эти укосы - а к этому дело идет ибо похоже всем похер - что произойдет? :hi:


  • 1

#290
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений

И тогда же существовал ещё более "экспрессный" маршрут - 204 (не помню, в каком году появился, но в 1989-90 был совершенно точно). Он стоил 30 копеек с оплатой водителю. Тоже ходил от 8 марта и Горького, в качестве промежуточных имел только остановки "Абая", "Мост", "Бутаковка" (возможно, забыл одну или две, но никак не более).

30 копеек было дорого.
Помню, как шестёрка на Медео забивалась людьми уже на 8 марта и полная ехала не спеша вверх, а экспресс мог двигаться полупустым.
Возможно, только в рабочие дни. По выходным он полупустым не ходил никогда. Мы с мамой осенью 1989 на него сели на Абая и Ленина, нам нужно было доехать до моста. Так не то, что сесть было некуда, но даже по салону пройти оказалось проблематично.

У нас в техникуме были пацаны из небогатых семей, стоявшие на остановке по Комсомольской и ждавшие 43 автобус, не садясь в 126 экспресс.
Или 5, или 10 копеек.
Разница имелась.

А насколько рискованно было зайцем ездить? По-моему, контролёры нечасто проверяли билеты. Я себе такое по малолетству часто позволял.
Собственно, риск канеш был.
Но многие ездили.
Нередко попадались.
Контролёры часто были сердобольными тётенькам и делали вид что верили тому что мальчик не злостный нарушитель - а просто забыл заплатить.
Или мелочи при нем не было))
Я проще поступал: в профкоме брал студенческий билет.
Полтора рубля в месяц на все виды транспорта.
При наличии студенческого билета, разумеется.

Такие проездные не продавались в киосках Союзпечати, их распространяли в учебных заведениях.
Но проблем взять проездной не имелось.

В продаже для граждан, кроме общего проездного за 4.50 - были ещё проездные на электротранспорт.
2.50 стоили.
Если я правильно помню.

Из минусов дешёвого студенческого за полтора рубля было токо то, что его не продавали летом на каникулах.
  • 0

#291
Иваныч375

Иваныч375
  • В доску свой
  • 3 666 сообщений
Что-то не помню студенческий за полтора рубля, у нас в профкоме в техникуме связи цена была 2,50 как и в кассе Саяхата. 78÷79годы активно пользовался проездным, ездил с пересадкой 17-32 автобусы.
  • 0

#292
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

Разное:

 

gallery_316072_21160_9679.jpg gallery_316072_21160_61083.jpg

 

gallery_316072_21160_12391.jpg

 


  • 0

#293
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений
Я проще поступал: в профкоме брал студенческий билет.
Полтора рубля в месяц на все виды транспорта.
При наличии студенческого билета, разумеется.

Такие проездные не продавались в киосках Союзпечати, их распространяли в учебных заведениях.

А вот для школьников проездные, сколько себя помню, именно в киосках и продавались.

 

Из минусов дешёвого студенческого за полтора рубля было токо то, что его не продавали летом на каникулах.

Серьёзно? Когда учился я, правда это было уже в Москве, в профкоме продавались студенческие проездные билеты и на июль - август месяцы.


  • 0

#294
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

КОАП предусматривал ранее и предусматривает сейчас административную ответственность, начиная с 16 лет. Тогда, получается, что с зайцами, не достигшими этого возраста, по сути вообще ничего нельзя было сделать?

родители отвечают (и не так страшен штраф в 50 коп., как звонок на работу)

Звонок на работу мог какие-то неприятности сулить? Ещё доводилось слышать, что де контролёры могли школьникам - зайцам грозить в школу сообщить. Если так, то к каким это последствиям могло привести?


  • 0

#295
Иваныч375

Иваныч375
  • В доску свой
  • 3 666 сообщений
Если в школу сообщить, могли в стенгазете школьной типа Колючка карикатуру нарисовать.
  • 0

#296
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений


КОАП предусматривал ранее и предусматривает сейчас административную ответственность, начиная с 16 лет. Тогда, получается, что с зайцами, не достигшими этого возраста, по сути вообще ничего нельзя было сделать?

родители отвечают (и не так страшен штраф в 50 коп., как звонок на работу)
Звонок на работу мог какие-то неприятности сулить? Ещё доводилось слышать, что де контролёры могли школьникам - зайцам грозить в школу сообщить. Если так, то к каким это последствиям могло привести?
Высмеяли бы.
Очень неприятно.
Типа - нехорошо социалистическое хозяйство обкрадывать и так далее.

А летом считалось - нужно отдыхать, а не ездить общественным транспортом каждый день.
Возможно, поэтому и не продавали проездные.
И кстати да, детские продавались в киосках повсюду.
Цену не помню.
В упор.
Возможно, так же полтора рубля, но это не точно.
Хотя и были у меня они.
За город ездил - доплачивать приходилось согласно тарифной сетке.
Пятачок по проездному - остальное плати.
  • 0

#297
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

КОАП предусматривал ранее и предусматривает сейчас административную ответственность, начиная с 16 лет. Тогда, получается, что с зайцами, не достигшими этого возраста, по сути вообще ничего нельзя было сделать?

родители отвечают (и не так страшен штраф в 50 коп., как звонок на работу)
Звонок на работу мог какие-то неприятности сулить? Ещё доводилось слышать, что де контролёры могли школьникам - зайцам грозить в школу сообщить. Если так, то к каким это последствиям могло привести?
Высмеяли бы.
Очень неприятно.
Типа - нехорошо социалистическое хозяйство обкрадывать и так далее.

:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: Особенно учитывая, как в социалистическом государстве орудовали несуны. Впрочем, уверен, они были и есть не только в СССР.

 

И кстати да, детские продавались в киосках повсюду.
Цену не помню.
В упор.
Возможно, так же полтора рубля, но это не точно.

Да, полтора рубля. Что вспомнил - в Москве, по крайней мере, в 1994-95 школьные продавались в школах.

 

За город ездил - доплачивать приходилось согласно тарифной сетке.
Пятачок по проездному - остальное плати.

Кстати, а при наличии проездного для проезда в автобусе - экспрессе нужно ли было пять копеек доплачивать?


Сообщение отредактировал akramar: 12.03.2022, 02:21:29

  • 0

#298
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений
По городу - не нужно было.
В городском экспрессе со стоимостью 10 копеек.
  • 0

#299
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

КОАП предусматривал ранее и предусматривает сейчас административную ответственность, начиная с 16 лет. Тогда, получается, что с зайцами, не достигшими этого возраста, по сути вообще ничего нельзя было сделать?

родители отвечают (и не так страшен штраф в 50 коп., как звонок на работу)
Звонок на работу мог какие-то неприятности сулить? Ещё доводилось слышать, что де контролёры могли школьникам - зайцам грозить в школу сообщить. Если так, то к каким это последствиям могло привести?
Высмеяли бы.
Очень неприятно.
Типа - нехорошо социалистическое хозяйство обкрадывать и так далее.

Кстати! О чём не сразу вспомнил. Я в свои 9 лет любил на крышу дома лазить. Родителей это, естественно, пугало, и они придумали оригинальный способ отучить меня от этого дела. Когда я в один из дней вернулся с уличной прогулки, мне сказали, что приходили из милиции, так как видели тебя на крыше и требовали написать объяснительную записку, а если ты до завтрашнего утра этого не сделаешь и (или) появишься на крыше ещё раз, они напишут папе на работу, и его уволят. Я тогда, конечно же, не читал КЗОТ, поэтому не знал, что с работы не увольняют за то, что дети лазают по крышам. И поверил.


  • 0

#300
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

До дня Победы еще два месяца, но уже вовсю торгуют атрибутикой.

Или текущие события подвигают к милитаризации? :hi:

Панамы носили летом бойцы САВО, ТуркВО и ЗакВО, в конце соввремени САВО упразднили, пилотки - все остальные округа.

Сейчас бойцы вроде носят кепи - мое мнение, против панамы в летний зной кепка - барахло, не защищает от солнца ни шею, ни уши

 

11.jpg

 

 

Интересно, торгуют настоящими припасами - или же это новодел? думается, второе, хотя - и пуговицы СА, и клепки вентиляционные . ХЗ, словом


Сообщение отредактировал soandso: 12.03.2022, 19:33:47

  • 0



Темы с аналогичным тегами алма-ата алматы, верный

Количество пользователей, читающих эту тему: 4

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 4, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.