Перейти к содержимому

Фотография

Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 12]

- - - - - алма-ата алматы верный

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 947

#20672900
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

*
Популярное сообщение!

Уважаемые соконфетники! Вот ссылки на предыдущие части темы: Часть 1, Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5, Часть 6. Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Прошу любить и жаловать. Продолжаем общение в очередной части.
Не ввязываемся в холивары, не реагируем на провокации.

Помним совет модераторов:
 

Кнопка жалоба жмется ВМЕСТО ответа, а не ВМЕСТЕ с ответом.


Тема посвящена нашему со-конфетнику Вобейда. Спасибо тебе за все.


Сообщение отредактировал Fiona: 18.02.2022, 18:22:47

  • 154

#241
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

Значки, А-атинская фабрика «Сувенир»:

 

gallery_316072_21160_122259.jpg gallery_316072_21160_23416.jpg

 

Памятная медаль, 1978-й год:

 

gallery_316072_21160_402278.jpg gallery_316072_21160_142273.jpg

материал с инет аукциона


  • 0

#242
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений
Совсем не так, автобусный маршрут №6, скажем так, не был"чисто" городской, на которых билет стоил 5 копеек. До остановки Мост, билет стоил 5 коп., до остановки Роща, 10 коп., до Дом отдыха Совета министров  15 коп., далее и до Медео 20 коп. Это были остановки смены тарифа. В обратном направлении на этих остановках тариф так же изменялся. Билет на экспресс стоил 30 коп. Извините, но я родился в этом районе и до сих пор здесь живу.

Это было до залпа "Авроры". А у нас разговор про экспрессные городские маршруты, и про времена когда в них проезд был 10 копеек или про два абонемента в компостере, то есть про 80-е годы, и вот тогда 6 был в списке 10-копеечных "экспрессов"

И тогда же существовал ещё более "экспрессный" маршрут - 204 (не помню, в каком году появился, но в 1989-90 был совершенно точно). Он стоил 30 копеек с оплатой водителю. Тоже ходил от 8 марта и Горького, в качестве промежуточных имел только остановки "Абая", "Мост", "Бутаковка" (возможно, забыл одну или две, но никак не более).


Сообщение отредактировал akramar: 08.03.2022, 03:37:15

  • 0

#243
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Имя и заслуги академика Лысенко с недоброй руки мудилы Хрущева были втоптаны в грязь - а между тем, для сельского хозяйства Союза он сделал многое, больше чем тот же Мичурин и уж гораздо больше, чем Вавилов.

Да, у него были заскоки - а покажите, у кого их не было? :hi:

 

С одного гектара собрали 1906,54 центнера сахарной свёклы. свыше 190 тонн, 60 с лишним тогдашних грузовиков с поля 100 на 100 метров

 

0c1945759783a3ef7b4b7dc172680c87b2583a42

 

В Алма-Ате, кстати, Лысенко бывал многократно

 

P.S. Фото выкладываю с разных компьютеров с разными операционками, фото с одного хостинга видны на одном и не видны на другом итд. Радикал.ру, который видели все компы, прикрывают, поэтому буду выкладывать с и-фотки, который раньше постоянно использовал - пока не найду что-то устраивающее больше.

Кому-то видно картинки , кому-то не видно, что тут сказать, время такое пошло, всем плохо :bow:


Сообщение отредактировал soandso: 08.03.2022, 17:00:20

  • 1

#244
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Как многие помнят, в советские времена в поездах многоэтажек у входа стояли "ничейные" батареи, которые создавали тепловой заслон холодному воздуху с улицы. За счет этого было теплее не только в подъезде, но и в квартирах - грошовые траты создавали определенную экономию.

В 90-е годы эти батареи срезали и уверен - сдали в металлолом

Вот такой вопрос - это была самодеятельность разнообразных пропойц-чертоманов, наводнивших город после развала Союза?

Или же это была официальная политика, дескать, срежем ибо кто за них будет платить и вообще ненужный расход тепла?

 

3a68f07dae9274454b67b87bc1b99790b2583a42

 

P.S. Все мальчишки знали, что зимой у таких батарей можно было обсушиться-обогреться без риска быть "загнанным" домой :D


  • 1

#245
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений

Совсем не так, автобусный маршрут №6, скажем так, не был"чисто" городской, на которых билет стоил 5 копеек. До остановки Мост, билет стоил 5 коп., до остановки Роща, 10 коп., до Дом отдыха Совета министров 15 коп., далее и до Медео 20 коп. Это были остановки смены тарифа. В обратном направлении на этих остановках тариф так же изменялся. Билет на экспресс стоил 30 коп. Извините, но я родился в этом районе и до сих пор здесь живу.

Это было до залпа "Авроры". А у нас разговор про экспрессные городские маршруты, и про времена когда в них проезд был 10 копеек или про два абонемента в компостере, то есть про 80-е годы, и вот тогда 6 был в списке 10-копеечных "экспрессов"
И тогда же существовал ещё более "экспрессный" маршрут - 204 (не помню, в каком году появился, но в 1989-90 был совершенно точно). Он стоил 30 копеек с оплатой водителю. Тоже ходил от 8 марта и Горького, в качестве промежуточных имел только остановки "Абая", "Мост", "Бутаковка" (возможно, забыл одну или две, но никак не более).
30 копеек было дорого.
Помню, как шестёрка на Медео забивалась людьми уже на 8 марта и полная ехала не спеша вверх, а экспресс мог двигаться полупустым.
Здесь "дорого" слово несколько неправильное...скорее - люди были приучены не тратить деньги на малозначимые вещи.
Зачем платить больше?
Я могу на полчаса раньше встать и уехать дешевле на 6 автобусе.
Многие так и поступали.
30 копеек была, собственно, не дикая сумма - могли позволить себе все - но вот не позволяли.
Потому что в сравнении обычным пятаком или десятком - это было много.
У нас в техникуме были пацаны из небогатых семей, стоявшие на остановке по Комсомольской и ждавшие 43 автобус, не садясь в 126 экспресс.
Или 5, или 10 копеек.
Разница имелась.

Сообщение отредактировал Алма-атинец: 08.03.2022, 17:23:21

  • 1

#246
petrovich I

petrovich I

    Упертый

  • Модератор
  • 4 648 сообщений

Это было до залпа "Авроры". А у нас разговор про экспрессные городские маршруты, и про времена когда в них проезд был 10 копеек или про два абонемента в компостере, то есть про 80-е годы, и вот тогда 6 был в списке 10-копеечных "экспрессов"

 

Извините, но 10-копеечные "Экспрессы" на Медео не ходили, ни до, ни после залпа. По городу-да. Если уж окунуться в стародавние времена, то первый автобусный маршрут в ту строну был № 4 и оканчивался он в районе нынешней надписи "ДО МЕДЕО 5 ТЫСЯЧ МЕТРОВ". Именно там заканчивался асфальт, далее, на Медео, шла вымощенная булыжником дорога. Ну если это можно было назвать автобусным маршрутом, так как ходили грузовики на базе ГАЗ 51 с брезентовым тентом. Во всяком случае в год смерти вождя всех времен и народов это точно было.


  • 2

#247
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

Извините, но 10-копеечные "Экспрессы" на Медео

 

По городу 6 был 10-копеечным. Вам уже три человека это подтвердили 


  • -2

#248
aktivator

aktivator
  • Частый гость
  • 86 сообщений

У нас репродуктор работал от и до, т.е. начинал вещать в 6 и замолкал в 24. Я тоже не встречал безпроводной. С трехпрограммником была проблема - радио- и электророзетка должны были быть рядом.

В 85 - 87 годах работал в больнице преимущественно в ночную смену. Рядом со столом на стене висел репродуктор, который никогда не выключался, просто убавляли громкость. помню, что где-то в 5.50 - 5.55 утра он начинал подавать сигналы - периодически "пищать" - секунд по 10-15 с интервалами. Ну а в 06.00 - звучали гимны. И еще гимны звучали (  или один из гимнов ) перед отключением вещания в полночь.


  • 0

#249
Иваныч375

Иваныч375
  • В доску свой
  • 3 666 сообщений
А по моему не в полночь,а в 1 час ночи отключали вещание.Звучал гимн Казахской СССР

Сообщение отредактировал Иваныч375: 08.03.2022, 21:32:57

  • 0

#250
petrovich I

petrovich I

    Упертый

  • Модератор
  • 4 648 сообщений

По городу 6 был 10-копеечным. Вам уже три человека это подтвердили 

 

Кто конкретно подтвердил Ваше утверждение про 10-ти копеечный 6-й маршрут?? Про 204 да, подтверждаю, был такой маршрут, про экспрессы с Сатпаева/Космонавтов так же.

Извините, но это мне напоминает спор НТВ-шника Киселева с Альфредом Кохом:  "Вы там были?". "Нет, но мне рассказывали...". "А я там был".


  • 1

#251
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

Кто конкретно подтвердил Ваше утверждение про 10-ти копеечный 6-й маршрут?

 

А вон выше Твилайт про 1984 год, и вроде Акрамар согласился. А так надоело мне с вами спорить, тут еще можно и не до такого доспориться. Например госпожа Гуржий бывшая завсегдатайка данной темы, на Фэйсбуке в группе "Любимая Алма-Ата" уже дошла до того что оспаривает факт хождения трамвая № 2 по Жарокова от Толе би и вверх, и доказать невозможно.  Путеводитель 1987 года издания с грубой опечаткой переспорить невозможно. 

 

А в моем Тастаке в 80-е годы работали маршруты автобусов № 4 и 129, которые были в одной колонне 4 парка вместе с 6,29, и 204. И иногда автобусы с 6 давали на 4 и 129, и уж что-что, а надпись-напоминание в салоне нанесенную краской по трафарету "В маршруте №6 компостировать по два абонемента" я помню. Как и госномера автобусов 8111АТМ, красный Лаз 42021, и 9316,9324АТМ-бело-синие Лаз 42021 в которых  также имелось это напоминание


  • -1

#252
petrovich I

petrovich I

    Упертый

  • Модератор
  • 4 648 сообщений

А вон выше Твилайт про 1984 год, и вроде Акрамар согласился.

 

 

Извольте: 

 

Когда в 84м перебрался в Ату, помню экспресс 6ку - от Абая Ленина до Медео.

 

 

 

И тогда же существовал ещё более "экспрессный" маршрут - 204 (не помню, в каком году появился, но в 1989-90 был совершенно точно). Он стоил 30 копеек с оплатой водителю. Тоже ходил от 8 марта и Горького, в качестве промежуточных имел только остановки "Абая", "Мост", "Бутаковка" (возможно, забыл одну или две, но никак не более).

 

 

Где: 

...про 10-ти копеечный 6-й маршрут??

 

 

надоело мне с вами спорить,

 

Аналогично.


  • 1

#253
AirWest

AirWest

    Навигатор

  • В доску свой
  • 22 037 сообщений

В парке Сейфуллина рядом с ДКЖ где была кафешка поставили гамбугерную :mad:

 


  • 0

#254
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

В старые времена - сквер у ДКЖ, фонтан, бассейн, ива, лебеди, кафе "Ак-Булак"

 

d52db56bb2e9fa15142b807d6617cc6ab2583a42


  • 1

#255
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Разбирая антресоли, нашелся еще один артефакт некогда существовавшей цивилизации - чайник производства Капчагайского фарфорового завода

 

ME14KJ95_t.jpg

 

На крышке был сделан специальный выступ - для удержания от падения этой самой крышки во время розлива чая

 

ME14KJ9E_t.jpg

 

Летящая чайка в виде стилизованной буквы К - торговая марка капчайского завода.

Достаточно часто попадались изделия второго-третьего сорта - как у этого чайника, не все и не всегда получалось у заводчан.

А так внешне никаких дефектов\сколов\наплывов нет

И цена в принципе не очень малая - 7р.30к.

 

ME14KJUF_t.jpg

 

Фото из интернета, ныне там традиционная попа

 

ME14KJW5_t.jpg


Сообщение отредактировал soandso: 09.03.2022, 18:27:21

  • 1

#256
Prinydchik

Prinydchik
  • Завсегдатай
  • 193 сообщений

Я пару раз у 5-ой клиники выходил с экспресса ,так как не заморачивался ,простой бусик или экспресс, тем более оба раза там пара пассажиров сидело,остановка у гостиницы ,и вниз когда с Медео ехать тоже можно было попросить на любой остановке выйти . Все считают что водителя нельзя просьбами отвлекать ,хотя на самом деле весь день молчать -это как то не коммуникабельно ,я на 77-ом работал и вопрос оплаты за проезд передо мной не стоял ,очень широкая категория была лиц с бесплатным проездом (и не официально), но они редко встречались, так как работали наверное .


  • 0

#257
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

Ниже ул. Ташкентской, у дома по ул. Немировича-Данченко, 16,

(возможно это здание конторы бывшей организации, а за ним находится территория промбазы)

обнаружился артефакт, в виде стилизованного серпа с лучами, на конце серпа ракета, + изображение экскаватора.

Также место под стенды (возможно доска почета, информация о тресте и тп.). В общем, некая малая форма у здания конторы  и надпись:

 

УМС

ТРЕСТА   АЛМА-АТА   СЕЛЬСТРОЙ    № 6

 

gallery_316072_21160_305131.jpg gallery_316072_21160_107624.jpg

 

gallery_316072_21160_374005.jpg gallery_316072_21160_146263.jpg

 

gallery_316072_21160_300185.jpg gallery_316072_21160_145068.jpg

 

ps

(УМС – возможно Управление Механизации Строительства)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  • 2

#258
Prinydchik

Prinydchik
  • Завсегдатай
  • 193 сообщений

Ниже ул. Ташкентской, у дома по ул. Немировича-Данченко, 16,

 

УМС

ТРЕСТА   АЛМА-АТА   СЕЛЬСТРОЙ    № 6

 

 

Ниже Рыскулова западнее дома Массагета на Магистральной 17 трест.

На нём реклама висела "Собственные плантации в Индии" .

Откуда в стране майнинг взялся 18% от мирового .
 


  • 0

#259
trexala

trexala

    Кот в пальто !!!

  • В доску свой
  • 10 505 сообщений

кто знает, что происходит в сквере на углу Коммуны и Курмангазы ? Огородили. Правда не забором, а зеленой сеткой. Надеюсь не очередной ЖК....


  • 0

#260
Baqtiyar

Baqtiyar
  • Частый гость
  • 61 сообщений

В парке Сейфуллина рядом с ДКЖ где была кафешка поставили гамбугерную :mad:

 

attachicon.gif20220306_122323.jpg

 

Уж лучше это, чем то, что было там ранее
Я жил там недалеко, постоянно проходил через эту бывшую кафешку
там было миллионы шприцов и там постоянно тусовались бомжи и проститутки
так что однозначно это лучшее решение.
а что там сзади кстати?
там было типа бассейна же что-то + росла большая ива и сзади были развалины этой кафешки, ее снесли? или что?
 


  • 0



Темы с аналогичным тегами алма-ата алматы, верный

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.