Перейти к содержимому

Фотография

Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 9]

* * * * * 1 Голосов алма-ата алматы верный

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 4999

#20672900
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

*
Популярное сообщение!

Уважаемые соконфетники! Вот ссылки на предыдущие части темы: Часть 1, Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5, Часть 6. Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Прошу любить и жаловать. Продолжаем общение в очередной части.
Не ввязываемся в холивары, не реагируем на провокации.

Помним совет модераторов:
 

Кнопка жалоба жмется ВМЕСТО ответа, а не ВМЕСТЕ с ответом.


Тема посвящена нашему со-конфетнику Вобейда. Спасибо тебе за все.


Сообщение отредактировал Fiona: 18.02.2022, 18:22:47

  • 154

#2421
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений

Оказывается в ЦПКиО уничтожили знаменитую цветочную клумбу...

Видимо как наследие прОклятого советского колониального прошлого:-(

 

https://time.kz/arti...t-ne-perezhivat

https://time.kz/arti...o-nalyubovatsya

https://time.kz/arti...sekretnyj-obekt


  • 0

#2422
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

Топографическая карта Алма-Аты 1967 г. - http://www.etomesto....lmaty_genshtab/

Чего не сразу заметил на этой карте - на железнодорожной линии между станциями "Алма-Ата 2" и "Алма-Ата 1" обозначены два остановочных пункта. Первый - "о. п. Роща", причём, судя по карте, расположен он не в том месте, где находится нынешняя остановка общественного транспорта "Роща Баума", а между остановками "Гэсстрой" и "Хлебозавод". Второй - "ст", находящийся на уровне нынешней остановки общественного транспорта "Элеватор". Не исключаю, это уже обсуждалось в теме, но, тем не менее, спрошу. Может, Вы сами помните эти остановочные пункты, раз, судя по карте, они ещё были в 1967 году? Если да, то что они из себя представляли, и какие поезда там останавливались? Насколько я помню, пригородные поезда ходили только от Алма-Аты 1.


  • 0

#2423
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

Оказывается в ЦПКиО уничтожили знаменитую цветочную клумбу...

Видимо как наследие прОклятого советского колониального прошлого:-(

 

https://time.kz/arti...t-ne-perezhivat

https://time.kz/arti...o-nalyubovatsya

https://time.kz/arti...sekretnyj-obekt

Странные личности. Ведь на этой клумбе не существовало узоров, как-либо напоминающих колониальное прошлое. Тем более, судя по последней ссылке, на ней выращивались тюльпаны нововыведенных сортов "Президент Назарбаев" и "Республика Казахстан".


  • 1

#2424
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

Старые книги говорят тихо - но истины в них зачастую больше, чем в категорических постах с десятками восклицательных знаков :hi:

Из телефонного справочника 1940 года, расположение таксофонов (для егэшников - это телефоны-автоматы :)).

Написано, что на горветке стоит трамвайный павильончик - и это свидетельствует о том, что трамвай по Красногвардейскому тракту запустили таки еще ДО войны.

Что вполне логично, ибо поселок мелькомбината выстроен также в 30-ые годы

 

ab5d6c1fc4ff7e172b004a027959463002850933

Только сейчас подумал об этом, прочитав внимательно статью по данной ссылке. Не может ли быть такого, что трамвайный павильон "горветка" находился возле станции Алма-Ата 2? Да, судя по упомянутому Вами справочнику, на самом вокзале также был установлен таксофон, но не исключено, что одного экземпляра для такого объекта не хватало. Я же почему подумал, что трамвайный павильон "горветка" мог именно там находиться - в той статье, где, правда, тоже есть ошибки, термин "горветка" упомянут в нескольких местах и отношение имеет, судя по контексту, именно к станции Алма-Ата 2. И упоминается этот термин при рассказе о пуске трамвая в городе:

1. "Поздно вечером на том месте, где рельсы городской железной дороги делают крутую петлю перед зданием вокзала горветки, собрались строители трамвая".

2. "Остановка на углу проспекта Сталина. На площадку моторного вагона неуверенно всходит старая, седая женщина:

- До горветки пойдет?

- Пойдет, бабушка, до самой что ни на есть станции Алма-Ата вторая...

- Ну, вот и хорошо. К поезду как раз поспею. Сын у меня приезжает сегодня".

3. "Когда вагон №1 возвращается от городской ветки, к улице Горького он подходит уже переполненным. Едут: работницы швейной и обувной фабрик, домашние хозяйки, работники магазинов". Уверен, что здесь имеется ввиду перекрёсток Горького и Карла Маркса, не Уйгурской.

4. "От городской ветки до трамвайного депо пассажиры могут доехать за тридцать копеек. Билет от горветки до улицы Горького стоит 20 копеек". А от улицы Горького до трамвайного депо билет, получается, стоил 10 копеек?


  • 1

#2425
Tehnologg

Tehnologg
  • Постоялец
  • 310 сообщений

Что бы не возвращаться к обсуждению трамваев, 


  • 1

#2426
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

 

Старые книги говорят тихо - но истины в них зачастую больше, чем в категорических постах с десятками восклицательных знаков :hi:

Из телефонного справочника 1940 года, расположение таксофонов (для егэшников - это телефоны-автоматы :)).

Написано, что на горветке стоит трамвайный павильончик - и это свидетельствует о том, что трамвай по Красногвардейскому тракту запустили таки еще ДО войны.

Что вполне логично, ибо поселок мелькомбината выстроен также в 30-ые годы

 

ab5d6c1fc4ff7e172b004a027959463002850933

Только сейчас подумал об этом, прочитав внимательно статью по данной ссылке. Не может ли быть такого, что трамвайный павильон "горветка" находился возле станции Алма-Ата 2? Да, судя по упомянутому Вами справочнику, на самом вокзале также был установлен таксофон, но не исключено, что одного экземпляра для такого объекта не хватало. Я же почему подумал, что трамвайный павильон "горветка" мог именно там находиться - в той статье, где, правда, тоже есть ошибки, термин "горветка" упомянут в нескольких местах и отношение имеет, судя по контексту, именно к станции Алма-Ата 2. И упоминается этот термин при рассказе о пуске трамвая в городе:

1. "Поздно вечером на том месте, где рельсы городской железной дороги делают крутую петлю перед зданием вокзала горветки, собрались строители трамвая".

2. "Остановка на углу проспекта Сталина. На площадку моторного вагона неуверенно всходит старая, седая женщина:

- До горветки пойдет?

- Пойдет, бабушка, до самой что ни на есть станции Алма-Ата вторая...

- Ну, вот и хорошо. К поезду как раз поспею. Сын у меня приезжает сегодня".

3. "Когда вагон №1 возвращается от городской ветки, к улице Горького он подходит уже переполненным. Едут: работницы швейной и обувной фабрик, домашние хозяйки, работники магазинов". Уверен, что здесь имеется ввиду перекрёсток Горького и Карла Маркса, не Уйгурской.

4. "От городской ветки до трамвайного депо пассажиры могут доехать за тридцать копеек. Билет от горветки до улицы Горького стоит 20 копеек". А от улицы Горького до трамвайного депо билет, получается, стоил 10 копеек?

 

Расширенная версия телефонизированных остановок на 1940 год

 

d5d2751dceb09e16d9672e8c7b7553375f38d933

 

На мой взгляд, главная беда так называемых "трамвайшиков" (и вообще любителей транспорта) в том, что они пытаются лепить историю того же трамвая слабо зная история города в целом.

 

Для примера - простейший вопрос, следующий из приведенных выше цитат.

Бабушка едет на вокзал А-Ата II при открытии трамвая на ноябрьские праздники 1937 года.

Куда она может ехать, если нынешний вокзал построили и сдали в эксплуатацию ровно годом позже?


  • 2

#2427
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

attachicon.gif1156а.jpgЧто бы не возвращаться к обсуждению трамваев, 

В схеме имеется ошибки и неточности, поэтому принимать ее на веру не приходится


  • 0

#2428
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

У здания Главрис:

 

IMG_6486.JPG

 

по периметру отсутствует любая информация о происходящем.


  • 3

#2429
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений

Оказывается в ЦПКиО уничтожили знаменитую цветочную клумбу...

Видимо как наследие прОклятого советского колониального прошлого:-(

 

https://time.kz/arti...t-ne-perezhivat

https://time.kz/arti...o-nalyubovatsya

https://time.kz/arti...sekretnyj-obekt

Странные личности. Ведь на этой клумбе не существовало узоров, как-либо напоминающих колониальное прошлое. Тем более, судя по последней ссылке, на ней выращивались тюльпаны нововыведенных сортов "Президент Назарбаев" и "Республика Казахстан".

 

Сама клумба являлась таким напоминанием. Теперь, в "новом мире", будет верблюд с символами тюркского календаря

 

x_498b74a9.jpg


  • 0

#2430
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений


attachicon.gif1156а.jpgЧто бы не возвращаться к обсуждению трамваев,

В схеме имеется ошибки и неточности, поэтому принимать ее на веру не приходится
Да да.
Особенно - касаемо десятого номера трамвая.
Года запуска)))
Валентин - привет!
  • 0

#2431
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

Расширенная версия телефонизированных остановок на 1940 год

 

d5d2751dceb09e16d9672e8c7b7553375f38d933

Да, я весь справочник скачал и видел упоминание о данном трамвайном павильоне. Касательно, кстати, трамвайного павильона на Пастера угол Уйгурской - даже если тогда линии по Пастера действительно не существовало, противоречий никаких нет: известно, что трамвайное депо изначально располагалось на том перекрёстке, а на Уйгурскую и Гоголя его перенесли в 1941-м. 

 

Для примера - простейший вопрос, следующий из приведенных выше цитат.

Бабушка едет на вокзал А-Ата II при открытии трамвая на ноябрьские праздники 1937 года.

Куда она может ехать, если нынешний вокзал построили и сдали в эксплуатацию ровно годом позже?

Так станция-то в 1937 году всё равно существовала. Да, здание вокзала на тот момент ещё не закончили строить, но поезда туда приходили и уходили оттуда.

 

Вообще же, я вот, что вспомнил буквально на днях. Моя ныне здравствующая двоюродная бабушка 1930 г. р. прожила в Алма-Ате с 1946 по 1950 годы. Поскольку во время войны оказалась на оккупированной территории, 4 года учёбы пропустила, из-за чего пришлось навёрстывать упущенное. Училась в 36-й школе и подрабатывала уборщицей в трамвайном депо, а закончив 10-й класс, уехала поступать в вуз в Ленинград, где и "застряла". Жили они на Джамбула, 106 - был такой одноэтажный дом барачного типа немного восточнее Космонавтов. К настоящему моменту снесён. Это я к тому, что на подработку она, скорее всего, ежедневно ходила по Уйгурской улице (позже, как известно, Космонавтов, Байтурсынова). Так вот, спрошу у неё и про Пастера, и про "горветку", и о том, какая была конфигурация путей на перекрёстке улиц Уйгурской и Комсомольской. Может, она что-то помнит.


  • 0

#2432
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений
 Да да.
Особенно - касаемо десятого номера трамвая.
Года запуска)))
Валентин - привет!

В ноябре 1985-го его пустили. В данной теме выкладывалась вырезка из газеты, посвящённая этому событию. Но что непонятно на схеме, так это обозначение "1957/1969" линии на Пастера между Карла Маркса и Космонавтов.


  • 0

#2433
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

Сама клумба являлась таким напоминанием. Теперь, в "новом мире", будет верблюд с символами тюркского календаря

Почему бы тогда не посносить все здания и сооружения, что были построены в советское или царское время? Или они напоминанием не являются?


  • 1

#2434
Иваныч375

Иваныч375
  • В доску свой
  • 3 666 сообщений

 

Сама клумба являлась таким напоминанием. Теперь, в "новом мире", будет верблюд с символами тюркского календаря

Почему бы тогда не посносить все здания и сооружения, что были построены в советское или царское время? Или они напоминанием не являются?

 

Сносят постепенно-казармы в Крепости пример тому


  • 0

#2435
joinix79

joinix79
  • Свой человек
  • 757 сообщений

 

 

Сама клумба являлась таким напоминанием. Теперь, в "новом мире", будет верблюд с символами тюркского календаря

Почему бы тогда не посносить все здания и сооружения, что были построены в советское или царское время? Или они напоминанием не являются?

 

Сносят постепенно-казармы в Крепости пример тому

 

О какой крепости речь? К примеру на Татибекова уже лет десять пустырь ( комунальщики сейчас кусок окуппировали). Скоро наверное и до земляного вала доберутся,

01.jpg


Сообщение отредактировал joinix79: 10.03.2019, 13:44:00

  • 0

#2436
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений

Сама клумба являлась таким напоминанием. Теперь, в "новом мире", будет верблюд с символами тюркского календаря

 

Почему бы тогда не посносить все здания и сооружения, что были построены в советское или царское время? Или они напоминанием не являются?

 

 

Так ведь и сносят, и "реставрируют" до неузнаваемости... :-(

Планомерное уничтожение архитектурного и исторического образа Алма-Аты :-(

 

9dc2522b238ad2ad738fb32b783c7c1b.jpg

 

Subway_v_rossii_possorilsya_s_franchayzi

 

ce1d7e49342f51d51725201f9e8ebe42.jpg

 

park-900.jpg

 

5r69ak00dloxnhpwee.jpg

 

alma_ata_1965_03_1000.jpg

 

484c4e581cdb749ba9e175dfc29b33dc592a3f26

 

99494_original.jpg

 

Вот, на вскидку, несколько печальных примеров...


  • 1

#2437
smurnoi

smurnoi
  • В доску свой
  • 4 006 сообщений

О какой крепости речь? К примеру на Татибекова уже лет десять пустырь ( комунальщики сейчас кусок окуппировали). Скоро наверное и до земляного вала доберутся,

 

Во всём мире, такие сооружения являются государственными памятниками, а у нас  сносят под ноль.... :mad:

Одним словом : Гондурас - ВЕЛИКАЯ страна ... :faceoff:


  • 3

#2438
Cbuty

Cbuty

    сам себе режиссер

  • В доску свой
  • 13 157 сообщений

вы вообще о чем... почитайте последние учебники истории через которые вбивают в головы нашим детям и внукам современные тенденции и у Вас отпадут все вопросы что зачем и почему происходит...


  • 1

#2439
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

 

Для примера - простейший вопрос, следующий из приведенных выше цитат.

Бабушка едет на вокзал А-Ата II при открытии трамвая на ноябрьские праздники 1937 года.

Куда она может ехать, если нынешний вокзал построили и сдали в эксплуатацию ровно годом позже?

Так станция-то в 1937 году всё равно существовала. Да, здание вокзала на тот момент ещё не закончили строить, но поезда туда приходили и уходили оттуда.

Станция существовала, но здания не было.

Понятно. Чисто поле и плакат посредине - станция.

А где находилась вся немалая инфраструктура? большой город, не полустанок, чай - учреждения, необходимые при скоплении людей, тот же ЛОМ с обезьянником, и буквально десятки других?

Понятно, почему после таких заявлений другие зачастую не принимаются всерьез...

 

Не буду в очередной раз агитировать за чтение соответствующей литературы как противовес высасывания из пальца, просто приведу мелкий отрывок из книги 1937 года

 

f70427a3ecfe8b7b49495556064f65785f38d933

 

 

И вокзал новый поставили уже в другом месте, и подводящие к нему жд пути переложили

 


  • 0

#2440
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Во какая у нас в городе уличная табличка имеется!

Украшение местной Ленинианы :)

 

f83578dc3ef3d9cf9e16f49d42429b1b5f38d933


  • 2



Темы с аналогичным тегами алма-ата алматы, верный

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.