Старые книги говорят тихо - но истины в них зачастую больше, чем в категорических постах с десятками восклицательных знаков
Из телефонного справочника 1940 года, расположение таксофонов (для егэшников - это телефоны-автоматы ).
Написано, что на горветке стоит трамвайный павильончик - и это свидетельствует о том, что трамвай по Красногвардейскому тракту запустили таки еще ДО войны.
Что вполне логично, ибо поселок мелькомбината выстроен также в 30-ые годы
Только сейчас подумал об этом, прочитав внимательно статью по данной ссылке. Не может ли быть такого, что трамвайный павильон "горветка" находился возле станции Алма-Ата 2? Да, судя по упомянутому Вами справочнику, на самом вокзале также был установлен таксофон, но не исключено, что одного экземпляра для такого объекта не хватало. Я же почему подумал, что трамвайный павильон "горветка" мог именно там находиться - в той статье, где, правда, тоже есть ошибки, термин "горветка" упомянут в нескольких местах и отношение имеет, судя по контексту, именно к станции Алма-Ата 2. И упоминается этот термин при рассказе о пуске трамвая в городе:
1. "Поздно вечером на том месте, где рельсы городской железной дороги делают крутую петлю перед зданием вокзала горветки, собрались строители трамвая".
2. "Остановка на углу проспекта Сталина. На площадку моторного вагона неуверенно всходит старая, седая женщина:
- До горветки пойдет?
- Пойдет, бабушка, до самой что ни на есть станции Алма-Ата вторая...
- Ну, вот и хорошо. К поезду как раз поспею. Сын у меня приезжает сегодня".
3. "Когда вагон №1 возвращается от городской ветки, к улице Горького он подходит уже переполненным. Едут: работницы швейной и обувной фабрик, домашние хозяйки, работники магазинов". Уверен, что здесь имеется ввиду перекрёсток Горького и Карла Маркса, не Уйгурской.
4. "От городской ветки до трамвайного депо пассажиры могут доехать за тридцать копеек. Билет от горветки до улицы Горького стоит 20 копеек". А от улицы Горького до трамвайного депо билет, получается, стоил 10 копеек?