Перейти к содержимому

Фотография

Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 8]

- - - - - алма-ата алматы верный

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5000

#20672900
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

*
Популярное сообщение!

Уважаемые соконфетники! Вот ссылки на предыдущие части темы: Часть 1, Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5, Часть 6. Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Прошу любить и жаловать. Продолжаем общение в очередной части.
Не ввязываемся в холивары, не реагируем на провокации.

Помним совет модераторов:
 

Кнопка жалоба жмется ВМЕСТО ответа, а не ВМЕСТЕ с ответом.


Тема посвящена нашему со-конфетнику Вобейда. Спасибо тебе за все.


Сообщение отредактировал Fiona: 18.02.2022, 18:22:47

  • 154

#981
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

На сайте

http://goskatalog.ru...mageExists=true

появилось много новых фотографий Алма-Аты 70-80-х годов.

Размер, правда, маленький - а уж про качество сканирования говорить нечего, его нет - ни сканирования, ни качества.

Работа на отвяжись.

 

Кое-какие фото немного обработал.

Арман (для примера, какие там исходники)

cb6785daad18f9709cbbc350884b6ea92ee3b828

 

a208e4a487463137136164d173d95a732ee3b828

 

Три богатыря

aa09eff2c109ee6ece7ba7ad309f23952ee3b828  969e74d743aa309afcf44f4969a202fd2ee3b828

 

По Ленина

3a3f59e2c207461ac3eddc3dea961a532ee3b828  9a80cbb1ecc52797ab539f819b7fdb412ee3b828

 

b9c25f5e8e7a3f67c8a41b42f02695302ee3b828

 

Аэропорт

15127153e52455d4401fae216b46e0d32ee3b828  e77048e021719a5deb6113c2efe0726e2ee3b828

 

cc8eb6db78993177179423432d45ccf72ee3b828

 


  • 6

#982
Inga

Inga

    Своя в доску

  • В доску свой
  • 3 653 сообщений

В 80-х, ещё учились иностранные студенты, из стран Африки, в зооветеринарном институте.


Я поступила в зоовет в 96, еще были старшекурсники иностранцы, когда заканчивала был один парень, не знаю откуда, араб, но говорил по французски.
  • 0

#983
Иваныч375

Иваныч375
  • В доску свой
  • 3 666 сообщений

был один парень, не знаю откуда, араб, но говорил по французски.
скорее всего из бывших французских колоний -из Алжира например.Что касается арабов- одноклассница  пару лет назад вышла замуж  за гражданина Египта,жителя Каира.Обижается когда его кто нибудь арабом называет-просит не путать-я египтянин ! А не араб!
  • 0

#984
Альтурист

Альтурист
  • В доску свой
  • 6 368 сообщений

Неожиданно вспомнил как в советские годы мы лифтовали наших москвичат и жигулят. Большинство автолюбителей использовали своих железных коней и как грузовички(обычно для дачных нужд) и как внедорожники(обычно рыбалка или отдых в горах). При такой эксплуатации машины скоро начинали биться глушителем о земную твердь. Чтобы избавить машину от страданий у москвичей рихтовали рессоры и нередко добавляли один рессорный лист от волги. Так как наш народ любит всё делать с запасом, то нередко получалось приблизительно так:

belorus_tuning_07.jpg

 

У жигулей сзади были пружины. Поэтому автолюбитель шёл на ближайшую стройку где строилась очередная панелька. Стройки в то время за редким исключением практически не охранялись, поэтому человек даже не воровал, а просто подбирал кусок губчатой ленты, которая использовалась как уплотнитель между панелями здания. Лента нарезалась на отрезки нужной длины, которые вставлялись продольно внутрь пружин. Плавность хода на незагруженной машине не уменьшалась, а просадка при загрузке становилась менее критичной. Город кишел новостройками панелек малой этажности, поэтому ленты хватало на всех с запасом))). Вот так и жили :) .


  • 5

#985
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Возле Сары-Арка стоит непонятный агрегат. Проводов нет.

Что это? современный вариант для колесования? :)

 

93eb197f04a57d1b14f0ad43dfaf88062ee3b828  f4a67488c7373dc44f92e400906ed0e72ee3b828


  • 0

#986
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

Вряд ли получиться сфотографировать, но на строительстве развязки Рыскулова-Кульджинка работает кран РДК-250.1, синий, с негабаритной кабиной, такие последние в 1980-м были выпущены. С его помощью вбивают сваи. Когда то все эти РДК были обыденностью, сейчас раритет. А в русле речки-Иссычки работает драглайн Э-652Б в отличном состоянии, поди последний на регион.


  • 2

#987
maceman

maceman
  • В доску свой
  • 1 480 сообщений

Возле Сары-Арка стоит непонятный агрегат. Проводов нет.
Что это? современный вариант для колесования? :)
 
93eb197f04a57d1b14f0ad43dfaf88062ee3b828  f4a67488c7373dc44f92e400906ed0e72ee3b828

Это "Гироскоп" тренажер летчиков.
  • 1

#988
MikeDes

MikeDes
  • Свой человек
  • 927 сообщений

Возле Сары-Арка стоит непонятный агрегат. Проводов нет.

Что это? современный вариант для колесования? :)

 

 

Видел похожее - аттракцион Гироскоп видимо


  • 1

#989
Лесная сказка

Лесная сказка
  • В доску свой
  • 3 016 сообщений

Дорогие завсегдатаи темы, делаю анонс о совместной Пешеходной прогулке по улице Гоголя.

Воскресенье 9 июля, 17.00.
Встреча возле круглого фонтана, который находится рядом с конечной троллейбусной остановкой "ЦПКиО" (ул. Гоголя, уг. ул. Бузурбаева).
Примерный маршрут: ул. Гоголя от ул. Бузурбаева до ул. Желтоксан.
Те, кто не принимал ранее участия в наших экскурсиях и прогулках, и кто любит наш город и интересуется его историей, welcome :)

Прилагаю фото фонтана:

DSC08884.JPG

 

 

 


  • 2

#990
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений


Вряд ли получиться сфотографировать, но на строительстве развязки Рыскулова-Кульджинка работает кран РДК-250.1, синий, с негабаритной кабиной, такие последние в 1980-м были выпущены. С его помощью вбивают сваи. Когда то все эти РДК были обыденностью, сейчас раритет. А в русле речки-Иссычки работает драглайн Э-652Б в отличном состоянии, поди последний на регион.

РДК, думается, еще на наш век хватит, дюжина минимум есть в городе, есть они и в Капчагае. Старейший встреченный - 1973 года

Тросовых экскаваторов - те да, вымирают, но опять же - пара есть, знаю где стоят. Несколько штук работает в карьере выше п.Дзержинский.

Кстати, по редкостям. Сейчас на Коммуне-Шевченко работает автокран КС-3571 на МАЗ-500А из УМР-3, начало 80-х годов выпуска и в прекрасном состоянии. Любители техники еще завтра, думается, могут его увидать :)

Это тоже уже раритет - КТТ-10 на Кировце

 

ea961b921a2638a969e321ce6fb25f2e2ee3b828

 

P.S. А вообще идея обмена информацией подобного рода - где что интересного стоит\работает из советского технического наследия - весьма хорошая. Много людей могут увидать много разных событий, что одиночкам не под силу


  • 3

#991
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

На Сейфуллина-Кирова, во дворе национального олимпийского комитета (а это дореволюционный дом вдовы Сапожниковой) - долгое время стоял этот "шедевр".

b06d0318b2f7cd8438574ec819bfd9062ee3b828

 

А потом пропал, ну и слава труду, думаю. Ан нет - он был заботливо перенесен к бассейну ИФК на Космонавтов.

И теперь там - как символы сравнения двух эпох :)

f2225a92de19a5fa43d1af8a0170a3ac2ee3b828

 

Хочу быть правильно понятым.

Я отнюдь не против национальных видов спорта.

Я против махрового кича, который прикрывается этим.

Ну о чем можно думать, глядя на этот циклопический асык? сколько замесов бетона потребовалось на заливку? какова его художественная ценность? какими талантами обладает скульптор?

А ведь можно было создать интересную скульптуру на тему кокпара, например. Два взмыленных коня, два всадника, рвущие шкуру друг у друга, экспрессия, динамика, напряжения мышц и азарт борьбы на лицах...

Да мало ли нормальных тем...

P.S. Кстати, на Коммуне-Виноградова тоже асык исчез. Где всплывет? :)


  • 7

#992
Мулечка

Мулечка

    Никто не замечает того, что я делаю, пока я не перестану это дел

  • В доску свой
  • 7 271 сообщений

Я спрашивал это к тому, насколько правдоподобным выглядит, что у жителя Алма-Аты в 1986 году была возлюбленная негритянка, как показано в фильме.

Во Фрунзе и Алмате были курсы по подготовке военных летчиков арабских, африканских и других стран. практиковались они на нескольких авиабазах вокруг этих городов. В 70-е годы видел несколько мулатов и мулаток в Алмате. Дети африканских летчиков.[/size]
_____________________________________________________________________________________[/size]
в политехе кроме кубинцев в сов. время были и арабы и др. зарубеж. студенты. например на факультете АиВТ.[/size]

Иностранных летчиков в Алма-Ате не учили. Они обучались в 5 ЦК ПУАК - 5 Центральные ордена Красной Звезды Курсы по подготовке и усовершенствованию авиационных кадров (закрытое название) официальное название Фрунзенское Военное Авиационное Училище Летчиков или как писали в дипломах "Центральные офицерские курсы по подготовке авиационных кадров" (в/ч 15590)
В состав 5 ЦК ПУАК входили:
-714 увп (учебный вертолетный полк), в/ч 55666 - Фрунзе-1, Бишкек, Кыргызстан (Ми-8,МИ-24); В настоящее время в составе ВВБ МО КР.
-322 уап (учебный авиационный полк), в/ч 23565 - Кант, Кыргызстан (Миг-21бис); в 2003г. перебазирована в Бишкек. В настоящее время на аэродроме Кант дислоцирована 999-я авиабаза РФ, входящая в состав 4-й (Ростовской) армии ВВС и ПВО. ( Су-27, Су-25, Ил-76, Ми-8, Л-39).
-716 уап, в/ч 78739 - Токмак, Кыргызстан (Л-39);с 1992г. база хранения, в 2001г. расформирована.
-715 уап, в/ч 64207 - ст. Луговая (входила в состав 73 воздушной армии) Тараз. обл, Казахстан (Миг-23, Миг-27, Миг-29);с 1992г. под юрисдикцией Казахстана.
Новотроицкое, Казахстан (Миг-23?);с 1992г. под юрисдикцией Казахстана.

С 1992 г. 5 ЦК ПУАК (714 увп, 322 и 716 уап) под юрисдикцией Киргизии. В 2001г. переименован в ВВБ МО КР.
  • 3

#993
shhamann

shhamann

    Терпи нетерпеливого и будь культурен к некультурному!

  • Читатель
  • 3 862 сообщений

Иностранных летчиков в Алма-Ате не учили.
вы это негройдам с района 70-го разъезда скажите...

#994
Мулечка

Мулечка

    Никто не замечает того, что я делаю, пока я не перестану это дел

  • В доску свой
  • 7 271 сообщений
Я вам открою страшную тайну-учиться и служить разные вещи.
  • -1

#995
Tehnologg

Tehnologg
  • Постоялец
  • 310 сообщений

Неожиданно вспомнил как в советские годы мы лифтовали наших москвичат и жигулят. Большинство автолюбителей использовали своих железных коней и как грузовички(обычно для дачных нужд) и как внедорожники(обычно рыбалка или отдых в горах). При такой эксплуатации машины скоро начинали биться глушителем о земную твердь. Чтобы избавить машину от страданий у москвичей рихтовали рессоры и нередко добавляли один рессорный лист от волги. Так как наш народ любит всё делать с запасом, то нередко получалось приблизительно так:

belorus_tuning_07.jpg

 

У жигулей сзади были пружины. Поэтому автолюбитель шёл на ближайшую стройку где строилась очередная панелька. Стройки в то время за редким исключением практически не охранялись, поэтому человек даже не воровал, а просто подбирал кусок губчатой ленты, которая использовалась как уплотнитель между панелями здания. Лента нарезалась на отрезки нужной длины, которые вставлялись продольно внутрь пружин. Плавность хода на незагруженной машине не уменьшалась, а просадка при загрузке становилась менее критичной. Город кишел новостройками панелек малой этажности, поэтому ленты хватало на всех с запасом))). Вот так и жили :) .

Ставили на "жигу" пружины от "двойки" и без проблем забивали салон продукцией.


  • 0

#996
kozel

kozel
  • В доску свой
  • 6 995 сообщений

Я вам открою страшную тайну-учиться и служить разные вещи.

 а можно мне рассказать о страшной военной тайне  :D , насколько я помню служба никогда не мешала учебе, если это нужно по службе.


  • 2

#997
Мулечка

Мулечка

    Никто не замечает того, что я делаю, пока я не перестану это дел

  • В доску свой
  • 7 271 сообщений

Я вам открою страшную тайну-учиться и служить разные вещи.

 а можно мне рассказать о страшной военной тайне  :D , насколько я помню служба никогда не мешала учебе, если это нужно по службе.
Речь шла о том, что в Алма-Ате не было курсов для иностранных военных летчиков, как утверждали некоторые форумчане. Где они учились, я выше написала.
  • -1

#998
kozel

kozel
  • В доску свой
  • 6 995 сообщений

 

 

Я вам открою страшную тайну-учиться и служить разные вещи.

 а можно мне рассказать о страшной военной тайне  :D , насколько я помню служба никогда не мешала учебе, если это нужно по службе.
Речь шла о том, что в Алма-Ате не было курсов для иностранных военных летчиков, как утверждали некоторые форумчане. Где они учились, я выше написала.

 

 

не надо быть такой категоричной  :D  я своими глазами видел сирийских летчиков в Алма Ате

ну и почитайте что было у нас http://ec-sport.kz/?p=3937

 

«В Советском Союзе были три летные школы для иностранцев – в Одессе, в Краснодаре и здесь у нас, в Алма-Ате. Они назывались «летные курсы», — рассказывает собеседник. — Центральные курсы были во Фрунзе, там громадный был для них городок, закрытый, там у них было всё, что нужно для жизни, всё отдельно, они не пересекались с нашими летчиками. Там велось преподавание, они восемь месяцев изучали русский язык. А потом их по специальностям направляли. Были теоретические курсы в Алма-Ате, а практику, когда они уже летали, проходили в Киргизии, городок Кант недалеко от Бишкека. У нас в Жамбылской области это аэродромы в Луговой и Мерке.


  • 4

#999
shhamann

shhamann

    Терпи нетерпеливого и будь культурен к некультурному!

  • Читатель
  • 3 862 сообщений

я своими глазами видел сирийских летчиков в Алма Ате
и не только они были, разного рода кубинцы и иже с ними , один товарищь рассказывал что в те времена встречались и детишки в районе 70-го разъезда с характерной внешностью...

#1000
Иваныч375

Иваныч375
  • В доску свой
  • 3 666 сообщений

в те годы в общественном транспорте по Суюнбая несколько раз видел негритенка  со школьными принадлежностями.В какой то школе учился-может кто и помнит такого ученика.


  • 0



Темы с аналогичным тегами алма-ата алматы, верный

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.