Да, их было два. формировались РЖД и КТЖ. Вот КТЖ шел на Алматы-2. Тогда пассажиропоток по этому направлению был довольно солидный ! Это теперь самолеты перебили масть железной дороге -цены стали сравнимы с ценами жд и народ предпочитает лететь самолетом ( а впрочем сами себе они масть и перебили - нельзя до бесконечности поднимать цены на билеты ! ). Так что теперь РЖД по этому маршруту не возит совсем, а КТЖ сократило количество поездов, а также количество вагонов в составе!
В 2012 году я ездил поездом из Астрахани в Атырау и обратно. Поезд формирования КТЖ состоял из пяти вагонов, два из них были купейными, три - плацкартными. Время в пути составляло более 12 часов. И это на 377 км! Правда, там в двух местах осуществляется пограничный контроль, но я считаю, что даже при этом для столь короткого расстояния это очень и очень много.
Вообще, в России с поездами дальнего следования ситуация, конечно, не столь явная, как здесь описана с поездами между Казахстаном и Россией, но "перебивание" пассажиров самолётами (на дальние расстояния) и автобусами (на ближние) есть. Одно из немногих исключений - направление Москва - Санкт-Петербург. Стоимость билетов на поезд достаточно высока, а если умело выбрать, то можно, например, до Волгограда, Астрахани, Казани долететь на самолёте и вовсе за меньшую сумму. Ехать же на поезде куда-то далеко в течение нескольких суток люди, у которых отпуск часто ограничен 14-ю днями подряд, конечно же, не могут себе позволить. Поэтому ясное дело, на направлениях, например, Москва - Новосибирск, Москва - Владивосток будет больше желающих всё-таки лететь самолётом. На близкие расстояния от той же Москвы (Рыбинск, Вологда, Брянск) дешевле и, как правило, быстрее, можно доехать на автобусе, чем на поезде. В Ярославль РЖД достаточно давно пустила составы из пригородных электричек, оборудовав вагоны повышенной комфортностью, - в России они получили народное прозвище "попугаи" (из-за внешней раскраски). Да, идёт он на час - полтора меньше, чем автобус (3.5 - 4 часа супротив 5), но, во-первых, билет на него стоит в два раза дороже, а во-вторых, расписание достаточно неудобное, в то время как автобусов ходит очень много, поэтому подобрать можно, что называется, "на любой вкус". Правда, с автобусами есть существенный минус - можно попасть в пробки, причём это дело случая.
Но меня всё же больше интересует вопрос с ситуацией, по крайней мере, 1992 года. Это когда билеты на поезд стоили в 6 - 7 и более раз дешевле, чем на самолёт (вспомнил точную цену Алма-Ата - Москва - 3200 самолёт и 440 купе поезд), из-за чего поезда тогда ходили полными под завязку. Как долго она продолжалась? И почему оказалась возможной - дотации что ли столь серьёзные были? Или для железной дороги это всё равно окупалось, а сейчас они то ли "жадничают", то ли на другом заработать могут (например, на товарных перевозках)?
Сообщение отредактировал akramar: 08.05.2017, 07:06:40