Перейти к содержимому

Фотография

Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 8]

- - - - - алма-ата алматы верный

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5000

#20672900
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

*
Популярное сообщение!

Уважаемые соконфетники! Вот ссылки на предыдущие части темы: Часть 1, Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5, Часть 6. Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Прошу любить и жаловать. Продолжаем общение в очередной части.
Не ввязываемся в холивары, не реагируем на провокации.

Помним совет модераторов:
 

Кнопка жалоба жмется ВМЕСТО ответа, а не ВМЕСТЕ с ответом.


Тема посвящена нашему со-конфетнику Вобейда. Спасибо тебе за все.


Сообщение отредактировал Fiona: 18.02.2022, 18:22:47

  • 154

#301
tenizz

tenizz
  • В доску свой
  • 3 625 сообщений
Ещё было немало проходящих поездов, на которые можно было сесть только на станции Алма-Ата 1. По-моему, таковыми были все, ходившие в Ташкент.

Был поезд из станции Фрунзе Казахской ж/д, затем Алматинскойж/д. Фрунзе-Междуреченск.

ст. Фрунзе Туркес-Сибир ж/д

1356264050_ella-maillart-25.jpg

_____________________________________________________________________________________________________

Был поезд Алмата-Свердловск. 


Сообщение отредактировал tenizz: 06.05.2017, 15:51:26

  • 3

#302
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений
1356264050_ella-maillart-25.jpg

_____________________________________________________________________________________________________

Порадовала идиотическая подпись к фотографии :)


  • 4

#303
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

В прошлых сообщениях мы вспоминали расписание самолётов Алма-Атинского узла в советские годы. Предлагаю теперь вспомнить расписание поездов. Из числа тех, что имели конечным пунктом Алма-Ату вспомнились следующие:

1. Москва (7/8, "Казахстан") - совсем скоро маршрут укорачивается до Саратова.

2. Петропавловск (15/16, "Жетысу").

3. Актюбинск (номер не помню, не фирменный).

4. Новосибирск (по-моему, новосибирского формирования, номер не помню, не фирменный).

5. Чимкент (номер не помню, "Ала-Тау").

6. Ленинград (39/40, "Семиречье"), ходить стал, по-моему, с 1981 - 82 годов, когда исчез - не знаю.

 

Все эти поезда заезжали на станцию Алма-Ата 2.

 

Ещё было немало проходящих поездов, на которые можно было сесть только на станции Алма-Ата 1. По-моему, таковыми были все, ходившие в Ташкент.

103/104 "Алма-Ата-Свердловск"

был еще 3хх/3хх "Алма-Ата-Москва" он шел не через Саратов, а через Куйбышев

летом пускали 195/196 через день до Саратова и Актюбинска ( день шел до Саратова, на следующий день только до Актюбинска ).

проходящие были через Алма-Ата-1

99/100 "Красноярск-Ташкент"

101/102 "Новосибирск-Ташкент" ( потом стал 201/202 )

номер не помню "Фрунзе-Междуреченск"

Были еще какие-то поезда - сейчас уже вспомнить трудно.

Сейчас "прямых" по Казахстану стало много - (раньше были только прицепные вагоны) : Алматы-Астана - 3 поезда разных, Алматы-Шымкент - 2 поезда, Алматы-Атырау 2 поезда, Алматы-Актобе, Алматы-Мангышлак(Актау), Алматы-Защита (Усть-Каменогорск) - 2 поезда, Алматы-Талдыкорган пускали - не знаю сейчас ходит или нет ?, проходящие Ташкент-Новосибирск, Кызылорда-Семипалатинск. Международные направления Алматы-Урумчи, Алматы-Москва(пока) Саратов, Алматы-Новосибирск


  • 2

#304
FL1

FL1
  • В доску свой
  • 1 968 сообщений

"1 мая 1930 года в Алма-Ату прибыл первый поезд из Москвы" (С).

 

Журнал "СССР на стройке", 1935 год, №11.
0_687f5_70ae2325_L.jpg


Сообщение отредактировал FL1: 06.05.2017, 18:50:29

  • 3

#305
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений


Порадовала идиотическая подпись к фотографии :)

Да, тоже отметил. По стилю не иначе жертва ЕГ нацарапала.

---------------------

Материал с инет аукциона. Атрибутировано, как  фото-кассета:

 

7aed09343870500f99442f818ef92439b2596027

 

 На кассете есть тиснение Алма-Ата, значит был и фотоаппарат с таким названием? Был ли такой?


  • 1

#306
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Дом, где до 1964-го года жил Жириновский - Масанчи, 79 квартира 3.

Не знаю, ее окна куда выходят.

 

9477399702a90cd4e646110b48cb30822ee3b827


  • 3

#307
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений
К вопросу о поезде в Талдык.
Будучи в тех краях, с оказией и экскурсионными целями- разговаривал с местными.
Так вот - как мы все , быть может помним - ну и Эдуард в том числе))) Турксиб непосредственно в Талды-Курган не заходит.
Сам город несколько в стороне от ж.д. магистрали.
Станция Уш-Тобе ....слышали,не?
И, по рассказам аборигенов - в город заезжают только грузовые составы .
То есть, ветка канеш имеется.
Но пассажирское сообщение - это станция Уш-Тобе.
Около 45 км. от Талды-Кургана.

Поправьте меня, если я не прав.
http://www.voxpopuli...ya-a-gorod.html
  • 0

#308
Tehnologg

Tehnologg
  • Постоялец
  • 310 сообщений

К вопросу о поезде в Талдык.
Будучи в тех краях, с оказией и экскурсионными целями- разговаривал с местными.
Так вот - как мы все , быть может помним - ну и Эдуард в том числе))) Турксиб непосредственно в Талды-Курган не заходит.
Сам город несколько в стороне от ж.д. магистрали.
Станция Уш-Тобе ....слышали,не?
И, по рассказам аборигенов - в город заезжают только грузовые составы .
То есть, ветка канеш имеется.
Но пассажирское сообщение - это станция Уш-Тобе.
Около 45 км. от Талды-Кургана.

Поправьте меня, если я не прав.
http://www.voxpopuli...ya-a-gorod.html

 

К вопросу о поезде в Талдык.
Будучи в тех краях, с оказией и экскурсионными целями- разговаривал с местными.
Так вот - как мы все , быть может помним - ну и Эдуард в том числе))) Турксиб непосредственно в Талды-Курган не заходит.
Сам город несколько в стороне от ж.д. магистрали.
Станция Уш-Тобе ....слышали,не?
И, по рассказам аборигенов - в город заезжают только грузовые составы .
То есть, ветка канеш имеется.
Но пассажирское сообщение - это станция Уш-Тобе.
Около 45 км. от Талды-Кургана.

Поправьте меня, если я не прав.
http://www.voxpopuli...ya-a-gorod.html

 


  • 0

#309
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений

необычные ракурсы на Консерваторию им.Курмангазы - 1:

вид с крыши здания по ул.Байсеитовой

 

b-1240.jpg

 

привычные ракурсы здесь - http://alexeypol.liv....com/47734.html


  • 3

#310
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

К вопросу о поезде в Талдык.
Будучи в тех краях, с оказией и экскурсионными целями- разговаривал с местными.
Так вот - как мы все , быть может помним - ну и Эдуард в том числе))) Турксиб непосредственно в Талды-Курган не заходит.
Сам город несколько в стороне от ж.д. магистрали.
Станция Уш-Тобе ....слышали,не?
И, по рассказам аборигенов - в город заезжают только грузовые составы .
То есть, ветка канеш имеется.
Но пассажирское сообщение - это станция Уш-Тобе.
Около 45 км. от Талды-Кургана.

Поправьте меня, если я не прав.
http://www.voxpopuli...ya-a-gorod.html

станция Карабулак в непосредственной близости примерно по 10 км до Талдыкургана и Текелей.


  • 0

#311
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений
был еще 3хх/3хх "Алма-Ата-Москва" он шел не через Саратов, а через Куйбышев

В каких годах он существовал?

 

Вспомнился 1992 год, когда началась гиперинфляция. Тогда билет на самолёт до Москвы стоил, по-моему, 3500 рублей (то есть, цена была неподъёмна для подавляющего большинства граждан), а на поезд - 450 (то есть, приемлемой). Из-за этого многие из тех, кто в советское время летал в отпуск на самолётах, пересели на поезда. Как долго продолжалось такое соотношение цен на самолёт / поезд? И какое оно в настоящее время по направлениям внутри Казахстана? В России стоимость билета на поезд (особенно в купе) не намного ниже, а порой даже выше, чем на самолёт, поэтому авиапассажир пассажиру железнодорожному в плане экономии денег не проигрывает.

 

Существовали ли поезда (и существуют ли в настоящее время), у которых конечный / начальный пункт следования Алма-Ата, но при этом не заезжавшие на Алма-Ату 2?


Сообщение отредактировал akramar: 07.05.2017, 19:23:28

  • 1

#312
tenizz

tenizz
  • В доску свой
  • 3 625 сообщений
Существовали ли поезда (и существуют ли в настоящее время), у которых конечный / начальный пункт следования Алма-Ата, но при этом не заезжавшие на Алма-Ату 2?

Были такие поезда. Пригородные.

Алмата1-Коскудук

Алмата1-Отар

Алмата1-Чемолган- несколько дней назад было в теме.

Алмата1-Капчагай

Алмата1-Боктер-этот поезд выходного дня(горветка).

В начале 70-х от ст. Медеу садились на товарняк и ехали до ст. Боктер и спрыгивали там на ходу. купались там целый день в капчагае. Домой возвращались уже по другому. запрыгивали на ходу в поезд до Коскудука. Было место на ст. Боктер где поезд притормаживал в одном месте при следовании в Коскудук. В Коскудуке садились обратно на ст. Медеу.

________________________

(и существуют ли в настоящее время)

 

Сейчас есть поезда, новые пригородные на границу- на ст. Достык и Хоргос. Надо смотреть в справочниках от куда они едут. От Алмата1 или Алмата2? Не знаю.


Сообщение отредактировал tenizz: 07.05.2017, 20:43:17

  • 0

#313
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

Существовали ли поезда (и существуют ли в настоящее время), у которых конечный / начальный пункт следования Алма-Ата, но при этом не заезжавшие на Алма-Ату 2?

Новосибирск-Алматы формирования РЖД не заходил, Актюбинский 23/24 одно время тоже не заходил, 322 "Нукус-Алматы"  никогда не заходил ( сейчас существует или нет - не знаю)

В каких годах он существовал?

70-е, начало 80-х


  • 0

#314
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

Новосибирск-Алматы формирования РЖД не заходил, Актюбинский 23/24 одно время тоже не заходил, 322 "Нукус-Алматы"  никогда не заходил ( сейчас существует или нет - не знаю)

1991 и 1993 годах к нам приезжали дальние родственники из Новосибирска. Оба раза мы их встречали и провожали на 2-й Алма-Ате. Или поезд "Алма-Ата - Новосибирск" был не один? Вот какого формирования являлись те составы - не знаю. Но поезд был нефирменным.


  • 0

#315
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

Были такие поезда. Пригородные.

Пригородные - да, по-моему, никогда на 2-ю не заходили. Насчёт дальнего следования - по крайней мере, частично выяснили.


  • 0

#316
tenizz

tenizz
  • В доску свой
  • 3 625 сообщений
никогда на 2-ю не заходили

 

 

Насчёт дальнего следования

А могло быть  и по другому. Был и такой проект строительства жд. очень коротко об нем. со станции Алма-Ата 2 до моста через Сейфуллина и далее через промзоны на Дорожник. Затем между Ужетом и Карасу на станцию Бурундай. Видел этот проект, рассматривая другие проекты на северо-западном полукольце. Хотели пустить поезда миную Алмату 1, на Жамбул, Чимкент и на Москву. 

_____________________________________________________________________________

в тему транспорта. Когда построили мост- Продолжение Белинского на Капчагай. То все водители хотели чтобы построили длинный мост с Фурманова на Белинскую через жд. В то время регулярно ездил на м/г автобусах. На Панфилов(Жаркент). тогда автобусы не ездили через паром КПП Ташкарасу. А ехали через Сарыозек. На Дзержинский. Капчагай, Т-Корган и тд. водители выезжали из города(заезжали) как хотели в основном по трем маршрутам. 1. через Ваз и пятилетку не заезжая на мост выезжали в первомайку. 2. через ташкентскую поворачивали на Сейфуллина вниз и налево на Белинскую. и на Капчагайский мост. 3. вниз по красногвардескому тракту, налево по Шолохова и через лог выезжали на Капчагайский мост. Когда ездил на автобусах у водителей основная тема была" нужен прямой выход на Капчагайский мост". Но построили новый автовокзал. В последствии Сайран. Проекты прямого выхода на северо-западное направление поездов и м/г автобусов не сбылись.


Сообщение отредактировал tenizz: 08.05.2017, 00:46:41

  • 0

#317
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

 

Новосибирск-Алматы формирования РЖД не заходил, Актюбинский 23/24 одно время тоже не заходил, 322 "Нукус-Алматы"  никогда не заходил ( сейчас существует или нет - не знаю)

1991 и 1993 годах к нам приезжали дальние родственники из Новосибирска. Оба раза мы их встречали и провожали на 2-й Алма-Ате. Или поезд "Алма-Ата - Новосибирск" был не один? Вот какого формирования являлись те составы - не знаю. Но поезд был нефирменным.

 

Да, их было два.  формировались РЖД и КТЖ. Вот КТЖ шел на Алматы-2. Тогда пассажиропоток по этому направлению был довольно солидный ! Это теперь самолеты перебили масть железной дороге -цены стали сравнимы с ценами жд и народ предпочитает  лететь самолетом ( а впрочем сами себе они масть и перебили - нельзя до бесконечности поднимать цены на билеты ! ). Так что теперь РЖД по этому маршруту не возит совсем, а КТЖ сократило количество поездов, а также количество вагонов в составе !


  • 1

#318
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

А могло быть  и по другому. Был и такой проект строительства жд. очень коротко об нем. со станции Алма-Ата 2 до моста через Сейфуллина и далее через промзоны на Дорожник. Затем между Ужетом и Карасу на станцию Бурундай. Видел этот проект, рассматривая другие проекты на северо-западном полукольце. Хотели пустить поезда миную Алмату 1, на Жамбул, Чимкент и на Москву.

То есть, по сути этот проект предполагал железнодорожные пути, отходящие в западном направлении от станции Алма-Ата 2 и ведущие в депо, а также различные промзоны, сделать магистральными, а некоторые поезда, отправляющиеся от Алма-Аты 2, пустить в обход станции Алма-Ата 1? А горветку предполагалось сохранить в нынешнем виде?

 

Возможно, было бы разумно так сделать - нетранзитные поезда, отправляющиеся от Алма-Аты в западном направлении, принимать только на один железнодорожный вокзал, а направляющиеся в восточном и транзитные - только на другой. Собственно, в других городах, где более одного железнодорожного вокзала, так и есть - от каждого отправляются поезда определённых направлений. Нет, имеются, конечно, примеры, когда в какой-то определённый город можно уехать с разных вокзалов - например, из Москвы в Екатеринбург поезда ходят и от Казанского, и от Ярославского, и от Курского вокзалов. В городе Ярославле основная часть поездов отправляется от вокзала "Ярославль Главный", небольшая - от "Ярославль Московский" (от обоих можно доехать разными поездами до Москвы), но ни один поезд не делает остановку обоих вокзалах. Савёловский вокзал Москвы с 2002 года принимает и отправляет только пригородные поезда, а единственный остававшийся на тот момент "дальний" (Москва - Рыбинск) в 2002 году переведён на Белорусский и через станцию "Москва Бутырская" (к которой относится Савёловский вокзал) следует без остановки. Есть примеры, когда пригородные поезда проходят через город и делают остановки более, чем на одном именно вокзале - Москва (Белорусский и Курский, Белорусский и Савёловский). А вот город, в котором более одного железнодорожного вокзала, и при этом все, без исключения, поезда дальнего следования, отправляющиеся с одного из них, обязательно проходят через другой и делают там остановку, получается, я знаю только один. Это моя родная Алма-Ата.


Сообщение отредактировал akramar: 08.05.2017, 06:08:36

  • 0

#319
Водитель автобуса

Водитель автобуса
  • В доску свой
  • 1 443 сообщений

Или поезд "Алма-Ата - Новосибирск" был не один? Вот какого формирования являлись те составы - не знаю. Но поезд был нефирменным.

А-Ата-Новосиб поезда никогда не были фирмеными! Их было 2!

301/302-наш КТЖ,отправляется/прибывает с/на Аты 2!

325/326-РЖД,отправлялся/прибывал с/на Ата 1! На Ата 2 не пускали,не местный! Прибывал утром,отстаивался на Ате 1 в тупике,после обеда назад! Билеты чуть дороже,чем на 301/302! Но вот честно было за что платить это "чуть дороже",т.к. сервис и чистота были разные(ездил на обоих-и на КТЖ,и на РЖД,собственное сравнение своими глазами)!

Ходили отправлялись/прибывали-день КТЖ,день РЖД! Или что то типа четные/нечетные дни! Это только ЖД-ники знают эту тайну про чет-нечет!  :smoke:  :idea:

Года 2-3 назад РЖД отменил свой 325/326 из-за не рентабельности! Теперь ходит только один 301/302!

UPD  cc1963 опередил! Но пост менять не стану! 

Скрытый текст


Сообщение отредактировал Водитель автобуса: 08.05.2017, 06:14:41

  • 0

#320
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

Да, их было два.  формировались РЖД и КТЖ. Вот КТЖ шел на Алматы-2. Тогда пассажиропоток по этому направлению был довольно солидный ! Это теперь самолеты перебили масть железной дороге -цены стали сравнимы с ценами жд и народ предпочитает  лететь самолетом ( а впрочем сами себе они масть и перебили - нельзя до бесконечности поднимать цены на билеты ! ). Так что теперь РЖД по этому маршруту не возит совсем, а КТЖ сократило количество поездов, а также количество вагонов в составе!

В 2012 году я ездил поездом из Астрахани в Атырау и обратно. Поезд формирования КТЖ состоял из пяти вагонов, два из них были купейными, три - плацкартными. Время в пути составляло более 12 часов. И это на 377 км! Правда, там в двух местах осуществляется пограничный контроль, но я считаю, что даже при этом для столь короткого расстояния это очень и очень много.

 

Вообще, в России с поездами дальнего следования ситуация, конечно, не столь явная, как здесь описана с поездами между Казахстаном и Россией, но "перебивание" пассажиров самолётами (на дальние расстояния) и автобусами (на ближние) есть. Одно из немногих исключений - направление Москва - Санкт-Петербург. Стоимость билетов на поезд достаточно высока, а если умело выбрать, то можно, например, до Волгограда, Астрахани, Казани долететь на самолёте и вовсе за меньшую сумму. Ехать же на поезде куда-то далеко в течение нескольких суток люди, у которых отпуск часто ограничен 14-ю днями подряд, конечно же, не могут себе позволить. Поэтому ясное дело, на направлениях, например, Москва - Новосибирск, Москва - Владивосток будет больше желающих всё-таки лететь самолётом. На близкие расстояния от той же Москвы (Рыбинск, Вологда, Брянск) дешевле и, как правило, быстрее, можно доехать на автобусе, чем на поезде. В Ярославль РЖД достаточно давно пустила составы из пригородных электричек, оборудовав вагоны повышенной комфортностью, - в России они получили народное прозвище "попугаи" (из-за внешней раскраски). Да, идёт он на час - полтора меньше, чем автобус (3.5 - 4 часа супротив 5), но, во-первых, билет на него стоит в два раза дороже, а во-вторых, расписание достаточно неудобное, в то время как автобусов ходит очень много, поэтому подобрать можно, что называется, "на любой вкус". Правда, с автобусами есть существенный минус - можно попасть в пробки, причём это дело случая.

 

Но меня всё же больше интересует вопрос с ситуацией, по крайней мере, 1992 года. Это когда билеты на поезд стоили в 6 - 7 и более раз дешевле, чем на самолёт (вспомнил точную цену Алма-Ата - Москва - 3200 самолёт и 440 купе поезд), из-за чего поезда тогда ходили полными под завязку. Как долго она продолжалась? И почему оказалась возможной - дотации что ли столь серьёзные были? Или для железной дороги это всё равно окупалось, а сейчас они то ли "жадничают", то ли на другом заработать могут (например, на товарных перевозках)?


Сообщение отредактировал akramar: 08.05.2017, 07:06:40

  • 0



Темы с аналогичным тегами алма-ата алматы, верный

Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.