Перейти к содержимому

Фотография

Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 8]

- - - - - алма-ата алматы верный

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5000

#20672900
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

*
Популярное сообщение!

Уважаемые соконфетники! Вот ссылки на предыдущие части темы: Часть 1, Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5, Часть 6. Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Прошу любить и жаловать. Продолжаем общение в очередной части.
Не ввязываемся в холивары, не реагируем на провокации.

Помним совет модераторов:
 

Кнопка жалоба жмется ВМЕСТО ответа, а не ВМЕСТЕ с ответом.


Тема посвящена нашему со-конфетнику Вобейда. Спасибо тебе за все.


Сообщение отредактировал Fiona: 18.02.2022, 18:22:47

  • 154

#321
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений
А-Ата-Новосиб поезда никогда не были фирмеными! Их было 2!

 

301/302-наш КТЖ,отправляется/прибывает с/на Аты 2!

325/326-РЖД,отправлялся/прибывал с/на Ата 1! На Ата 2 не пускали,не местный! Прибывал утром,отстаивался на Ате 1 в тупике,после обеда назад! Билеты чуть дороже,чем на 301/302! Но вот честно было за что платить это "чуть дороже",т.к. сервис и чистота были разные(ездил на обоих-и на КТЖ,и на РЖД,собственное сравнение своими глазами)!

То есть, поезд из Новосибирска российского формирования на 2-ю Алма-Ату и в советское время не пускали?

 

Вы в каких годах ездили на этих поездах? Я очень хорошо запомнил, как мы провожали наших новосибирских родственников в 1993 году и прокатились вместе с ними от Алма-Аты 2 до Алма-Аты 1. Получается, это был состав КТЖ (или тогда ещё Алма-Атинской ЖД). Купейный вагон был чистый и выглядел как только что выпущенный, хоть и было ему тогда более 10 лет. Насчёт последнего поясню. В СССР купейные 4-х местные и 2-х местные вагоны в течение длительного времени поставлялись заводом "Аммендорф" ГДР. До 1981-82 годов стены этих вагонов внутри отделывались пластиком белого фона со светло-светлосерой клеткой.

white.jpg

 

С 1982 года их стали отделывать коричневым пластиком "под дерево".

brown.jpg

 

Так вот, тот вагон, в котором они ехали, был с белыми стенами. Стало быть, на тот момент ему было как минимум 11 лет.


Сообщение отредактировал akramar: 08.05.2017, 07:02:04

  • 0

#322
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений
И почему оказалась возможной - дотации что ли столь серьёзные были? Или для железной дороги это всё равно окупалось, а сейчас они то ли "жадничают", то ли на другом заработать могут (например, на товарных перевозках)?

 

Дык ить пассажирские перевозки для Железных дорог во все времена были убыточными ( возьмем в среднем пассажирский состав из 15 вагонов - по 2 проводника на каждый вагон - уже 30 человек плюс Бригадир или начальник поезда, плюс вагон-ресторан с персоналом, плюс каждому пассажиру нужно комплект постельного белья, плюс чай вскипятить и заварить, да сахарок сверху, плюс вагоны в холодное время года топить нужно, плюс на каждой станции состав заправить водой, плюс расходы на тягу обслуживание локомотива и зарплата локомотивной бригаде из двух человек, да вагоны ремонтировать надо гораздо чаще, нежели грузовые, плюс колоссальные расходы на содержание пассажирских терминалов, а проще говоря вокзалов - здесь и коммуналка, билетные кассы, тех персонал,  милиция(полиция) и т д и т п ). Расходы покрывались за счет грузоперевозок - здесь никакого секрета нет, но поскольку у нас, как известно Страна Чудес - наши пытаются и пассажирские перевозки сделать прибыльными вопреки законам экономики ( аналогичная ситуация у нас и с перевозками пассажиров общественным транспортом в городах : везде в мире  эти перевозки в обязательном порядке дотируются из местных бюджетов, а наши акиматы скинули с себя "этот вьюк" на плечи частных перевозчиков, ну а уж те изгаляются над пассажирами как хотят, стремясь извлечь максимальную прибыль ! 


Сообщение отредактировал cc1963: 08.05.2017, 07:27:37

  • 2

#323
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

аналогичная ситуация у нас и с перевозками пассажиров общественным транспортом в городах : везде в мире  эти перевозки в обязательном порядке дотируются из местных бюджетов, а наши акиматы скинули с себя "этот вьюк" на плечи частных перевозчиков, ну а уж те изгаляются над пассажирами как хотят, стремясь извлечь максимальную прибыль!

Может, отчасти поэтому и прекратил своё существование трамвай в Алма-Ате?


  • 0

#324
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений
Может, отчасти поэтому и прекратил своё существование трамвай в Алма-Ате?

Отчасти поэтому ( дороговато в обслуживании : путевое хозяйство + контактная сеть ), но основная причина по моему мнению не в этом - у нас активно кто-то лоббирует проекты ЛРТ И БРТ ( системы скоростного трамвая и скоростного автобуса по выделенным полосам ) Под эти проекты  должны быть выделены колоссальные деньги, а это хорошая кормушка для наших чиновников запустить туда свою "волосатую лапу" и урвать себе на бедность солидный кусочек...


Сообщение отредактировал cc1963: 08.05.2017, 07:28:12

  • 0

#325
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений
Все же у нас помнят то, что верх и низ города соединяются единственной веткой ж.д.
??
Которая ранее именовалась "горветка".
И заводы, и мясокомбинат и всё то что ниже - всё идёт только по одной ветке
  • 0

#326
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

Все же у нас помнят то, что верх и низ города соединяются единственной веткой ж.д. ??
 

Речь шла о том, что был проект соединения жд станции Алматы-2 с магистральными путями Алматы-1 через западную сторону - Промзону на Аэродромной вдоль Северного кольца с выходом на магистраль в районе поселка Карасу. ( кстати соединить ветки верхней и нижней Промзон совсем нетрудно : с станции Алматы-2 северная часть путей заканчивается ниже асфальтного завода, западнее микрорайона Кулагер на бывшей угольной базе по улице Ангарской, а южная ветка промзоны Алматы-1 доходит до улицы Палодарской. Так что ежели от Асфальтного вдоль Северного кольца и микрорайона Дорожник проложить пути с строительством автомобильных переходов на Аэродромной и Тесленко - проект бы осуществился ) Тогда бы можно было запускать пассажирские поезда южного и западного направлений с Алматы-2 минуя станцию Алматы-1 с выходом сразу на станцию Бурундай. Но, все так и осталось на стадии проекта


  • 1

#327
Водитель автобуса

Водитель автобуса
  • В доску свой
  • 1 443 сообщений

То есть, поезд из Новосибирска российского формирования на 2-ю Алма-Ату и в советское время не пускали?

Про сов.время не помню! Но скорее всего также не пускали! Надо позвонить-узнать!

Вы в каких годах ездили на этих поездах?

Регулярно,в 2008-2010 гг КТЖ,а уже в 2011-2014 гг только РЖД! Брал место в купе! Теперь про сервис! Садитесь вы в Ате на поезд КТЖ в чистый вагон,вроде сервис и все дела,все сидят по местам и т.д.! Но по пути следования(за ночь) вы просыпаетесь утром-проход/тамбур забит тюками,людей заметно прибавилось,большинство зайцы! Про плацкарт вообще лучше промолчать-там еще хуже! Третьи полки все тоже забиты тюками/людьми! Ну и вы бы согласились ехать в такой обстановке?  ;)

А в поездах РЖД такого нет,да и наши не лезут в их проходящие поезда! Потому как не берут их зайцами,только если есть место! Заплатить можно и через кассу,и проводнику на месте!

А наши проводники почему брали зайцев/тюки? Потому как ему надо было после рейса отметиться выше! Вот и возникала патовая ситуация-с одной стороны КТЖ якобы боролось с зайцами-нелегальным багажом,с другой стороны толкало проводников отметками,чтобы он их возил! :faceoff:  Инфа провереная,т.к. у меня татешка бывшей жены долго проработала в Атинском ЖД/КТЖ,сейчас на пенсии! Там даже чтобы получить хорошее постельное белье надо платить! Иначе дадут рванье черное,застиранное,а проводник потом будет все это разгребать и выслушивать! Все постановлено на поток!  :idea:  :D

По поводу т.н. рентабельности!

РЖД отменил свои 325/326 чисто из-за этого! Т.к. поезд большую часть едет по КЗ,то наши на станциях стараются продавать билеты на свои поезда КТЖ! А заполняемость поездов РЖД уже даже не на втором месте  было! В принципе с нашим фирменным Ата-Москва 7/8 тоже самое! Пока 7/8 поезд идет по КЗ,идет и пассажир! Как только выехал за пределы КЗ,РЖД поступает точно также-продает в первую очередь билеты на свои поезда,а иностранные по боку!

Ну и до Новосиба доезжает 20-30% пассажиров,остальное большинство выходит в Семске или до него! В Новосибе поезд почти пустой,также примерно 20-30%,в вот после Семска движняк-пассажирооборот пошел!

Теперь про цены! В 2014 Г купейный билет стоил в КТЖ что то около 19 000 тг,в РЖД около 22 000 тг! Сейчас плацкарт стоит 30 000тг! Купе не знаю! До Семска плацкарт 4000 тг,а уже до Барнаула(дальше на примерно 500 км) 19 000тг! Т.е за расстояние в 1100 км вы платите 4000 тг,за расстояние в 1600 км вы платите в почти в 5 раз больше! Но тут наверно то,что другое гос-во,обслуга и т.д.! cc1963 правильно расписал все составляющие цены за билет! 


  • 0

#328
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений

необычные ракурсы на Консерваторию им.Курмангазы - 2:

вид с крыши здания по ул.Байсеитовой

 

https://content-13.f.../834/b-1240.jpg

 

привычные ракурсы здесь - http://alexeypol.liv....com/47734.html

 

вид на внутренний двор консерватории с крыши Большого зала

 

b-1241.jpg


  • 3

#329
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений
Но меня всё же больше интересует вопрос с ситуацией, по крайней мере, 1992 года. Это когда билеты на поезд стоили в 6 - 7 и более раз дешевле, чем на самолёт (вспомнил точную цену Алма-Ата - Москва - 3200 самолёт и 440 купе поезд), из-за чего поезда тогда ходили полными под завязку.

 

Я знаю другое. Может врут-может нет. Но с экрана телевизора приводился простой расчет. Ил-86 выполнявший в те годы рейс Алма Ата-Москва за 4-х-5-часовой полет сжигал 63 тонны керосина. 63!!! (в литрах это еще больше 63000/069) Сейчас же на официальном сайте Эйр Астаны указано потребление топлива ихним парком самолетов в пределах 4000-4500 кг в час в зависимости от типа ВС. Ну пусть даже 5000 кг. Нетрудно посчитать что Боинг-Аэйрбас до Москвы сожжет около 25 тонн горючки (а  то и меньше). То есть более чем в два раза меньше чем Ил-86. Вот две недели назад проводили месяц гостившего у нас старого знакомого уехавшего 14 лет назад на ПМЖ в Россию. Прилетел из Москвы. Авиакомпания "Победа". Билет Москва-Алматы (с посадкой в Самаре) на Боинг 737-8940 рублей туда-обратно. То есть около 45 тыс нашими. С двумя "но". Отсутствием питания в полете и жесткими не откидывающимися креслами.


Сообщение отредактировал Этосновая: 08.05.2017, 13:19:52

  • 0

#330
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений
Хм.
Я в 2012 годе летал Трансаэро - 55 000 тенге туда сюда.
Боингом.
  • 0

#331
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

А в поездах РЖД такого нет,да и наши не лезут в их проходящие поезда! Потому как не берут их зайцами,только если есть место! Заплатить можно и через кассу,и проводнику на месте!

В китайском поезде на Урумчи  на территории Казахстана раньше открывали двери только на обоих атинских вокзалах и на Дружбе, никаких посадок-высадок, никаких торговцев не пускают.  Как сейчас не знаю. Зато его кз аналог маршрутка сплошная жесть даже по сравнению с несвежим китайским составом.

Помню один раз "битву" пассажира из Аты и китайским проводником который требовал его выпустить где-то возле Актогая. Но китаец был упертый и не на деньги или связи агашки не поддался. Ну может сейчас китайцы тоже потихоньку приловчились и открывают двери. 

 

То есть, по сути этот проект предполагал железнодорожные пути, отходящие в западном направлении от станции Алма-Ата 2 и ведущие в депо, а также различные промзоны, сделать магистральными, а некоторые поезда, отправляющиеся от Алма-Аты 2, пустить в обход станции Алма-Ата 1? А горветку предполагалось сохранить в нынешнем виде?
 

На мегапрожектах по развитию алмаатинской агломерации рисуется северный обходной жд путь от Жетыгена через Косозен-Карой и на Междуреченское и далее на выход в сторону Отара. Если вдруг останутся деньги и его построят то конечно транзит мог бы уйти на него и тогда в Алма-Ате уменьшится количество проходящих составов(но в связи с этим возрастет безработица)

 

п.с.

 

Авиакомпания "Победа". Билет Москва-Алматы (с посадкой в Самаре) на Боинг 737-8940 рублей туда-обратно. То есть около 45 тыс нашими. С двумя "но". Отсутствием питания в полете и жесткими не откидывающимися креслами.

 

 

Самое главное НО в Победе - это багаж. Уложиться в разрешенные бесплатные рамки большая задача и умение, а человеку не подготовленному сильно затратно.


  • 1

#332
1051

1051

    Даже Шрэку ты не нужна!!!

  • В доску свой
  • 11 589 сообщений
На поезде Алматы Урумчи ездил 4 года назад. На станциях останавливается, китайцы пассажиров берут, но не увлекаются, садят в пустые купе ни к кому не подселяют, в проходах никто не лежит. Поезд чист, кондеры работают в общем все ништяг. А вот ктж.. Там действительно маршрутка, за бабло хоть труп провезут. И ещё китайцы торгашей в вагоны не пускают.
  • 0

#333
student2045

student2045
  • Постоялец
  • 315 сообщений

 

был еще 3хх/3хх "Алма-Ата-Москва" он шел не через Саратов, а через Куйбышев

В каких годах он существовал?

 

Вспомнился 1992 год, когда началась гиперинфляция. Тогда билет на самолёт до Москвы стоил, по-моему, 3500 рублей (то есть, цена была неподъёмна для подавляющего большинства граждан), а на поезд - 450 (то есть, приемлемой). Из-за этого многие из тех, кто в советское время летал в отпуск на самолётах, пересели на поезда. Как долго продолжалось такое соотношение цен на самолёт / поезд? И какое оно в настоящее время по направлениям внутри Казахстана? В России стоимость билета на поезд (особенно в купе) не намного ниже, а порой даже выше, чем на самолёт, поэтому авиапассажир пассажиру железнодорожному в плане экономии денег не проигрывает.

 

Существовали ли поезда (и существуют ли в настоящее время), у которых конечный / начальный пункт следования Алма-Ата, но при этом не заезжавшие на Алма-Ату 2?

 

в 91 -ом я и узнал ,что такое поезд )))и забыл ,что такое самолет)))


  • 0

#334
student2045

student2045
  • Постоялец
  • 315 сообщений

 

 

 

 

Самое главное НО в Победе - это багаж. Уложиться в разрешенные бесплатные рамки большая задача и умение, а человеку не подготовленному сильно затратно.

 

А можно поподробней ,что там с багажом ?Планшет и телефон -пройдет?)


Сообщение отредактировал student2045: 09.05.2017, 17:29:16

  • 0

#335
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

кстати соединить ветки верхней и нижней Промзон совсем нетрудно : с станции Алматы-2 северная часть путей заканчивается ниже асфальтного завода, западнее микрорайона Кулагер на бывшей угольной базе по улице Ангарской, а южная ветка промзоны Алматы-1 доходит до улицы Палодарской. Так что ежели от Асфальтного вдоль Северного кольца и микрорайона Дорожник проложить пути с строительством автомобильных переходов на Аэродромной и Тесленко - проект бы осуществился ) Тогда бы можно было запускать пассажирские поезда южного и западного направлений с Алматы-2 минуя станцию Алматы-1 с выходом сразу на станцию Бурундай. Но, все так и осталось на стадии проекта

А есть ли где-либо схема всех железнодорожных линий Алматы, включая ведущие к промзонам? На Яндекс-карте, судя по всему, есть такие, но лишь небольшая часть.

 

Если бы проект соединения станции Алматы-2 с магистральными путями, минуя станцию Алматы-1, осуществился, то не исключено, что отпала бы необходимость в горветке. Или по ней бы курсировали только грузовые поезда.


  • 0

#336
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений
В своё время -не знаю как щас - имелся такой справочник - Алматы жёлтые страницы.
Достаточно толстый.
Ежегодно выходивший.
Так вот там в конце справочника была многостраничная карта- схема нашего города, достаточно подробная.
Почти все мелкие улицы там были обозначены.
И вот на этой карте была максимально подробная схема ж.д.путей и тупиков.
Подробнее я нигде не встречал.
  • 0

#337
shhamann

shhamann

    Терпи нетерпеливого и будь культурен к некультурному!

  • Читатель
  • 3 862 сообщений

В своё время -не знаю как щас - имелся такой справочник - Алматы жёлтые страницы.
это вроде был справочник Наш Город...

#338
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

Ил-86 выполнявший в те годы рейс Алма Ата-Москва за 4-х-5-часовой полет сжигал 63 тонны керосина. 63!!! (в литрах это еще больше 63000/069) Сейчас же на официальном сайте Эйр Астаны указано потребление топлива ихним парком самолетов в пределах 4000-4500 кг в час в зависимости от типа ВС. Ну пусть даже 5000 кг. Нетрудно посчитать что Боинг-Аэйрбас до Москвы сожжет около 25 тонн горючки (а  то и меньше). То есть более чем в два раза меньше чем Ил-86.

Так уже же писалось про топливную эффективность самолётов. Ил-86 расходует 34 грамма топлива для перевозки одного пассажира на километр пути, а современные Боинги и Эйрбасы - от 17 до 19.


Сообщение отредактировал akramar: 10.05.2017, 01:44:25

  • 0

#339
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений

В своё время -не знаю как щас - имелся такой справочник - Алматы жёлтые страницы.

это вроде был справочник Наш Город...
Да, точно так.
Наш Город.
Толстенная книженция с обложкой жОлтого цвета и с жОлтыми страницами
  • 0

#340
Альтурист

Альтурист
  • В доску свой
  • 6 368 сообщений

Кстати в справочнике "Наш город" ежегодно печатается и таблица с переименованными улицами. Старое название + новое. Но только последние переименования приблизительно за последние четверть века.


  • 1



Темы с аналогичным тегами алма-ата алматы, верный

Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.