То есть, поезд из Новосибирска российского формирования на 2-ю Алма-Ату и в советское время не пускали?
Про сов.время не помню! Но скорее всего также не пускали! Надо позвонить-узнать!
Вы в каких годах ездили на этих поездах?
Регулярно,в 2008-2010 гг КТЖ,а уже в 2011-2014 гг только РЖД! Брал место в купе! Теперь про сервис! Садитесь вы в Ате на поезд КТЖ в чистый вагон,вроде сервис и все дела,все сидят по местам и т.д.! Но по пути следования(за ночь) вы просыпаетесь утром-проход/тамбур забит тюками,людей заметно прибавилось,большинство зайцы! Про плацкарт вообще лучше промолчать-там еще хуже! Третьи полки все тоже забиты тюками/людьми! Ну и вы бы согласились ехать в такой обстановке?
А в поездах РЖД такого нет,да и наши не лезут в их проходящие поезда! Потому как не берут их зайцами,только если есть место! Заплатить можно и через кассу,и проводнику на месте!
А наши проводники почему брали зайцев/тюки? Потому как ему надо было после рейса отметиться выше! Вот и возникала патовая ситуация-с одной стороны КТЖ якобы боролось с зайцами-нелегальным багажом,с другой стороны толкало проводников отметками,чтобы он их возил! Инфа провереная,т.к. у меня татешка бывшей жены долго проработала в Атинском ЖД/КТЖ,сейчас на пенсии! Там даже чтобы получить хорошее постельное белье надо платить! Иначе дадут рванье черное,застиранное,а проводник потом будет все это разгребать и выслушивать! Все постановлено на поток!
По поводу т.н. рентабельности!
РЖД отменил свои 325/326 чисто из-за этого! Т.к. поезд большую часть едет по КЗ,то наши на станциях стараются продавать билеты на свои поезда КТЖ! А заполняемость поездов РЖД уже даже не на втором месте было! В принципе с нашим фирменным Ата-Москва 7/8 тоже самое! Пока 7/8 поезд идет по КЗ,идет и пассажир! Как только выехал за пределы КЗ,РЖД поступает точно также-продает в первую очередь билеты на свои поезда,а иностранные по боку!
Ну и до Новосиба доезжает 20-30% пассажиров,остальное большинство выходит в Семске или до него! В Новосибе поезд почти пустой,также примерно 20-30%,в вот после Семска движняк-пассажирооборот пошел!
Теперь про цены! В 2014 Г купейный билет стоил в КТЖ что то около 19 000 тг,в РЖД около 22 000 тг! Сейчас плацкарт стоит 30 000тг! Купе не знаю! До Семска плацкарт 4000 тг,а уже до Барнаула(дальше на примерно 500 км) 19 000тг! Т.е за расстояние в 1100 км вы платите 4000 тг,за расстояние в 1600 км вы платите в почти в 5 раз больше! Но тут наверно то,что другое гос-во,обслуга и т.д.! cc1963 правильно расписал все составляющие цены за билет!