Перейти к содержимому

Фотография

Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 8]

- - - - - алма-ата алматы верный

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5000

#20672900
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

*
Популярное сообщение!

Уважаемые соконфетники! Вот ссылки на предыдущие части темы: Часть 1, Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5, Часть 6. Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Прошу любить и жаловать. Продолжаем общение в очередной части.
Не ввязываемся в холивары, не реагируем на провокации.

Помним совет модераторов:
 

Кнопка жалоба жмется ВМЕСТО ответа, а не ВМЕСТЕ с ответом.


Тема посвящена нашему со-конфетнику Вобейда. Спасибо тебе за все.


Сообщение отредактировал Fiona: 18.02.2022, 18:22:47

  • 154

#2761
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

 

Отправление с точностью до минуты - интересно как оно строго соблюдалось на пригородных перевозках? И вообще зачем оно было нужно - не такое уж и интенсивное движение было на том же Саяхате чтобы автобус отправлялся строго в 12.04 а не в 12.00 или 12.05.

 

Нет, движение было на Саяхате достаточно интенсивным и кроме того нужно было перрон освобождать для автобусов других маршрутов. Допустим Иссык-Алматы ходивший раз в 15 минут-за этим маршрутом был закреплен 10 перрон и никакие другие маршруты оттуда не отправлялись, а Горный Садовод вместе еще с 2-3 "пазиковскими" маршрутами талгарского парка уходил вроде с 8 перрона, маршруты были приблизительно с таким же расписанием то есть не раз в 15 минут, и следовательно долго занимать перрон не могли, так как время отправления могло совпадать или почти совпадать. А ведь посадка осуществлялась только в одну дверь, в ней стоял контролер и надрывал билеты. То есть минимум 10-15 минут она занимала.

 

Все таки это на линейных городских маршрутах еще как-то понятно округление до минуты, но на конечных пригородных/междугородних не думаю чтобы так строго соблюдалось - наверное в один промежуток времени уходили/приходили несколько маршрутов и их так "раскидывали" в опубликованных расписаниях+-1минута, а если никого других не было в какое-то время то вряд ли писали 12.58, 14.07 ит.п..


  • 0

#2762
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

се таки это на линейных городских маршрутах еще как-то понятно округление до минуты, но на конечных пригородных/междугородних не думаю чтобы так строго соблюдалось - наверное в один промежуток времени уходили/приходили несколько маршрутов и их так "раскидывали" в опубликованных расписаниях+-1минута, а если никого других не было в какое-то время то вряд ли писали 12.58, 14.07 ит.п..

 

Я говорю про то что накладки могли бы быть. Несколько разных маршрутов уходили с одного перрона. И поэтому время прописывалось до минуты. Накладка могла привести к нарушению графика или к необходимости  подать задний автобус другого маршрута на другой перрон, что уже приводило к путанице среди пассажиров. Так как все перроны были всегда загружены толпами людей. 


  • 1

#2763
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

Отдельные перроны на Саяхате и тогда и сейчас были и  есть только у регулярных часто ходящих маршрутов. Если маршрут ходил или ходит хотя  бы раз в 40 минут-перрона отдельного он не имел и не  имеет. Допустим с 9 перрона уходили автобусы в Талгар (обычный со всеми остановками) и в Иссык который через Талгар. Оба достаточно регулярные были, но тем не менее, а вот Талгар-экспресс на Лиазах имел отдельный 14 перрон, для маршрута 252 в Калинино был отдельный 13 перрон, причем оба прямые, не под углом как все на Саяхате, чтобы можно было Лиаз не имевший передней двери подать вплотную. 


  • 0

#2764
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

Я еще один момент вспомнил. До лета 1983 года пока на Иссык-Алматы работали Лиазы вперемешку с Лазами "прямой" 14 перрон Сахата был иссыкским. Как только пришли Икарусы с возможностью посадки в переднюю дверь-все-отдали 10 перрон который "под углом" как и все кроме 13 и 14.


  • 0

#2765
коренная алматинка

коренная алматинка
  • В доску свой
  • 4 637 сообщений

 

Отправление с точностью до минуты - интересно как оно строго соблюдалось на пригородных перевозках? И вообще зачем оно было нужно - не такое уж и интенсивное движение было на том же Саяхате чтобы автобус отправлялся строго в 12.04 а не в 12.00 или 12.05.

 

Нет, движение было на Саяхате достаточно интенсивным и кроме того нужно было перрон освобождать для автобусов других маршрутов. Допустим Иссык-Алматы ходивший раз в 15 минут-за этим маршрутом был закреплен 10 перрон и никакие другие маршруты оттуда не отправлялись, а Горный Садовод вместе еще с 2-3 "пазиковскими" маршрутами талгарского парка уходил вроде с 8 перрона, маршруты были приблизительно с таким же расписанием то есть не раз в 15 минут, и следовательно долго занимать перрон не могли, так как время отправления могло совпадать или почти совпадать. А ведь посадка осуществлялась только в одну дверь, в ней стоял контролер и надрывал билеты. То есть минимум 10-15 минут она занимала.

 

у нас сейчас даже у городских маршрутов таких интервалов нет((((( интересно до какого года порядок в ОТ еще соблюдался? неужели все эти услуги были дотационными??  сравниваешь сервис и ужасаешься, где мы сейчас живем - явно не в капитализме, а в феодолизме.. столько народа обслуживал автовокзал, а теперь что люди делают? чисто охотятся за машинами частников на перекрестке напротив места Саяхат? а да и еще один пятак - угол у гостиницы Туркестан... прогресс  назад((( спасибо партии за наше счастливое детство.. действительно - посмотришь в сравнении: автобусы за копейки и по расписанию, куда угодно, летние лагеря для детей - бесплатно, медицина - бесплатно, квартиры - бесплатно, отпуска в санаториях - профсоюз.. в коммунизме жили товарищи..


  • 1

#2766
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений
Валентин - какой красавчик!
Такие детали и нюансы помнит - просто суперзачОт!
А вот - поинтересоваться хочу.
В 1987 г.я ехал из Маловодного в Алма-Ату на рейсовом Икарусе, красного цвета.
С сельхозработ, первый курс техникума.
Плодовинсовхоз "Гигант", уборка винограда.
Так вот - про Икарус.
Сообщением - то-ли Маловодное то ли Чилик Алма-Ата.
Номер не вспомнишь?
На Саяхата вылез, разумеется.
З.Ы.
С детства забавляла надпись на месте высадки пассажиров - "Выход в город".
На Новосельской - Ильича

Сообщение отредактировал Алма-атинец: 21.12.2017, 19:34:13

  • 1

#2767
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

у нас сейчас даже у городских маршрутов таких интервалов нет((((( интересно до какого года порядок в ОТ еще соблюдался? неужели все эти услуги были дотационными??  сравниваешь сервис и ужасаешься, где мы сейчас живем - явно не в капитализме, а в феодолизме.. столько народа обслуживал автовокзал, а теперь что люди делают? чисто охотятся за машинами частников на перекрестке напротив места Саяхат? а да и еще один пятак - угол у гостиницы Туркестан... прогресс  назад((( спасибо партии за наше счастливое детство.. действительно - посмотришь в сравнении: автобусы за копейки и по расписанию, куда угодно, летние лагеря для детей - бесплатно, медицина - бесплатно, квартиры - бесплатно, отпуска в санаториях - профсоюз.. в коммунизме жили товарищи..

 

Да, Саяхат остался. Чуть глубже того места где был. Но регулярно с  него отправляется только автобус в Иссык. В понятии "автобус". Все остальное перекочевало на вышеуказанные улицы и частный извоз с оказией. Автобусные перевозки по пригороду на самоокупаемости. Что взяли с пассажиров то и имеют. Чисто на зарплату и горючку. На запчасти уже не  остается. Месяц назад проезд подорожал там в 1,5 раза. Ну естественно если солярка 160. Автовокзал тоже  на самоокупаемости. Живет тем что 15 тенге с головы каждого уехавшего пассажира имеет. И тем что по 150 тенге берет за въезд частных бомбил. Выполняющих роль автобусов.  Асфальт внутри Саяхата не меняют, перроны в ямах, года три назад прямо на перроне зимой застрял-забуксовал в яме автобус. Так и не вытянули, людей пересаживали в задний.


  • 1

#2768
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

В 1987 г.я ехал из Маловодного в Алма-Ату на рейсовом Икарусе, красного цвета. Сообщением - то-ли Маловодное то ли Чилик Алма-Ата. Номер не вспомнишь?

 

Красный Икарус-только Чилик-Алма Ата, на Алма Ата-Маловодное в те годы ходили желтые  Икарусы-260-двухдверки, иссыкский автопарк обслуживал, мягких красных Икаров в нем не  было, а в чиликском ПАТП были, номер чиликского маршрута не помню, маловодненский в те годы был 285. Сейчас оба маршрута объединены, ездят Пазики-лимузины модели 4234, проезд до Маловодного был 400 тенге, маршрут нерегулярный. Если эти Пазики забрали на перевозку оралманских детей с дач до иссыкских школ-то маршрут не работает. Эти 10-12 автобусов 2004 года единственные на объединенный район. Больше там нет ни одного предприятия располагающего собственными автобусами в таком количестве.


  • 1

#2769
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

интересно до какого года порядок в ОТ еще соблюдался? неужели все эти услуги были дотационными??

 

В городе до конца 90-х точно порядок был, и даже в начале 2000-х. В области в Иссыке до сих пор стараются держать порядок как могут, хоть все автобусы личная собственность их водителей и возраст машин перешагнул за отметку в 25 лет, есть 33-34-летние машины на линии. Спасает то что водители до сих пор "те". Кто не имеет возможности купить автобус-арендуют у более счастливых коллег.


  • 0

#2770
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Метаморфозы "реставрации" гостиницы Джетысу, бывшей Казахстан.

С год назад сняли панели и протча, но была надежда, что хотя бы внешние очертания здания сохранятся, этажность, длина итп.

f803b1324dea010fcc2ce4a187c07d1c5928c229

 

Долго так стояла, а теперь, похоже, и каркас идет под слом. То ли владелец поменялся, то ли планы изменились, не столь важно.

Получается - на этом месте будет совсем-совсем другое?

9e96a28667dedd3a787bb470aeb40c3d5928c229


  • 4

#2771
FL1

FL1
  • В доску свой
  • 1 968 сообщений

В тему грузовиков.

 

Фото. ~1971 год. На берегу Иссык-Куля (в районе Чолпон-Аты (?)).

0_d048e_268d71d7_L.jpg


Сообщение отредактировал FL1: 21.12.2017, 21:13:42

  • 1

#2772
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

чтобы можно было Лиаз не имевший передней двери подать вплотную. 
 

А куда она у ЛиАЗа вдруг подевалась ??? Она просто была далеко от "морды" считай на полторы оконные секции ( полная секция в салоне+ трапедцевидное стекло в кабине)


  • 0

#2773
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

Из "Вечерки" 1983-го:

 

IMG_1134.jpg

 


  • 0

#2774
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

1959-й год:

 44894250 (1).jpg


  • 0

#2775
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

А кто помнит что когда трава была зеленее и не было мобильных телефонов да и с придорожным сервисом была напряженка  вдоль Капчагайской трассе начиная с въезда в город через каждые 5-10 км. стояли телефоны - столбы и были огорожены - вот только не знаю работали они и куда по ним можно было звонить? Заканчивались они где-то за Капчагаем (возможно в районе Чингельдов). Просуществовало это в 80-частично 90-х и было отправлено на свалку вторчермета (интересно кабеля тоже вытащили или их изначально не было т.к. деньги возможно были освоены партийными бастыками).

 

Было ли что-то подобное на Ташкентском тракте? На Кульджинском и Талгарском не было.


Сообщение отредактировал Ingerman: 21.12.2017, 21:56:38

  • 0

#2776
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Сегодня, как некоторым известно (а когда-то было известно всем :)) - день рождения лучшего друга всех краеведов тов.Сталина.

Не касаясь прочего-разного - стал вспоминать, что в Алма-Ате было во времена оно названо в честь его?

Район, проспект, школа...всё.

Негусто.

 

Если, опять же вспомнить, что в честь Кирова было тоже три объекта - улица, вуз, завод.

И Абай тоже три - проспект, площадь, вуз.

И Фрунзе три, и Калинина, и Ауэзова.

А вот Дзержинского больше всех - улица, клуб, фабрика, парк, школа

 

Да и Ленин не сильно мелькал - опять же район, опять же проспект, опять же школа (две или три, что сути не меняет).

Впоследствии прибавился политех и дворец.

 

Это к чему? не особенно-то и сильно известный культ личности именно у нас проявлялся :)


Сообщение отредактировал soandso: 21.12.2017, 22:05:02

  • 2

#2777
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений

А кто помнит что когда трава была зеленее и не было мобильных телефонов да и с придорожным сервисом была напряженка вдоль Капчагайской трассе начиная с въезда в город через каждые 5-10 км. стояли телефоны - столбы и были огорожены - вот только не знаю работали они и куда по ним можно было звонить? Заканчивались они где-то за Капчагаем (возможно в районе Чингельдов). Просуществовало это в 80-частично 90-х и было отправлено на свалку вторчермета (интересно кабеля тоже вытащили или их изначально не было т.к. деньги возможно были освоены партийными бастыками).

Было ли что-то подобное на Ташкентском тракте? На Кульджинском и Талгарском не было.

Насколько припоминаю - это не кабельные телефоны были, в прямом смысле - а нечто вроде радиорелейной линии небольшой мощности.
Прекрасно помню эти столбы, как они ржавели впоследствии и стояли покосившиеся...выпотрошенные , разумеется...как бэ чуть не до начала 2000-х годов.
Питание - вроде б от аккумуляторов, которые через некоторое время должны были меняться связистами.
Но не уверен, за давностью лет.
На Ташкентском Тракте я такого не помню.
Стояли только по Капчагайке.
  • 3

#2778
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений

Сегодня, как некоторым известно (а когда-то было известно всем :)) - день рождения лучшего друга всех краеведов тов.Сталина.
Не касаясь прочего-разного - стал вспоминать, что в Алма-Ате было во времена оно названо в честь его?
Район, проспект, школа...всё.
Негусто.

Если, опять же вспомнить, что в честь Кирова было тоже три объекта - улица, вуз, завод.
И Абай тоже три - проспект, площадь, вуз.
И Фрунзе три, и Калинина, и Ауэзова.
А вот Дзержинского больше всех - улица, клуб, фабрика, парк, школа

Да и Ленин не сильно мелькал - опять же район, опять же проспект, опять же школа (две или три, что сути не меняет).
Впоследствии прибавился политех и дворец.

Это к чему? не особенно-то и сильно известный культ личности именно у нас проявлялся :)

Мне известно, Андреич.
И неплохо.
Всегда помнил эту дату, несмотря на свою юношескую отравленность перестройкой))))
В Москве акция прошла - "две гвоздики для товарища Сталина".
Видел фото его могилы - просто завалена красными гвоздиками.
По оценкам - ок.10 тысяч гвоздик люди сегодня принесли.

Для сравнения - Ельцину не несут и сотой доли этого).
Мемориал в РФ имеется, Ельцин-центр зовётся.
В Ебурге, вроде б.
Бывший Свердловск.
  • 0

#2779
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений

А кто помнит что когда трава была зеленее и не было мобильных телефонов да и с придорожным сервисом была напряженка вдоль Капчагайской трассе начиная с въезда в город через каждые 5-10 км. стояли телефоны - столбы и были огорожены - вот только не знаю работали они и куда по ним можно было звонить? Заканчивались они где-то за Капчагаем (возможно в районе Чингельдов). Просуществовало это в 80-частично 90-х и было отправлено на свалку вторчермета (интересно кабеля тоже вытащили или их изначально не было т.к. деньги возможно были освоены партийными бастыками).

Было ли что-то подобное на Ташкентском тракте? На Кульджинском и Талгарском не было.

Насколько припоминаю - это не кабельные телефоны были, в прямом смысле - а нечто вроде радиорелейной линии небольшой мощности.
Прекрасно помню эти столбы, как они ржавели впоследствии и стояли покосившиеся...выпотрошенные , разумеется...как бэ чуть не до начала 2000-х годов.
Питание - вроде б от аккумуляторов, которые через некоторое время должны были меняться связистами.
Но не уверен, за давностью лет.
На Ташкентском Тракте я такого не помню.
Стояли только по Капчагайке.
И да, как помню из тогдашних газет - с помощью этих телефонов(?) можно было только помощь вызвать.
Скорую.
Милицию - всего скорее тоже.
Кароч - для вызова помощи на трассе они предназначались, эти столбы.
  • 1

#2780
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

И да, как помню из тогдашних газет - с помощью этих телефонов(?) можно было только помощь вызвать.

Скорую.
Милицию - всего скорее тоже.
Кароч - для вызова помощи на трассе они предназначались, эти столбы.

Мне кажется, что звонок касался только техпомощи.


  • 1



Темы с аналогичным тегами алма-ата алматы, верный

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.