Перейти к содержимому

Фотография

Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 8]

- - - - - алма-ата алматы верный

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5000

#20672900
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

*
Популярное сообщение!

Уважаемые соконфетники! Вот ссылки на предыдущие части темы: Часть 1, Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5, Часть 6. Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Прошу любить и жаловать. Продолжаем общение в очередной части.
Не ввязываемся в холивары, не реагируем на провокации.

Помним совет модераторов:
 

Кнопка жалоба жмется ВМЕСТО ответа, а не ВМЕСТЕ с ответом.


Тема посвящена нашему со-конфетнику Вобейда. Спасибо тебе за все.


Сообщение отредактировал Fiona: 18.02.2022, 18:22:47

  • 154

#2741
Альтурист

Альтурист
  • В доску свой
  • 6 368 сообщений

Сколько помню на старых советских картах и в литературе всегда было - Копал.


  • 0

#2742
Альтурист

Альтурист
  • В доску свой
  • 6 368 сообщений

Например:

 

350px-%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%


  • 0

#2743
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Андреич!
Ну скоко можно повторять!
Не Копальский, а Капальский!
Тракт.
Село Капал, под Талдыкорганом.
))))
Едрит-мадрид, работай над собой!
)))

В чем-то ты прав :)

А именно - в том, что сейчас село называется Капал, а город - Талдыкорган.

 

Источники же говорят следующее.

Как известно, Красногвардейский тракт свое название получил в 1957 году, к 40-летию Октябрьской революции.

А до этого - назывался Копальским, в честь города Копала.

Вот отрывок из брошюры 1956 года, за год до переименования.

98eecbf1e11eb37096e53e219c61c16d5928c029  b84fb11490f6a4f14db83702c524992b5928c029

 

Вот отрывок постарше, из книги 1938 года

41bd5a152d08e82ea6360f2f06547b2d5928c029  2bdaae4409f3a211fb1de1dd982c971e5928c029

 

Вот еще старше, из Записок Императорского Русского географического общества, по общей географии, 1867 г., том 1.

Автор Абрамов Н.А.

cc0837e34d0c60f139f2a14992203dd65928c029  74cac278caba2561e442f89a1e3ee8b55928c029

 

Как видно, везде присутствует именно Копал/Копальский.

Кстати, по-казахски, копа - заросшее травой дно бывшего озера или болота.

 

Думается, Копал стал Капалом именно в конце 50-х - начале 60-ых годов, когда его расжаловали из города в деревню :)


  • 7

#2744
student2045

student2045
  • Постоялец
  • 315 сообщений

 

 

 

Во все времена были люди без тормозов. И некоторые набирались прилично. У многих предприятий в 60-е годы были свои духовые оркестры. А гармошку можно было увидеть через каждые 20 метров. По пути к площади и пели, и плясали и по всякому дурачились. Люди шли на демонстрацию добровольно,  на народный праздник. Позже когда это превратили в обязаловку, демонстрации превратились в ещё одтин повод выпить. И того веселья уже не было.

 

 

 

 А что значит позже ? Моим родителям всегда было в обязаловку)) при этом отец никогда не ходил ,но проблем не испытывал ,так как он высококлассный не пьющий сварщик ,чуть что ,говорил ,да увольняюсь и иду в другую шарагу-весь разговор,правда премии лишали иногда ))) А мама вообще ненавидела эти демострации ,так как работала мастером в Горгазе Алма аты ,и в её обязанность входило обеспечить ,,добровольную,, явку работников ,а так же их вменяемость до конца демонстрации))))вместо того чтобы заниматься семейными делами)

Мне жаль и тебя, и твоих родителей.

 

Да не надо мне вашей жалости ,мы живем сегодня ,и живем лучше чем тогда )))А родителей да ,можно пожалеть ,мама всегда на нервах приходила ,у нее в подчинении около 30 ,,добровольцев ,, было ,которые умудрялись уже к началу ,,готовыми,, приползти .А ведь еще ,,слава кпсс,,кому то орать надо было ))))А на вопрос так и не ответили  ,когда же кончился праздник и началась обязаловка?И как это произошло ,почему вдруг пришлось загонять ?))

 

Объяснять тебе что-то, только время терять. Таких как ты, думающих только о своем брюхе, называли - куркуль.

 

Клиника))


  • 1

#2745
evla

evla
  • В доску свой
  • 7 350 сообщений
Скрытый текст

 

Клиника))

 

 

А я поддержу. Зависело от руководства. Если в руководстве были "Жени Лукашины" то и контингент был такой же аморфный да пьющий. В КазНИИЭ  такого говна не было, что на субботники что на демонстрацию народ ходил [что называется] за идею. Да и в "министерстве", как мы его называли, что на Красина-Горького, тоже, все время транспаранты на рамах на мотоциклетных колесах, народ радостный (пусть и грамм подшофе ибо праздник"их закатывает во двор и идет праздновать дальше... Красина вместе с ними мели на субботниках 


Сообщение отредактировал evla: 19.12.2017, 21:24:21

  • 0

#2746
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

«Вечерка» 83-го, рубрика «рекламная витрина»:

 

IMG_1130.JPG

 

Как говорили - новое это хорошо забытое старое.

А именно то, что сейчас за различные услуги можно оплатить не выходя из дома,

то и в 1983-м году существовали подобные возможности:

IMG_1131.JPG

 

 

 


  • 3

#2747
the.traveller

the.traveller
  • В доску свой
  • 1 996 сообщений

Центральный автовокзал, впоследствии ставший Саяхатом. Интересны на заднем плане кавзики, тоже осуществлявшие, так сказать, иеждугородние перевозки

В 1972 году открылась турбаза Алма-Тау выше посёлка Горный садовод. Так вот такой кавзик ездил
в посёлок и если оставались люди, то подвозил до турбазы. Так в те времена на общественном транспорте мы ездили на Алма-Тау кататься на горных лыжах .
А сегодня автобусом можно добраться только до Чима....
В 2002 или 2003 ездили на турбазу на 548, не то на 578 ? маршрутном такси Газель. В будни и выходные дни отходил утром по расписанию от Центрального стадиона. Шел через Саяхат. Да, тогда тоже водитель часто довозил дальше конечной почти до канатки.
В основном пассажиры ехали до Горного Садовода. Вечером после семи стабильно приезжал автобус Газель ))). Работники санаторий ждали чтобы вернуться в город.
В 2006 году запустили уже областной #260, если не ошибаюсь на китайском единственном автобусе. Проезд был 200 тенге до Саяхата.
Там по дороге местами добротные советские остановки сохранились…

Сообщение отредактировал the.traveller: 20.12.2017, 01:31:54

  • 0

#2748
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Несколько старых фото из ТАСС-овского архива.

Качество весьма слабое, ибо за хорошее качество требуют денег :(

Упыри, присосавшиеся к архиву, создававшемуся десятилетиями работы советских фотографов.

 

1968 год, проспект Абая.

Видно немалое количество ОТ.

Обсужали как-то шкодные автолесовозы - так он тут прямо по центру города рассекает :)

0c15db8d972dc14a31d04bcb5243677f592a3d29

 

1978 год, станция скорой помощи, возможно - ныне снесенная на Советской.

У здания виден некий памятник - никто не вспомнит его?

a5a93dc1404f1c6464062b974278cdaa592a3d29

 

1976 год, район Зеленого базара.

Количество припаркованных авто радует :)

418ccec97499766a9c5bda022dc03306592a3d29

 

1983 год. Что за район?

ebf8874c37873cffe8860d70bb1df888592a3d29

 

1976 год. ВДНХ, у павильона тяжелой промышленности.

Нынешним трудно представить, но Казахстан тогда выпускал и экскаваторы в Кентау, и тракторы в Павлодаре.

Именно выпускал, а не прикручивал бирки на готовые изделия :)

28c3495654e2b6f0084aeb953dde2373592a3d29

 

1984 год. Старый памятник генералу Панфилову в сквере у улицы его же имени

a37ab5239f3639d0dc9d5e1153f36154592a3d29

 

1981 год, строительство Орбиты-4, виден недавно сломанный ктр.Байконур

787fb71da29900b2d2282a741b7ef759592a3d29

 

1976 год, проект трассы для поезда на магнитной подушке на Медео.

Сильная бы штука была, увы, не срослось.

2b7750ce756f0af2a72aab705e6b6edc592a3d29

 

1983 год, свежепостроенный автовокзал Сайран.

Тогда трудно было представить весь тот бедлам, что ныне творится тут и рядом.

А ведь могли и снести, с дурачков какой спрос...

317f783aaaee8786920933234f8ed971592a3d29

 

Описание такое -  Алма-Ата. 30 октября 1984 г. Лучший водитель автоколонны № 2588 Алма-Атинского грузового управления ветеран войны и труда Г.Г. Шабогин в торжественной обстановке получил ключ от нового автомобиля, а его старый ЗИЛ-130, на котором он прошел 1 000 000 км без капремонта, поднят на гранитный постамент на новом автодроме Алма-Аты.

71b78d94677a5994e2e0c4434b28eb28592a3d29

 

Это где такой стоял, автодром на Белинского, что ли? кто-нибудь его помнит? когда сломали?

Зилок, кстати, нетипичный, кузов и база коротковаты для грузовика (если, конечно, фото так сильно не исказило).

Похож на самосвал с деревянным кузовом, один похожий до сих пор в городе встречается


  • 6

#2749
evla

evla
  • В доску свой
  • 7 350 сообщений

Описание такое -  Алма-Ата. 30 октября 1984 г. Лучший водитель автоколонны № 2588 Алма-Атинского грузового управления ветеран войны и труда Г.Г. Шабогин в торжественной обстановке получил ключ от нового автомобиля, а его старый ЗИЛ-130, на котором он прошел 1 000 000 км без капремонта, поднят на гранитный постамент на новом автодроме Алма-Аты.

71b78d94677a5994e2e0c4434b28eb28592a3d29

 

Это где такой стоял, автодром на Белинского, что ли? кто-нибудь его помнит? когда сломали?

Зилок, кстати, нетипичный, кузов и база коротковаты для грузовика (если, конечно, фото так сильно не исказило).

Похож на самосвал с деревянным кузовом, один похожий до сих пор в городе встречается

 

На таком ЗИЛе 2 лета подряд откатал в геологической партии в Прибалхашье. На бортах были специальные петли в которые вставлялись металлические дуги и потом сверху брезентовый тент с клапанами спереди и сзади. ЗИЛ выгодно отличался от ГАЗ-53 большим объемом кузова и более просторной кабиной с сиденьем на 3-х человек. Я на таком в 14 лет научился гонять по степным проселкам, дядька-водитель (22 года ага и уже дядька т.к. после армии) научил управляться а в ответ я помогал ему мыть кабину и натирать ее стеариновой свечкой что нынче называется мойкой с воском  :). Машины геологам приписывались на лето из автоколонн, так что возможно даже из той самой колонны и наши были.


Сообщение отредактировал evla: 20.12.2017, 20:42:15

  • 0

#2750
Валерий Михайлович

Валерий Михайлович
  • Свой человек
  • 613 сообщений

Стоял сей ММЗ со 164 двигателем  на Рыскулова- Розовой ,старший брат мой тогда в 2588 дежурным механиком работал,вот и ошивался я там в его смену.

А ,дядь Гену помню хорошо, чуток сварливый был, но добрый, в столовке и в кассе без очереди -уважаемый!


  • 2

#2751
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

1978 год, станция скорой помощи, возможно - ныне снесенная на Советской.

 

a5a93dc1404f1c6464062b974278cdaa592a3d29

 

Пока на месте:

https://yandex.kz/ma...67931,76.252165


  • 3

#2752
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

c5b00754436134bf25f765cd5d94f39255756c29 de4b1f375b8090d661dd59a8206ea5c155756c29 e49791c82ca4a8c3cebb32279df1fc4d55756c29 0e68c54f8f19e38fa5bdd03cab1c5d3a55756c29 fe8aad66f2f1bab883ec66703758746d55756c29 66f2cb2f5f4419c84841b4c4270e28b655756c29 4488041bc9eaed89f47dc8075969d01755756c29 2ee90ebbbc6403fdad95ca9e1fc84b6c55756c29

Материал с инет аукциона


  • 1

#2753
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

 Машины геологам приписывались на лето из автоколонн, так что возможно даже из той самой колонны и наши были.

 

Первый раз про такое слышу, хотя с геологией связан был всю жизнь.

У всех городских (и областных тоже) геоконтор были свои автопарки, и немалые.

Машины строго защитного цвета (были редкие исключения) и эмблемы на них типа этих.

50ec28099df18f3dc461fb36671f378c592a3f29  fc6e302aea6500b9d8d3e8ceaa399799592a3f29

 

Уж молчу, что вся геология в соввремя была, скажем так, в той или иной мере секретна


  • 1

#2754
vawa

vawa
  • Свой человек
  • 693 сообщений

 

Скрытый текст

 

Клиника))

 

 

А я поддержу. Зависело от руководства. Если в руководстве были "Жени Лукашины" то и контингент был такой же аморфный да пьющий. В КазНИИЭ  такого говна не было, что на субботники что на демонстрацию народ ходил [что называется] за идею. Да и в "министерстве", как мы его называли, что на Красина-Горького, тоже, все время транспаранты на рамах на мотоциклетных колесах, народ радостный (пусть и грамм подшофе ибо праздник"их закатывает во двор и идет праздновать дальше... Красина вместе с ними мели на субботниках 

 

Спасибо. Я думаю, что нас таких ИДЕЙНЫХ ещё не мало.


  • 1

#2755
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

Стоял сей ММЗ со 164 двигателем  на Рыскулова- Розовой
 ММЗ может и стоял на Рыскулова-Розовой, но на снимке далеко не ММЗ, а самый что ни на есть бортовой ЗиЛ-130. Под маркой ММЗ выпускались самосвалы на шасси ЗиЛ-130 ( самый распростараненный был ММЗ-555 с полукруклым кузовом, потом пошли ММЗ-4502 с квадратным ), А вот этот ЗиЛ, который на снимке, был установлен на новом МинТрансовском автодроме тоже по Белинского - только гораздо ниже того, всем известного в районе БАКа !. Этот автодром располагался правее Капчагайского моста - в логу между Нижней Пятилеткой и Капчагайской трассой. Вот там и стоял этот ЗиЛ и его было отлично видно с разных сторон.
  • 2

#2756
Jangali

Jangali
  • В доску свой
  • 6 231 сообщений
В 1972 году открылась турбаза Алма-Тау выше посёлка Горный садовод. Так вот такой кавзик ездил
в посёлок и если оставались люди, то подвозил до турбазы. Так в те времена на общественном транспорте мы ездили на Алма-Тау кататься на горных лыжах .
А сегодня автобусом можно добраться только до Чима....
В 2002 или 2003 ездили на турбазу на 548, не то на 578 ? маршрутном такси Газель. В будни и выходные дни отходил утром по расписанию от Центрального стадиона. Шел через Саяхат. Да, тогда тоже водитель часто довозил дальше конечной почти до канатки.
В основном пассажиры ехали до Горного Садовода. Вечером после семи стабильно приезжал автобус Газель ))). Работники санаторий ждали чтобы вернуться в город.
В 2006 году запустили уже областной #260, если не ошибаюсь на китайском единственном автобусе. Проезд был 200 тенге до Саяхата.
Там по дороге местами добротные советские остановки сохранились…

Расписание автобуса в 1990-м году. Взято из описания пешего похода от Медео до т.б. Алматау, составитель Вуколов В. Н..

gallery_2632_5618_92038.jpg


  • 3

#2757
evla

evla
  • В доску свой
  • 7 350 сообщений

 


 Машины геологам приписывались на лето из автоколонн, так что возможно даже из той самой колонны и наши были.

 

Первый раз про такое слышу, хотя с геологией связан был всю жизнь.

У всех городских (и областных тоже) геоконтор были свои автопарки, и немалые.

Машины строго защитного цвета (были редкие исключения) и эмблемы на них типа этих.

50ec28099df18f3dc461fb36671f378c592a3f29  fc6e302aea6500b9d8d3e8ceaa399799592a3f29

 

Уж молчу, что вся геология в соввремя была, скажем так, в той или иной мере секретна

 

 

Пишу о том что со мной было. Кабины что ГАЗ-53 что ЗиЛ-130 не имели вот такой вот эмблемы и были бежевого и сине-белого цвета (т.е. стандартных цветов) соответственно. По разговорам нач.отряда и водителя было понятно что машины выделена из какой-то автоколонны т.к. водители до этого возили то-сё и такой выезд в партию для них как-бы приключение. Возможно экспедиции имели свой постоянный автопарк но выезд в поле отряда под руководством сотрудника из здания на Калинина-Красина обеспечивался вот таким образом. Из геологов в отряде был сам начальник отряда а рабочие и кухня (1 чел.) набирались из студентов или знакомых так что возможно миссия была и не такой секретной (хотя карты имели соответствующие штампы) и не такой продолжительной - максимум 3 летних месяца


Сообщение отредактировал evla: 21.12.2017, 10:14:05

  • 0

#2758
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

 

Расписание автобуса в 1990-м году. Взято из описания пешего похода от Медео до т.б. Алматау, составитель Вуколов В. Н..

gallery_2632_5618_92038.jpg

 

Отправление с точностью до минуты - интересно как оно строго соблюдалось на пригородных перевозках? И вообще зачем оно было нужно - не такое уж и интенсивное движение было на том же Саяхате чтобы автобус отправлялся строго в 12.04 а не в 12.00 или 12.05.


  • 0

#2759
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Как многим известно, в городе немало конструкций из рельс со старыми клеймами.

Весьма разнообразен список заводов, железных дорог и годов изготовления, живая история.

 

Но доселе никогда не встречалось клеймо, пожалуй, самой знаменитой дороги - К.В.Ж.Д., Китайско-Восточной железной дороги.

А таки есть их у нас, правда, рельс обрезан и надпись не полностью, отсутствует год выпуска и завод.

c8af75ef3116624761eed2d5d653ba70592acd29

 

Поискал в интернете - крайне мало подобных.

Говорят, дескать, из-за жлобства тогдашних российских заводчиков дешевле было заказать даже в Америке, что и делалось, поэтому отечественных было немного. А старые, как правило, оставляли на месте, не вывозили.

Вот единственный найденный в нете - но судя по шрифту, другого завода

bb282ae9a88ecbf8340bfec7182488d6592acd29

 

Еще одна редкость - рельс чешского производства из города Кладно, 1910 год.

Тогда это была часть громадной разношерстной Австро-Венгрии, куда входила в том числе и Галиция.

После всех мировых войн и пертурбаций ее часть - Львов, Тернополь, Черновцы итд попали в состав Советского Союза.

При ремонте тамошних железных дорог эти изделия были сняты и отправлены к нам.

P.S. Показал фото своим знакомым чехам - чуть не упали, даже у них таких нет :)

51db728ba72a1964d7797026784d9197592acd29  6de4973f807f87776d61ad45d329ca0c592acd29

 

А подобный уже попадался - рельс из города Бохум в германском Руре, 1888 года выпуска

954cd0a83a5d87a2d2293f77406402e0592acd29


Сообщение отредактировал soandso: 21.12.2017, 13:28:39

  • 2

#2760
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

Отправление с точностью до минуты - интересно как оно строго соблюдалось на пригородных перевозках? И вообще зачем оно было нужно - не такое уж и интенсивное движение было на том же Саяхате чтобы автобус отправлялся строго в 12.04 а не в 12.00 или 12.05.

 

Нет, движение было на Саяхате достаточно интенсивным и кроме того нужно было перрон освобождать для автобусов других маршрутов. Допустим Иссык-Алматы ходивший раз в 15 минут-за этим маршрутом был закреплен 10 перрон и никакие другие маршруты оттуда не отправлялись, а Горный Садовод вместе еще с 2-3 "пазиковскими" маршрутами талгарского парка уходил вроде с 8 перрона, маршруты были приблизительно с таким же расписанием то есть не раз в 15 минут, и следовательно долго занимать перрон не могли, так как время отправления могло совпадать или почти совпадать. А ведь посадка осуществлялась только в одну дверь, в ней стоял контролер и надрывал билеты. То есть минимум 10-15 минут она занимала.


  • 2



Темы с аналогичным тегами алма-ата алматы, верный

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.