Перейти к содержимому

Фотография

Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 8]

- - - - - алма-ата алматы верный

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5000

#20672900
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

*
Популярное сообщение!

Уважаемые соконфетники! Вот ссылки на предыдущие части темы: Часть 1, Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5, Часть 6. Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Прошу любить и жаловать. Продолжаем общение в очередной части.
Не ввязываемся в холивары, не реагируем на провокации.

Помним совет модераторов:
 

Кнопка жалоба жмется ВМЕСТО ответа, а не ВМЕСТЕ с ответом.


Тема посвящена нашему со-конфетнику Вобейда. Спасибо тебе за все.


Сообщение отредактировал Fiona: 18.02.2022, 18:22:47

  • 154

#2521
intriganka

intriganka
  • В доску свой
  • 4 804 сообщений

Мы район между пивнушкой на Гагарина-Дружбы и гаражами кооператива Дружба называли "двухэтажками". В детском возрасте совершали туда набеги за спелой вишней
Так вот кто у нас черешню и вишню тырил... Гаражи это которые в конце переулка находились? Просто в двухэтажках там сараи были для каждой квартиры. А какие сады были.....
  • 3

#2522
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

Ну например бугельный-пантографный токосъем. Второй более требователен к качеству контактной сети. А сеть у нас оставалась до самого последнего дня не адаптированной под пантографы.

Не поэтому ли у алматинских КТМ-5 пантографы вовсю меняли на бугели? К 1997, по-моему, ни одного вагона с пантографом не осталось, зато в Караганде, куда КТМ-5 поступили в 1982 - 84 годах, они проработали с пантографами вплоть до закрытия системы в сентябре 1997 года.


  • 0

#2523
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

 

На табличке вверху видны номера трамвая 2 и 5. Осталось определить где это.

 

Ну если 2 и 5, то только Жарокова от Толе би до Сатпаева 

 

Жарокова-Толе би. Справа 5-этажка проглядывает

 

Виноградова тогда получается.

Остановки перед Комсомольской ведь не было.


Сообщение отредактировал Ingerman: 02.12.2017, 22:36:43

  • 0

#2524
Romanius

Romanius
  • Постоялец
  • 315 сообщений

Виноградова тогда получается. Остановки перед Комсомольской ведь не было.

 Всё же похоже на Калинина, и столбы вроде те же

f27f8c9fda90t.jpg

  • 0

#2525
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

9-я линия(Жарокова), до сноса частного сектора не была такой широкой около Ком-й. А на фото вдоль дороги приличные деревья. Я до 74 года жил рядом.

 

А фото после 1974-го, и трамвай РВЗ на фото проглядывается 


  • 0

#2526
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

Виноградова тогда получается. Остановки перед Комсомольской ведь не было.

 

Всегда была и сейчас есть 


  • 0

#2527
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

А если приглядеться то 7 и 3. На двойку не тянет внизу нет хвостика. 

 

7 и 3 у нас никогда не ходили в паре в отличие от 2 и 5. Общие участки с 7 и 3 имели и другие номера маршрутов


  • 0

#2528
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

А если приглядеться то 7 и 3. На двойку не тянет внизу нет хвостика. 

Участок, где ходили только 2 и 5 трамваи, в городе был - это улица Жарокова на участке от Комсомольской (а с 1987 - Шевченко) до Сатпаева, а вот участков, на которых работали только 3 и 7 маршруты, по крайней мере, в годы, когда ходили РВЗ, не существовало никогда.


  • 0

#2529
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

7 и 3 у нас никогда не ходили в паре в отличие от 2 и 5. Общие участки с 7 и 3 имели и другие номера маршрутов

Да и на трафаретах номера маршрутов всегда указывались в порядке возрастания.


  • 0

#2530
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

Не поэтому ли у алматинских КТМ-5 пантографы вовсю меняли на бугели? К 1997, по-моему, ни одного вагона с пантографом не осталось, зато в Караганде, куда КТМ-5 поступили в 1982 - 84 годах, они проработали с пантографами вплоть до закрытия системы в сентябре 1997 года.

 

И поэтому и не поэтому. Пока ломаные-гнутые пантографы подлежали восстановлению-их выпрямляли, потом когда уже не подлежали- надо было искать замену-и ее нашли. Дальше такая же участь постигла  б/у Татры из Германии, сначала сколько могли ремонтировали, потом начали ставить пантографы от КТМ-5, и затем в 2003 изобрели собственное решение-низ оставался родной, а верхнюю часть пантографа изготавливали силами депо в форме бугеля. Хотя и эту конструкцию умудрялись заламывать. 


  • 3

#2531
Lewis

Lewis

    Make peace, not war

  • В доску свой
  • 6 649 сообщений

А если приглядеться то 7 и 3. На двойку не тянет внизу нет хвостика.


Изучил оригинал под лупой — однозначно 2 и 5, после двойки жирная точка. Есть надпись по верху таблички, но разобрать ее практически невозможно.

Сообщение отредактировал Lewis: 02.12.2017, 23:37:08

  • 0

#2532
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

9-я линия(Жарокова), до сноса частного сектора не была такой широкой около Ком-й. А на фото вдоль дороги приличные деревья. Я до 74 года жил рядом. 

В 1974 году по Жарокова и трамвайной линии-то не было. А частный сектор вы имеете ввиду по западную сторону Жарокова? Потому что по восточную там стоят дома, построенные в 1960-е годы, а то и ранее, судя по их архитектуре.


  • 0

#2533
merkaz

merkaz
  • Частый гость
  • 91 сообщений

Привет всем, кто меня помнит, и тем кто не знает. Случилось так, что я попал в Алма-Ату, после почти четверть векового отсутствия. Когда Марат ушел, я почему то потерял интерес к этой теме. И вот сейчас я с трудом вспомнил логин и пароль, зашел сюда, что бы  написать свои впечатления. Могу сказать одно.... город стал мне чужой, это очень неприятно.... он не хуже не лучше, просто чужой. Хоть я пишу, с двора где прошли, наверно мои лучшие  юношеские годы, с выставки, меня не оставляет неприятное чувство, что это все не мое. Наверно повлиял тот поганый факт, что с этого двора все мои друзья, и пара подруг детства умерли и довольно давно....я в шоке. Город конечно сильно изменился, проходя по моим памятным местам я просто много не узнавал, а иного и не было уже. И я пришел к поганому выводу, что город, где прожил большую часть жизни, я не могу назвать своим домом.

 Это очень тяжело, но факт.
 


Сообщение отредактировал merkaz: 03.12.2017, 00:32:55

  • 2

#2534
Klesk

Klesk
  • Читатель
  • 438 сообщений

 

В 1974 году по Жарокова и трамвайной линии-то не было. А частный сектор вы имеете ввиду по западную сторону Жарокова? Потому что по восточную там стоят дома, построенные в 1960-е годы, а то и ранее, судя по их архитектуре.

 

Карта рельсов есть на сайте Турксиба .http://turksib.com/almaty.gif

Подскажите местоположение станции Жетысу в ТЭЦ № 3 .а то я на убом нарисовал , или исправьте.http://wikimapia.org...2/ru/ст-Джетысу



#2535
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений
одскажите местоположение станции Жетысу в ТЭЦ № 3 .а то я на убом нарисовал , или исправьте.http://wikimapia.org...2/ru/ст-Джетысу

Это частный сектор. ул Калинина (странно что еще не переименована)

Пассажирская, точнее то что от нее осталось, на другой стороне  примерно напротив "завод пластиковых труб" - там видна площадка (машины стоят) и старый дом-диспетчерская.

Станция ТЭЦ-3 на самой ТЭЦ-3) 


Сообщение отредактировал Ingerman: 03.12.2017, 00:53:50

  • 0

#2536
Klesk

Klesk
  • Читатель
  • 438 сообщений

 

Пассажирская, точнее то что от нее осталось, на другой стороне  примерно напротив "завод пластиковых труб" - там видна площадка (машины стоят) и старый дом-диспетчерская.

 

 

Взгляните правильно попал ?



#2537
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений
Карта рельсов есть на сайте Турксиба .http://turksib.com/almaty.gif

Возникает вопрос - а какого года эта схема?

skhema.jpg

Если на ней есть линии до вокзала Алма-Ата 2, на Элеватор, то, значит, явно до 1966 года. Понятно, что "1" - это разворотное кольцо на Алма-Ате 2, "2" - это Ташкентская, а "4" - Красногвардейский тракт, линия на Элеватор. Но так как улица Карла Маркса находится восточнее Алма-Аты 2 и западнее Красногвардейского тракта, линия по ней существовала с момента пуска трамвая в городе, а между проспектом Коммунистический (Сталина) и Карла Маркса никогда не существовало трамвайной линии с севера на юг, то напрашивается вывод, что "3" - это Карла Маркса. "7" не может быть Шевченко, так как трамваи восточнее Муканова (до 1973 - Строительная) выше неё никогда не ходили. Следовательно, напрашивается вывод, что "7" - это либо Комсомольская, либо Пастера (в зависимости от того, каким годом датирована схема - до 1957 или между 1957 и 1966), но при обоих предположениях возникают вопросы насчёт "5" и "6" в случае с Комсомольской и насчёт "9" в случае Пастера.

 

1. Предположим, "7" - это Комсомольская, то есть, схема датирована до 1957 года. Тогда "5" может быть Талгарской, "8" - Космонавтов (Уйгурская), если считать, что линия ниже была служебной, без регулярного движения маршрутов и только лишь вела в депо. А тогда что такое "6"? Выше Комсомольской самая восточная линия в городе была только по Карла Маркса.

 

2. Предположим, "7" - это Пастера, то есть, схема датирована между 1957 и 1966 годами. В таком случае напрашивается вывод, что "5" - это Джетысуйская, "6" - Талгарская, "8" - Космонавтов (Уйгурская), но что за линия идёт западнее Космонавтов - "9"?


Сообщение отредактировал akramar: 03.12.2017, 01:59:23

  • 0

#2538
vawa

vawa
  • Свой человек
  • 693 сообщений

 

ЖК  -СТОЛИЧНЫЙ-по диагонали от гастронома. в нем после успешной сдачи заклинило многочисленные металлические двери в подвальном помещении.

В здании совминовском от ХОЗУ  у ПКиО ,сварщик варил ванную на верхнем этаже , и нечаянно перерезал 46 -ую арматуру , жильцы выбежали во двор думали землетрясение .Потом обьяснял ,что думал что это труба ,забившаяся мусором. что ежели у ГАЗ -21 ,сделать кабриолет то она складывается пополам .

 

46-я арматура, это по счету или по диаметру? И в том, и в другом случае НЕЧАЯНО перерезать, это надо суметь! 


  • 1

#2539
vawa

vawa
  • Свой человек
  • 693 сообщений

 

9-я линия(Жарокова), до сноса частного сектора не была такой широкой около Ком-й. А на фото вдоль дороги приличные деревья. Я до 74 года жил рядом. 

В 1974 году по Жарокова и трамвайной линии-то не было. А частный сектор вы имеете ввиду по западную сторону Жарокова? Потому что по восточную там стоят дома, построенные в 1960-е годы, а то и ранее, судя по их архитектуре.

 

В мое время, от 5 линии до 9 вдоль Ком-й стояли двухэтажные домики, они и сейчас живы. В одном из них прямо на углу были аптека и почта. И такие же домики шли вдоль 9 до Виноградова. С другой стороны 9-й линии был частный сектор, и улочка была как и все линии по одной полосе в каждую сторону. На фото ни на одной стороне старых двухэтажек не видно.


  • 0

#2540
Альтурист

Альтурист
  • В доску свой
  • 6 368 сообщений

Так вот кто у нас черешню и вишню тырил.

 

Да мы помногу не воровали, как воробьи, поклевали пригоршню ягод и дальше полетели)))

 

 

Гаражи это которые в конце переулка находились?

 

Нет, сейчас дошло что это скорей всего были сараюшки жильцов двухэтажек. Они были построены из камышита и находились напротив четырёхэтажного дома.

Эти двухэтажные дома ещё запомнились уютными узенькими асфальтированными дорожками между ними и вокруг. Всё это утопало в зелени.

 

 

А какие сады были...

 

Если речь про сады Института Плодоводства и Виноградарства, то я про них здесь не один раз писал свою ностальгию. Вспоминал и многочисленных ласточек, и фазанов, и вечерние громогласные пения лягушачьих хоров и многое-многое другое. В этих садах прошло моё детство, а в юности успел там и поработать до армии.

 

Мне в этой теме Olissa несколько лет тому назад подсказала книгу Дины Рубиной "Русская канарейка". В этой книге есть небольшие описания Геологостроя, 38-й школы, садов, Зоналки, КазНИИПиВ и др. Описание местами хромает достоверностью, но тем не менее мне было приятно прочитать про район в котором вырос и прожил 26 лет.


  • 0



Темы с аналогичным тегами алма-ата алматы, верный

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.