Перейти к содержимому

Фотография

Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 8]

- - - - - алма-ата алматы верный

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5000

#20672900
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

*
Популярное сообщение!

Уважаемые соконфетники! Вот ссылки на предыдущие части темы: Часть 1, Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5, Часть 6. Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Прошу любить и жаловать. Продолжаем общение в очередной части.
Не ввязываемся в холивары, не реагируем на провокации.

Помним совет модераторов:
 

Кнопка жалоба жмется ВМЕСТО ответа, а не ВМЕСТЕ с ответом.


Тема посвящена нашему со-конфетнику Вобейда. Спасибо тебе за все.


Сообщение отредактировал Fiona: 18.02.2022, 18:22:47

  • 154

#2501
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Немного старых фото.

 

Образцовая столовая СНК КазАССР, как подписано было на фото, хотя видна надпись "ресторан".

Построена была в 1931\32 гг по адресу Мира, 148, т.е. практически на месте будущего ресторана Алма-Ата

cf873592adcc54483dfa31b4d20cfd1f5928c129  ac6420782fedf994f2b80c4f1a6deac95928c129

 

Вниз по Ленина, чуть выше Джамбула

3cb786a7233ccca76676ec177779d30c5928c129

 

Три богатыря с кинотеатром Искра внизу.

Здание еще имеет первозданный вид, без всех этих сараеобразных построек на балконах

08694c4eea2b64fb512af194105640f05928c129  b9439b88a00a367ff2a159d5fe3e21615928c129

 

Казахстан и Россия

55e70ea49b8bd6d778f97015fc3bf2685928c129

 

Почта на Кирова

2193cd41f7b71b07786329a53a8f39da5928c129

 

Гостиница Казахстан, в будущем Джетысу

4f0c4d272d32834a8f1540398d7338625928c129

 

Внутренний дворик кинотеатра Арман

cca9fd8fbdea5a5ca4508e92e9502b945928c129

 

Фото было подписано так - фонтан у театра имени Абая, постройка 1964 года, архитектор Решетников.

На дне фонтанов видны изображения.

Точно ли это указанное место?

89508fd3b3c27d62ad33821a3bd3dca35928c129


  • 7

#2502
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

 


Советские партайгеносы конечно не так смело воровали, но количественно не меньше чем нынешние. И бракованная партия КТМ поступила не просто так, все было уже распилено.

 

А как обстоит дело с хотя бы минимальными знаниями о советской хозяйственной системе, построенной на безналичном расчете?

Похоже, грустно обстоит.

Нынешние реалии имеют весьма мало общего с теми.

Правда, в конце 80-х, после принятия законов о кооперативах и разрешения частичного обналичивания безналичной прибыли воровать стало полегче - но это были такие копейки по сравнению с последующими  годами!

 

А как у авторитетных знатоков обстоит дело с реальными знаниями ситуации, а не полученными с лекций, книжек и от романтики ушедшего времени?

Эти знатоки наверное стояли над потоками и могут авторитетно оперировать фактами перед несведущими, которые всего лишь имеет право на собственное мнение как и знатоки. 

Ну так поделитесь знаниями знатоки, с фактами, с подтверждениями и без соплей про вкусный пломбир.)


  • -4

#2503
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

 

Советские партайгеносы конечно не так смело воровали, но количественно не меньше чем нынешние. И бракованная партия КТМ поступила не просто так, все было уже распилено.

 

КТМ поступали партиями. 30 штук сразу в конце 1989-го, потом еще 30 штук в период июнь-декабрь 1990-го и наконец в в июле-августе 1991 поступили последние 10. Что? Под Алматы специально бракованные завод держал? Да и предполагаемое продление линии вообще не предусматривало обновления. 

 

Поступали в 1989, а проплаты значит прошли еще раньше. По выбытию ПС Алма-Ата и в советские годы занимала лидирующие места в союзе т.ч. нет ничего удивительного что советские партийные бонзы и не заметили что поставили в столицу республики, они свое поимели. 

Однопутка(!) в Калкаман для чего построилась в середине 80-х если массовое строительство вдоль нее так и не начиналось? Точно также проектировалось и продление вдоль Момышулы, точно также долго утверждалось и начиналось строительство метро, точно также были освоены миллиарды на нерентабельный бак. Можно сослаться на лихие 80-е, перестройку, парады суверенитетов, но факт того что и тогда коррупция цвела (но только для избранных) не отменяет.


  • 0

#2504
next51

next51
  • Свой человек
  • 549 сообщений

Фото было подписано так - фонтан у театра имени Абая, постройка 1964 года, архитектор Решетников.
Там в тени деревьев кафе Театралка...
  • 1

#2505
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

 

 

А как у авторитетных знатоков обстоит дело с реальными знаниями ситуации, а не полученными с лекций, книжек и от романтики ушедшего времени?

Эти знатоки наверное стояли над потоками и могут авторитетно оперировать фактами перед несведущими, которые всего лишь имеет право на собственное мнение как и знатоки. 

Ну так поделитесь знаниями знатоки, с фактами, с подтверждениями и без соплей про вкусный пломбир.)

 

Вы зря кипятитесь, понятное дело, что в силу возраста и полученного образования вы плохо представляете себе ПЛАНОВУЮ экономику.

Со всеми ее атрибутами типа Госплана, Госснаба, Госбанка, Стройбанка и пр

С расчетами между предприятиями так называемыми расчетными рублями, которые реально не существовали в природе и обналичить их было физически невозможно.

С конкретной привязкой к конкретному поставщику/потребителю.

 

Сейчас, возможно, это трудно представить, но разница между плановой тогдашней и рыночной нынешней экономиками очень и очень большая, практически в каждом пункте, в силу этого столь любимые многими откаты-распилы просто отсутствовали.

Не потому, что такие честные были.

Нечем и нечего пилить было :)

Если ту или другую экономическую систему не доводить до крайностей - то и там, и там можно извлечь рациональные зерна - как это сделали китайцы (лирическое отступление :))


Сообщение отредактировал soandso: 02.12.2017, 16:38:20

  • 8

#2506
Klesk

Klesk
  • Читатель
  • 438 сообщений

ЖК  -СТОЛИЧНЫЙ-по диагонали от гастронома. в нем после успешной сдачи заклинило многочисленные металлические двери в подвальном помещении.

В здании совминовском от ХОЗУ  у ПКиО ,сварщик варил ванную на верхнем этаже , и нечаянно перерезал 46 -ую арматуру , жильцы выбежали во двор думали землетрясение .Потом обьяснял ,что думал что это труба ,забившаяся мусором. что ежели у ГАЗ -21 ,сделать кабриолет то она складывается пополам .


Сообщение отредактировал Klesk: 02.12.2017, 16:41:47


#2507
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

Не потому, что такие честные были. Нечем и нечего пилить было

Была ведь просьба без комсомольских лекций. Ну если не можете так и честно признайтесь.)

 

 

К теме.

1 декабря (вчера) кроме дня борьбы с спидом отмечается дата начала регулярного движения, ныне не существующего, трамвая в Алма-Ате которому было бы 80 лет. Дата 7 ноября конечно символичная, но была выбрана по заведенной тогда ( и не прекратившей сегодня) традиции открывать все более менее значимое к определенным символичным датам. Открытый в Алма-Ате 7 ноября трамвай поездил под вспышки тогдашних СМИ и был снова закрыт на доработку чтобы окончательно запуститься в постоянное движение 1 декабря. 


  • -5

#2508
evla

evla
  • В доску свой
  • 7 350 сообщений

 

В целом согласен. Только разломы и сейсмика здесь не при чем. Многие строящиеся объекты в Алма-Ате в конце 80-х годов были заморожены (метро, спортцентр итп), а некоторые и вообще не начаты. Москва практически прекратила финансирование. Такое стойкое впечатление , что контра в московских штабах знала, что дело перестройки закончится отвалом республик и перестала давать деньги на фактически чужие для нее дела

 

Мне этой весной попал в руки архивный документ датированный 1988 годом, оказывается уже тогда были ТЭО и проект продления трамвайных маршрутов по Момыш улы до еще не существовавшей тогда Абая, сроки реализации не помню, но линия разрабатывалась под эксплуатацию вагонов РВЗ-6, которые были сняты с производства в 1985-86 годах и были даже на 1988 год морально устаревшими. То есть я к тому что незавидное будущее трамвая уже тогда было определено. Новая линия разрабатывается под устаревший подвижной состав и не предусматривается использование нового более современного.

 

 

В чем принципиальное отличие новых вагонов от РВЗ-6? Колея другая, напряжение сети другое?


  • 2

#2509
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

Поступали в 1989, а проплаты значит прошли еще раньше. По выбытию ПС Алма-Ата и в советские годы занимала лидирующие места в союзе т.ч. нет ничего удивительного что советские партийные бонзы и не заметили что поставили в столицу республики, они свое поимели. Однопутка(!) в Калкаман для чего построилась в середине 80-х если массовое строительство вдоль нее так и не начиналось? Точно также проектировалось и продление вдоль Момышулы, точно также долго утверждалось и начиналось строительство метро, точно также были освоены миллиарды на нерентабельный бак. Можно сослаться на лихие 80-е, перестройку, парады суверенитетов, но факт того что и тогда коррупция цвела (но только для избранных) не отменяет.

Иными словами верно понимаем, что появление тов. Колбина  могло опираться, в том числе и на те факты-события, которые вами  тут описаны?


  • 0

#2510
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

факт того что и тогда коррупция цвела

Да, это было так. Просто всё дело в том, что человек - такое существо, которое будет стараться заработать побольше благ, поменьше затратив при этом энергии на их производство. Достаточно многие не устоят перед соблазном "заработать" нечестными способами. У меня мама работала в КазГУ с 1973 по 1994. Так все те годы, чтобы поступить на юрфак, абитуриенту требовалось попасть в "ректорский список". Думаете, в прокуратуре Казахстане тогда об этом не знали? А если посмотреть сериал "Советские мафии" или некоторые серии "Следствия вели" с Леонидом Каневским (например, "Станция смерть" - про убийство сотрудника КГБ СССР руками пьяных в стельку милиционеров в декабре 1980 года на станции "Ждановская" московского метрополитена), то и вовсе становится ясно, что ничего такого нового после падения коммунистического режима не появилось.


  • 0

#2511
evla

evla
  • В доску свой
  • 7 350 сообщений

 

 

Советские партайгеносы конечно не так смело воровали, но количественно не меньше чем нынешние. И бракованная партия КТМ поступила не просто так, все было уже распилено.

 

КТМ поступали партиями. 30 штук сразу в конце 1989-го, потом еще 30 штук в период июнь-декабрь 1990-го и наконец в в июле-августе 1991 поступили последние 10. Что? Под Алматы специально бракованные завод держал? Да и предполагаемое продление линии вообще не предусматривало обновления. 

 

Поступали в 1989, а проплаты значит прошли еще раньше. По выбытию ПС Алма-Ата и в советские годы занимала лидирующие места в союзе т.ч. нет ничего удивительного что советские партийные бонзы и не заметили что поставили в столицу республики, они свое поимели. 

Однопутка(!) в Калкаман для чего построилась в середине 80-х если массовое строительство вдоль нее так и не начиналось? Точно также проектировалось и продление вдоль Момышулы, точно также долго утверждалось и начиналось строительство метро, точно также были освоены миллиарды на нерентабельный бак. Можно сослаться на лихие 80-е, перестройку, парады суверенитетов, но факт того что и тогда коррупция цвела (но только для избранных) не отменяет.

 

 

Балабольство. Все из того что осталось работает. В отличие от результата царствования разоблачителей.


  • 0

#2512
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

Такое стойкое впечатление , что контра в московских штабах знала, что дело перестройки закончится отвалом республик и перестала давать деньги на фактически чужие для нее дела

Да нет. Просто союзный бюджет стал трещать по швам, и уже мало, на что его хватало.


  • 0

#2513
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

 

 

В целом согласен. Только разломы и сейсмика здесь не при чем. Многие строящиеся объекты в Алма-Ате в конце 80-х годов были заморожены (метро, спортцентр итп), а некоторые и вообще не начаты. Москва практически прекратила финансирование. Такое стойкое впечатление , что контра в московских штабах знала, что дело перестройки закончится отвалом республик и перестала давать деньги на фактически чужие для нее дела

 

Мне этой весной попал в руки архивный документ датированный 1988 годом, оказывается уже тогда были ТЭО и проект продления трамвайных маршрутов по Момыш улы до еще не существовавшей тогда Абая, сроки реализации не помню, но линия разрабатывалась под эксплуатацию вагонов РВЗ-6, которые были сняты с производства в 1985-86 годах и были даже на 1988 год морально устаревшими. То есть я к тому что незавидное будущее трамвая уже тогда было определено. Новая линия разрабатывается под устаревший подвижной состав и не предусматривается использование нового более современного.

 

 

В чем принципиальное отличие новых вагонов от РВЗ-6? Колея другая, напряжение сети другое?

 

Да не волнуйтесь так. Новые вагоны на то то время были не гейропский шрот, а родной советский КТМ (КТМ-8).)

Но большинство были бракованными.


Сообщение отредактировал Ingerman: 02.12.2017, 20:25:47

  • -1

#2514
Lewis

Lewis

    Make peace, not war

  • В доску свой
  • 6 649 сообщений
Какие были раньше "загруженные" улицы:

almaty-xd.jpg

На табличке вверху видны номера трамвая 2 и 5. Осталось определить где это.
  • 6

#2515
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений
На табличке вверху видны номера трамвая 2 и 5. Осталось определить где это.

 

Ну если 2 и 5, то только Жарокова от Толе би до Сатпаева 

 

Жарокова-Толе би. Справа 5-этажка проглядывает


Сообщение отредактировал Этосновая: 02.12.2017, 21:13:55

  • 0

#2516
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

В чем принципиальное отличие новых вагонов от РВЗ-6? Колея другая, напряжение сети другое?

 

Ну например бугельный-пантографный токосъем. Второй более требователен к качеству контактной сети. А сеть у нас оставалась до самого последнего дня не адаптированной под пантографы. Не говоря уж про более высокотехнологичные полупантографы последних берлинских вагонов


  • 0

#2517
Lewis

Lewis

    Make peace, not war

  • В доску свой
  • 6 649 сообщений

Ну если 2 и 5, то только Жарокова


Очень может быть. Причем, скорее всего, это чуть выше Комсомольской. Кадр сохранился только благодаря тому, что его испортили при проявке и он не пропал вместе с остальными. Снято на широкую пленку и под лупой видны номера красных Жигулей.
  • 0

#2518
Romanius

Romanius
  • Постоялец
  • 315 сообщений

Причем, скорее всего, это чуть выше Комсомольской.
 

 Похоже на Жарокова/Калинина. Остановка у частного сектора (снесли в 1986 году), где сейчас 128 школа


  • 0

#2519
vawa

vawa
  • Свой человек
  • 693 сообщений

 

Ну если 2 и 5, то только Жарокова


Очень может быть. Причем, скорее всего, это чуть выше Комсомольской. Кадр сохранился только благодаря тому, что его испортили при проявке и он не пропал вместе с остальными. Снято на широкую пленку и под лупой видны номера красных Жигулей.

 

9-я линия(Жарокова), до сноса частного сектора не была такой широкой около Ком-й. А на фото вдоль дороги приличные деревья. Я до 74 года жил рядом.


  • 0

#2520
intriganka

intriganka
  • В доску свой
  • 4 804 сообщений

На табличке вверху видны номера трамвая 2 и 5. Осталось определить где это.
А если приглядеться то 7 и 3. На двойку не тянет внизу нет хвостика. 
  • 0



Темы с аналогичным тегами алма-ата алматы, верный

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.