Перейти к содержимому

Фотография

Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 8]

- - - - - алма-ата алматы верный

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5000

#20672900
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

*
Популярное сообщение!

Уважаемые соконфетники! Вот ссылки на предыдущие части темы: Часть 1, Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5, Часть 6. Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Прошу любить и жаловать. Продолжаем общение в очередной части.
Не ввязываемся в холивары, не реагируем на провокации.

Помним совет модераторов:
 

Кнопка жалоба жмется ВМЕСТО ответа, а не ВМЕСТЕ с ответом.


Тема посвящена нашему со-конфетнику Вобейда. Спасибо тебе за все.


Сообщение отредактировал Fiona: 18.02.2022, 18:22:47

  • 154

#2561
Klesk

Klesk
  • Читатель
  • 438 сообщений

 В бухгалтерии на уши встали, однако оплатили.

Мне дед рассказывал что у ихнией организации было два здания выше и ниже Ташкенской ,если через дорогу работаешь то платят районный коэфициэнт , если в центре то нет прибавки 15 %.Все хотели денег.



#2562
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

в этом фотоальбоме https://ok.ru/almaat.../52279979409595

есть такие схемы трамвайных маршрутов:

1937-1942г.г - https://ok.ru/almaat...95/666195852731

1942-1943г.г - https://ok.ru/almaat...95/771211279291

1943-1953г.г - https://ok.ru/almaat...95/771239509435

1953-1956г.г - https://ok.ru/almaat...95/771264185275

1956-1960г.г - https://ok.ru/almaat...95/771451274427

и троллейбусы - https://ok.ru/almaat...95/666215564219

Мы обсуждали на форуме и пришли к выводу, что трамвайная линия по Пастера между Карла Маркса и Уйгурской (Космонавтов) построена в 1957 году вместо снимаемой по Комсомольской на участке между этими же улицами. А вот линия по Шевченко в этом же промежутке появилась в 1938 году.


  • 0

#2563
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений

Вопрос Валентину.
Вот ты говоришь - трамваи КТМ таскали КрАЗом по однопутке вдоль Розыбакиева до Комсомольской.
Предварительно сгрузив краном с ж.д.платформ на трамвайные рельсы.
Я так понял с твоих слов- что по одному трамваю это делалось.
А вот как быть с тем, что я лично видел вереницу вагонов вдоль Розыбакиева, практически до Комсомольской?
Впритык друг к другу?
Это год 1991 примерно.
Их было некисло...штук около двадцати примерно.
Как их так наставили?
Расскажи, плз, если ты в теме.

 

я тоже своими глазами видел как там тащили трамвай снизу в сторону Комсомольской. Как раз КРАЗом :-)

Наверное по всякому бывало. Когда по одному, когда гуртом.

А может быть их таскали по одному и составляли паровозиком/поездом, а потом уже транспортировали по линии дальше в трампарк.


  • 0

#2564
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

А может быть их таскали по одному и составляли паровозиком/поездом, а потом уже транспортировали по линии дальше в трампарк.

В те времена прямопотолебикомсомольски движение трамваев было намного интенсивнее чем в незалежные времена тем более одни из самых ходовых маршрутов - 1,4 (некоторые с СМЕ). Поэтому естественно вытащенные трамваи стояли "паровозиком" вдоль Розыбакиева до окончания смен трамвайного движения которое заканчивалось отнюдь не в 7-8 часов вечера и только потом ночью прицеплялось к трамваям и транспортировалось в парк.


  • 0

#2565
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

 

А может быть их таскали по одному и составляли паровозиком/поездом, а потом уже транспортировали по линии дальше в трампарк.

В те времена прямопотолебикомсомольски движение трамваев было намного интенсивнее чем в незалежные времена тем более одни из самых ходовых маршрутов - 1,4 (некоторые с СМЕ). Поэтому естественно вытащенные трамваи стояли "паровозиком" вдоль Розыбакиева до окончания смен трамвайного движения которое заканчивалось отнюдь не в 7-8 часов вечера и только потом ночью прицеплялось к трамваям и транспортировалось в парк.

 

Они простояли на Розыбакиева вереницей больше месяца - вагонов 30 стояло сразу. По-моему их даже сеткой отгораживали от всех желающих потрогать шаловливыми ручонками...


  • 1

#2566
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Не уверен, была ли эта фотография.

Пушкина-Ташкентская, конец 60-х годов (качество, конечно, слабое, надо бы этот миллион пылинок ретушировать :))

Весьма интересно будет по весне снять с аналогичной точки, изменения ныне очень большие.

 

ae64d1af66eef8d249c5cb2087c782e7592a3f29

 

Видны старинные домики окраины Большой станицы на месте нынешних построек.

Троллейбус на Ташкентской - похоже, спустился по Пушкина и ждет поворота вверх по ней же. Какой номер?

 

 


  • 1

#2567
intriganka

intriganka
  • В доску свой
  • 4 804 сообщений
Нет, сейчас дошло что это скорей всего были сараюшки жильцов двухэтажек. Они были построены из камышита и находились напротив четырёхэтажного дома. Эти двухэтажные дома ещё запомнились уютными узенькими асфальтированными дорожками между ними и вокруг. Всё это утопало в зелени.

Именно так, а гаражи построили намного позже в конце переулка дружбы. Сосед там свой москвич 412 ставил. А про черешню вишню шутю я... Сама промышляла этим хотя своей дофига было. А тротуарчики там классные были свой школьник там обкатывала. 


Сообщение отредактировал intriganka: 04.12.2017, 14:38:14

  • 0

#2568
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

 

Как раньше доставлялись вагоны в парк - теже РВЗ например когда-то пришли в количестве 200 штук? Был ли гейт? И почему для этой партии КТМ построили целую линию?

 

Кто-то мне рассказывал что для этих целей был специально оборудованный прицеп к К-700 , возили на нем. Но РВЗ 13 тонн весил, а КТМ и длиннее и больше 20 тонн. И 200 штук РВЗ сразу не приходило, возили частями года с 1972-го по 1986-й, каждый год была партия новых, последняя в 1986 с номерами 1186-1205.

 

Сам видел как их таскали - в ТТУ был тягач КрАЗ с большими шинами и прицеп-трейлер к нему. Сгружали вагоны в тупике на Алмате-1, по улочке там где Турксибский РОВД до упора. Там же кстати  новые троллейбусы автобусы  разгружали - был большой козловой кран, который снимал их с жд платформ и ставил либо на асфальт либо на трейлер. Возили по Шолохова, Федеративной, Белинского Сейфуллина, Пастера, Космонавтов. Ставили тягач с трейлером напротив трам депо по Космонавтов и двумя автокранами ставили вагон на рельсы, затем подгоняли вагон-толкач и затаскивали в депо. Троллейбусы таскали на буксире - своим ходом они были двигаться не в состоянии - автономки не было, а штанги лежали снятые в салоне. А вот троллейбусы-китайы пришли в другой тупик в районе Капчагайского моста и съезжали они с платформ сами - там есть пандусы для разгрузки-загрузки колесной техники. Затем те, у кого работала автономка шли своим ходом до ближайшей КС на Шолохова-Сейфуллина, у кого не работала таскали тягачами трол парка и МАП-1 до того же места - там ставили штанги и колонной шли в парк. Есть фотки этого события 2013 года и на СТТС частично и у меня в архиве.


Сообщение отредактировал cc1963: 04.12.2017, 15:36:35

  • 2

#2569
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений
Троллейбус на Ташкентской - похоже, спустился по Пушкина и ждет поворота вверх по ней же. Какой номер?  

 

2 варианта - или 10-й ( когда началось строительство Асема на Пушкина "десятка" стала разворачиваться на автовокзале ), либо 3 или 13, просто не успел перестроиться для поворота направо по Красногвардейскому...


Сообщение отредактировал cc1963: 04.12.2017, 14:55:13

  • 0

#2570
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

в ТТУ был тягач КрАЗ с большими шинами

Он ведь также таскал троллейбусы через ж/д переезд на Шолохова? 


  • 0

#2571
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

 

в ТТУ был тягач КрАЗ с большими шинами

Он ведь также таскал троллейбусы через ж/д переезд на Шолохова? 

 

Да, было дело пока жд эстакаду не построили


  • 0

#2572
Онгарбай

Онгарбай
  • Свой человек
  • 688 сообщений

Он ведь также таскал троллейбусы через ж/д переезд на Шолохова?


возле будки переезда слива росла - вкусная , а краз с утречка с Красногвардейского таскал а вечерами с Шолохова, все детство там прошло, и стекло я этому кразу из рогатки бил нечаянно правда потом водитель за нами бегал типа поймать хотел, но лог мы пацанята как свои пять пальцев знали, так что нас поймать не удавалось никому
  • 1

#2573
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Несколько старых фото.

ВДНХ КазССР, 1969 год.

Одно из мест, по которым реально скучаю, наряду с гостиницей Медео, Саяхатом и Октябрем

0a1d7b7efcb05f354c884f13a9f0c88b592a3c29  1b9f9cee6087d7ed1757029a7cf0f715592a3c29

 

Хотя, конечно, сейчас там по Сеньке и шапка. Какое народное хозяйство, такие у него и достижения. Какие достижения - такая и выставка.

 

Ковровая фабрика имени Николаевой-Терешковой, трикотажное объединение имени Дзержинского (с фактурной работницей :)) и обувное объединение Джетысу с изрядным количеством вымпелов в цеху.

95b5562868a2162790e269d288c2301d592a3c29

 

Станкостроительный завод имени ХХ лет Октября.

Похоже, сборочный цех.

aa5f5b1a148e83807d3abaf14d30fc33592a3c29

 

Центральный музей, конец 60-х.

Были купола и такого цвета

cbf86f1337f51ebd86195ab99af3cd6e592a3c29

 

Зоовет

9b46c124afbe444daa8efa567a1049c5592a3c29

 

Центральная библиотека имени Пушкина вскоре после открытия

faa1a37f04559e180a2bff87a2f8924f592a3c29

 

Стела на восточном выезде из города

f17968d415bf01d6387ce7f30c967109592a3c29

 

Гостиница Отрар (в московских архивах она проходит как гостиница Атбар :). И на том спасибо, ибо, как понимаю, наших архивов в инете нет)

653e27ccb83272db7d9c017abf956df0592a3c29

 

Городская станция канатной дороги.

Не помню, сколько стоил проезд после открытия, какие-то смешные деньги, доступные любому.

В силу чего почти всегда была очередь.

Виды с вагончика, конечно, были душевные, не испорченные еще нынешними испражнениями девелоперов.

9fdce90956577f1a07d1c77203e81148592a3c29


  • 8

#2574
evla

evla
  • В доску свой
  • 7 350 сообщений
Скрытый текст

А я как раз строитель. У тебя в посте сплошная бредятина! 46 по счету, или это диаметр? И так и так, нужно постораться что бы её перезать. И ещё вопрос -"Варить ванную." - Это что и как?

 

 

vawa, не кормите троля этот образец псевдовменяемого общения


  • 1

#2575
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений

Он ведь также таскал троллейбусы через ж/д переезд на Шолохова?


возле будки переезда слива росла - вкусная , а краз с утречка с Красногвардейского таскал а вечерами с Шолохова, все детство там прошло, и стекло я этому кразу из рогатки бил нечаянно правда потом водитель за нами бегал типа поймать хотел, но лог мы пацанята как свои пять пальцев знали, так что нас поймать не удавалось никому

 

Вот они, "фулюганы"...

Мы одно время (зимой) наподобие развлекались..., только не с рогатками, бросали по троллейбусам/автобусам стеклянные елочные украшения, если у кого дома находились подпорченные. Облепляли шарик или что там было снегом, получалось типа снежка и швыряли. Удар, звон разбитого стекла, троллейбус по тормозам, водитель выскакивает, проверяет окна - все целые. Но крови и нервов людям попортили, конечно. Потом этой ерундой прекратили заниматься, видимо чего другого придумали...


  • 0

#2576
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений
Андреич - я про эту фотку станкозавода как-то уже рассказывал, расширенно.
Мож кто найдет это в теме?
Я несколько занят щас...
  • 0

#2577
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений
Навалом.
Двухэтажные каркасные дома, квадратной формы.
Рабочий Посёлок - прямой тому пример.
Пятилетка Турксиба, мкрн. Алтай и проч.
Вот что есть "хрущёвки" - в моём понимании.
И построены - конец 50 начало 60-х годов.
Именно при Н.С.Хрущёве

 

из "мемуаров" моей мамы:

В детдоме мне разрешили занять небольшой домик, в котором раньше размещался изолятор. Мы с Володей сделали в нем ремонт, разгородили, сделали кухню и две маленькие комнатки. Прожили в этом доме зиму и лето.

В этот год в Алма-Ату приехал Хрущев и разрешил взять в близлежащих колхозах землю для строительства жилья для организаций. И Володина автоколонна получила разрешение на строительство пяти двухквартирных домов. Председатель профкома, которому Володя частенько ремонтировал его "Москвич", вызвал Володю и сказал срочно написать заявление на квартиру. Тот написал заявление задним числом, а председатель внес его в список очередников в первую десятку. Он даже повез нас с Володей на участок, там были уже вырыты ямы под фундаменты. Он предупредил, где будут кирпичные дома, а где каркасно - камышитовые и мы выбрали, где будем жить. Это было на улице Глазунова, рядом с рощей Баума. 

Теперь почти ежедневно после работы я ездила на стройку, иногда и Володя приезжал, когда не был в рейсе. Мы подносили там глину, песок, раствор, кирпичи, в общем, работали как подсобные рабочие. Строили быстро и в ноябре 1958 года мы уже переехали.

 

уточнение: я написал 1958 год, а оказывается, мы туда заселились в 1956 году.

 

Название колхоза, на землях которого построили ул.Глазунова и параллельно ей ул.Вавилова, мама не помнит. А вот его контора находилась на другой стороне нынешнего пр.Сейфуллина, чуть подальше, и примерно напротив остановки Крамского.

На поле, на котором начали строить ул.Глазунова, росло что-то типа пшеницы, её скосили, но отдельные растения остались.

В кирпичном доме жила как раз наша семья и Тишковы. Дом №1, он находился как раз в русле нынешнего БАКа.

С другой стороны (Сейфуллина) в полях что-то росло..

Но когда меня стали водить в детский садик (это примерно 1958-59г.) я никаких полей не помню, по улице Александрова уже стояли такие же одноэтажные дома на двух хозяев. Школу №107 построили значительно позже.

И Александрова и то что сейчас Сейфуллина, были засыпаны гравием. Никакого асфальта еще не было. На Глазунова еще и водопровода с колонками не было, мы за водой ходили с ведрами на ул.Лузина (или Кочина?) почему-то. Там в одном из дворов была труба с краном (но не нормальная колонка). Нам водопровод (не по домам, а водоразборные колонки вдоль улицы) провели примерно в 1961-1962 г. Примерно тогда же начали асфальтировать вначале Сейфуллина, а потом уже и наши улицы.

Под БАК на углу Александрова/Вавилова/Глазунова попали 7 домов.

 

Глазунова.png

 

На карте я примерно отобразил что и как там было. Коричневые прямоугольники - снесенные дома.

Синие - две речки; Серые - сами улицы; Черные - насыпные мостики, на уровне русел лежали бетонные кольца метра 1,5 диаметром и они сверху просто засыпаны грунтом. Зеленые - территории мусульманского (слева) и православного (справа) кладбища.


  • 5

#2578
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

1956

Не помню выкладывалось ли:

49494748.jpg    49494748 (1).jpg

материал с инет аукциона

 


  • 0

#2579
Онгарбай

Онгарбай
  • Свой человек
  • 688 сообщений

На карте я примерно отобразил что и как там было. Коричневые прямоугольники - снесенные дома. Синие - две речки; Серые - сами улицы; Черные - насыпные мостики, на уровне русел лежали бетонные кольца метра 1,5 диаметром и они сверху просто засыпаны грунтом. Зеленые - территории мусульманского (слева) и православного (справа) кладбища.


в доме № жили дедушка с бабушкой, правую речушку помню приходилось спускаться вниз что бы её перейти, еще в роще была поляна где то на уровне БАКа один раз были свидетелями съемок какой то музыкальной передачи как бы не утренней почты на этой самой поляне, когда у стариков были на каком нибудь празднике то всегда в роще делали качели благо вторые калитки почти у всех выходили в рощу , а на месте кладбищь сейчас целый микрорайон построили

Сообщение отредактировал Онгарбай: 05.12.2017, 09:24:33

  • 0

#2580
Шайнек

Шайнек
  • В доску свой
  • 1 961 сообщений

уточнение: я написал 1958 год, а оказывается, мы туда заселились в 1956 году.

 

Название колхоза, на землях которого построили ул.Глазунова и параллельно ей ул.Вавилова, мама не помнит. А вот его контора находилась на другой стороне нынешнего пр.Сейфуллина, чуть подальше, и примерно напротив остановки Крамского.

На поле, на котором начали строить ул.Глазунова, росло что-то типа пшеницы, её скосили, но отдельные растения остались.

В кирпичном доме жила как раз наша семья и Тишковы. Дом №1, он находился как раз в русле нынешнего БАКа.

С другой стороны (Сейфуллина) в полях что-то росло..

Но когда меня стали водить в детский садик (это примерно 1958-59г.) я никаких полей не помню, по улице Александрова уже стояли такие же одноэтажные дома на двух хозяев. Школу №107 построили значительно позже.

И Александрова и то что сейчас Сейфуллина, были засыпаны гравием. Никакого асфальта еще не было. На Глазунова еще и водопровода с колонками не было, мы за водой ходили с ведрами на ул.Лузина (или Кочина?) почему-то. Там в одном из дворов была труба с краном (но не нормальная колонка). Нам водопровод (не по домам, а водоразборные колонки вдоль улицы) провели примерно в 1961-1962 г. Примерно тогда же начали асфальтировать вначале Сейфуллина, а потом уже и наши улицы.

Под БАК на углу Александрова/Вавилова/Глазунова попали 7 домов.

 

attachicon.gifГлазунова.png

 

На карте я примерно отобразил что и как там было. Коричневые прямоугольники - снесенные дома.

Синие - две речки; Серые - сами улицы; Черные - насыпные мостики, на уровне русел лежали бетонные кольца метра 1,5 диаметром и они сверху просто засыпаны грунтом. Зеленые - территории мусульманского (слева) и православного (справа) кладбища.

 

 

спасибо

настоящая живая история.


  • 0



Темы с аналогичным тегами алма-ата алматы, верный

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.