Перейти к содержимому

Фотография

Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 8]

- - - - - алма-ата алматы верный

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5000

#20672900
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

*
Популярное сообщение!

Уважаемые соконфетники! Вот ссылки на предыдущие части темы: Часть 1, Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5, Часть 6. Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Прошу любить и жаловать. Продолжаем общение в очередной части.
Не ввязываемся в холивары, не реагируем на провокации.

Помним совет модераторов:
 

Кнопка жалоба жмется ВМЕСТО ответа, а не ВМЕСТЕ с ответом.


Тема посвящена нашему со-конфетнику Вобейда. Спасибо тебе за все.


Сообщение отредактировал Fiona: 18.02.2022, 18:22:47

  • 154

#2481
intriganka

intriganka
  • В доску свой
  • 4 804 сообщений
Что за проспект Дружбы в Алмате, кроме существующего Достыка?

Про проспект не слыхала, а вот у нас был и сейчас есть переулок дружбы и улица дружбы.  Там сейчас 146 школа. К стати посёлок тоже хрущёвским назывался строился в 57-59 годах. Квартиры (каркасно-камышитовые на 4 хозяина если семья небольшая)  давали мясокомбинатовским работникам это в нашем районе. 3 улицы сенгирбаев, сухамбаев и тропинин.


Сообщение отредактировал intriganka: 01.12.2017, 20:30:45

  • 0

#2482
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Трамвайное разворотное кольцо в Аксаях.

Видны остатки путей, некогда шедших в трамвайное депо на западной стороне Момышулы

 

cf5a7bf7d2c160cf85bcc2d96c71c603592a3c29  8d719acd93fa3f1d0d6d681ba2f988c5592a3c29

 

3aa2da0523118f71b3e50210cd075a9a592a3c29  f1498dde520b9b3e67f1ca891f10c068592a3c29

 

P.S. В очередной раз позабавила статья в вики, на этот раз про это депо.

Дескать, там был разлом, 10-баллтная сейсмика, там было запрещено строительство ответственных объектов - и поэтому построили трамвайное депо, конечно, это же херня никчемная :)

К сведению автора, подобное депо (тем более в густонаселенном районе) - по известным причинам весьма и весьма ответственный объект, невзирая на его малый рост :)

А в дополнение - нехай посмотрят, что и какой этажности ныне выстроено на этом, так сказать, разломе.

Глянуть - шапка падает. 10 баллов сейсмика, ага


  • 3

#2483
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

P.S. В очередной раз позабавила статья в вики, на этот раз про это депо.

 

К слову сказать вторым депо (под №2) это место так и не стало. И до самого конца своего существования оно называлось "открытая площадка на 80 вагонов". Там действительно в пик развития ночевали трамваи аксайских маршрутов, а в основном она использовалась как место хранения списанных вагонов перед их утилизацией.  Их туда возили до конца 90-х годов


  • 2

#2484
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

К слову сказать вторым депо (под №2) это место так и не стало.

Но перенумерацию вагонов с 3-х значных на 4-х значные номера (1ххх с прицелом также сделать 2ххх под 2 депо) сделали.  


  • 0

#2485
temny

temny

    В доску свой, а че тут такого?

  • Модератор
  • 50 016 сообщений

управление Турксиба по Кирова. Да-не выходило на Фурманова.

На ФУРМАНОВА летом раскопали булыжную мостовую, а если ковырнуть асфальт под автомобилем на КИРОВА можно найти брусчатку...
В 60-х в начале она ещё была между Фурманового и Панфилова....
Вот, о ней мне тоже батя говорит, что Кирова была в брусчатке
  • 0

#2486
temny

temny

    В доску свой, а че тут такого?

  • Модератор
  • 50 016 сообщений

Что за проспект Дружбы в Алмате, кроме существующего Достыка?

Про проспект не слыхала, а вот у нас был и сейчас есть переулок дружбы и улица дружбы. Там сейчас 146 школа. К стати посёлок тоже хрущёвским назывался строился в 57-59 годах. Квартиры (каркасно-камышитовые на 4 хозяина если семья небольшая) давали мясокомбинатовским работникам это в нашем районе. 3 улицы сенгирбаев, сухамбаев и тропинин.
Думаю форумянка думала что проспект Ленина, проспектом Ленина не был, а был Дружбой
  • 0

#2487
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

 

P.S. В очередной раз позабавила статья в вики, на этот раз про это депо.

 

К слову сказать вторым депо (под №2) это место так и не стало. И до самого конца своего существования оно называлось "открытая площадка на 80 вагонов". Там действительно в пик развития ночевали трамваи аксайских маршрутов, а в основном она использовалась как место хранения списанных вагонов перед их утилизацией.  Их туда возили до конца 90-х годов

 

В целом согласен.

Только разломы и сейсмика здесь не при чем.

Многие строящиеся объекты в Алма-Ате в конце 80-х годов были заморожены (метро, спортцентр итп), а некоторые и вообще не начаты.

Москва практически прекратила финансирование.

Такое стойкое впечатление , что контра в московских штабах знала, что дело перестройки закончится отвалом республик и перестала давать деньги на фактически чужие для нее дела


  • 0

#2488
Альтурист

Альтурист
  • В доску свой
  • 6 368 сообщений

а вот у нас был и сейчас есть переулок дружбы

 

Мы район между пивнушкой на Гагарина-Дружбы и гаражами кооператива Дружба называли "двухэтажками". В детском возрасте совершали туда набеги за спелой вишней и соломенными трубками для так называемых харкалок. Трубки добывали из стен тамошних гаражей, рис из родительских домашних запасов и с этим "боевым" снаряжением устраивали масштабные "войны"))). Вокруг двухэтажек всегда было чистенько и красиво. На скамеечках перед подъездами домов почти всегда сидели "вечные" бабульки в платочках, охранявшие порядок))).


  • 0

#2489
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

Трудовая А-Ата, "Вечерка", 1983-й:

 

IMG_1043.JPG   IMG_1103.JPG

 


  • 0

#2490
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

В целом согласен. Только разломы и сейсмика здесь не при чем. Многие строящиеся объекты в Алма-Ате в конце 80-х годов были заморожены (метро, спортцентр итп), а некоторые и вообще не начаты. Москва практически прекратила финансирование. Такое стойкое впечатление , что контра в московских штабах знала, что дело перестройки закончится отвалом республик и перестала давать деньги на фактически чужие для нее дела

 

Мне этой весной попал в руки архивный документ датированный 1988 годом, оказывается уже тогда были ТЭО и проект продления трамвайных маршрутов по Момыш улы до еще не существовавшей тогда Абая, сроки реализации не помню, но линия разрабатывалась под эксплуатацию вагонов РВЗ-6, которые были сняты с производства в 1985-86 годах и были даже на 1988 год морально устаревшими. То есть я к тому что незавидное будущее трамвая уже тогда было определено. Новая линия разрабатывается под устаревший подвижной состав и не предусматривается использование нового более современного.


  • 0

#2491
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

И еще вопрос - напомните что было в треугольнике между Сатпаева-Джандосова-Чапаева - там ведь какое-то незавершенное здание из советских времен стояло? 

С позднего советского времени  там долго стояло недостроенное здание, изначально строившееся, как кардиологический центр.

У капиталистов оно достроилось уже, как бизнесс-центр.

 


  • 2

#2492
temny

temny

    В доску свой, а че тут такого?

  • Модератор
  • 50 016 сообщений
СЕйчас там универ компьютерщиков
  • 0

#2493
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

С позднего советского времени  там долго стояло недостроенное здание, изначально строившееся, как кардиологический центр.

 

Строить это здание начали в 1986 году летом, но вывеска висела как "Расширение института усовершенствования врачей" и от этого здания сразу строился переход в соседнее 3-этажное стоящее выше по Чапаева . Стройка закончилась в 2003-2004 годах, некоторое время там был бизнес-центр, а сейчас находится некое учебное завдение


  • 0

#2494
Иваныч375

Иваныч375
  • В доску свой
  • 3 666 сообщений

А в цокольном помещении какой то ресторан размещался примерно в 2006 году.


  • 0

#2495
Cbuty

Cbuty

    сам себе режиссер

  • В доску свой
  • 13 157 сообщений

по работе пришлось бывать в бывшем недострое уже в наши  времена когда стал он бизнес центром...там пообщался с человеком который принимал участие в строительстве а потом в обслуживании этого офисного здания..послушал его и волосы у меня встали дыбом...его не просто так оставили недостроенным - здание играло...периодически начинало раскачиваться и поэтому не стали достраивать..вроде там разлом проходит сейсмический... очень неуютно было там бывать потом...на вопрос а почему стали достраивать теперь чел пожал плечами


  • 0

#2496
Иваныч375

Иваныч375
  • В доску свой
  • 3 666 сообщений

Это не единственное опасное здание в городе.НА кОММУНЫ-КАЛИНИНА высится ЖК  -СТОЛИЧНЫЙ-по диагонали от гастронома. в нем после успешной сдачи заклинило многочисленные металлические двери в подвальном помещении. Не завидую жильцам такого элитного жилья. Деньги  решают всё и отменяют все законы физики  и нормы сейсмобезопасности, жить то другим  приходится!


Сообщение отредактировал Иваныч375: 02.12.2017, 00:56:01

  • 0

#2497
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

 

В целом согласен. Только разломы и сейсмика здесь не при чем. Многие строящиеся объекты в Алма-Ате в конце 80-х годов были заморожены (метро, спортцентр итп), а некоторые и вообще не начаты. Москва практически прекратила финансирование. Такое стойкое впечатление , что контра в московских штабах знала, что дело перестройки закончится отвалом республик и перестала давать деньги на фактически чужие для нее дела

 

Мне этой весной попал в руки архивный документ датированный 1988 годом, оказывается уже тогда были ТЭО и проект продления трамвайных маршрутов по Момыш улы до еще не существовавшей тогда Абая, сроки реализации не помню, но линия разрабатывалась под эксплуатацию вагонов РВЗ-6, которые были сняты с производства в 1985-86 годах и были даже на 1988 год морально устаревшими. То есть я к тому что незавидное будущее трамвая уже тогда было определено. Новая линия разрабатывается под устаревший подвижной состав и не предусматривается использование нового более современного.

 

Советские партайгеносы конечно не так смело воровали, но количественно не меньше чем нынешние. И бракованная партия КТМ поступила не просто так, все было уже распилено.


  • 0

#2498
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

Советские партайгеносы конечно не так смело воровали, но количественно не меньше чем нынешние. И бракованная партия КТМ поступила не просто так, все было уже распилено.

 

КТМ поступали партиями. 30 штук сразу в конце 1989-го, потом еще 30 штук в период июнь-декабрь 1990-го и наконец в в июле-августе 1991 поступили последние 10. Что? Под Алматы специально бракованные завод держал? Да и предполагаемое продление линии вообще не предусматривало обновления. 


  • 1

#2499
Шайнек

Шайнек
  • В доску свой
  • 1 961 сообщений

 

 

Чапаева ни причём. Пересечение Сатпаева и Джандосова.
Шо то я такого не припоминаю.
По Сатпаева трамвай ходил, в микры на запад,перед этим пересекая наискосок тёщин язык.
Может - вы тёщин язык и имеете в виду?
)))
Достаточно известное место.
Почему так назвали - писать не буду.
Думается, авторитетные пацандар и так все знают.

 

 

напишу ещё раз - Сатпаева/Джандосова.

причём тут тёщин язык? авторитетные знают где он находится?


  • 0

#2500
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Советские партайгеносы конечно не так смело воровали, но количественно не меньше чем нынешние. И бракованная партия КТМ поступила не просто так, все было уже распилено.

 

А как обстоит дело с хотя бы минимальными знаниями о советской хозяйственной системе, построенной на безналичном расчете?

Похоже, грустно обстоит.

Нынешние реалии имеют весьма мало общего с теми.

Правда, в конце 80-х, после принятия законов о кооперативах и разрешения частичного обналичивания безналичной прибыли воровать стало полегче - но это были такие копейки по сравнению с последующими  годами!


Сообщение отредактировал soandso: 02.12.2017, 13:41:21

  • 8



Темы с аналогичным тегами алма-ата алматы, верный

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.