Перейти к содержимому

Фотография

Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 7]

* * * * * 2 Голосов алма-ата алматы верный

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 4999

#20672900
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

*
Популярное сообщение!

Уважаемые соконфетники! Вот ссылки на предыдущие части темы: Часть 1, Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5, Часть 6. Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Прошу любить и жаловать. Продолжаем общение в очередной части.
Не ввязываемся в холивары, не реагируем на провокации.

Помним совет модераторов:
 

Кнопка жалоба жмется ВМЕСТО ответа, а не ВМЕСТЕ с ответом.


Тема посвящена нашему со-конфетнику Вобейда. Спасибо тебе за все.


Сообщение отредактировал Fiona: 18.02.2022, 18:22:47

  • 154

#4381
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

Люк пожарного гидранта, выполняющий попутно функции культурного просвещения - с изображением национального орнамента.

А мне нравится! :)Кто, интересно, выпускает?

Общесоюзный стандарт ГОСТ-3634 указывался на алматинских люках с конца 40-х годов.


  • 0

#4382
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Как бы не единственный оставшийся  в центре города завод - протезно-ортопедический.

 

9307d6dc5eb6e404d2d8bc113118cb152ee3b827


  • 0

#4383
Еремей

Еремей
  • Постоялец
  • 339 сообщений

Друзья, выполняю давнее обещание написать воспоминания о полёте на сверхзвуковом пассажирском самолёте Ту-144. В качестве пассажира, конечно. Точнее, о двух полётах, состоявшихся 07 марта 1978 года: рейс 499 по маршруту Москва (Домодедово) - Алма-Ата и обратный рейс 500 по маршруту Алма-Ата – Москва (Домодедово). Торопиться не буду, постараюсь быть достоверным и вспомнить максимум деталей. В рассказе речь не только о конкретном воздушном путешествии. Тут достаточно личных воспоминаний о той эпохе, технических и лирических отступлений. Надеюсь, что это позволит младшему поколению, кто воспринимает те времена как историю, нагляднее почувствовать происходившее.
http://www.yaplakal....pic1567380.html
В тему авиации

А вам сколько лет тогда было? Я часто летал в школьные годы, но помню хорошо полеты лет с 14-15. Ту-144 цех отца обслуживал, мне удалось внутри побывать. И хотя было мне лет 11-12, я помню только высокий трап, а отличия салона от других самолетов, в которых бывал раньше, особо не помню. Внешне запомнилось больше.
Или это не ваши воспоминания?

Сообщение отредактировал Еремей: 19.03.2017, 22:31:39

  • 0

#4384
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений
Не мои, канеш.
)))
Я по сроку службы на Земле не прохожу.
Я , таксказать, несколько моложе многих тут авторитетных пацанов.
)
В описываемые в статье события я в детсад ходил.
Во время этих событий, я имею в виду.

Сообщение отредактировал Алма-атинец: 19.03.2017, 22:39:43

  • 0

#4385
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

 

Друзья, выполняю давнее обещание написать воспоминания о полёте на сверхзвуковом пассажирском самолёте Ту-144. В качестве пассажира, конечно. Точнее, о двух полётах, состоявшихся 07 марта 1978 года: рейс 499 по маршруту Москва (Домодедово) - Алма-Ата и обратный рейс 500 по маршруту Алма-Ата – Москва (Домодедово). Торопиться не буду, постараюсь быть достоверным и вспомнить максимум деталей. В рассказе речь не только о конкретном воздушном путешествии. Тут достаточно личных воспоминаний о той эпохе, технических и лирических отступлений. Надеюсь, что это позволит младшему поколению, кто воспринимает те времена как историю, нагляднее почувствовать происходившее.
http://www.yaplakal....pic1567380.html
В тему авиации

А вам сколько лет тогда было? Я часто летал в школьные годы, но помню хорошо полеты лет с 14-15. Ту-144 цех отца обслуживал, мне удалось внутри побывать. И хотя было мне лет 11-12, я помню только высокий трап, а отличия салона от других самолетов, в которых бывал раньше, особо не помню. Внешне запомнилось больше.
Или это не ваши воспоминания?

 

Дима скопировал начало из поста, так думаю, что он к этому опусу отношения не имеет :)

Сложилось стойкое впечатление, что эта развесистая сага - беллетристика по разнообразным источникам, а вовсе не документальное изложение.

Автор явно молодняк, а ему должно быть под 60 лет - сильно сомневаюсь, что в таком возрасте на мутном яплакал он будет писать целую книгу


Сообщение отредактировал soandso: 19.03.2017, 22:50:04

  • 0

#4386
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений
Андреич, ЯПлакал - это нечто коллектора интересных ссылок.
Оригинальный урл обычно в конце первого поста присутствует.

Про кирпичный завод - вспомнил...остановка автобусов в тех краях так называлась .
По Белинского.
Давно.

Как я понимаю, завод был между Белинского и Павлодарской, выше ж.д.
Там щас всё позастроено.
  • 0

#4387
Онгарбай

Онгарбай
  • Свой человек
  • 688 сообщений

Как я понимаю, завод был между Белинского и Павлодарской, выше ж.д. Там щас всё позастроено.

 

 завод и сейчас стоит, находится по Бурундайской улице , центральный въезд как раз за новой заправкой


  • 0

#4388
Альтурист

Альтурист
  • В доску свой
  • 6 368 сообщений

Недавно народ удивлялся увидев чайку в городе. Намедни проезжал мимо Пархача, так там около десятка этих птиц на озере плавали.


  • 1

#4389
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений

Недавно народ удивлялся увидев чайку в городе

Аборигены городских джунглей.

Удивляют их птицы.

 

А меж тем - тьма их у нас в городе.

Водоплавающих.

)))

И утки, и цапли, и ещё какие-то...не силён в них.

Навалом птицы.

Намедни видел - здоровенная белая, длиннокрылая и длинногоногая.

Взлетела и полетела на юг.

 

Небольшое озерко на речке, Б.Хмельницкого/Кремлёвская.

Утки даже не взлетают, лишь отплывают при появлении человека.

Утки кста, разные.


Сообщение отредактировал Алма-атинец: 20.03.2017, 10:42:56

  • 0

#4390
Альтурист

Альтурист
  • В доску свой
  • 6 368 сообщений

По станкостроительному заводу имени ХХ лет Октября немного добавлю..

Продукция завода была настолько востребована, что до 60-х годов он работал в три смены. Другими словами станки не выключались ! И не ломались !!! В дальнейшем перешли на две смены, что также немало - 16 часов непрерывной работы в сутки.  А работа надо сказать была нешуточной, вплоть до комплектующих к советским торпедам и т.д. Многие станочники получали правительственные награды. В нулевых годах на остатках от некогда могучего завода всё ещё работали несколько профессионалов родом из несуществующей ныне страны. Были на вес золота. Сейчас не осталось совсем ничего. Да здравствует ЭКСПО.


  • 6

#4391
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений
В дальнейшем перешли на две смены, что также немало - 16 часов непрерывной работы в сутки.

Первая смена с 8.00 до 16.40.

Обед с 11.30 до 12.10

 

Вторая смена с 16.40 до..точно не помню...00. с чем-то

Но обычно заканчивали чуть раньше.

Я выходил на Кремлёвскую ок. 23.40- 23-50.

Иногда чуть позже/раньше этого времени.

В зависимости от загрузки участка деталями.

 

И прекрасно уезжал домой на рейсовом автобусе.

79,51,3.

Либо на троллейбусе - но тогда приходилось топать с Красногвардейского.

 

 

 

вплоть до комплектующих к советским торпедам

А вот про это - впервые слышу.

:cry:

Вполне может быть потому что на завод попал в 1990 г.

Хотя....щас вспоминаю разговоры заводчан...ни разу такого не проскальзывало.

Да и режим секретности - был нежОсский, скажем так.


Сообщение отредактировал Алма-атинец: 20.03.2017, 15:08:13

  • 0

#4392
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений
И не ломались !!!

Ну - не то чтобы не ломались совсем,я вам скажу)))

Были канеш случаи поломок и отказов.

Всё ж таки техника, хоть и надёжная советская.

Но всё оперативно устранялось и ремонтировалось.

И - кстати - достаточно широко географически была представлена продукция станкостроения стран СЭВ и Запада.

Итальянский шлицешлифовальный станок "Marposs" с ЧПУ,  с точностью  меньше 1 мкм.

Болгарские фрезерные ЧПУ в 5 цехе, для обработки станин и чугунных корпусных деталей - уже в 80-х годах имели цветной дисплей(монитор).

Да много всякого.

И новых станков было немало, кста.

Постоянно шло обновление станочного парка.

Хотя канеш - продукция станкостроения СССР на заводе капитально преобладала, что есть то есть.

 

Э!

Вспомнил!

В параллельном пролёте стоял немецкий вертикально-протяжной станок "Karl Klink" 1939 года рождения.

Вполне себе исправно работавший, несмотря на возраст.

Видно - по репарациям после Победы его к нам занесло.


Сообщение отредактировал Алма-атинец: 20.03.2017, 14:53:25

  • 2

#4393
Альтурист

Альтурист
  • В доску свой
  • 6 368 сообщений

Э! Вспомнил!

 

Алма-а(А?)тинец - спасибо, познавательно ! По комплектующим к торпедам - сам не участвовал в процессе, позвонил участвовавшим, нет дома, позже узнаю отпишусь)).


  • 1

#4394
Альтурист

Альтурист
  • В доску свой
  • 6 368 сообщений

А вот про это - впервые слышу.

 

Алма-атинец, прошу простить, написал информацию, полученную от не вполне верного источника. Позвонил зубру-станочнику, тот подтвердил - комплектующие к торпедам делались только на заводе Кирова. Постараюсь впредь писать только заведомо достоверную информацию :) .


  • 1

#4395
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений
тот подтвердил - комплектующие к торпедам делались только на заводе Кирова

Я, собственно - так и подумал сразу.

Завод Кирова - включал в себя полный цикл изготовления торпед и соответственно - комплектующих к ним.

Да и станочный парк, надо думать, был покруче нашего.

Нашего - в смысле станкостроительного.

))

И финансирование, и численность персонала(в лучшие годы на заводе Кирова работало ок.12 000 чел., у нас - около полутора)

Да и самое главное - степень секретности и охрана нашего завода и завода Кирова - рядом не валялись.

Хотя бы из этих соображений не стали б выпускать продукцию оборонного назначения на станкостроительном заводе.

У нас был 11 цех - выпускал товары народного потребления...лапшерезки, детские качели и проч.


Сообщение отредактировал Алма-атинец: 20.03.2017, 15:38:03

  • 0

#4396
Альтурист

Альтурист
  • В доску свой
  • 6 368 сообщений

У нас был 11 цех - выпускал товары народного потребления...лапшерезки

 

Лапшерезка мне прочно врезалась в память))). Дома такая долго трудилась. По сравнению с нынешней "китайщиной" - идеальный механизм))).


  • 2

#4397
Rio-Rita

Rio-Rita
  • Постоялец
  • 329 сообщений

Еще на очереди куча учебных пособий, всяких там книжек, дидактических материалов от бывшей учительницы начальных классов конца 80-х начала 2000-х для начальной школы. Как потеплеет вывезу все на помойку. Если кого интересует забирайте оптом.

Не выбрасывайте, я заберу! :)

У вас личка не работает, поэтому пишу сюда.


  • 0

#4398
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

Я выходил на Кремлёвскую ок. 23.40- 23-50. Иногда чуть позже/раньше этого времени. В зависимости от загрузки участка деталями.   И прекрасно уезжал домой на рейсовом автобусе. 79,51,3. Либо на троллейбусе - но тогда приходилось топать с Красногвардейского.

что-то не верится что в полночь были рейсы в центр. 

ну у 51 еще мог быть т.к. он был в 1 а/п приписан

79 был как бы экспресс между аэропортом и вокзалом-2 тоже в принципе мог

а вот 3...

или 13 троллейбус в полночь с аэропорта на цкр.. 

какой год?


  • 0

#4399
wetrust

wetrust
  • Читатель
  • 573 сообщений

что-то не верится что в полночь были рейсы в центр. 

ну у 51 еще мог быть т.к. он был в 1 а/п приписан

79 был как бы экспресс между аэропортом и вокзалом-2 тоже в принципе мог

а вот 3...

или 13 троллейбус в полночь с аэропорта на цкр.. 

какой год?

 

В 90-х , 77 было по одному автобусу с Орбиты и с центра выезжали в 1-00 заканчивали в 2 -00, первые 2 начинали в 4-00,час пик в 5-00 начинался.до 9-00,вечером час пик с 16-00 до 19-00. были автобусы для часа пик,утренея смена и вечерняя.

Может я что то путаю.

 


 


Сообщение отредактировал wetrust: 20.03.2017, 18:20:59


#4400
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений

 

Я выходил на Кремлёвскую ок. 23.40- 23-50. Иногда чуть позже/раньше этого времени. В зависимости от загрузки участка деталями.   И прекрасно уезжал домой на рейсовом автобусе. 79,51,3. Либо на троллейбусе - но тогда приходилось топать с Красногвардейского.

что-то не верится что в полночь были рейсы в центр. 

ну у 51 еще мог быть т.к. он был в 1 а/п приписан

79 был как бы экспресс между аэропортом и вокзалом-2 тоже в принципе мог

а вот 3...

или 13 троллейбус в полночь с аэропорта на цкр.. 

какой год?

 

Готов поспорить на вашу зарплату,тов.Ingerman )))  что были рейсы в это время.

Ибо память у меня - ишшО до конца не пропита.

)

Справедливости надо заметить-что на 51 маршруте уезжал чаще.

Ибо они с Нахаловки как раз возвращались в 1 автопарк- чуть западнее Мерея.

 

79 нет нет бывал моим...но реже.

Также как и тройка.

 

Троллейбусы...припоминаю - нередко даже учебные были.

Видимо - начинающих курсантов на линию ночами выгоняли - стажироваться и  опыта набираться.

Но тоже - нечасто...хотя и попадались иной раз по 3-4 дня подподряд вечерами.

 

И это...временной период - с мая 1990 по развал Союза.

И чем дальше от мая 1990 -  тем хуже дело обстояло с уезжанием домой со 2 смены.


  • 1



Темы с аналогичным тегами алма-ата алматы, верный

Количество пользователей, читающих эту тему: 10

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 10, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.