Перейти к содержимому

Фотография

Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 7]

* * * * * 2 Голосов алма-ата алматы верный

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 4999

#20672900
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

*
Популярное сообщение!

Уважаемые соконфетники! Вот ссылки на предыдущие части темы: Часть 1, Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5, Часть 6. Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Прошу любить и жаловать. Продолжаем общение в очередной части.
Не ввязываемся в холивары, не реагируем на провокации.

Помним совет модераторов:
 

Кнопка жалоба жмется ВМЕСТО ответа, а не ВМЕСТЕ с ответом.


Тема посвящена нашему со-конфетнику Вобейда. Спасибо тебе за все.


Сообщение отредактировал Fiona: 18.02.2022, 18:22:47

  • 154

#3401
Cbuty

Cbuty

    сам себе режиссер

  • В доску свой
  • 13 157 сообщений

хорошо..для неверующих..для чего в подвале помещения в которых только вентиляция... двери из тяжелых деревянных плах оббитые сталью и войлоком... самое интересное ... закрываются на засов снаружи...засов на всю дверь.... я конечно встречал стальные накидные полосы  на двери закрывающиеся снаружи на замок..но тут не тот случай...


  • 0

#3402
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

Я правильно помню - аэровокзаловские автобусы это были ЛАЗ 699?

Не Ikarus-250?

Маршрут №101. Обслуживал 1-й автопарк на ЛАЗ 699Р.

Да, в основном были ЛАЗы 699Р. Изредка попадались ЛиАЗ-ы 677 для городских маршрутов, а вот Икарусов-250 не видел ни разу.


  • 0

#3403
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

в магадане был аэровокзал в городе)))

В настоящее время, наверное, тоже не функционирует?


  • 0

#3404
Еремей

Еремей
  • Постоялец
  • 339 сообщений

хорошо..для неверующих..для чего в подвале помещения в которых только вентиляция... двери из тяжелых деревянных плах оббитые сталью и войлоком... самое интересное ... закрываются на засов снаружи...засов на всю дверь.... я конечно встречал стальные накидные полосы на двери закрывающиеся снаружи на замок..но тут не тот случай...


Эх, видел бы кто двери подвальных кладовок в доме, где мы раньше жили на Огарева! Потомки бы решили, что там как минимум располагался штаб армии и пульт с красной кнопкой! Твк наши сограждане оберегали свои соленья-варенья.умельцы с 405 завода использовали списанные листы обшивки вертолетов, пришпандоривая их таим де образом, как крепят к самолетам. Засовы и замки это и вовсе отдельная песня. А еще погреба была во дворах у гаражей. Броня крепка и самолеты наши быстры! Изнутри войлок, снаружи стальные плиты десяточка, и рубироид сверху. Как они их умудрялись поднимать, до сих пор не знаю.

Сообщение отредактировал Еремей: 05.02.2017, 19:46:26

  • 0

#3405
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений
Вывод какой? Раньше было лучше. И люди честнее, и безопасность безопаснее :) Если бы тогда обнаружили что-то запрещенное в автобусе аэровокзала, чего не было при досмотре, водитель бы вылетел, да не просто вылетел, а через то управление МВД на транспорте, фото которого есть выше.

Страна была закрытой. Насчёт "безопасность безопаснее" - может, я, конечно, неправ, но читая и смотря телевизионные программы про криминал в СССР всё больше прихожу к выводу, что так только кажется из-за того, что тогда в СМИ об этом не рассказывали. Хотя, конечно, нельзя не согласиться с тем, что было меньше мошенничества, но это лишь потому, что у людей имущества было меньше.

 

И помнит ли кто, когда ввели паспортный контроль при поездках между Казахстаном, Россией и другими странами бывшего СССР? Я 26 июня 1994 летел ещё как будто бы внутри одной страны, а вот в марте 1995 пассажиров уже пропускали через таможню и паспортный контроль. Ограничение по времени пребывания для граждан Казахстана в России (90 дней) ввели 1 ноября 2002 года, тогда же появились миграционные карты, но до 2014 года по истечении этих 90 дней достаточно было выехать за границу и сразу же въехать, это не являлось нарушением. С 1 января 2014 года стало хуже: по истечении 90 дней следует выехать, и повторный въезд допустим не ранее, чем через 90 дней после выезда (называется это пребывание "90 дней из 180").


Сообщение отредактировал akramar: 05.02.2017, 19:59:15

  • -2

#3406
Еремей

Еремей
  • Постоялец
  • 339 сообщений

Вывод какой? Раньше было лучше. И люди честнее, и безопасность безопаснее :) Если бы тогда обнаружили что-то запрещенное в автобусе аэровокзала, чего не было при досмотре, водитель бы вылетел, да не просто вылетел, а через то управление МВД на транспорте, фото которого есть выше.


Страна была закрытой. Насчёт "безопасность безопаснее" - может, я, конечно, неправ, но читая и смотря телевизионные программы про криминал в СССР всё больше прихожу к выводу, что так только кажется из-за того, что тогда в СМИ об этом не рассказывали. Хотя, конечно, нельзя не согласиться с тем, что было меньше мошенничества, но это лишь потому, что у людей имущества было меньше.

Да бросьте вы! Благодаря отцу авиаинженеру и дядьке-важняку в нашей семье знали обо всех "криминальных" и "техногенных" нарушениях и катастрофах. По сравнению с тем, что сейчас творится, те события не сравнить. У отца где-то до сих пор есть предпосылки к авариям на авиатранспорте и сводка по угонам самолетов по годам.
  • 2

#3407
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

Кажется было так. Зарегистрированных в «Аэровокзале», автобус подвозил к трапу самолета.

На трап входили с паспортом и талоном регистрации, далее внутрь самолета. Остановок никаких в пути не было и быть не могло.

Багаж полагаю ехал тем же автобусом, в багажном отделении автобуса (внизу).

Багаж от пассажиров в аэровокзале разделяли и в автобус и из автобуса в самолет, багаж укладывали грузчики.

C собой могла быть только ручная кладь.

К трапу параллельно мог подъехать спец-автобус с зарегистрированными в аэропорту, люди были в общей очереди у трапа.

Чаще ездили ЛАЗы, но однажды мне кажется я и Икарусом ехал с аэровокзала в аэропорт. Крайне было удобно и комфортно.

Люди жили спокойно и уверенно, слово безопасность, а тем более терроризм не применялось и не участвовало. Полеты были обычной обыденностью …

ps

Еще вспомнил. С аэровокзала в автобусе пассажиры ехали только сидя,

каждый выбирал понравившееся место, никаких стоячих пассажиров. 


Сообщение отредактировал TOSTAK: 05.02.2017, 20:07:17

  • 1

#3408
Cbuty

Cbuty

    сам себе режиссер

  • В доску свой
  • 13 157 сообщений

 

хорошо..для неверующих..для чего в подвале помещения в которых только вентиляция... двери из тяжелых деревянных плах оббитые сталью и войлоком... самое интересное ... закрываются на засов снаружи...засов на всю дверь.... я конечно встречал стальные накидные полосы на двери закрывающиеся снаружи на замок..но тут не тот случай...


Эх, видел бы кто двери подвальных кладовок в доме, где мы раньше жили на Огарева! Потомки бы решили, что там как минимум располагался штаб армии и пульт с красной кнопкой! Твк наши сограждане оберегали свои соленья-варенья.умельцы с 405 завода использовали списанные листы обшивки вертолетов, пришпандоривая их таим де образом, как крепят к самолетам. Засовы и замки это и вовсе отдельная песня. А еще погреба была во дворах у гаражей. Броня крепка и самолеты наши быстры! Изнутри войлок, снаружи стальные плиты десяточка, и рубироид сверху. Как они их умудрялись поднимать, до сих пор не знаю.

 

 

Мне есть что сравнивать..и камеры видел и подвальные кладовки..есть разница... не думаю что в госконторе кладовки были  :D


  • 0

#3409
Якуб Ко

Якуб Ко
  • Читатель
  • 335 сообщений

Кажется было так. Зарегистрированных в «Аэровокзале», автобус подвозил к трапу самолета.

На трап входили с паспортом и талоном регистрации, далее внутрь самолета. Остановок никаких в пути не было и быть не могло.

Багаж полагаю ехал тем же автобусом, в багажном отделении автобуса (внизу).

К трапу параллельно мог подъехать спец-автобус с зарегистрированными в аэропорту, люди были в общей очереди.

Чаще ездили ЛАЗы, но однажды мне кажется я и Икарусом ехал с аэровокзала в аэропорт. Крайне было удобно и комфортно.

Люди жили спокойно и уверенно, слово безопасность, а тем более терроризм не применялось и не участвовало. Полеты были обычной обыденностью …

ps

Еще вспомнил. С аэровокзала в автобусе пассажиры ехали только сидя,

каждый выбирал понравившееся место, никаких стоячих пассажиров. 

Согласитесь, что сейчас такая доставка будет невозможна.

 

Мне есть что сравнивать..и камеры видел и подвальные кладовки..есть разница... не думаю что в госконторе кладовки были

Вполне вероятно, в полицейском государстве зинданы могли располагаться во всяких неприметных снаружи подвалах, а камеры пыток, просто обязаны были быть за пределами официальных контор. Накакая международная инспекция не обнаружит, и ЗК не знали в каких подвалах их пытают. 



#3410
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Нынешнее состояние дома аксакала верненских сартов Сейдаллина (в некоторых источниках называемого также постоялым двором) - на Панфилова-М.Горького.

 

С одной стороны - пристройка совсем не в тему

8c8600094e24a17e5552828aeec407ed5928c226

 

С другой стороны - тоже какая-то нелепый магазин

6065555cb23e6f49c2b09df96ecd409f5928c226

 

Вот удивительно - а для чего вешают таблички типа охраняется как памятник культуры? вот, скажем, сюда можно привести туриста и убедить его, что это красиво? что это нормальная мировая практика?

В старые времена, помнится, сидела тут прокуратура - а дом был в порядке.

 

Похоже, на чердаке был пожар, видны следы копоти. А дом, так понимаю, деревянный...

a8ab41b64149bfb13b5cb18513e7e8285928c226

 

Колонны какие ужасные  поставили...еще не так давно их не было, что скажешь - лавочник так видит красоту

Само-то по себе это одно из красивейших старых строений города. Хозяина путного нету у него...

97d0708af530527c2aa7435a61a617975928c226


  • 1

#3411
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

 

Да бросьте вы! Благодаря отцу авиаинженеру и дядьке-важняку в нашей семье знали обо всех "криминальных" и "техногенных" нарушениях и катастрофах. По сравнению с тем, что сейчас творится, те события не сравнить. У отца где-то до сих пор есть предпосылки к авариям на авиатранспорте и сводка по угонам самолетов по годам.

Сводка по авариям на авиатранспорте расположена, например, вот здесь. И если её внимательно изучить, напрашивается вывод, что сейчас самолёты даже реже падают, нежели было тогда. В России на национал-патриотических форумах писали, что де "эксплуатируется б/ушный хлам". Ну, хлам - не хлам, а вот за всю историю эксплуатации "Боингов" и "Эйрбасов" на территории и авиакомпаниями бывшего СССР с ними только 5 катастроф, повлекших гибель людей, произошло. Зато Ту, Илы, Аны, Яки, как видно из представленного мной материала, бились ежегодно. Но знали ли об этом простые жители СССР? Вон, например, когда на станции "Авиамоторная" московского метрополитена 17 февраля 1982 года произошла катастрофа эскалатора, в которой 8 человек погибло и 30 серьёзно пострадало, по городу, да и стране в целом ходили слухи один страшнее другого. Только в "Вечерней Москве" напечатали крайне скупое сообщение на данную тему:

aviamotornaya-1.jpg

Телевидение, радио об этом молчало. Другой пример: семья сотрудницы моей мамы погибла в авиакатастрофе Ту-154 вблизи Алма-Аты 8 июля 1980, но ни одна газета, телевизионная или радиопередача и словом не обмолвились об этом!


Сообщение отредактировал akramar: 05.02.2017, 21:24:24

  • 0

#3412
Еремей

Еремей
  • Постоялец
  • 339 сообщений
[quote name="TOSTAK" post="34655591" timestamp="1486302873"]Кажется было так. Зарегистрированных в «Аэровокзале», автобус подвозил к трапу самолета.
На трап входили с паспортом и талоном регистрации, далее внутрь самолета. Остановок никаких в пути не было и быть не могло.
Багаж полагаю ехал тем же автобусом, в багажном отделении автобуса (внизу).
Багаж от пассажиров в аэровокзале разделяли и в автобус и из автобуса в самолет, багаж укладывали грузчики.
C собой могла быть только ручная кладь.
К трапу параллельно мог подъехать спец-автобус с зарегистрированными в аэропорту, люди были в общей очереди у трапа.
Чаще ездили ЛАЗы, но однажды мне кажется я и Икарусом ехал с аэровокзала в аэропорт. Крайне было удобно и комфортно.
Люди жили спокойно и уверенно, слово безопасность, а тем более терроризм не применялось и не участвовало. Полеты были обычной обыденностью …
ps
Еще вспомнил. С аэровокзала в автобусе пассажиры ехали только сидя,
каждый выбирал понравившееся место, никаких стоячих пассажиров.
[/
Все так, только у трапа дежурная службы перевозок не проверяла паспорта, а собирала посадочные талоны (пластмассовые разноцветные у пассажиров которые прошли регистрацию в аэрлпорту, у них отрывной талон забирали на регистрации) и отрывала их у пассажиров с аэровокзала. Багаж ехал уже с бирками в багажнике автобуса снизу. Водитель отдавал ведомости на багаж и регистрационную на пассажиров.
  • 0

#3413
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

Все так, только у трапа дежурная службы перевозок не проверяла паспорта, а собирала посадочные талоны (пластмассовые разноцветные у пассажиров которые прошли регистрацию в аэрлпорту, у них отрывной талон забирали на регистрации) и отрывала их у пассажиров с аэровокзала. Багаж ехал уже с бирками в багажнике автобуса снизу. Водитель отдавал ведомости на багаж и регистрационную на пассажиров.

По паспорту сверяли фамилию в авиа-билете и паспорте.


  • 0

#3414
Еремей

Еремей
  • Постоялец
  • 339 сообщений
Я заметил, как только речь про авиацию заходит, так сразу толпа знатоков набегает. Так и кажется, что кто-нибудь напишет, что выжил в одной из авиактастроф.
А сейчас еще и профессионалы по зинданам появились. Ждем план дислокации секретных пыточных.
  • 1

#3415
Якуб Ко

Якуб Ко
  • Читатель
  • 335 сообщений

Я заметил, как только речь про авиацию заходит, так сразу толпа знатоков набегает. Так и кажется, что кто-нибудь напишет, что выжил в одной из авиактастроф.
А сейчас еще и профессионалы по зинданам появились. Ждем план дислокации секретных пыточных.

Я не набежал, а задал вопрос про спецшколу в Горельнике, приведя фото доски.

Про авиацию не знаток, только высказываю соображения по доставке из аэровокзала до аэропорта, которую считаю неприемлемой, мое личное мнение, которое не считаю истиной во всех инстанциях. Про пыточные камеры аналогично, почему нет? Могли быть, очень даже вероятно.



#3416
Еремей

Еремей
  • Постоялец
  • 339 сообщений

Все так, только у трапа дежурная службы перевозок не проверяла паспорта, а собирала посадочные талоны (пластмассовые разноцветные у пассажиров которые прошли регистрацию в аэрлпорту, у них отрывной талон забирали на регистрации) и отрывала их у пассажиров с аэровокзала. Багаж ехал уже с бирками в багажнике автобуса снизу. Водитель отдавал ведомости на багаж и регистрационную на пассажиров.

По паспорту сверяли фамилию в авиа-билете и паспорте.
Служба пассажирских перевозок (СОПП) разлелялась на дежурных по досмотру и дежурных по встрече и посадке. Так вот паспорта сверяли с билетами на досмотре, где работали "в три номера" - первый и второй сотрудники Аэрофлота, и третий-милиционер. Вот первый и проверял билеты и паспорта, "крыжил" пассажиров по регистрационным номерам, второй досматривал багаж. (Вручную или на интроскопе), третий (милиционер, сотрудник ЛОВД) стоял на МИСе (рамка). Если возникали вопросы по документам, работник СОПП обращался к соструднику милиции. Вот такая схема.
  • 0

#3417
Якуб Ко

Якуб Ко
  • Читатель
  • 335 сообщений

Телевидение, радио об этом молчало. Другой пример: семья сотрудницы моей мамы погибла в авиакатастрофе Ту-154 вблизи Алма-Аты 8 июля 1980, но ни одна газета, телевизионная или радиопередача и словом не обмолвились об этом!

Старшее поколение говорит о том, что только раз в жизни слышали в новостях про авиакатастрофу в Ташкенте с футболистами Пахтакор, и еще одно сообщение про приземление мертвых космонавтов, кажется 3 человека, вроде и все. Других информаций просто не было.



#3418
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

задал вопрос про спецшколу в Горельнике, приведя фото доски.

В годы ВОВ там проходило обучение горных стрелков,

обучаемых боевым действиям в горных местности,

боевые навыки потом применялись в борьбе с фашистами на Кавказе, в Карпатах и т.д.

Было выпущено около 1,5 тысяч выпускников. 


  • 1

#3419
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

Служба пассажирских перевозок (СОПП) разлелялась на дежурных по досмотру и дежурных по встрече и посадке. Так вот паспорта сверяли с билетами на досмотре, где работали "в три номера" - первый и второй сотрудники Аэрофлота, и третий-милиционер. Вот первый и проверял билеты и паспорта, "крыжил" пассажиров по регистрационным номерам, второй досматривал багаж. (Вручную или на интроскопе), третий (милиционер, сотрудник ЛОВД) стоял на МИСе (рамка). Если возникали вопросы по документам, работник СОПП обращался к соструднику милиции. Вот такая схема.

С этим никто не спорит ) На трапе финально проверяла одна стюардесса, паспорт+билет+посадочный талон.


  • 0

#3420
Якуб Ко

Якуб Ко
  • Читатель
  • 335 сообщений

 

задал вопрос про спецшколу в Горельнике, приведя фото доски.

В годы ВОВ там проходило обучение горных стрелков,

обучаемых боевым действиям в горных местности,

боевые навыки потом применялись в борьбе с фашистами на Кавказе, в Карпатах и т.д.

Было выпущено около 1,5 тысяч выпускников. 

 

А правда что учениками были малолетние преступники из тюрем? Что то такое слышал.





Темы с аналогичным тегами алма-ата алматы, верный

Количество пользователей, читающих эту тему: 6

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 6, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.