Отрапортовали, что вернули однократный проезд. Как обычно, соврамши, потому что терминал у водителя, который печатает билетики, видел наверное только сам аким на презентации. По факту вернулись кондукторы, которые собирают деньги в карман и никаких билетов не дают.
Честно говоря, это все равно для пассажиров лучше, чем вынужденная покупка новой карточки, если потеряешь\забудешь в другой сумке\не пополнишь и т.д. Метод контроля был выбран самый идиотский и самый неудобный для пассажиров. Наигрались? Передел сфер влияния в ОТ Алматы прошел? Все, онай не нужен. В минусе все пассажиры в целом и те, кто заплатил какой-то мутной конторе по 320 тенге, в частности. Спасибо акиму за наш "прекрасный" ОТ.
И еще сложнее заставить водителей соблюдать ПДД в части отношения к велосипедам на дороге. От чего потом велосипедисты, ведомые как минимум инстинктом самосохранения, лезут на тротуары. Впрочем, проблема - неработа полиции - здесь суть одна.
Отсутствие отмашки для полиции - это проблема Алматы. По боку идиотское распоряжение о запрете пешего патрулирование - и как с тонировкой. Только начать с неправильно, с нарушениями припаркованных. Продолжить любителями выездов на занятый перекресток. Это конструктивное решение проблемы пробок в центре. Но Байбеком было выбрано самое идиотское, хотя и прибыльное решение: платные парковки. Ну честно бы и сказал: хочется родичей обеспечить. Нет же, сами и через своих марионеток бред о уменьшении пробок и улучшении экологии несут.
Впрочем, в любом случае велосипедистам на тротуарах не место. Или пусть спешиваются и идут пешком, если боятся дорожной обстановки.
Печально не в том , что Гейл ничего не смыслит в урбанистике, а в том, что за реализацию и дальнейшее сопровождение отвечает не он, а местные "невеликие специалисты".
Дело в том, что Гейл и ему подобные здесь просто не нужны. Это европейские специалисты, привыкшие работать с европейскими городами. А там совершенно другая природа-погода-архитектура-дорожная система-история-коммунальное хозяйство. И разработкой всего этого занимались целые НИИ. Вплоть до того, что когда-то работа светофоров в городе координировалась вплоть до секунды. И зависимость была абсолютной. Сейчас невесть кто (честно, я этим бедолагам не завидую, потому что проклятий они на свою голову собирают...) в зависимости от погоды на Марсе начинает пропускать какие-то улицы. Соответственно, так как любая улица утыкается куда-нибудь, она забивается, перекрестки оказываются заняты непроехавшими машинами, перпендикулярные улицы, которые мало того почти не имеют времени для проезд, так еще и не могут физически преодолеть заслон из автомобилей. Все, коллапс, никто никуда не едет.
Байбеку не хватит его музыкального образования, чтобы понять: менять что-то надо после того, как будет наведен порядок в том, что есть. А сейчас это пока что напоминает покраску стен, с которых не убрали паутину.