предлагается проект письма, кто что скажет? писал не я, а один уважаемый форумчанин)
"
Уважаемый Нурсултан Абишевич!
С 1 января 2014 года Правительство предлагает изменить налоговые ставки в проекте Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогообложения», подготовленном рабочей группой по вопросам совершенствования налоговой политики при Министерстве экономики и бюджетного планирования РК.
В этом проекте Закона Согласно пункту 5 ОНП в целях сокращения дефицита государственного бюджета разрабатывается Концепция новой бюджетной политики, которым предусмотрено усиление фискальной функции налога на транспорт в части налогообложения предметов роскоши.С целью исключения резкого различия налоговой нагрузки предлагается разделить ставки на автомобили с объемом двигателя свыше 3000 и свыше 4000.Это объясняется тем, что в действующей редакции Налогового кодекса установлена ставка в 15 МРП для автомобилей с объемом двигателя до 4000 см3, при этом выше этого объема в 117 МРП.Ставки налога на транспортные средства в диапазоне свыше 3 000 до 4 000 куб.см (15 МРП) граничащие с автомобилями, находящимися в диапазоне свыше 4 000 куб.см (117 МРП) в 10 раз меньше, что приводит к некоторому дисбалансу, так как автомобили с объемом двигателя от 3000 до 4000 куб.см нельзя отнести к автомобилям эконом класса с низким расходом топлива.В связи с чем, с целью обеспечения более плавного роста нагрузки и соблюдения принципа, чем больше загрязняешь, тем больше платишь, возникает необходимость реформирования (повышения ставок) налога на транспортные средства на автомобили в диапазоне свыше 3000 до 4000 куб.смМы бы хотели обратить Ваше внимание на то, что после ввода предполагаемых налоговых изменений дисбаланс между 1000 -2000 куб.см и 3000 и выше куб.см станет таким же, какой был между 3000-4000 куб.см и диапазоном свыше 4000 куб.см, то есть следуя этой логике, нужно тоже поднимать ставки для автомобилей объемом до 2000 куб.см, но по каким то соображениям это не предполагается или же проект недоработан. Нам также непонятно, почему так называемый «плавный рост нагрузки» обеспечивается одномоментным, а не постепенным поднятием налогов в то время, когда уровень оказания дорожных услуг остался на прежнем уровне, если даже не снизился. В части снегоуборочных работ зимой 2012-2013 гг.. в Алматы весь город испытал полную неготовность городских властей к снегопадам, хотя налоги на транспорт платились вовремя. Качество дорожного полотна оставляет желать лучшего даже в центре, не говоря уже о периферии и Алматинской области. Напрашивается логичный вопрос – почему автовладельцы должны платить в 2-4 раза больше налогов на транспорт, если дорожные услуги не улучшились, а местами даже очевидно ухудшились?
Также, мы предлагаем к рассмотрению следующие альтернативы вместо вышеуказанного проекта закона:
1. Существующий налог на транспорт включить в стоимость бензина для всех категорий транспорта
2. Разбить налоги на регионы Казахстана по пятибалльной системе и начислять налог на транспорт в зависимости от категории, в которую попадает то или иное транспортное средство
В свете последних реформ: введение экологического стандарта Евро-4, который не подкреплен реальной подготовкой к нему на местах и при котором оказалось, что заправлять новые иномарки по этому стандарту практически нечем; одновременным существенным повышением налогов на имущество, землю, мы предлагаем отложить принятие вышеуказанного закона и вводить его поэтапно и разделено по категориям во времени и повышать ставки постепенно, а не одномоментно, так как такое одновременное повышение налогов по многим позициям больно ударит по зарождающемуся среднего классу – честному кормильцу государства, бизнесу (новшества планируют коснуться грузовых автомобилей), автовладельцев далеко не новых автомашин объемом 3000-4000 куб.см, фермеров (налог на землю), расширенных и больших семей среднего достатка, а также многих семей, которые только вошли в ипотеку в начале 2000-х (налог на имущество) и для многих станет непосильным бременем и создаст дополнительную социальную напряженность, которая уже , к сожалению, имеет место в результате столь частых недавних известных мер практически уже во всех сферах жизни, начиная от ЖКХ и заканчивая автомобилями.
Мы также понимаем, что играет свою роль лоббирование казахстанскими автосалонами своих интересов. По словам Эдокова Э. председателя Независимого автомобильного союза (НАС) «Основная масса автомобилей, которые производятся на казахстанских заводах, - это машины, не превышающие объем три литра. Таким образом, вынуждая людей отказываться от авто с 3-4 литрами, нас заставляют пересаживаться на казахстанский автопром". Но Вы, как Президент страны, призваны защищать интересы народа, а не кучки автосалонов, поэтому мы обращаемся к Вам за этой защитой от их произвола и мы не жалуемся, а просим объективно подходить к вопросу увеличения налогового бремени, и если государство считает это столь необходимым, то наша просьба рассмотреть вышеуказанные альтернативы или, как минимум, предусмотреть поэтапное применение новых налоговых ставок и постепенное их повышение, а не одномоментное в 4 раза до момента реального выхода страны из кризиса и достижения роста сектора экономики МСБ до европейских и мировых показателей.
Предлагаем провести реструктуризацию налоговой системы, которая на сегодняшний день работает крайне неэффективно и не выполняет свои главные социальные функции: развитие малого бизнеса, повышение уровня благосостояния народа, снижение социального расслоения среди населения.
С уважением,
Подписи:
"