Доработать письмо надо. Чего то в нем не хватает, но не могу понять чего
про предлагаемые варианты ничего не написано. ничего не сказано о том, почему они лучше варианта, предложенного министерством.
По моему тело письма надо заменить на более точные формулировки. На мой взгляд, слишком всего в одну кучу собрано, и то и другое и третье.
Выделил наклонным.
Уважаемый Нурсултан Абишевич!
С 1 января 2014 года Правительство предлагает изменить налоговые ставки в проекте Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогообложения», подготовленном рабочей группой по вопросам совершенствования налоговой политики при Министерстве экономики и бюджетного планирования РК.
В этом проекте Закона Согласно пункту 5 ОНП в целях сокращения дефицита государственного бюджета разрабатывается Концепция новой бюджетной политики, которым предусмотрено усиление фискальной функции налога на транспорт в части налогообложения предметов роскоши.
С целью исключения резкого различия налоговой нагрузки предлагается разделить ставки на автомобили с объемом двигателя свыше 3000 и свыше 4000.
Это объясняется тем, что в действующей редакции Налогового кодекса установлена ставка в 15 МРП для автомобилей с объемом двигателя до 4000 см3, при этом выше этого объема в 117 МРП.
Ставки налога на транспортные средства в диапазоне свыше 3 000 до 4 000 куб.см (15 МРП) граничащие с автомобилями, находящимися в диапазоне свыше 4 000 куб.см (117 МРП) в 10 раз меньше, что приводит к некоторому дисбалансу, так как автомобили с объемом двигателя от 3000 до 4000 куб.см нельзя отнести к автомобилям эконом класса с низким расходом топлива.
В связи с чем, с целью обеспечения более плавного роста нагрузки и соблюдения принципа, чем больше загрязняешь, тем больше платишь, возникает необходимость реформирования (повышения ставок) налога на транспортные средства на автомобили в диапазоне свыше 3000 до 4000 куб.см
Мы бы хотели обратить Ваше внимание на то, что после ввода предполагаемых налоговых изменений дисбаланс между 1000 -2000 куб.см и 3000 и выше куб.см станет таким же, какой был между 3000-4000 куб.см и диапазоном свыше 4000 куб.см, то есть следуя этой логике, нужно тоже поднимать ставки для автомобилей объемом до 2000 куб.см, но по каким то соображениям это не предполагается или же проект недоработан.
Также, мы предлагаем к рассмотрению следующие альтернативы вместо вышеуказанного проекта закона:
Использовать схему использования налога на транспорт в цене бензина, что дает несомненное преимущества:
1 Будет реально привязано к суммарному пробегу и качеству экспуатации автомобилей.
2 Исключит махинации, с обьемом двигателей автомобилей и годом производства автомобилей, включая страну производителя и страну экспортера.
3 Учитывает использование гибридных и электро автомобилей.
4 Не будет недоимки налогов, поскольку платильщеком налогов будут выступать оптовые продавцы бензина, а не милиионы автолюбителей.
5 Сократится количесво госслужащих, оформляющих налоги, сократится количество справок/потверждений о уплате налога, что в свою очередь уменьшит бюдженые расходы.
6 Льготы заменить на прямые выплаты льготникам. Что создаст социальное равенство между всем льготниками имеющие и не имеющие автомобили.
7 Налог на роскошь ввести на автомобили обьемом БОЛЕЕ 5 литров, без использования льгот.Мы также понимаем, что играет свою роль лоббирование казахстанскими автосалонами своих интересов. По словам Эдокова Э. председателя Независимого автомобильного союза (НАС) «Основная масса автомобилей, которые производятся на казахстанских заводах, - это машины, не превышающие объем три литра. Таким образом, вынуждая людей отказываться от авто с 3-4 литрами, нас заставляют пересаживаться на казахстанский автопром". Но Вы, как Президент страны, призваны защищать интересы народа, а не кучки автосалонов, поэтому мы обращаемся к Вам за этой защитой от их произвола и мы не жалуемся, а просим объективно подходить к вопросу увеличения налогового бремени, и если государство считает это столь необходимым, то наша просьба рассмотреть вышеуказанные альтернативы или, как минимум, предусмотреть поэтапное применение новых налоговых ставок и постепенное их повышение, а не одномоментное в 4 раза до момента реального выхода страны из кризиса и достижения роста сектора экономики МСБ до европейских и мировых показателей.
Предлагаем провести реструктуризацию налоговой системы, которая на сегодняшний день работает крайне неэффективно и не выполняет свои главные социальные функции: развитие малого бизнеса, повышение уровня благосостояния народа, снижение социального расслоения среди населения.
Сообщение отредактировал asr: 19.07.2013, 17:04:47