Перейти к содержимому

Фотография

Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 12]

- - - - - алма-ата алматы верный

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 947

#20672900
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

*
Популярное сообщение!

Уважаемые соконфетники! Вот ссылки на предыдущие части темы: Часть 1, Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5, Часть 6. Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Прошу любить и жаловать. Продолжаем общение в очередной части.
Не ввязываемся в холивары, не реагируем на провокации.

Помним совет модераторов:
 

Кнопка жалоба жмется ВМЕСТО ответа, а не ВМЕСТЕ с ответом.


Тема посвящена нашему со-конфетнику Вобейда. Спасибо тебе за все.


Сообщение отредактировал Fiona: 18.02.2022, 18:22:47

  • 154

#601
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений
Репортаж из самого старого в Алматы заброшенного следственного изолятора, где приводились в исполнение смертные приговоры

https://orda.kz/chto...-centre-goroda/


Интересно.
Много фоток
  • 0

#602
Дюк де Ришелье

Дюк де Ришелье
  • Свой человек
  • 605 сообщений

Репортаж из самого старого в Алматы заброшенного следственного изолятора, где приводились в исполнение смертные приговоры

https://orda.kz/chto...-centre-goroda/


Интересно.
Много фоток

Ну там ещё до революции 1917 года была Верненская тюрьма. Она даже на старых картах города Верного обозначена.


  • 0

#603
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

 

Репортаж из самого старого в Алматы заброшенного следственного изолятора, где приводились в исполнение смертные приговоры

https://orda.kz/chto...-centre-goroda/


Интересно.
Много фоток

Ну там ещё до революции 1917 года была Верненская тюрьма. Она даже на старых картах города Верного обозначена.

 

Там не осталось ни малейших следов не только от Верненской тюрьмы, но и от строений 30-х годов.

Все было полностью перестроено в брежневские времена.

Про деревянные продолы с камерами в новые времена - гонево журналистов, как и «Тюрьма № 1 народного комиссариата внутренних дел Казахской ССР» в 1922 году - не было в 1922 году ни Казахской ССР, ни ее народного комиссариата внутренних дел

Если кому интересно - в 20-е годы это называлось домзак :hi:


Сообщение отредактировал soandso: 02.04.2022, 22:06:48

  • 3

#604
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Мурал был украшением достаточно бедной в этом отношении верхней части города.

Стилизованный, но узнаваемый вагончик старой подвесной дороги

 

gallery_168346_21128_100688.jpg

 

И как в еврейском анекдоте - Ша! Уже никто никуда не идет!

 

gallery_168346_21128_678873.jpg


  • 1

#605
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Еще немного про "турма" :bow:

Встретилось большое постановление 1932 года об усилении борьбы с преступностью в АА итп

Краткое содержание - жили мы себе тихо и сонно с ментурой в 50 человек пока не перевезли к нам столицу и не построили Турксиб. И тут началась задница, попер к нам жулик - к чему мы оказались совсем не готовы.

Много каких бед перечислено - а вот и про тюрьму

 

gallery_168346_21128_32907.jpg

 

Бежали рядами и колоннами, рассказывали, что кирпичи из стены выбивали просто ногами, про деревянные сараи  говорить нечего.

 

По-советски, в постановлении было требование в десятидневный срок решить проблемы.

Ну конечно, облпрокурор лично встал на охрану :D

 

gallery_168346_21128_71896.jpg

 

Проблемы решили к 1937 году - и из той тюрьмы уже хер было сбежать


  • 1

#606
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

Я жил в районе кинотеатра Экран,помню в каком то году по просьбам трудящихся убрали с экрана на мехкомбинат остановку 97 автобуса

У 97 остановки были через одну - Развилка -Экран - Мехкомбинат - Саяхат. В конце 95-96 ездил отвратно, маршрут уже был сокращен до ВДНХ, приходилось в шарагу ездить с пересадкой через Саяхат на 32. А когда ввели 597, то обычного вообще можно было не дождаться.

И как долго просуществовал 597? В 1997 году его, по-моему, уже не было, зато существовал 592 одновременно с 92-м.


  • 0

#607
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

21 вообще интересный" маршрут! Сейчас глянул по СитиБас - всего одна машина на маршруте.

в советские времена почти также было, ну может 2 иногда и маршрут был только до кондитерской на КаВЗ и ПАЗ
Маршрут был до пос.Кок-Тюбе.
Помню уверенно.
Да и Валентин подтвердит.

До лета 1990 года (как, впрочем, и позже) ходили два маршрута - 21 (Станиславского - Больница) и 21-а (Станиславского - посёлок Кок-Тюбе). Затем 21-а "переименовали" в 53-й, а работали них обоих в те годы только ПАЗы-672. КАвЗов и ПАЗов-3205 в 1989-94 не видел, также не назвал бы эти маршруты редкоходящими.


Сообщение отредактировал akramar: 03.04.2022, 00:40:55

  • 0

#608
Иваныч375

Иваныч375
  • В доску свой
  • 3 666 сообщений
Одно время был 68 маршрут со Станиславского до ремизовки, потом убрали...
  • 0

#609
Дюк де Ришелье

Дюк де Ришелье
  • Свой человек
  • 605 сообщений

 

 

 

Там не осталось ни малейших следов не только от Верненской тюрьмы, но и от строений 30-х годов.

Все было полностью перестроено в брежневские времена.

Про деревянные продолы с камерами в новые времена - гонево журналистов, как и «Тюрьма № 1 народного комиссариата внутренних дел Казахской ССР» в 1922 году - не было в 1922 году ни Казахской ССР, ни ее народного комиссариата внутренних дел

Если кому интересно - в 20-е годы это называлось домзак :hi:

 

Я имел ввиду саму территорию СИЗО, а не сооружения


  • 0

#610
Andrew Dark

Andrew Dark
  • Свой человек
  • 539 сообщений

И как долго просуществовал 597? В 1997 году его, по-моему, уже не было, зато существовал 592 одновременно с 92-м.

Возможно в 97 году уже канул в лету или машин было одна-две на маршруте. А вот 592, по "личным" наблюдениям больше был в приоритете у 3-го автопарка, на нем изначально были новые МАНы, а на 597 подуставшие ЛаЗы, ох уж этот незабываемый запах спаленного сцепления))


  • 0

#611
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

Репортаж из самого старого в Алматы заброшенного следственного изолятора, где приводились в исполнение смертные приговоры

https://orda.kz/chto...-centre-goroda/


Интересно.
Много фоток

Получается, там, где нарисована стрелка красным цветом, въезд со стороны Сейфуллина?

prison.jpg


  • 0

#612
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

 

И как долго просуществовал 597? В 1997 году его, по-моему, уже не было, зато существовал 592 одновременно с 92-м.

Возможно в 97 году уже канул в лету или машин было одна-две на маршруте. А вот 592, по "личным" наблюдениям больше был в приоритете у 3-го автопарка, на нем изначально были новые МАНы, а на 597 подуставшие ЛаЗы, ох уж этот незабываемый запах спаленного сцепления))

 

в рыночные 90е у 97 от аэропортовского озера до по сути вирга был холостой пробег т.к. еще не было застроено. пассажиров от саяхата до аэропорта спокойно довозил 92 поэтому он быстро загнулся.


  • 0

#613
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Всех причастных - с Днем геолога!

Публике, не отягощенной знаниями, при оказии напоминаю - та таблица Менделеева, что столь любят связывать с Казахстаном - не лежала в сундуках и не ждала, когда ужасные и жадные большевики не приедут на всё готовенькое.

Эту руды, металлы, нефть и газ в подавляющем своем большинстве разведали советские геологи.

Труд это был гигантский и - главное - очень недешевый.

Само собой ничего не делается

 

Сейчас в геологии мягко говоря попендель - да и бог с ними, уже мало всё это волнует :hi: Да и где его нет?  :ninja:

Здание бывшей Казгидрогеологии на Абая и Ауэзова. То, что у нас питьевая вода хорошая и стоит копейки - заслуга именно тех людей, что работали здесь

 

gallery_168346_21128_280741.jpg

 

gallery_168346_21128_415132.jpg

 

Здание громадное

 

gallery_168346_21128_167573.jpg

 

И как память о былых делах - "еврейский" камень, нет-нет придавливающий соленья :bow:

 

gallery_168346_21128_239732.jpg


  • 5

#614
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

И как долго просуществовал 597? В 1997 году его, по-моему, уже не было, зато существовал 592 одновременно с 92-м.

Возможно в 97 году уже канул в лету или машин было одна-две на маршруте. А вот 592, по "личным" наблюдениям больше был в приоритете у 3-го автопарка, на нем изначально были новые МАНы, а на 597 подуставшие ЛаЗы, ох уж этот незабываемый запах спаленного сцепления))

в рыночные 90е у 97 от аэропортовского озера до по сути вирга был холостой пробег т.к. еще не было застроено. пассажиров от саяхата до аэропорта спокойно довозил 92 поэтому он быстро загнулся.

Вряд ли пассажиры, которым нужно было попасть из города в аэропорт или обратно, в случаях, когда на остановку подходил 97, специально пропускали его, чтобы дождаться 92. Возможно, 97 решили отменить из-за того, что количество входящих / выходящих на промежутке между ВИРГом и аэропортовским озером было ничтожно мало, либо же он стал редко ходить по другим причинам (совершенно точно то, что этот маршрут стал далеко не единственным редкоходящим в городе в те годы), и именно из-за самого по себе графика работы лишился пассажиропотока. В 1990-91, когда он работал ещё стабильно, доводилось ездить на нём не то, чтобы часто, но регулярно, и помню, что пустым он на участке от развилки до аэропорта не ходил никогда. Но да, на промежуточных остановках входящих и выходящих действительно почти не было.


Сообщение отредактировал akramar: 03.04.2022, 15:36:53

  • 0

#615
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

Вряд ли пассажиры, которым нужно было попасть из города в аэропорт или обратно, в случаях, когда на остановку подходил 97, специально пропускали его, чтобы дождаться 92. Возможно, 97 решили отменить из-за того, что количество входящих / выходящих на промежутке между ВИРГом и аэропортовским озером было ничтожно мало, либо же он стал редко ходить по другим причинам (совершенно точно то, что этот маршрут стал далеко не единственным редкоходящим в городе в те годы), и именно из-за самого по себе графика работы лишился пассажиропотока. В 1990-91, когда он работал ещё стабильно, доводилось ездить на нём не то, чтобы часто, но регулярно, и помню, что пустым он на участке от развилки до аэропорта не ходил никогда. Но да, на промежуточных остановках входящих и выходящих действительно почти не было.
Время халявных поставок, бездонных дотаций закончилось вместе с той страной. Автопаркам приходилось выбирать куда ставить оставшиеся ПЕ. Ну и чтобы заработать. Сегодня на этом маршруте вместо полей застроенные безграничные колхозы с городской и пригородной пропиской. Пассажир есть.
  • 0

#616
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений
Вряд ли пассажиры, которым нужно было попасть из города в аэропорт или обратно, в случаях, когда на остановку подходил 97, специально пропускали его, чтобы дождаться 92. Возможно, 97 решили отменить из-за того, что количество входящих / выходящих на промежутке между ВИРГом и аэропортовским озером было ничтожно мало, либо же он стал редко ходить по другим причинам (совершенно точно то, что этот маршрут стал далеко не единственным редкоходящим в городе в те годы), и именно из-за самого по себе графика работы лишился пассажиропотока. В 1990-91, когда он работал ещё стабильно, доводилось ездить на нём не то, чтобы часто, но регулярно, и помню, что пустым он на участке от развилки до аэропорта не ходил никогда. Но да, на промежуточных остановках входящих и выходящих действительно почти не было.
Время халявных поставок, бездонных дотаций закончилось вместе с той страной. Автопаркам приходилось выбирать куда ставить оставшиеся ПЕ. Ну и чтобы заработать. Сегодня на этом маршруте вместо полей застроенные безграничные колхозы с городской и пригородной пропиской. Пассажир есть.

Тем не менее, восстанавливать автобусный маршрут, ходящий в аэропорт через развлику - Кульджинский тракт - Бухтарминскую улицу вряд ли кто-то собирается. Но в любом случае возникает вопрос - почему в 1973 году, когда открывали 97-й маршрут, между Саяхатом и аэропортом его пустили именно той, а не традиционной трассой?


  • 0

#617
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

Тем не менее, восстанавливать автобусный маршрут, ходящий в аэропорт через развлику - Кульджинский тракт - Бухтарминскую улицу вряд ли кто-то собирается. Но в любом случае возникает вопрос - почему в 1973 году, когда открывали 97-й маршрут, между Саяхатом и аэропортом его пустили именно той, а не традиционной трассой?

 

120 автобус кольцевой уже 4 года ходит по Кульджинке и Бухтарминской правда не в аэропорт а налево по Майлина, а какую трассу считать традиционной? 92 ходил и ходит по Красногвардейскому, 79 ходил и ходит по Шемякина, 3 ходил по Папанина-Джангильдина. Наверное нужен был охват Бухтарминской и его проще было организовать силами городских а не областных маршрутов 


  • 0

#618
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

Тем не менее, восстанавливать автобусный маршрут, ходящий в аэропорт через развлику - Кульджинский тракт - Бухтарминскую улицу вряд ли кто-то собирается. Но в любом случае возникает вопрос - почему в 1973 году, когда открывали 97-й маршрут, между Саяхатом и аэропортом его пустили именно той, а не традиционной трассой?

наверное много работников аэропорта и около аэропорта жили в м.станице

но да экспресс (еще и на икарусах) пускать по колхозу слишком жирно даже по советским меркам.

хотя например вот 96  тоже экспресс на икарусах пустили в колхоз но там хоть население было по маршруту а нынешняя бухтарминская и кульджинский тракт были безлюдные.

может тогда были планы включить эти земли в город и начать массовое строительство высотных микрорайонов?

например тот же 64 продлили от шемякина до кульджинки по рыскулова только когда бак построили


  • 0

#619
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

какую трассу считать традиционной? 92 ходил и ходит по Красногвардейскому, 79 ходил и ходит по Шемякина, 3 ходил по Папанина-Джангильдина.

Согласен, как-то выразился малопонятно. Под "Традиционной" я понимал Красногвардейский тракт - Хмельницкого - Шемякина - Кремлёвскую, но ведь и Шемякина выше Хмельницкого, и Джангильдина - Папанина тогда, в отличие от Кульджинского тракта и Бухтарминской улицы, были застроены жилыми домами, пусть частными, поэтому пассажиры набирались на промежуточных остановках.


  • 0

#620
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

наверное много работников аэропорта и около аэропорта жили в м.станице

но да экспресс (еще и на икарусах) пускать по колхозу слишком жирно даже по советским меркам.

А дольше ли было ехать на 97-м от Саяхата до аэропорта, чем на 92-м? Если да, то насколько? Потому что, с другой стороны, ну проезжает - и проезжает автобусный маршрут пустынные места, где почти нет входящих - выходящих пассажиров, но если он при этом не ходит пустым, а везёт пассажиров через этот участок, при этом трасса не длиннее, в результате чего расход топлива не больше, то и ладно.

 

Кстати, на карте города 1987 года, помимо 97-го, указан также 105-й автобусный маршрут, ходивший в аэропорт через Развилку - Кульджинский тракт - Бухтарминскую улицу. Но таким его я не помню совсем. В какие годы он существовал, откуда и куда ходил? Нет, маршрут с таким номером в городе действовал, однако году в 1990-91 он ходил от Центрального рынка до РВ-90.

 

например тот же 64 продлили от шемякина до кульджинки по рыскулова только когда бак построили

А в каком году 64-й продлили до Рыскулова - Кульджинки? В 1989-90 конечной у него была на Волочаевской и Рыскулова, на ВИРГе разворачивался 17-й. В 1990 или чуть-чуть позже, по-моему, 17-й продлили до Волочаевской. Нет, не так было?
 


Сообщение отредактировал akramar: 03.04.2022, 18:05:50

  • 0



Темы с аналогичным тегами алма-ата алматы, верный

Количество пользователей, читающих эту тему: 9

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 9, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.