Перейти к содержимому

Фотография

Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 12]

- - - - - алма-ата алматы верный

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 947

#20672900
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

*
Популярное сообщение!

Уважаемые соконфетники! Вот ссылки на предыдущие части темы: Часть 1, Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5, Часть 6. Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Прошу любить и жаловать. Продолжаем общение в очередной части.
Не ввязываемся в холивары, не реагируем на провокации.

Помним совет модераторов:
 

Кнопка жалоба жмется ВМЕСТО ответа, а не ВМЕСТЕ с ответом.


Тема посвящена нашему со-конфетнику Вобейда. Спасибо тебе за все.


Сообщение отредактировал Fiona: 18.02.2022, 18:22:47

  • 154

#261
Jeen

Jeen
  • В доску свой
  • 9 503 сообщений

 

Это было до залпа "Авроры". А у нас разговор про экспрессные городские маршруты, и про времена когда в них проезд был 10 копеек или про два абонемента в компостере, то есть про 80-е годы, и вот тогда 6 был в списке 10-копеечных "экспрессов"

 

Извините, но 10-копеечные "Экспрессы" на Медео не ходили, ни до, ни после залпа. По городу-да. 

 

 

не хочу ввязываться в спор знатоков, но по-моему 10 копеек в шестёрке был проезд

на медео не скажу (ибо в те времена туда только за руку с родителями или никак вообще...позже ездили с пацанами из института, уже после 93 года, и тоже цену не вспомню (а как-бы и не проездные ещё вовсю действовали....по крайней мере, хорошо помню, год когда не поступил и первый курс по школьным прокатывало ещё :smoke: )

хорошо помню как в экспрессе 92(или 97...хорошо помню, называется :D ) ехали семьёй с сумарями/чемоданом в аэропорт из орбиты (я после первого класса, 83 год получается, ездили в москву/ленинград), отец отмотал реально километр билетов из кассы :faceoff: ....за троих и за каждое место багажа


  • 0

#262
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений
97 маршрут это был.
Аэропорт - Орбита.
Самый длинный из городских маршрутов, если правильно помню.
Через Малую станицу шёл, развилку...по Кульджинке вниз до аэропортовского кольца и далее в порт.
  • 0

#263
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Когда-то, во времена диалектического материализма, почти все разнообразные столовые, кафе и рестораны в стране были государственными и совокупно назывались звучным словом "общепит" :hi:

Настоящим народным общепитом, конечно, были столовые, недорогая тамошняя еда предполагала недорогую посуду, каковая специально выпускалась для них в усиленном варианте - для уменьшения боя

Никаких изысков

 

02099459b1e0b46e1fa8796564524fb7b2583a42

 

Толщина стенок  была минимум в два раза больше обычного

 

99c94b548ce7c3bf27fbeadc46f5118db2583a42

 

Обычно надпись "общепит" была на лицевой стороне, но бывало что и на тыльной. Идея, так понимаю, была в уменьшении краж посуды - и наверное, она в некоторой степени работала. Хотя нередко доводилось в разных домах видеть такие изделия, наш человек очень хозяйственный и добро не пропустит :bow:

 

909f97a18ca8c20539c03110b14e78d1b2583a42


  • 1

#264
Jeen

Jeen
  • В доску свой
  • 9 503 сообщений

97 маршрут это был.
Аэропорт - Орбита.
Самый длинный из городских маршрутов, если правильно помню.
Через Малую станицу шёл, развилку...по Кульджинке вниз до аэропортовского кольца и далее в порт.

 

охотно верю...не знаю на кой болт тогда ехали в порт, обычно до аэровокзала и там уже на спецавтобусе....

кстати, обратно на нем-же ехали из порта...самолёт уже по темнякам прилетел, но автобус ходил, давка была неимоверная, меня в дверях при посадке зажало с чемоданом вместе...мама зашла, я лез, отец тылы прикрывал (ну, все знают-же, чтобы грамотно подтолкнуть ребёнка и не дать задавить тем кто ещё лезет)...а водила орал про нерезиновый автобус и дёргался (трогался)...я заорал, отец ещё громче (помню про дрова, деревню, где этот дядя должен на тракторе коровий навоз возить ну и т.д. без матов, кандидат наук :smoke: ), мама поучаствовала без фанатизма.....в общем-то, нормальное явление тех лет

 

 

зы: помню, в самолете перед посадкой начали продавать талоны на (внимание!) посадку в маршрутное такси без очереди :D

когда шли мимо этих выгородков для м/такси, отец громко так заметил (обратив этим на нас злые взгляды): о! очередь стоит из тех, кто талоны "без очереди" прикупил!


  • 0

#265
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

не хочу ввязываться в спор знатоков, но по-моему 10 копеек в шестёрке был проезд

 

Был-был, однозначно был. Но уже свою пачку минусов от знающих я уже огреб, интересно лет через пять уже придется факт  существования в Алматы трамвая доказывать, будут орать что не было, мы не помним.


  • 0

#266
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

Самый длинный из городских маршрутов, если правильно помню. Через Малую станицу шёл, развилку...по Кульджинке вниз до аэропортовского кольца и далее в порт.

 

Самый длинный все же думается был 146, Аксай-Аэропорт, там 29,7 км в схеме стояло в один конец, и кстати тоже был экспрессом, по 10 копеек, 75 минут на движение в один конец давалось (реально сильно больше выходило)


  • 0

#267
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

Я могу по памяти выложить экспрессы по 10 копеек  (или в два раза дороже от обычной цены после введения тенге) по состоянию на середину 80-х и до 1999 пока они не исчезли, по автопаркам. № 1: 34,85,80, и 30 (после закрытия 80), №2: 56,7,9,46,89,90, №3: 92,97,146,104, 96 (96-в обоих вариантах), № 4: 6, № 5: 110,70, № 6: 150,126 (126-до 1992 года-после обычный), 98 (с 1993), №7-119, Автопарк №8 экспрессов не обслуживал


  • 0

#268
AirWest

AirWest

    Навигатор

  • В доску свой
  • 22 037 сообщений

Самый длинный все же думается был 146, Аксай-Аэропорт, там 29,7 км в схеме стояло в один конец, и кстати тоже был экспрессом, по 10 копеек, 75 минут на движение в один конец давалось (реально сильно больше выходило)

в средине 80-х я из Айнабулака до Берегового-Джандосова  40-45, а от и дольше минут до шараги добирался.


  • 0

#269
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

в средине 80-х я из Айнабулака до Берегового-Джандосова  40-45, а от и дольше минут до шараги добирался.

 

Сейчас Розыбакиева-Толе би-Айнабулак минимум 55 минут.  


  • 0

#270
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

 

Самый длинный из городских маршрутов, если правильно помню. Через Малую станицу шёл, развилку...по Кульджинке вниз до аэропортовского кольца и далее в порт.

 

Самый длинный все же думается был 146, Аксай-Аэропорт, там 29,7 км в схеме стояло в один конец, и кстати тоже был экспрессом, по 10 копеек, 75 минут на движение в один конец давалось (реально сильно больше выходило)

 

177? тоже по сути городской хоть и немалая часть в области.

97 ведь тоже в область выезжал - от Рыскулова (а раньше от ВИРГа) и до поворота на Маяк была область

жители наверное по областным тарифам ездили?


  • 0

#271
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

Я могу по памяти выложить экспрессы по 10 копеек  (или в два раза дороже от обычной цены после введения тенге) по состоянию на середину 80-х и до 1999 пока они не исчезли, по автопаркам. № 1: 34,85,80, и 30 (после закрытия 80), №2: 56,7,9,46,89,90, №3: 92,97,146,104, 96 (96-в обоих вариантах), № 4: 6, № 5: 110,70, № 6: 150,126 (126-до 1992 года-после обычный), 98 (с 1993), №7-119, Автопарк №8 экспрессов не обслуживал

В каком то справочнике писали что 79(скоростной) - как на "луноходах" можно было развивать скорость или там что то другое ходило?

 

также в том справочнике было написано что маршруты на барахолку - 13* или 14* - вроде тоже экспрессные

 

ночные копии 92 и 97 - 105 и 109 тоже считались экспрессами


  • 0

#272
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

97 ведь тоже в область выезжал - от Рыскулова (а раньше от ВИРГа) и до поворота на Маяк была область жители наверное по областным тарифам ездили?
97

 

97 возил по 10 копеек (за два абонемента через компостер) никаких там областных тарифов не было,  177 появился в 1990 году только, там вроде был пригородный тариф, до этого 3-я колонна Иссыкского парка ездила 


  • 0

#273
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений
177 появился в 1990 году только, там вроде был пригородный тариф, до этого 3-я колонна Иссыкского парка ездила 

а какой самый большой номер был до начала рыночных отношений?

помню встречался 178 что то один из видов прямопоташкенски

204 появился в совковкую эпоху или после?

 

97 возил по 10 копеек (за два абонемента через компостер) никаких там областных тарифов не было, 
 

у него 2 остановки в области было - на аэропортовском кольце и возле ДЭУ ( так это называлось?). а вот на Рыскулова остановки не было сразу ВИРГ. Хотя в те места  в конце союза пролевали 64


Сообщение отредактировал Ingerman: 10.03.2022, 19:37:05

  • 0

#274
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

В каком то справочнике писали что 79(скоростной) - как на "луноходах" можно было развивать скорость или там что то другое ходило?  

 

А причем тут марка автобуса? Лиаз 677 до 70 разгонялся спокойно, а в городе какая скорость нужна? Скоростной это вроде с меньшим количеством остановок  чем обычный автобус, но с большим чем экспресс, но стоимость проезда при этом обычная. Помню что надпись "скоростной" присутствовала на трафаретах маршрутов 26,76,48 (48 уже в 90-е годы таким стал), 76 чуть раньше, на 76 при скоростном статусе исчезла остановка на Баумана, у 48 исчезли остановки на Гагарина-Калинина и Шевченко, стоимость проезда была обычной


  • 0

#275
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

 

177 появился в 1990 году только, там вроде был пригородный тариф, до этого 3-я колонна Иссыкского парка ездила 

а какой самый большой номер был до начала рыночных отношений?

помню встречался 178 что то один из видов прямопоташкенски

204 появился в совковкую эпоху или после?

 

 

 

97 возил по 10 копеек (за два абонемента через компостер) никаких там областных тарифов не было, 
 

у него 2 остановки в области было - на аэропортовском кольце и возле ДЭУ ( так это называлось?). а вот на Рыскулова остановки не было сразу ВИРГ. Хотя в те места  в конце союза пролевали 64

 

 

На Рыскулова остановок вообще не было никаких, ВИРГа у 97 не было, была Развилка, была одна промежуточная остановка на кайратском повороте и та по требованию, другие маршруты областные на ней не останавливались.


  • 0

#276
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

С пригородным тарифом были все "пазиковые" маршруты, кроме возможно 57 (не помню), однозначно все "девятки" (7,9,89,46,89,90), 128, 49,50,76,42,62,96 (96 в обоих вариантах), 10, 41,45,44,26,69


  • 0

#277
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

1990-й год, книга «Национальная кухня казахов», Алма-Ата, изд-во «Кайнар», 12 руб.:

 

gallery_316072_21160_121515.jpg gallery_316072_21160_134047.jpg

 

gallery_316072_21160_81177.jpg gallery_316072_21160_35799.jpg

 

gallery_316072_21160_225734.jpg

 

материал с инет аукциона


  • 0

#278
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

1954 год, турбаза на озере Иссык, последнее построение перед многодневным походом через горы и долины до Алма-Аты

 

2f320258ad274e3e502df81edb92f80ab2583a42

 

Отец рассказывал, что в качестве еды выдали тушенку в железных банках, хлеб и картошку. И по бутылке водки на человека - на весь поход :hi:

Парни забрали у девушек часть груза, хорошо, говорит, водку недолго несли :D


  • 1

#279
maksimsham

maksimsham
  • Завсегдатай
  • 124 сообщений

 

В парке Сейфуллина рядом с ДКЖ где была кафешка поставили гамбугерную :mad:

 

attachicon.gif20220306_122323.jpg

 

Уж лучше это, чем то, что было там ранее
Я жил там недалеко, постоянно проходил через эту бывшую кафешку
там было миллионы шприцов и там постоянно тусовались бомжи и проститутки
так что однозначно это лучшее решение.
а что там сзади кстати?
там было типа бассейна же что-то + росла большая ива и сзади были развалины этой кафешки, ее снесли? или что?
 

 

Вот что там раньше было

 

https://vse.kz/topic...3#entry36643604

 

Да, из-за того что тамошние власти болт забили на те места - там все развалили и обосрали


  • 1

#280
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Сейчас ну просто невозможно представить, что в этом бассейне в сквере ДКЖ плавали лебеди - и ни один чертоман не кидался в них камнями. Потому что боялись гепеу и лично товарища Сталина - они не любили чертоманов :hi:


  • 2



Темы с аналогичным тегами алма-ата алматы, верный

Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0


    Ahrefs (1)

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.