Перейти к содержимому

Фотография

Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 10]

* * * * * 2 Голосов алма-ата алматы верный

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5000

#20672900
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

*
Популярное сообщение!

Уважаемые соконфетники! Вот ссылки на предыдущие части темы: Часть 1, Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5, Часть 6. Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Прошу любить и жаловать. Продолжаем общение в очередной части.
Не ввязываемся в холивары, не реагируем на провокации.

Помним совет модераторов:
 

Кнопка жалоба жмется ВМЕСТО ответа, а не ВМЕСТЕ с ответом.


Тема посвящена нашему со-конфетнику Вобейда. Спасибо тебе за все.


Сообщение отредактировал Fiona: 18.02.2022, 18:22:47

  • 154

#61
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений

И ещё пару фраз хотелось бы вставить в тему недавнего разговора о ж.д.тупиках.

Как мы тут все помним, в недалёком историческом прошлом была такая страна как Советский Союз.
Живя там , многое было по иному, нежели сейчас.
Хорошо ли, плохо ли - это тема канеш для отдельной дискуссии.
На мой взгляд, хорошо...но не будем этого касаться сейчас.

Так вот, цитируя незабвенного Моисеича, шоб он таки был здоров - коммунисты, скок плохого бы про них ни писали - дураками не были и деньги считать умели.
Ввиду этого почти все крупные , средние и даже мелкие промышленные предприятия были соединены с общей сетью железных дорог.
Ну, там где это было технически возможно, разумеется.

Казалось бы, задаться вопросом - зачем?
Во многих случаях - хватило бы нормального автомобильного подъезда.

К тому же - ж.д.подвод - он дороже гораздо.

Но!
На будущее всё было учтено.
Разово вложив деньги в ж.д. тупик - на долгие годы его особо не нужно было ремонтировать и обслуживать.
В отличие от асфальта, разрушаемого тяжёлыми грузовиками.
Срок службы шпалы, пропитанной креозотом, составляет 40 или 50 лет, не говоря уже о рельсах...тем более при не особо интенсивном и скоростном движении по подъездным путям.

Кроме того

Кроме того - из экономики мы помним, что ж.д. перевозка грузов дешевле автомобильной, осоенно на большие расстояния.

Ващще - по степени возрастания стоимости это выглядит так:

 

самый дешёвый вид транспортировки - но и самый медленный - морской.
Затем железнодорожный,

затем автомобильный,

и наконец самый дорогой - но и самый быстрый - авиационный.

 

Ну и не стоит, канеш, забывать военное значение ж.д. подвода к промпредприятию.
Эвакуация, передислокация в случае военных действий и всё с этим сопутствующее.

 

Примерно так.

З.Ы.
Вспомнилось...работая на промбазе в посёлке Бурундай - это 2000-е...начало...прорабатывался вопрос о заведении ж.д. ветки к нам на территорию, с нефтебазы через забор.
И какие то совершенно дикие деньги попросили с нас, по словам руководства...несколько миллионов тенге.
Это только за разрешение , выдачу номера тупика и проч.

А идея была - сырьё не перегружать на станции с вагонов на грузовики, платя им немало за перевозку  - а загонять вагоны на базу и пачки ДСП сразу в склад сгружать.

Но в силу вышеописанного - всё осталось как есть.

А потом грянул строительный кризис 2007-2008 годов и продажи офисной мебели упали в разы.

По причине замирания строек этих самых офисов)))

Но это уже другая история.


  • 0

#62
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Фото с архива КФД РК

 

1967 год, институт механики и математики АН КазССР.

Академик Полосухин у машины БЭСМ-3М

 

ac4ebed796eb40484f24f802e94ba0c902850835

 

Год тот же, институт тот же, машина та же БЭСМ-3М

 

90d0243b1b9d5a361ea250044a399f5002850835

 

dba648d5ab303433542010fd2a4b1e1e02850835

 

Начинка

 

c7b8b08c22adb1b9b12a9b4d5d84791502850835

 

478303bc8b5119351018aaf716c1297402850835

 

А это КазГУ, 1967 год, индийская делегация у машины Урал-2

 

a8207ba94c39a830900f95fd290cc7cd02850835

 

P.S. Такие уже не застал.

В политехе были у нас Наири, это более новые машины.

Они стояли в подвале корпуса на западной стороне Ленина, где потом выстроили Дом политпросвещения


  • 1

#63
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Еще фото с архива.

Не устаю радоваться отменному качеству выложенных фотографий, чтоб вам так воды в жаркий день подавали.

Отдельное спасибо за много-много буковок на фото, пожелание - надо бы еще больше и шоб красные и зеленые!

 

Продукция Алма-Атинского плодоконсервного завода

 

Томаты, каковые никто не звал томатами, а звал помидорами :)

Сок тот да был томатный

 

b3172603c7d6b4941e3fdb2ed76f3d2802850835

 

Огурцы они же кукумберы :)

 

7474b4e863d68ae9b2314ab9d248aeab02850835

 

Свекла маринованная

 

308dbe9483d003cedb8560ea8ff5684102850835

 

Компот из яблок

 

087ba2be1b8768e1f91324be6e93c3c902850835

 

Перец фаршированный

 

c98a92841512bb7359c06e536d0090ff02850835

 

Икра баклажанная ясно дело заморская :)

 

dbfe3f17d2aabf37a5cd3de91cc0083302850835

 

Икра кабачковая

 

dbfe3f17d2aabf37a5cd3de91cc0083302850835

 

Джем малина

 

5f5590d83d6eb8468185362b6520f08c02850835

 

Яблочно-фруктовая смесь

 

6fd21c8e465fa021b556cd02bdd3c47502850835

 

Томат паста. Вот такая немалая жестяная банка стоила полтора рубля - да чему там и стоить, помидоров было навалом.

Сейчас томат паста стоит как хер знает что - полторы тенге за грамм и варят ее в Китае, ибо секрет изготовления ее унесли с собой большевики

 

d69b3824e91a59ee29f8bc86270221a502850835

 

Вот плодоконсервный завод было реально жалко когда поломали.

Отличную и вкусную продукцию выпускал.

 

 

 


  • 7

#64
Рекен Иванов

Рекен Иванов
  • Частый гость
  • 84 сообщений

Вспомнилось, как в 90-ые годы продали какой-то бельгийской фирме за копейки всю тепловую структуру города.
Мабетекс звалась. "Прославилась" в России в 98 году так называемым "Делом Мабетекс" в связи с подкупами госчиновников https://ru.wikipedia...ki/Дело_Mabetex. Сейчас вовсю орудует в Астане http://www.mabetex.com/en/press.html.
  • 0

#65
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

Так как помидор плод томата, то логичней было называть сок – «Помидорный» ))


  • 0

#66
Коля-Васин

Коля-Васин
  • Постоялец
  • 443 сообщений

 

Вспомнилось, как в 90-ые годы продали какой-то бельгийской фирме за копейки всю тепловую структуру города.
Мабетекс звалась. "Прославилась" в России в 98 году так называемым "Делом Мабетекс" в связи с подкупами госчиновников https://ru.wikipedia...ki/Дело_Mabetex. Сейчас вовсю орудует в Астане http://www.mabetex.com/en/press.html.

 

бельгийская фирма называлась Трактебель, а ее детище АПК , ныне АО АлЭС


  • 1

#67
Александр Васильевич

Александр Васильевич
  • В доску свой
  • 4 779 сообщений


бельгийская фирма называлась Трактебель, а ее детище АПК , ныне АО АлЭС

АПК хозяйничал над нынешними АлЭСом и
АЖК.
Мне запомнился приход бельгийцев тем, что все ЭТЛ, краны, БКМ, "головастики" ОВБшников АГПшки итд в моём родном Илийском РЭСе сменили свои номера с белых "1234АПП" на жёлтые "Н123456".
Ещё был такой момент, но это уже был год 1998 или 1997, это был подъём уровня Капчагайского водохранилища. Разлились многие наши болота, а также были затоплены многи ВЛ которые обычно в метрах ста находились от воды. Как потом узнал, это бельгийцы воду собирали, чтоб ТЭЦ сильно не кочегарить и уголь экономить. Хотя тарифы были с учётом угля.
  • 0

#68
Коля-Васин

Коля-Васин
  • Постоялец
  • 443 сообщений

 

бельгийская фирма называлась Трактебель, а ее детище АПК , ныне АО АлЭС

АПК хозяйничал над нынешними АлЭСом и
АЖК.
Мне запомнился приход бельгийцев тем, что все ЭТЛ, краны, БКМ, "головастики" ОВБшников АГПшки итд в моём родном Илийском РЭСе сменили свои номера с белых "1234АПП" на жёлтые "Н123456".
Ещё был такой момент, но это уже был год 1998 или 1997, это был подъём уровня Капчагайского водохранилища. Разлились многие наши болота, а также были затоплены многи ВЛ которые обычно в метрах ста находились от воды. Как потом узнал, это бельгийцы воду собирали, чтоб ТЭЦ сильно не кочегарить и уголь экономить. Хотя тарифы были с учётом угля.

 

Я помню в середине 90-х от них много было проблем, то они повышали тарифы, то пугалками пугали, мол угля и прочих энергоносителей осталось на пару дней и после наступит апокалипсис. Даже в центре города , в 1996 году освещение выключали в 9 вечера, а светофоры по моему 12 ночи. Короче от трактебеля добра не было, а преснопамятный жосз вещал в новостях на ктк о разного рода проблемах.


  • 1

#69
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

На Ленина-Кирова стоит двухэтажный Г-образный дом 1938 года постройки.

Сейчас он, конечно, после многочисленных ремонтов выглядит иначе, чем в прежние годы

 

3a9f4d201eebb71f2b31f346e04b614c02850835

 

deb2c4282892db74e48f168a172b36d302850835

 

ff5e402190f9c2cd188218930a81b04302850835

 

8ac28cd85b3f21b1184c24b63702a9c602850835

 

Кто вспомнит, что в нем было в советские времена?


  • 1

#70
the.traveller

the.traveller
  • В доску свой
  • 1 996 сообщений

И ещё пару фраз хотелось бы вставить в тему недавнего разговора о ж.д.тупиках.

Как мы тут все помним, в недалёком историческом прошлом была такая страна как Советский Союз.
Живя там , многое было по иному, нежели сейчас.
Хорошо ли, плохо ли - это тема канеш для отдельной дискуссии.
На мой взгляд, хорошо...но не будем этого касаться сейчас.

Так вот, цитируя незабвенного Моисеича, шоб он таки был здоров - коммунисты, скок плохого бы про них ни писали - дураками не были и деньги считать умели.
Ввиду этого почти все крупные , средние и даже мелкие промышленные предприятия были соединены с общей сетью железных дорог.
Ну, там где это было технически возможно, разумеется.

Казалось бы, задаться вопросом - зачем?
Во многих случаях - хватило бы нормального автомобильного подъезда.

К тому же - ж.д.подвод - он дороже гораздо.

Но!
На будущее всё было учтено.
Разово вложив деньги в ж.д. тупик - на долгие годы его особо не нужно было ремонтировать и обслуживать.
В отличие от асфальта, разрушаемого тяжёлыми грузовиками.
Срок службы шпалы, пропитанной креозотом, составляет 40 или 50 лет, не говоря уже о рельсах...тем более при не особо интенсивном и скоростном движении по подъездным путям.

Кроме того

Интересная тема.
Много ли их функционирует ?
Удивительно, но видимо в 90-е еще не все заводы остановились. Отчетливо помню частые поездки на 14 или 58. Так вот было активное движение в этом районе мясокомбината. Также часто товарняки ходили и по мосту над Сейфулина.
Ветку на завод Кирова вроде совсем отрезали ? Зимой там вместо путей — тропинка в снегу.
Тупики на Ауэзова ещё что-то функционирует ? Где-то, на сайте архитекторов если не ошибаюсь, писали что в районе Жарокова идет снос, неработающие ржавые пути и возможно пробивка улицы и строительство ж/к. Тупики на оптовке как и трамвайный гейт давно не работают и скорее всего демонтированы.
Давно, на ветке метро было фото тупика где сейчас продолжение Фурманова до Суюнбая. Тоже демонтирован. Пути были скорее всего на мебельную фабрику.
Тупик на станкостроительный завод по крайней мере в начале 2000-х работал, помню пришлось долго ждать, пока не проедет поезд через улицу Гете.
Тупики в районе улицы Розовой ниже Рыскулова работают ? Уже в конце 90-х пути были ржавые.
  • 0

#71
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

Фото с архива КФД РК

 

1967 год, институт механики и математики АН КазССР.

Академик Полосухин у машины БЭСМ-3М

ac4ebed796eb40484f24f802e94ba0c902850835

А не Персидский ли это Константин Петрович? Полосухин, вроде как, был физиологом, математиком же являлся Персидский.


Сообщение отредактировал akramar: 21.10.2019, 02:31:07

  • 0

#72
Дятел

Дятел
  • Читатель
  • 1 422 сообщений

Я помню в середине 90-х от них много было проблем, то они повышали тарифы, то пугалками пугали, мол угля и прочих энергоносителей осталось на пару дней и после наступит апокалипсис. Даже в центре города , в 1996 году освещение выключали в 9 вечера, а светофоры по моему 12 ночи. Короче от трактебеля добра не было, а преснопамятный жосз вещал в новостях на ктк о разного рода проблемах.

А я помню как до их прихода по полдня света не было, и с их приходом свет стали подавать как и должно быть круглосуточно.



#73
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

 

Фото с архива КФД РК

 

1967 год, институт механики и математики АН КазССР.

Академик Полосухин у машины БЭСМ-3М

ac4ebed796eb40484f24f802e94ba0c902850835

А не Персидский ли это Константин Петрович? Полосухин, вроде как, был физиологом, математиком же являлся Персидский.

 

 

Вы правы, конечно, это Персидский.


  • 1

#74
Коля-Васин

Коля-Васин
  • Постоялец
  • 443 сообщений

 

Я помню в середине 90-х от них много было проблем, то они повышали тарифы, то пугалками пугали, мол угля и прочих энергоносителей осталось на пару дней и после наступит апокалипсис. Даже в центре города , в 1996 году освещение выключали в 9 вечера, а светофоры по моему 12 ночи. Короче от трактебеля добра не было, а преснопамятный жосз вещал в новостях на ктк о разного рода проблемах.

А я помню как до их прихода по полдня света не было, и с их приходом свет стали подавать как и должно быть круглосуточно.

 

Я в тот момент жил на мира-абая, там отключения были довольно редкими, поэтому ничего не могу сказать, а вот уличное освещение даже в том районе вырубали в 9 вечера , по праздникам в 12.


  • 0

#75
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Бывшая дымовая труба котельной, 1941 года постройки - на Комсомольской, западнее 8-го Марта

 

31515a1e5d5a4eafee569722c311cc5b02850835

 

Не самая старая, но зато это единственная в городе труба круглого сечения домовых котельных тех лет.

Все остальные встреченные - квадратные.

Поправьте, если не прав.

 

45ee85105f85c4ce0bf9a27c3e5d9b4602850835

 

Западное новое крыло Дворца Культуры - ныне филармонии имени Джамбула - тоже построено в 1941 году.

Котельная, собственно, и отапливала этот ДК

 

4ed47f5522b66870b85f24ff2273704702850835

 

А вот старый корпус, выходящий на 8-е Марта, построен раньше, в середине 30-х годов.

Если котельная построена в 1941-ом году - как он раньше отапливался, интересно?

 

Думается, была там временная кочегарка, каковую снесли после постройки новой


  • 1

#76
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

Пока вы тут дружно хороните Ж/д путепровод над Раимбека некогда идущий к заводу Кирова, автобусный главк или УГМ по новому этот путепровод воскресил. С некоторых пор автобусная остановка в восточном направлении называвшаяся "Военкомат", стала объявляться с автоинформаторов в автобусах "Железнодорожный мост". Естественно этим инфантильно-девственным голоском...


  • 1

#77
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Вырисовываются контуры того, что будет на месте снесенного корпуса дома политпросвещения и фонтанов.

 

66a448bdb5651e87d902cee0add9548302850835

 

8cab5e54d7671b84f52b4771ee58e09c02850835

 

a3f402093ed36b8e57d04e782a4b013b02850835

 

8c95319d594ad9ee39bacd396226ff7b02850835

 

Сказать, что я стал бегать и кричать - о, спасибо что на старости лет увидал наконец-то такую красоту! - это значит соврать самым бессовестным образом.

Фекал и есть фекал.

Прошлое здание было фекал, нынешнее не посрамило это звание и тоже фекал.

Наверное, место неудачное :hi:

Собственно, на этом вопрос можно было и закрыть - ну кому интересны похождения амна.

А вот фонтаны Одуванчик жалко :(

Как говорил Паниковский - сейчас таких не делают...

 

P.S. Рядом с этой стройкой поставили будку полисии, скоро будет заселение.

 

7462c3975d32bc3769e6907ae46ba2c402850835

 

Пушкина-Курмангазы, место достаточно малолюдное. Зачем здесь пост? кого и то кого охранять?

 

 

 


  • 0

#78
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

Такую же, свежепоставленную будку, видел в районе оптовки (Ташк_Розбк),

которую закрепили анкерами к тротуарной плитке.

 

По теме:

 

Из закромов прошлого.

Ручка оконной рамы. Понравились пропорции:

 

gallery_316072_21019_831206.jpg

 

Гиря с отломанным ушком. Довольно редкое явление:

 

gallery_316072_21019_197991.jpg

 

Заварочный чайник из нержавейки:

 

gallery_316072_21019_73032.jpg

 

 


  • 0

#79
Nara2012

Nara2012
  • В доску свой
  • 5 759 сообщений

А вот фонтаны Одуванчик жалко

Очень очень жалко! 

С сентября работаю в соседнем здании и каждый раз, проходя мимо, вспоминаю этот фонтан! 

Пушкина-Курмангазы, место достаточно малолюдное. Зачем здесь пост? кого и то кого охранять?
Через дорогу (Пушкина) есть одно злачное место, посетители которого не всегда отличаются добропорядочным поведением. По крайней мере, несколько лет назад мелькало в сводках.
  • 0

#80
Коля-Васин

Коля-Васин
  • Постоялец
  • 443 сообщений

Пушкина-Курмангазы, место достаточно малолюдное. Зачем здесь пост? кого и то кого охранять?
днем малолюдно, а ночью самый движ, одна ракса чего стоит.
  • 0



Темы с аналогичным тегами алма-ата алматы, верный

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.