Перейти к содержимому

Фотография

Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 8]

- - - - - алма-ата алматы верный

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5000

#20672900
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

*
Популярное сообщение!

Уважаемые соконфетники! Вот ссылки на предыдущие части темы: Часть 1, Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5, Часть 6. Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Прошу любить и жаловать. Продолжаем общение в очередной части.
Не ввязываемся в холивары, не реагируем на провокации.

Помним совет модераторов:
 

Кнопка жалоба жмется ВМЕСТО ответа, а не ВМЕСТЕ с ответом.


Тема посвящена нашему со-конфетнику Вобейда. Спасибо тебе за все.


Сообщение отредактировал Fiona: 18.02.2022, 18:22:47

  • 154

#81
tenizz

tenizz
  • В доску свой
  • 3 625 сообщений

сегодня обсуждали перекресток Фурманова-Комсомольская примерно за период середина 60-х  до середина 90-х. Автобусы 12, 2, 8 и 16. 

 

фото 1956г. сс1963 есть ли данные какой тогда ходил автобус? 

 

B4uvuUuZ3EXjijuXNmZgNm7A53G51W.jpg

 

-


  • 0

#82
tenizz

tenizz
  • В доску свой
  • 3 625 сообщений

интересно получается вход в "тещин язык" почти голый, а выход с густой растительностью. театр драмы уже построен. 

 

post-148586-0-31321200-1389170401_thumb.

 

cfy71NvnedWWDH6Dxk54rksA2U2XL7.jpg

 

-


Сообщение отредактировал tenizz: 22.04.2017, 23:53:42

  • 0

#83
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

По Рыскулова (Скотопрогонной) со СМУ15 до аэровокзала ходил 110 в 80-ых ,в 90-ых его в 77 переименовали ,заправлялся в 5-ом парке Олжас.

 

Не знаю. В 1983 году 77 уже вовсю был и никто его в 90-х не переименовывал из 110. В 80-е 110 ходил Саяхат-Центральный автовокзал. В 1987 пробили до Аксая 5, исчез в 2016-м  под номером 100


  • 0

#84
Эдуард Каменских

Эдуард Каменских
  • Гость
  • 22 сообщений

https://cloud.mail.r.../AY8d/n4bq3LDxG                       Фото Ордэна, Аргунова, Панова.


  • 4

#85
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

 

По Рыскулова (Скотопрогонной) со СМУ15 до аэровокзала ходил 110 в 80-ых ,в 90-ых его в 77 переименовали ,заправлялся в 5-ом парке Олжас.

 

Не знаю. В 1983 году 77 уже вовсю был и никто его в 90-х не переименовывал из 110. В 80-е 110 ходил Саяхат-Центральный автовокзал. В 1987 пробили до Аксая 5, исчез в 2016-м  под номером 100

 

Тот, который потом стал 77-м изначально был 110-м ( это было в те времена, когда ходил кольцевой 107-й ) - короче 70-е до начала 80-х.


  • 0

#86
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

есть ли данные какой тогда ходил автобус? 

16-й и ходил. "восьмерка" добавилась к концу 70-х и изначально ходила также как и 16-й с единственной разницей - делала заезд на ипподром, а 16-й ходил прямо по Белинского, потом короткое время ходила также через ипподром, но до поселка Карасу, потом ее завернули через микрорайоны Айнабулак по Тесленко и Северному кольцу в микрорайон "Дорожник", а затем "обрезали" в Айнабулаке-2. Одно время был еще один маршрут ( очень недолго правда, когда 8-й пошел в Дорожник) - № 70 - ходил как 8 до поселка Карасу прямо по Белинского без заезда на ипподром... в конце 80-х до середины 90-х добавляли еще один маршрут с этой же конечной на Комсомольской - № 166 - ( это была все та же "восьмерка", но  в Айнабулак-3 тоже прямо по Белинского без заезда на ипподром )...


  • 2

#87
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений
интересно получается вход в "тещин язык" почти голый, а выход с густой растительностью. театр драмы уже построен. 

ну все правильно - на самом Тещином Языке деревА никогда и не росли - были цветочные клумбы, а затем трамвай "нырял"  в узкий извилистый коридор между консерваторскими общагами и проектным институтом, который в дальнейшем стал Юридической Академией и "выныривал" на Сатпаева, где уже древесной растительности было предостаточно ( не то, что теперь) !  На том самом месте, где снят трамвай 8 маршрута № 1069 сейчас стоит офис компании "DHL"


Сообщение отредактировал cc1963: 23.04.2017, 07:06:06

  • 0

#88
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений

сегодня обсуждали перекресток Фурманова-Комсомольская примерно за период середина 60-х  до середина 90-х. Автобусы 12, 2, 8 и 16. 

фото 1956г. сс1963 есть ли данные какой тогда ходил автобус? 

 

B4uvuUuZ3EXjijuXNmZgNm7A53G51W.jpg

 

четыре года назад я с нею собирал панорамку:

https://vse.kz/topic...t-3/?p=23910336
 


Сообщение отредактировал AlexPol: 23.04.2017, 12:37:49

  • 0

#89
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

в конце 80-х до середины 90-х добавляли еще один маршрут с этой же конечной на Комсомольской - № 166 - ( это была все та же "восьмерка", но  в Айнабулак-3 тоже прямо по Белинского без заезда на ипподром )...

Вот, что вспомнил про автобусные маршруты в Айнабулак в конце 80-х - начале 90-х годов прошлого столетия. Они были почти дублирующие друг друга, одни заезжали во 2-й, другие - в 3-й, причём номера вторых маршрутов были трёхзначными и начинались на 16. Примеры - 8, 166 (пл. Ленина - Айнабулак), 58, 168 (Кондитерская фабрика - Айнабулак), 95, 167 (завод "Эталон" - Айнабулак), 13, 169 (не помню, откуда ходили). Также помню автобус 87-го маршрута, ходившего на 1-ю Алма-Ату из Айнабулака 2, трасса следования была такой: Тесленко - Северо-Западное кольцо, Бурундайская - Белинского - Федеративная - Шолохова - Зорге (обратно - Сейфуллина). Какой маршрут, почти совпадавший с ним, ходил с 3-го Айнабулака, если таковой существовал? И какие ещё были "пары", ходившие в Айнабулак?


  • 0

#90
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

 

в конце 80-х до середины 90-х добавляли еще один маршрут с этой же конечной на Комсомольской - № 166 - ( это была все та же "восьмерка", но  в Айнабулак-3 тоже прямо по Белинского без заезда на ипподром )...

Вот, что вспомнил про автобусные маршруты в Айнабулак в конце 80-х - начале 90-х годов прошлого столетия. Они были почти дублирующие друг друга, одни заезжали во 2-й, другие - в 3-й, причём номера вторых маршрутов были трёхзначными и начинались на 16. Примеры - 8, 166 (пл. Ленина - Айнабулак), 58, 168 (Кондитерская фабрика - Айнабулак), 95, 167 (завод "Эталон" - Айнабулак), 13, 169 (не помню, откуда ходили). Также помню автобус 87-го маршрута, ходившего на 1-ю Алма-Ату из Айнабулака 2, трасса следования была такой: Тесленко - Северо-Западное кольцо, Бурундайская - Белинского - Федеративная - Шолохова - Зорге (обратно - Сейфуллина). Какой маршрут, почти совпадавший с ним, ходил с 3-го Айнабулака, если таковой существовал? И какие ещё были "пары", ходившие в Айнабулак?

 

71-174, 113-173. У 87-го пары не было, 13-й и 169-й ходили с Зеленого базара ( Пушкина-Пастера )


  • 3

#91
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

сегодня обсуждали перекресток Фурманова-Комсомольская примерно за период середина 60-х  до середина 90-х. Автобусы 12, 2, 8 и 16. 

 

фото 1956г. сс1963 есть ли данные какой тогда ходил автобус? 

 

B4uvuUuZ3EXjijuXNmZgNm7A53G51W.jpg

 

-

Если это 1956 год - то, возможно, мы никогда и не узнаем номер маршрута, разве что случайно, из литературы.

Дело в том, что современные маршруты получили свои номера в первой половине 60-х годов.

Так, в книжке 1963 года фигурируют 5, 6, 28 - и они уже ходят практически как сейчас.

А вот, скажем, в нескольких брошюрах 1955-57 гг - автобус на Медео имеет номер 4 и ходил он с М.Горького-Абая (ныне Тулебаева) до д.о. Х лет Казахстана (ныне Медео).

Какой в это время был номер у нынешнего 4-го (а это весьма древний маршрут) - неведомо.

10-ый автобус ходил с Горького-Фурманова до асфальто-битумного завода (на Ташкентской западнее р.Бол.Алматинки), был еще вариант 10А

Есть известная старая фотография, на которой 8-ой маршрут идет по нын.Розыбакиева, что никак не совпадает с нынешними делами

итп

 

В Больше-Алматинское ущелье ходил автобус без номера - цитата - Автобус Озерной ГЭС отходит от Управления Алма-АтаГЭСстроя (Калинина-Ала-Тау (ныне Байсеитовой). Интересно, что он ходил именно до ГЭС-1, что возле трубы-водовода

Так же без номера ходил автобус в кооптехникум - от автостанции М.Горького-Фурманова.

Опять же старое фото - автобус Малая станица- Кирзавод №3, а номера нет.

 

Так что - надо бы находить старую справочную литературу, путеводители - там иногда что-то упоминается


  • 0

#92
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Еще ранее, в 30-40-ые годы, думается, картина будет опять другая.

Из книжки 1939 года.

В бассейн Малой Алматинки из Алма-Ата можно попасть двумя путями.

Из центра города, от автобусной станции на углу улиц Фурманова и Горького, туда ходят открытые автобусы.

От остановки автобуса легко пройти к колхозу Горный Гигант, который расположен при самом начале бассейна, там, где от Малой Алматинки отделяется к юго-западу маленькая речка Весновка.

Изредка, летом, преимущественно в выходные дни, автобусный маршрут удлиняется и тогда доходит до дома отдыха Медео.

 

Про второй путь не упомянул - а пешком! :)


Сообщение отредактировал soandso: 23.04.2017, 17:27:35

  • 0

#93
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

Есть известная старая фотография, на которой 8-ой маршрут идет по нын.Розыбакиева, что никак не совпадает с нынешними делами итп
 Все правильно ! Та "восьмерка" ок которой шла речь выше пошла только в середине 70-х, а до этого был еще один ее вариант : откуда и куда ходил не знаю, врать не буду, но то, что шел от по Калинина со стороны Целинного и сворачивал вниз по Мира - это точно ! Помню иногда меня из садика до дома на ней привозили ! 

А что касается 160-го маршрута - то на фото 56-го года именно он ( моя покойная ныне теща получила участок под ИЖС напротив нынешнего автодрома в 55 году ( тогда это был еще колхоз с правлением где-то в районе Белинского-Тесленко, а сама она работала в амбулатории медсестрой, которая располагалась на берегу Комсомольского озера - ныне застроеный лог в Айнабулаке. Так вот - по ее рассказам улица Белинского уже была узкая, мощеная булыжником и автобус по ней ходил именно 16-го маршрута и именно с Комсомольской ) Може быть, конечно и какой-нибудь другой маршрут там же ходил, но всеж-таки давайте 16-й примем за основу...


  • 0

#94
tenizz

tenizz
  • В доску свой
  • 3 625 сообщений

проходящий через вокзал 41-й "Аэропорт-Бурундай"

помню этот автобус. ездил на нем до а/п Бурундай. Но также ездил в а/п Бурундай в конце 70-х с Ташкентской-Коммунистический.

 Маршрут был Аэропорт Бурундай- и примерно ул. К. Маркса выше Ташкентской. Номер точно № 10. Через совхоз "Пригородный". Это ниже Рыскулова. Помню там автобус проезжал через помидорные и морковные поля.  и далее вниз несколько прудов до Бурундая. есть ли в справочнике №10?

 

__________________________________________________________________________________________________________ 

где то в середине 70-х провожал одного знакомого. через вокзал Алмата 1. в то время ездил пригородный поезд ст. Алмата 1- ст. Чемолган. утром и вечером. дело было днем и он поехал на автобусе с запада привокзальной площади на ст. Чемолган. Тогда там ездило несколько автобусов пригородного назначения. может быть с 3-х значными номерами. Помню пункты на ст. Чемолган, село Исаево, также люди ехали в женское учреждение № не знаю и в другие места. сс1963, а какие там были номера автобусов?  


  • 0

#95
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

71-174, 113-173. У 87-го пары не было, 13-й и 169-й ходили с Зеленого базара ( Пушкина-Пастера ) 

А какая трасса следования у них была? 8 и 166 ходили по Сейфуллина, Белинского (возможно, через Семипалатинскую, не помню точно, но 16-й после закрытия сквозного проезда по Фурманова совершенно точно через Семипалатинскую ходил), Цветочная, Лесная, Белинского, Тесленко. 58 и 168 - с Сейфуллина поворачивали налево на Новочеркасскую, далее - по Авангардной, Розовой, Февральской, Цветочной, Аэродромной, Северо-Западному кольцу, Тесленко. 95 и 167 следовали по Сейфуллина, Белинского, Цветочной, Аэродромной, Северо-Западному кольцу, Тесленко.


  • 0

#96
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

А в каком году вообще в Алма-Ате открыли автобусное движение? Есть такая книга "Город мой Алма-Ата", вышедшая в 1971 году, в ней написано, что первые автобусы по городу стали курсировать в 1926 году. Но я в это не верю совсем. В Москве первый автобусный маршрут был пущен 18 апреля 1924 года, поэтому крайне сомнительной, что уже через 2 года это же произошло в провинциальном городе, который не был даже столицей, не имел железнодорожного сообщения.


  • 0

#97
tenizz

tenizz
  • В доску свой
  • 3 625 сообщений

Также помню автобус 87-го маршрута, ходившего на 1-ю Алма-Ату из Айнабулака 2, трасса следования была такой: Тесленко - Северо-Западное кольцо, Бурундайская - Белинского - Федеративная - Шолохова - Зорге (обратно - Сейфуллина). Какой маршрут, почти совпадавший с ним, ходил с 3-го Айнабулака, если таковой существовал? И какие ещё были "пары", ходившие в Айнабулак?

когда этот автобус 87 поворачивал из Айнабулака направо вниз по северо-западному кольцу то там начиналась большая по площади в/ч.

база РАВ КСАВО. и у автобуса была остановка на КПП. 


  • 0

#98
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

 

Также помню автобус 87-го маршрута, ходившего на 1-ю Алма-Ату из Айнабулака 2, трасса следования была такой: Тесленко - Северо-Западное кольцо, Бурундайская - Белинского - Федеративная - Шолохова - Зорге (обратно - Сейфуллина). Какой маршрут, почти совпадавший с ним, ходил с 3-го Айнабулака, если таковой существовал? И какие ещё были "пары", ходившие в Айнабулак?

когда этот автобус 87 поворачивал из Айнабулака направо вниз по северо-западному кольцу то там начиналась большая по площади в/ч.

база РАВ КСАВО. и у автобуса была остановка на КПП. 

 

В\ч так и осталась на своем месте - никуда не делась. Там сейчас останавливаются 47 и 70


  • 0

#99
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

 

71-174, 113-173. У 87-го пары не было, 13-й и 169-й ходили с Зеленого базара ( Пушкина-Пастера ) 

А какая трасса следования у них была? 8 и 166 ходили по Сейфуллина, Белинского (возможно, через Семипалатинскую, не помню точно, но 16-й после закрытия сквозного проезда по Фурманова совершенно точно через Семипалатинскую ходил), Цветочная, Лесная, Белинского, Тесленко. 58 и 168 - с Сейфуллина поворачивали налево на Новочеркасскую, далее - по Авангардной, Розовой, Февральской, Цветочной, Аэродромной, Северо-Западному кольцу, Тесленко. 95 и 167 следовали по Сейфуллина, Белинского, Цветочной, Аэродромной, Северо-Западному кольцу, Тесленко.

 

8 ходил через Цветочную и Лесную ( главный вход на ипподром), а 166-й на ипподром не заходил - шел прямо по Белинского. 71-й и 174 ( 71 из Айнабалака-2, 174 из Айнабулака-3) шли по Тесленко, Северному кольцу, Дорожник, снова Северное кольцо, барахолка, Заря Востока, Рыскулова, Авроры, Ташкентская, К.Маркса, Юных Коммунаров (Дом Моделей)-конечная.  113-173 -это нынешний 80-й маршрут ( 113 Айнабулак-2, 173 - Айнабулак-3 ) через Дорожник, по Аэродромной, Байзакова, Джамбула, Чапаева, Тимирязева, ВДНХ. 13-169 шли по Тесленко, Северное кольцо, Дорожник, Аэродромная, Ташкентская, Пушкина, Зеленый базар. Обратно Пушкина, Пастера, Фурманова, Ташкентская с разворотом на Саяхате


  • 0

#100
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

А в каком году вообще в Алма-Ате открыли автобусное движение? Есть такая книга "Город мой Алма-Ата", вышедшая в 1971 году, в ней написано, что первые автобусы по городу стали курсировать в 1926 году. Но я в это не верю совсем. В Москве первый автобусный маршрут был пущен 18 апреля 1924 года, поэтому крайне сомнительной, что уже через 2 года это же произошло в провинциальном городе, который не был даже столицей, не имел железнодорожного сообщения.

Надо верить в советскую власть! :)

В Оренбурге, который был столицей Казахстана до 1925 года, автобусное движение было открыто в конце октября 1924 года. Работало 10 машин на двух линиях.

В Алма-Ата - открытие автобусных перевозок - начало сентября 1925 года.

 

"Из отчета Казомеса за 1924-1925 гг.хозяйственный год О развитии междугородних и городских автобусных перевозок"

ЦГА КазССР, ф.178, оп.1, д.14, л.29


  • 2



Темы с аналогичным тегами алма-ата алматы, верный

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.