Перейти к содержимому

Фотография

Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 7]

* * * * * 2 Голосов алма-ата алматы верный

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 4999

#20672900
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

*
Популярное сообщение!

Уважаемые соконфетники! Вот ссылки на предыдущие части темы: Часть 1, Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5, Часть 6. Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Прошу любить и жаловать. Продолжаем общение в очередной части.
Не ввязываемся в холивары, не реагируем на провокации.

Помним совет модераторов:
 

Кнопка жалоба жмется ВМЕСТО ответа, а не ВМЕСТЕ с ответом.


Тема посвящена нашему со-конфетнику Вобейда. Спасибо тебе за все.


Сообщение отредактировал Fiona: 18.02.2022, 18:22:47

  • 154

#3001
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений
пробовал - говно и есть говно.... мне когда в первый раз подсунули такую плитку в новогодний подарок чуть не блеванул от чудесного вкуса... всегда предпочитаю классический шоколад а не заменители...да и как вам на вкус кофейный напиток - ячменный колос

с вами и не поспоришь. Уж очень убедительно. Мне не с чем сравнивать ;) Тогда казалось вкусно. Не блевал вроде никто.

 

запомнившийся вкус продуктов зависит от многих условий...

 

Я когда еще пацаненком был (лет 10) моя мама рассказывала, как они в годы войны какую-то еду из гороха готовили (вроде еврейская еда что ли, название не помню).

Потом собралась и приготовила нам..., торжественно так на стол выставила..., нате говорит, пробуйте вкуснятину...

Мы посмотрели, вид какой-то не очень, по виду, гороховая каша густая, а сверху в углубление ещё и подсолнечного масла пара ложек налита.

- Мам, а зачем тут масло?

- надо с краю ложечкой брать, и в масло макать, чтобы вкуснее было. Давайте садитесь быстрее, лакомиться будем.

Деваться некуда, сели. Взяли по ложечке, обмакнули в масло и в рот...

Чет ерунда какая то... (но сами мы в те времена сильно зажратые не были, самая частая еда - жареная картошка или макароны советские)

 

Она увидела наши кислые лица: что? не нравится? Вы не распробовали, съешьте ещё.

-Мам, сядь сама, попробуй.

Села, съела ложечку, потом с недоумением вторую, помолчала немного.

- Странно - говорит -  а в войну так вкусно казалось... :-(

В итоге так всю тарелку курям и отдали, сами есть не смогли.


  • 2

#3002
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Павильон Казахской ССР на ВСНХ был настоящим произведением архитектуры.

Много открыток, фотографий и даже блюдо.

Или мне кажется - но вроде как построен по мотивам классического мазара?

 

Есть даже довоенное фото - видно, что тогда это было другое здание

 

 

98359553502b3dd71f0f33231e7d7fd8592a3c26  161f5ecb2abb7464effa0dd356d2b64d592a3c26

 

0315f6c6c514c0165f9038dfc0f73a5a592a3c26  ce776e1dcb6ec1d8caf5d0bff4f3a809592a3c26

 

1eb5dbdee049b4b2b0eba8b4145c55db592a3c26  b5aa71e886b2a7a3022ee1a0f13a3244592a3c26

 

9b6e7e2802ebfacbc686f7c3b48c4846592a3c26  cd7504ea6b46981eb3f99fb4997518f8592a3c26

 

 

 


  • 3

#3003
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

ИЛ-86 мы получили в 86. У них время вылета 504 и 506 не совпадало с прежним 501-502, а рейс 501 перевозил матрицы "Правды" и фельд-почту. А с таким грузом он мог лететь и пустым.

Так что же я должен был делать, если хотел полететь в Москву именно 502-м дополнительным рейсом, а не каким-либо иным? Получается, ежедневно приходить к кассе "Аэрофлота" и спрашивать, будет ли он сегодня организован?


  • 0

#3004
Альтурист

Альтурист
  • В доску свой
  • 6 368 сообщений

Почитал про Ил-86. Вспомнилось как зимой 1986/87 летали в Москву на Всесоюзную Универсиаду как раз этим самолётом. Это был мой первый в жизни полёт. Запомнился двумя моментами:

1) Во время посадки(первой в моей жизни) сзади раздался сильный шум, который начал быстро приближаться к нам. Оказалось одна из стюардесс оставила столик с посудой в междурядье и он как в хорошей комедии пролетел весело гремя по салону.

2) После полёта на этом шикарном аэробусе,  в дальнейшем, летая по другим направлениям испытывал жуткий дискомфорт. Особенно сильно мучило то, что ноги  упирались в спинку переднего кресла. В некоторых самолётах(не помню марку-модель, возможно Ту-154) ноги вообще не помещались прямо, приходилось боком сидеть.


  • 1

#3005
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений
86-й, он же "баклажан" - великомогучий самолёт.
Широкий и просторный салон.
С нОнешними Боингами и Эмбраерами - никакого сравнения.
Ту-154 - с тесными сидушками - колени на ушах - ващще рядом не валялся
)))
  • 0

#3006
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

86-й, он же "баклажан" - великомогучий самолёт.
Широкий и просторный салон.
С нОнешними Боингами и Эмбраерами - никакого сравнения.
Ту-154 - с тесными сидушками - колени на ушах - ващще рядом не валялся
)))

К сожалению, в эсэсэсэре тоже хватало жлобов.

Поначалу Ту-154Б был вполне себе нормальный самолет, со своими 190 см так в общем помещался.

В Б1 добавили два ряда сидений, а в Б2 - еще четыре или пять. Экономика, понимаешь, должна была быть экономной

И начался действительно пзец, даже челу чуть выше среднего роста были мучения

Как-то летел домой с труппой лилипутов, вот им было здорово.

С тех пор и прозвал эту кошмарную модификацию летающим цирком лилипутов


Сообщение отредактировал soandso: 16.01.2017, 23:13:40

  • 1

#3007
tenizz

tenizz
  • В доску свой
  • 3 625 сообщений
Почитал про Ил-86.

 

В некоторых самолётах(не помню марку-модель, возможно Ту-154) ноги вообще не помещались прямо, приходилось боком сидеть.

 да на всех типах самолетов до ил-86 была такая история-ноги не помещались. даже на ил-62, на котором летал в Москву до ил-86. только на пассажирских ан-2 было нормально. две лавки вдоль бортов и большое пространство. ИЛ-86 единственный был удобный. даже можно было прогуляться. 

_____________________________________________________________________________________________________

еще по ил-86. интересное прочитал в истории серии ил-86. 

 

ИЛ-86. ИСТОРИЯ СЕРИИ (К ГОДОВЩИНЕ ПЕРВОГО ПОЛЕТА)

В 1984 году новым эксплуатантом Ил-86 стало Алма-Атинское АП, получившее машины №№ 86068, 86069, 86071.

В 1985 году  получившее машину № 86077.

В 1986 году  получившее машину № 86086.

По невыясненным пока причинам, официальной датой начала эксплуатации Ил-86 в Алма-Ате считается январь 1986 года.

 

Здесь ранее писал о полетах из Москвы домой. об вылетах ночных. Но точно помню что летел в Москву на ИЛ-86 в июне 1985. 

(получившее машины №№ 86068, 86069, 86071.--- самолет 86070 отправили налево?)

__________________________________________________________________________

Улетал из Москвы летом 1985 домой. время вылета 00-55. и на новый год 1986. тоже время вылета 00-55. запутаться можно с датой вылета. Эйр Астана вылетал тоже из Пекина 00-55.

__________________________________________________________________________


Сообщение отредактировал tenizz: 17.01.2017, 00:25:46

  • 1

#3008
Мулечка

Мулечка

    Никто не замечает того, что я делаю, пока я не перестану это дел

  • В доску свой
  • 7 271 сообщений
Все центральные газеты в Алма-Ату из Москвы передавались по фототелграфу - для этого в здании Издательства ЦК функционировал Цех Газетных Полос Республиканского телеграфа. Назывался он ЦППГ ( Цех Приема-Передачи Газет ). Бессменным начальником цеха с момента его образования и до своего выхода на пенсию был ныне покойный Варыгин Юрий Михайлович - отличный специалист  и просто хороший человек. !

 

Ну вам оно,конечно, виднее, что там на литерных ИЛ-62 возили в опечатанных мешках в 80-х. Только стоило бы уточнить, в каком  году ВСЕ центральные газеты стали передавать в Алма-Ату по фототелеграфу. В 77-м году "Правду" по телеграфу экспериментально получал только Хабаровск. Большинство же городов вошли в сеть пунктов приема "Правды" в 85-90-м после реконструкции цеха передачи газет Центрального телеграфа.


Сообщение отредактировал Мулечка: 17.01.2017, 02:43:26

  • 0

#3009
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений
Большинство же городов вошли в сеть пунктов приема "Правды" в 85-90-м после реконструкции цеха передачи газет Центрального телеграфа.

Я пришел на телеграф в 1982 - ЦППГ работал на всю катушку и, насколько я за 20 лет работы успел изучить историю родного предприятия цех был запущен в работу именно в 1977 году как всегда к очередной дате - к 60-летию Октября... и пилотным проектом стала именно Правда, а уже через год все остальные газеты пошли. ( опять же не забывайте где Хабаровск и кем были друг для друга тов. Брежнев и тов. Кунаев в те времена ! Опять же по этой причине регулярный рейс на ТУ-144 полетел из Москвы не в Хабаровск или, скажем Ташкент, а именно в Алма-Ату ! И таких примеров дружбы этих людей можно еще массу привести)


Сообщение отредактировал cc1963: 17.01.2017, 06:42:44

  • 5

#3010
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

Ну вам оно,конечно, виднее, что там на литерных ИЛ-62 возили в опечатанных мешках в 80-х

да что угодно могли возить - наличные деньги, например, секретную документацию какую-то в больших объемах и т д - это известно только отправителю и получателю груза и далеко не всегда сопровождающий знал, что он везет ! А уж мы с Вами можем только догадываться об этом - не более того ! 


  • 0

#3011
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Спасибо, Эдуард, за подробную информацию, весьма небезынтересно в плане истории города.

 

Посмотрел старые газеты - в Правде за 1983 г сзади внизу - газета передана по фототелеграфу. Отпечатана в ордена Трудового Красного Знамени типографии ЦК Компартии Казахстана, г.Алма-Ата

А вот в газете за 1960 г - ордена Ленина типография газеты Правда им.И.В.Сталина.

В старые времена в нашем аэропорту несколько раз видал, как из самолета выгружали хренову тучу газет.

Т.е. до появления фототелеграфа сначала возили именно бумажные газеты?

в багаже или спецрейсами?

 

И другое. Как дела обстояли, скажем, в 30-50-ые годы?

В 60-ые годы понятно - ночью загрузил тираж в Ту-104, утром в А-А, через час-другой уже все читают.

А во времена, когда в ту же Москву на самолете полет шел сутки-двое - как обеспечивали оперативность?

Скажем, Кирова уже убили, КазПравда с траурными рамками - а Правда еще с живым Кировым.

Или Берия. Все уже знают, что заколбасили малого - а тут прилетают центральные газеты (ну или там матрицы для печати газеты), в каковых Лаврентийпалыч еще орел-орлом. Ясно, что тираж под нож - ну а взамен что?

 

Хм, вспомнил рассказы родителей.

Неоднократно центральные газеты выходили с пустыми полосами :)

Т.е. получается, что Правду, Известия, Труд, Красную Звезду и подобные важные правительственные - возили все же матрицы. А дома, по получении, изымали вредную информацию и печатали в усеченном виде.

А те газеты, что с самолета выгружали? второстепенные типа Гудка или Лесной газеты? :)


Сообщение отредактировал soandso: 17.01.2017, 09:24:33

  • 0

#3012
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений

Посмотрел старые газеты - в Правде за 1983 г сзади внизу - газета передана по фототелеграфу. Отпечатана в ордена Трудового Красного Знамени типографии ЦК Компартии Казахстана, г.Алма-Ата

 

Опередил, Андреич.

Мне эта же идея в голову пришла сегодня с утра - старые газеты посмотреть.

Мы Известия выписывали в своё время - придёцА рыться на чердаке.

:dont:

С какого года стали печатать сообщение о передаче газеты по фототелеграфу?

 

Поройтесь - у кого есть архивы


  • 0

#3013
sisoff

sisoff
  • В доску свой
  • 2 730 сообщений

запомнившийся вкус продуктов зависит от многих условий...

 

Я когда еще пацаненком был (лет 10) моя мама рассказывала, как они в годы войны какую-то еду из гороха готовили (вроде еврейская еда что ли, название не помню).


 

Эт точно! Помните же вкус печеной в костре картошки пионерского детства? Лет этак десять назад тоже напекли с детьми в походе.

Они пробуют - в чем прикол? Где должно быть вкусно?

Сами пробуем - да не та нынче картошка :)

Должен быть человек слегка голоден


  • 0

#3014
evla

evla
  • В доску свой
  • 7 350 сообщений

 

запомнившийся вкус продуктов зависит от многих условий...

 

Я когда еще пацаненком был (лет 10) моя мама рассказывала, как они в годы войны какую-то еду из гороха готовили (вроде еврейская еда что ли, название не помню).


 

Эт точно! Помните же вкус печеной в костре картошки пионерского детства? Лет этак десять назад тоже напекли с детьми в походе.

Они пробуют - в чем прикол? Где должно быть вкусно?

Сами пробуем - да не та нынче картошка :)

Должен быть человек слегка голоден

 

 

А вы с солью или так? Мы детьми во дворе регулярно пекли картошку за гаражами. Как правило вечером, после очередных битв мушкетеров с гвардейцами кардинала. Взрослые были не в особом восторге, но "лишь бы не курили". Прошлым летом на даче запекли, так с солью умяли и еще попросили.


Сообщение отредактировал evla: 17.01.2017, 10:57:25

  • 1

#3015
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Еще по поводу газет.

Обратил внимание на надписи на киосках. Союзпечать, основана в 1935 году

e16c7d2f879c888dc7d387da28335f4b592a3e26  cfde0004091512adeff4121130d97a56592a3e26

 

Молодцы! гордятся старой и славной историей Союзпечати, ппреемниками каковой являются.

Машины их тоже подписаны годом основания

fc368523172c3f3b5afb46989ea8084a592a3e26

 

А вот Казпочту это не коснулось. 20 лет назад основана - и баста. Не, юридически это верно - но фактически конечно ерунда. С тем же успехом можно считать, что проспект Достык проложен в 1991 году

eb02cd68fb84c44435aa88e3e419ccaa592a3e26

 

Академкнига тоже не боится обвинений в сотрудничестве с большевиками :). 1950 год.

eddced7ffd26cb8c8f0064cbca8380d0592a3e26

 

 


  • 2

#3016
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

Попалось ещё одно расписание движения самолётов аэропорта Алма-Аты, на сей раз за 1990 год:

0_106160_df4bdd93_X4L.jpg

0_106161_b372cddd_X4L.jpg

0_10615f_89e93061_X4L.jpg

Непонятны вот, какие моменты. В Москву в том году регулярно летали рейсы 504/503, 506/505, 508/507 (Целиноград), 512/511 (Джезказган), 514/513 (Экибастуз, Оренбург), 516/515 (Уральск), 518/517 (Петропавловск), 520/519 (Балхаш, Уральск), 522/521 (Кзыл-Орда, Уральск), 524/523 (Кокчетав), 526/525 (Актюбинск), 528/527 (Аркалык, Уральск).

1. Почему аж 4 рейса летали с посадкой именно в Уральске, причём у трёх из них это была вторая посадка?

2. Как я понимаю, все 12 рейсов находились под управлением Алма-Атинского объединённого Авиаотряда. Это означает, что самолёты должны прилететь в Москву и не находиться там долго, а забрать на борт пассажиров, следующих в обратном направлении и отправиться назад. Но почему тогда 514 в Москву прилетал в 21:20, а обратный 513-й вылетал оттуда в 01:40? Но его расписание наводит на мысль, что он мог управляться из Москвы, так как 513-й прилетал в Алма-Ату в 10:00, а вот 514 вылетал из Алма-Аты в 12:50. То же самое касается рейсов 516/515 (прилёт 515-го в Алма-Ату в 08:10, вылет 516-го в 08:45) и, с некоторой натяжкой, 524/523 (прилёт 523-го в Алма-Ату в 03:25 и вылет 524-го в 06:20). А вот с рейсами 518/517, 528/527 совсем непонятно. 518: вылет из Алма-Аты в 00:25, посадка в Москве в 06:40; 517 - вылет из Москвы в 18:45, посадка в Алма-Ате в 00:45. Если этот рейс выполнял алма-атинский экипаж, то зачем ему в Москве находиться 12 часов? А если московский, зачем в Алма-Ате ему сидеть более 23 часов? 528: вылет из Алма-Аты в 12:45, посадка в Москве в 21:05; 527: вылет из Москвы в 17:45, посадка в Алма-Ате в 01:30. Если этот рейс был "алма-атинским", то почему самолёт сидел в Москве более 20 часов, а если "московским", то почему он в Алма-Ате находился более 11 часов?

 

Летал ли кто в Москву или обратно рейсом с двумя посадками? Если да, то почему выбрали такой вариант? Билетов на другие рейсы (даже с одной посадкой) не было, но при этом требовалось срочно попасть в Москву или, напротив, вернуться оттуда в Алма-Ату?

 

И ещё. Когда исчезли рейсы с посадками между Алма-Атой и Москвой? Когда исчез 506/505? Я помню, что осенью 1992 года 506/505 ещё летал, а вот летом 1994 из вышеперечисленных существовал уже только 504/503, правда при этом к нему добавился рейс почившей в бозе авиакомпании "Трансаэро" - UN-206/UN-205.


Сообщение отредактировал akramar: 17.01.2017, 17:05:14

  • 2

#3017
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

2. Как я понимаю, все 12 рейсов находились под управлением Алма-Атинского объединённого Авиаотряда. Это означает, что самолёты должны прилететь в Москву и не находиться там долго, а забрать на борт пассажиров, следующих в обратном направлении и отправиться назад. Но почему тогда 514 в Москву прилетал в 21:20, а обратный 513-й вылетал оттуда в 01:40? Но его расписание наводит на мысль, что он мог управляться из Москвы, так как 513-й прилетал в Алма-Ату в 10:00, а вот 514 вылетал из Алма-Аты в 12:50. То же самое касается рейсов 516/515 (прилёт 515-го в Алма-Ату в 08:10, вылет 516-го в 08:45) и, с некоторой натяжкой, 524/523 (прилёт 523-го в Алма-Ату в 03:25 и вылет 524-го в 06:20). А вот с рейсами 518/517, 528/527 совсем непонятно. 518: вылет из Алма-Аты в 00:25, посадка в Москве в 06:40; 517 - вылет из Москвы в 18:45, посадка в Алма-Ате в 00:45. Если этот рейс выполнял алма-атинский экипаж, то зачем ему в Москве находиться 12 часов? А если московский, зачем в Алма-Ате ему сидеть более 23 часов? 528: вылет из Алма-Аты в 12:45, посадка в Москве в 21:05; 527: вылет из Москвы в 17:45, посадка в Алма-Ате в 01:30. Если этот рейс был "алма-атинским", то почему самолёт сидел в Москве более 20 часов, а если "московским", то почему он в Алма-Ате находился более 11 часов?

почему такая уверенность что самолет стоял на стоянке? он мог за это время слетать по другим направлениям. даже в союзе с его экономической нерентабельностью авиаперевозок расписания составлялись так чтобы самолеты как можно меньше давили бетон в аэропорту.

 

Почему аж 4 рейса летали с посадкой именно в Уральске, причём у трёх из них это была вторая посадка?

3 из 4 выполнялись на ту134. если посмотреть это расписание то большинство дальних европейских рейсов на ту134 имело по 2 посадки. имхо


  • 0

#3018
shhamann

shhamann

    Терпи нетерпеливого и будь культурен к некультурному!

  • Читатель
  • 3 862 сообщений

С тем же успехом можно считать, что проспект Достык проложен в 1991 году
достыком он стал году в 1996 наверное, когда не стало фрунзенского раёна

#3019
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

почему такая уверенность что самолет стоял на стоянке? он мог за это время слетать по другим направлениям. даже в союзе с его экономической нерентабельностью авиаперевозок расписания составлялись так чтобы самолеты как можно меньше давили бетон в аэропорту.

То есть, самолёт алма-атинского авиаотряда, базовый аэропорт которого расположен в Алма-Ате, сперва выполняет один рейс в Москву, а затем - другой в какую-то третью точку? После этого из третьей точки возвращается в Москву, а затем выполняет обратный рейс, возвращаясь таким образом в базовый аэропорт? А разве такое возможно? Хотя, вроде как, в 2012 году авиакомпания "Трансаэро", у которой базовым аэропортом был московский "Домодедово", выполняла рейсы между Санкт-Петербургом и Владивостоком. У S7 Airlines два базовых аэропорта - московский "Домодедово" и новосибирский "Толмачёво".

 

3 из 4 выполнялись на ту134. если посмотреть это расписание то большинство дальних европейских рейсов на ту134 имело по 2 посадки. имхо

Нет, я имел ввиду не то, почему у данных рейсов было две посадки - с этим как раз всё понятно. Я спрашивал о том, почему из 10 рейсов, летавших в Москву с посадками, в Уральске садилось целых 4, зато в других городах (в том числе те, у которых по пути были две посадки) - по одному? Города, в которых имели посадки авиарейсы Алма-Ата - Москва:

Целиноград - 1 рейс (508/507),

Джезказган - 1 рейс (512/511),

Экибастуз - 1 рейс (514/513),

Оренбург - 1 рейс (514/513),

Петропавловск - 1 рейс (518/517),

Балхаш - 1 рейс (520/519),

Кзыл-Орда - 1 рейс (522/521),

Кокчетав - 1 рейс (524/523),

Актюбинск - 1 рейс (526/525),

Аркалык - 1 рейс (528/527),

Уральск - 4 рейса (516/515, 520/519, 522/521, 528/527)?

 

То есть, для чего именно в Уральске сажали 4 московских рейса, зато ни одного - в Караганде, Гурьеве, Кустанае? Кстати, через Кустанай в Москву в 1983 году рейс был - 510/509, летал ежедневно, выполнял его самолёт Ту-154, но в расписании 1984 года его уже нет.

 

Таким образом, в 1983 или 1984 году, по крайней мере, из числа регулярных исключили рейс 510/509 с одной посадкой в Кустанае.

В промежуток между 1984 и 1990 годом из числа регулярных исключили беспосадочный рейс 502/501. За этот же период добавили два рейса с двумя посадками - 514/513 в Экибастузе и Оренбурге и 522/521 в Кзыл-Орде и Уральске. В 1983 и 1984 годах существовало только два рейса с двумя посадками, причём, опять же, у обоих одна из этих посадок выполнялась в Уральске.


Сообщение отредактировал akramar: 17.01.2017, 20:22:52

  • 0

#3020
30112016

30112016
  • Читатель
  • 90 сообщений

Как то под затерлось за 32 года. Январь 1984, где- то 18-19 число. 

4c6632acf7aa.jpg





Темы с аналогичным тегами алма-ата алматы, верный

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.