Перейти к содержимому

Фотография

Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 5]дома, улицы, личности города

* * * * * 2 Голосов алма-ата алматы верный

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 4999

#20672900
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

*
Популярное сообщение!

Уважаемые соконфетники! Вот ссылки на предыдущие части темы: Часть 1, Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5, Часть 6. Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Прошу любить и жаловать. Продолжаем общение в очередной части.
Не ввязываемся в холивары, не реагируем на провокации.

Помним совет модераторов:
 

Кнопка жалоба жмется ВМЕСТО ответа, а не ВМЕСТЕ с ответом.


Тема посвящена нашему со-конфетнику Вобейда. Спасибо тебе за все.


Сообщение отредактировал Fiona: 18.02.2022, 18:22:47

  • 154

#4821
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений
 

Значит скорее всего была и "Ауэзова" у 92.  Потому что помню я Икарус 280-гармошку из последней партии полученной в городом в декабре 1994-го, еще без госномеров (тогда такое практиковали с новыми автобусами, пару недель они без "госов" ездили) остановившемся на Ауэзова. 

Когда автобусы пошли прямо по Абая уже начинался бардак в конюшне и остановки пошли где попросят : ситуация очень напоминает известную песню Булата Окуджавы - "...здесь остановки нет, а мне - пожалуйста - шофер в автобусе - мой лучший друг..."
  • 0

#4822
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

Когда автобусы пошли прямо по Абая уже начинался бардак

 

Не, 1993-95-й еще бардака не было, автобусы останавливались где положено, бардак начался значительно позже. Я еще помню случай 146 маршрут, год наверное 1997-й, замешкались мужики, не вышли на Розыбакиева-Ташкентской и попер их 146 до Тастака без остановок, крики-вопли, и ни фига. 110-й "летал" там костяк водил старый работал, последний год 1997-й уже выпуск был порядка 4-5 машин, но соблюдали и нигде не останавливали по просьбам


  • 0

#4823
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений
 


ПАЗики катались года до 75, затем их сменили ЛАЗ-695М, затем их помаленьку вытеснили вновь поступающие ЛАЗ-695Н, временами появлялись ЛиАЗ-677 МБ ( у которых сиденья 2+2 и до самого конца), с 1985 года появились Икарус-280 ( с гармошкой ). Где-то с 89-90 года возникли ЛиАЗ-5256 и потом до самого "конца" маршрута на нем был "зоопарк" из Икарусов 260 и 280, ЛиАЗов-5256, ЛАЗ-695Н, МАН-МАНАС, ЛиАЗ-677. Вот такая вот картинка. На ночном варианте работали ЛАЗ-697М, ЛАЗ-697Н и Икарус-250 ( Все они междугородники - 3-й автопарк специально держал эти автобусы для ночного 92-го ). Что касается оплаты проезда - были и кассы и компостеры ( по 2 талончика пробивали ). Во времена ПАЗиков, а так же на ночном варианте - оплата водителю, но билет всегда давали !
 

В начале 70-х параллельно с пазиками некоторое время ходили и рафики-977.
А вот вопрос - когда автостанция восточного направления стала называться автовокзалом Саяхат?
 
Да, чуть не забыл  - свой вариант остановок 92-го обр.1970 г :D
6 мкр - 10 мкр - ВДНХ - ц.стадион - Мира\Виноградова - автостанция - роща - 3 а\п - мкр.А унд Б - аэропорт- мкр. А и Б - 3 а\п - роща - автостанция - Мира\Виноградова - ц.стадион - ВДНХ - 11 мкр - столовая - южная - магазин - 6 мкр
Саяхатом стал называться с 1983 года, когда запустили Новый автовокзал, который тогда назывался "Центральный", а сейчас "Сайраном" его кличуть, а до этого назывался просто "автовокзал" - автостанцию не помню - видимо по возрасту мал еще был - на моей памяти - автовокзал и все тут.
Насчет РАФиков на 92-м -и его петле через Домостроительную - видимо по той же причине не помню такого - спорить не буду ! На моей памяти он ходил по Абая, Правде, Джандосова, Тимирязева, Ауэзова, Джандосова, Тещин язык, Абая, вниз по Мира, по Ташкентской ( 50-Лет октября ), Красногвардейскому, Богдана Хмельницкого, Кремлевской - Аэропорт. Обратно помню его в 2-х вариантах - ранний еще на ПАЗиках, потом на ЛАЗах вверх по Коммунистическому - вниз по Мира, и более поздний в обе стороны по Мира. Вот как-то так ...
  • 0

#4824
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

Тимирязева, Ауэзова, Джандосова,

 

По Чапаева ходил 92-й.  


  • 0

#4825
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

 

Когда автобусы пошли прямо по Абая уже начинался бардак

 

Не, 1993-95-й еще бардака не было, автобусы останавливались где положено, бардак начался значительно позже. Я еще помню случай 146 маршрут, год наверное 1997-й, замешкались мужики, не вышли на Розыбакиева-Ташкентской и попер их 146 до Тастака без остановок, крики-вопли, и ни фига. 110-й "летал" там костяк водил старый работал, последний год 1997-й уже выпуск был порядка 4-5 машин, но соблюдали и нигде не останавливали по просьбам

 

Вы вроде с виду взрослый человек - а прям как ребенок :).

Естественно, когда уже уплОчено - водиле похер, вышел ты-не вышел, будет он на просьбы реагировать

А вот ежели увидит на дороге потенциального пассажира - живая копейка, это же другое дело! - тут же остановит.

Сейчас чуть побольше порядка, а в середине 90-х прямо егигай был. Как-то считал от А-Аты-1 до мехпоселка (это для 34-го была 2-ая остановка от вокзала) - 16 (шестнадцать) раз была остановка у комм. 34 (не помню, 434 или 534).

 

Кстати, вот и табличка на Шолохова. Напомните отличие 434 от 534? разные проекции одного члена, надо полагать

Прикреплённые изображения:

  • 00.jpg

  • 0

#4826
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

Напомните отличие 434 от 534

 

434 по Шаляпина-Саина-Фрунзе ходил, 534 по Правде и Дежнева.  В 2006 434 прикрыли оставив  534-й вариант перецифрованный в 34


  • 0

#4827
lanastep

lanastep
  • Постоялец
  • 360 сообщений

Саяхатом стал называться с 1983 года, когда запустили Новый автовокзал, который тогда назывался "Центральный", а сейчас "Сайраном" его кличуть, а до этого назывался просто "автовокзал" - автостанцию не помню - видимо по возрасту мал еще был - на моей памяти - автовокзал и все тут.

Автовокзал Саяхат.jpg

 

Автовокзал Саяхат_2.jpg

Это фото примерно 1973-74 гг. Здесь недавно вспомнили про трест Торгплодоовощ. Сотрудницы.

Автовокзал Саяхат_3.jpg

 

Автовокзал Саяхат_4.jpg

 

На моей памяти автовокзал так и был автовокзалом сразу, как построили. Но до него была автостанция, примерно на Пушкина-Маметовой по левой стороне, если идти вниз от базара. Старое здание наверно 2-х этажное, 2-3 деревянные ступеньки с улицы к маленьким окошечкам, в которых билеты продавали. Могу и наврать с месторасположением. Маленькая была. Но наша семья ездила на дачу в пос. института ядерной физики с этой автостанции. А потом построили автовокзал и эту автостанцию снесли.


Сообщение отредактировал lanastep: 04.01.2015, 23:32:14

  • 2

#4828
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений
 

Тимирязева, Ауэзова, Джандосова,

 
По Чапаева ходил 92-й.  
По Чапаева ходил 39-й, чуть позже еще и 113-й, а 92-й по Ауэзова, точно так же, как до недавнего времени многострадальный 98-й...
  • 0

#4829
lanastep

lanastep
  • Постоялец
  • 360 сообщений
По Чапаева ходил 92-й.

по Чапаева ходил 39.

А 92 по Абая, Тёщин язык, Джандосова Абая до Ауэзова, потом от Выстаки по Тимирязева


Сообщение отредактировал lanastep: 04.01.2015, 23:34:48

  • 0

#4830
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

а 92-й по Ауэзова, точно так же, как до недавнего времени многострадальный 98-й...
 

 

Семеныч, ну Бог с тобой а...Стареешь что ли? В обе стороны по Чапаева в 80-е годы без остановок


  • 0

#4831
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

по Чапаева ходил 39.

 

А в мою бытность еще и 113 и 173 


  • 0

#4832
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений
 

а 92-й по Ауэзова, точно так же, как до недавнего времени многострадальный 98-й...

 
 
Семеныч, ну Бог с тобой а...Стареешь что ли? В обе стороны по Чапаева в 80-е годы без остановок
Валентин - зуб даю последний ! Вот убей не помню его на Чапаева - всю жизнь на нем по Ауэзова ездил...
  • 1

#4833
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

Я вот тоже не брежу. Стою году эдак в 1988-м в конце. Еду домой со Станции ЮныхТехников. Жду на ТяньШане 113 или 173 на которых уже вовсю работают Лиаз 5256, а мимо напроход идут 92-е. Не помню я 92 выворачивающим с Ауэзова на ВДНХ или поворачивающим на нее через площадь перед ВДНХ, не помню да и не было чтобы 92 останавливался на ВДНХ на Ауэзова ниже Тимирязева где сейчас конечная 80. 


  • 0

#4834
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений
На моей памяти автовокзал так и был автовокзалом сразу, как построили. Но до него была автостанция, примерно на Пушкина-Маметовой по левой стороне, если идти вниз от базара. Старое здание наверно 2-х этажное, 2-3 деревянные ступеньки с улицы к маленьким окошечкам, в которых билеты продавали. Могу и наврать с месторасположением. Маленькая была. Но наша семья ездила на дачу в пос. института ядерной физики с этой автостанции. А потом построили автовокзал и эту автостанцию снесли.

 

По данным 1956 года, центральная автостанция находилась на углу улиц Фурманова и Максима Горького. Уезжал с нее, но ничего не помню, ни на каком углу стояла, ни как выглядела.


  • 0

#4835
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений
 

Я вот тоже не брежу. Стою году эдак в 1988-м в конце. Еду домой со Станции ЮныхТехников. Жду на ТяньШане 113 или 173 на которых уже вовсю работают Лиаз 5256, а мимо напроход идут 92-е. Не помню я 92 выворачивающим с Ауэзова на ВДНХ или поворачивающим на нее через площадь перед ВДНХ, не помню да и не было чтобы 92 останавливался на ВДНХ на Ауэзова ниже Тимирязева где сейчас конечная 80. 

А в 1988 году - это уже "закат" классического 92-го и подготовка к его спрмлению по Абая, так что все может быть, что и по Чапаева эксперементировали. Он и не останавливался на Ауэзова - его остановка была на площади вместе с "тридцаткой", а в обратку останавливался на Тимирязева уже после правого поворота с Ауэзова. Может быть одно время и пускали их по Чапаева в обе стороны - ну вот застрели - не помню !
Кстати пока мы тут общаемся вспомнил еще про один экспресс 52-й - Аэровокзал-Мост - дублер 29-го

Сообщение отредактировал cc1963: 04.01.2015, 23:52:11

  • 0

#4836
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений
А он и не останавливался на Ауэзова - его остановка была на площади вместе с "тридцаткой", а в обратку останавливался на Тимирязева уже после правого поворота с Ауэзова. Может быть одно время и пускали их по Чапаева в обе стороны - ну вот застрели - не помню !

 

Именно так и было, согласен с Эдуардом - на восток едучи - остановка на площади, на запад - на остановке на Тимирязева.

По Чапаева - как вариант - разовые импровизации водителей, в конце советского времени


  • 0

#4837
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

Кстати пока мы тут общаемся вспомнил еще про один экспресс 52-й - Аэровокзал-Мост - дублер 29-го

 

В бытность 52-го, а появился он в 1990-м году, 29 убрали с Аэровокзала, он стал только до Кондитерки ходить, просуществал 52 года до 1995-го, а потом его со 151 объединили, 151 по Дзержинского поднимался и налево на Жибек Жолы поворачивал. А 52 какое то время ходил по Толе би через Старую площадь. 


  • 0

#4838
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

Все "девятки" были экспрессами. После кинотеатра Казахстан следующая была на Целинном, потом было что то на Курмангазы соответствующее Стадиону, а после аж Гагарина-Джандосова, еще был какой то экспресс 176-й на стыке 80-х и 90-х, по Абая с микров в аэропорт


  • 0

#4839
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений
Мой пятачок про Саяхат...как-то уже писал про это, но повторюсь.
Новый автовокзал на Сайране ввели в строй в 1983 году..летом или осенью.
Покупал там школьный проездной по справке из школы, в спешиал кассе.
И тогда же старый автовокзал, который ещё не назывался Саяхатом, закрыли на ремонт.
Соответственно, междугородные рейсы автобусов в западном направлении + пригород перенесли туда.
На старом автовокзале оставили восточное направление...то бишь Талгар, Иссык...по Кульджинке
и, кажецА, Капчик.
Про Капчик не скажу точно, не помню.
Именно в период 83-84 годов его и облицевали ракушечником, по тогдашней моде.
А собственно название "Саяхат", то есть путешествие по русски
появилось осенью 1984 года.
Я в шестом классе училсО...в интернате в пос.Нижняя Каменка.
Вылазею это я как-то на остановке Пушкина из 76 автобуса...ну, када он токо свернул направо вверх по Пушкина с Ташкентской
и зЫрю здоровенные буквы, закрепляемые на фронтоне автовокзала
"Саях".
Нихерасе, думаю...чо эт за название)))))
Но на следующий день все буквы были на месте.
Вот - так как-то.
  • 1

#4840
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

Именно в период 83-84 годов его и облицевали ракушечником, по тогдашней моде.

 

Пик реконструкции и строительных работ и скорее всего и окончание пришелся на 1985-й год.  Начали может и в 1984-м но ближе к зиме. Но точно не в 1983-м.  В 1983 на Иссык-Алма Аты вышли Икарусы, и я прекрасно помню что с раздолбанного Саяхата на котором шли строительные работы я уезжал именно на Икарусе и он уже не был диковинкой. Помню чем то белили внутренние навесы на Саяхате  и  этим была залита вся территория, люди пройдя по этому "составу" попадали в автобус  , и пол в автобусе был весь уляпан так, что отмыть это не удалось до  списания этих автобусов в 1991-92 годах. 


  • 1



Темы с аналогичным тегами алма-ата алматы, верный

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.