Астана,
Ак Орда,
Президенту Республики Казахстан
Уважаемый господин Президент!
С 1 января 2014 года Правительство предлагает внести серьезные изменения в налоговые ставки согласно проекту Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогообложения", подготовленному рабочей группой при Министерстве экономики и бюджетного планирования РК.
В частности, поправки предусматривают усиление фискальной функции налога на транспорт в части налогообложения предметов роскоши, а также с целью обеспечения принципа – "чем больше загрязняешь, тем больше платишь", планируется резкое (в 3-4 раза!) увеличение налога на транспорт для автомобилей с объемом двигателя от 3 001 до 4 000 куб.см.
Мы бы хотели обратить Ваше внимание на серьезные просчеты в данных предложениях, низкий уровень проработки поправок, в т.ч., в части ставок транспортного налога, а также налицо явное несоответствие заявленных принципов предлагаемым изменениям.
Например, с легкой руки разработчиков поправок автомобили с объемом двигателя 3-4 литра вдруг оказались отнесены к предметам роскоши! И это при том, что 86% всех автомобилей, зарегистрированных в нашей стране, старше 7 лет! Неужели Казахстан можно сравнивать с Эфиопией или Зимбабве, где подержанный 10-летний внедорожник стоимостью 20-40 тыс. долларов считается пределом роскоши?! Россия, наши соседи по Таможенному союзу, недавно на законодательном уровне определили, что роскошным может считаться автомобиль стоимостью от 100-150 тыс. долларов и возрастом до 3 лет – на наш взгляд, подобная оценка является справедливой и для нашей страны.
Авторы поправок также заявляют о необходимости "исключения резкого различия налоговой нагрузки и соблюдения принципа, "чем больше загрязняешь, тем больше платишь"…", но для 3-литрового автомобиля предлагают уставить ставку в 9 МРП, а для 4-литрового – в 66 МРП, в 7 раз выше! И это при том, что разница в выбросах СО2 у между этими категориями автомобилей, в целом, не превышает 10-20%, а в ряде случаев современные двигатели с бОльшим объемом будут являться даже более экологичными, чем старые моторы с меньшими объемами.
В случае принятия подобных изменений по ставкам транспортного налога казахстанцы будут вынуждены платить налог даже больше, чем в Европе! Например, в Германии транспортный налог на 4-литровый автомобиль 2005 г.в. составит сумму порядка 450 Евро (90 тыс. тг.), в Великобритании – 280 фунтов (66 тыс. тг). Хотя ни для кого не секрет, что уровень жизни в этих странах считается одним из самых высоких. А а в Казахстане планируется повысить аналогичный налоговый платеж почти ДО 120 тыс. тенге!
Господин Президент, мы убеждены, что предлагаемые рабочей группой при Министерстве экономики и бюджетного планирования РК изменения в Налоговый кодекс требуют внимательного изучения и серьезной дополнительной проработки, так как резкое и необоснованное повышение налогов в ситуации замедления экономического роста и высокого уровня коррупции, может нанести сильный удар по среднему классу, вызвать падение авторитета властей, усилить социальную напряженность в стране.
Мы уверены, что мнение более чем ста тысяч граждан Казахстана будет учитываться при повторном рассмотрении законопроекта о налогообложении транспортных средств.
С уважением,
Автолюбители Казахстана, патриоты своей страны.
Сообщение отредактировал Stas_n: 22.07.2013, 14:19:41