Резиденцию строили на базе каркаса филиала музея В.И Ленина. Наняли Bouigues французский. По самому проекту не могу ничего сказать, бумаг не видел. Но вот с облицовкой они знатно пролетели. Облицовка из мрамора фиксировалась на кронштейнах которые представляли собой перпендикулярную стене плоскую консоль с усилением и с двумя вертикальными штырями на внешнем окончании которые при фиксации консоли в на поверхности стены смотрели вверх и вниз. В в торцах мраморных плит высверливались отверстия в которые эти штыри и входили. В общем так и набирали это дело как паззл. Но вот либо сэкономили либо "сэкономили" либо просто просчитались и сделали эти штыри из черного металла. И он понятно начал корродировать и поскольку мрамор весьма проницаемый материал это дело начало наружу отсвечивать. И стали мраморные плиты с такими черточками по периметру стоять, вид так себе, даже с Фурманова видно было. Уже не помню, исправили или забили на это но вот такая история была.
1) В случае с турками, я вам просто привел пример, что работа с чертежами в вагончиках идёт, и в 2009-м году кульманов там быть не могло.
2) То, что мой знакомый в вагончике на стройке занимался проектированием, тоже факт. И он там был не один и даже вагончик был не один.
Проектирование в 90-х без кульмана?
Может, у них там стояла рабочая станция с Pentium II на борту и с графопостроителем? Прямо в вагончике?
Ну-ну...
По сабжу: в 90-х работал в отделе САПР АЗТМ. Так вот: там не то чтобы графопостроителя не было, и это в центровом заводе всего Казахстана, а даже лазерных принтеров формата А4 было ровно ДВА на всех 6000 человек персонала.
Будемте 3,14здеть дальше?
Резиденцию строила (или перестраивала, если угодно) французская фирма, которая могла себе позволить не то что два, а двадцать два лазерных принтера и еще столько же плоттеров и т.п. Я заходил в их офис на Фурманова во время строительства и видел что там и как чертежи там развешаны были менно машинного исполнения.
Архитектор же на сайте не просто проектирует но и несет надзорные функции, является связующим звеном между исполнителями, конструкторами и архитектурным бюро в плане согласований и т.п.