Перейти к содержимому

Фотография

Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 9]

* * * * * 1 Голосов алма-ата алматы верный

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 4999

#20672900
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

*
Популярное сообщение!

Уважаемые соконфетники! Вот ссылки на предыдущие части темы: Часть 1, Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5, Часть 6. Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Прошу любить и жаловать. Продолжаем общение в очередной части.
Не ввязываемся в холивары, не реагируем на провокации.

Помним совет модераторов:
 

Кнопка жалоба жмется ВМЕСТО ответа, а не ВМЕСТЕ с ответом.


Тема посвящена нашему со-конфетнику Вобейда. Спасибо тебе за все.


Сообщение отредактировал Fiona: 18.02.2022, 18:22:47

  • 154

#4721
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

 

А насчет рельсов в сторону АЗТМ-так там куча тупиков. Более того ж/д ввод есть даже на территорию "оптовки". Как то пошли туда отовариться (не люблю я туда ходить и бываю редко, хоть и живу рядом) так прямо на оптовке где идет торговля крытый вагон стоял. Чуть выше оптовки стоит здание АЖК, там же и тупик АЖК причем функционирующий. В общем рельсы упираются практически в Розыбакиева, и нет-нет вечерний-ночной Тастак прилегающий к Розыбакиева оглашает гул маневрового тепловоза.

Занятно.
Неоднократно будучи на оптовке - канеш замечал ж.д. пути.
Но то, что до сих пор там гоняют вагоны?
Впервые слышу, любопытно.
И да, территория оптовки - это бывший АЗНА.
Алма-Атинский Завод Низковольтной Аппаратуры.

З.Ы.
Ну а про то , как новые трамваи сгружали с ж.д. на трамвайную ветку вдоль Розыбакиева - мы уже обсуждали

 

 

Сейчас секретов нет, схема тех путей жд

 

17cc602a22aa068dd60a0fdeaebc0f9e0285be35


  • 0

#4722
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

В общем 5-этажное здание АЖК стоит на Розыбакиева рядом с Тоймартом-вот тупик и маневровые тепловозы прямо во дворе ездят, трамваи в 1989-1991 годах сгружали там же, только 5-этажки тогда не было, ее году к 1995 построили, выше корпус Кока-Колы выкладывали 2-х этажный, так ж/д ввод там крытый прямо во внутрь этого корпуса параллельно Байзакова рельсы идут, на маргариновом заводе рядом-там вообще огромный тупик с путевым развитием, одна из веток в прошлом упиралась прямо в Байзакова заходя внутрь ныне снесенного корпуса стоявшего на Байзакова


  • 0

#4723
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений

А насчет рельсов в сторону АЗТМ-так там куча тупиков. Более того ж/д ввод есть даже на территорию "оптовки". Как то пошли туда отовариться (не люблю я туда ходить и бываю редко, хоть и живу рядом) так прямо на оптовке где идет торговля крытый вагон стоял. Чуть выше оптовки стоит здание АЖК, там же и тупик АЖК причем функционирующий. В общем рельсы упираются практически в Розыбакиева, и нет-нет вечерний-ночной Тастак прилегающий к Розыбакиева оглашает гул маневрового тепловоза.


Неоднократно будучи на оптовке - канеш замечал ж.д. пути.
Но то, что до сих пор там гоняют вагоны?
Впервые слышу, любопытно.
И да, территория оптовки - это бывший АЗНА.
Алма-Атинский Завод Низковольтной Аппаратуры.

 

У этого АЗНА был ведомственный детсад, он находится здесь:

https://yandex.kz/ma...амы алматы&z=17
Увеличьте панораму чтобы за деревьями увидеть часть второго этажа и крышу здания.

 

С самого открытия садика (я еще в школе тогда учился) и до своего выхода на пенсию заведующей этого садика работала моя мама, Екатерина Тимофеевна. Вот что она написала в своих воспоминаниях об этом:

"В 1963 году я окончила институт, получила диплом. Еще в 1961 году я ушла из детдома и пошла работать воспитательницей в новый детский сад от обувной фирмы "Джетысу". Там я проработала два года. Когда я с дипломом пришла к Зав. РОНО, он предложил мне заведовать на выбор два детсада, оба были раньше яслями. Оба барахло, но у одного здание было чуть получше и там был намечен капитальный ремонт. Я взяла его, там сделали пристройку, отремонтировали кухню и прачечную. Стульев не хватало, детские пальто складывали кучей на стол, посуды не хватало. Мне целый год пришлось здорово крутиться чтобы привести сад в человеческий вид. В конце года Зав. РОНО сказал: кто привезет мне счета на детсадовскую мебель, тому я и оплачу. Я бросилась искать, по чертежам заказала все необходимое на фабрике по ремонту мебели. РОНО за все заплатило, и с января до марта я получила всю мебель для детей, а до 1 июня и оборудование на участки: домики, самолетики, качалки и т.д. И мой садик стал очень хорошим, других заведующих приводили его смотреть.

Когда построили детсад завода по ремонту дорожной техники, РОНО порекомендовали меня на должность заведующей. Это был новый шести групповой типовой сад. Я немедленно согласилась."

(полностью текст читать здась - http://genealogistic.../memuar_ru.html


  • 2

#4724
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Думается, на фото достаточно деталей, чтобы опознать место :)

1969 год.

 

452252a4edc4ee76a428738fbded58e10285be35

 

 


  • 0

#4725
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений

на маргариновом заводе рядом-там вообще огромный тупик с путевым развитием,

Именно так.

Одной из моих профессий в 2000-е годы было снабжение.
Производства мебели фурнитурой.
Неоднократно ездил на склады вверх от Ташкентской, сразу выше кладбища и восточнее бывшей автостанции.
Улица Курильская..занятно по казахски: "Курил кошесi"))

Пути там ветвятся и ветвятся.

Это к западу от маргаринового завода, как вы понимаете.


  • 0

#4726
Дюк де Ришелье

Дюк де Ришелье
  • Свой человек
  • 605 сообщений

Думается, на фото достаточно деталей, чтобы опознать место :)

1969 год.

 

452252a4edc4ee76a428738fbded58e10285be35

Это и ныне существующее здание на Гоголя. Когда-то в нем был ломбард. Из-за стеклянной витрины просматривается "Юбилейный" и площадка перед ним.


  • 4

#4727
Раф

Раф

    Алма-Атинский гастрабайтер

  • В доску свой
  • 12 448 сообщений

 

Это и ныне существующее здание на Гоголя. Когда-то в нем был ломбард. Из-за стеклянной витрины просматривается "Юбилейный" и площадка перед ним.

 

 

 

 В 90-е там был магазин "Grapro". Из серии "только для солидных клиентов". :faceoff: И там за доллары продавали всякое шмотье. Качественное и не очень. Главное- импортное.

 И телевизионная реклама соответствующая присутствовала.

https://www.youtube....h?v=2KoKfYzi-Ik


Сообщение отредактировал Раф: 26.09.2019, 13:44:14

  • 2

#4728
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

 

 

Это и ныне существующее здание на Гоголя. Когда-то в нем был ломбард. Из-за стеклянной витрины просматривается "Юбилейный" и площадка перед ним.

 

 

 

 В 90-е там был магазин "Grapro". Из серии "только для солидных клиентов". :faceoff: И там за доллары продавали всякое шмотье. Качественное и не очень. Главное- импортное.

 И телевизионная реклама соответствующая присутствовала.

https://www.youtube....h?v=2KoKfYzi-Ik

 

 

А на моей памяти в этом здании было ателье "Малыш"


  • 4

#4729
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

 

Думается, на фото достаточно деталей, чтобы опознать место :)

1969 год.

 

452252a4edc4ee76a428738fbded58e10285be35

Это и ныне существующее здание на Гоголя. Когда-то в нем был ломбард. Из-за стеклянной витрины просматривается "Юбилейный" и площадка перед ним.

 

А 1969 год - как раз год открытия этого ломбарда.

Большое светлое помещение с креслами, столиками и фикусами - настолько не похоже на нынешние ломбарды, каковые кроме как бендюгами или кельдымами никак назвать и не получается :)


  • 0

#4730
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

В общем, сегодня, оказавшись в районе Аэродромной, решил пройтись и таки посмотреть на пути, некогда шедшие на завод имени Кирова.

Мост через Ташкентскую

 

64635d0968112114638df898c424a00a0285be35

 

Дальше на юг

 

22dbfc973d7cfb0a4ab588237b6807c50285be35

 

Поворот

 

bb3b9c994f585aea6e555790e40b0c190285be35

 

Под такие пейзажи хорошо поется типа - Позабыт, позаброшен... :)

 

4f04482f265e8bcb7104ab7d6bec92190285be35  1140200a999a447b1d53ccd318c51d4f0285be35

 

Через Муратбаева и на завод, ворота, которые больше никогда не откроются

 

e31c285ebc394fd5bb0d31042474d6130285be35

 

То есть на мосту и южнее Ташкентской рельсы сохранились.

А вот севернее - нет.

 

Все, паровоз уже не поедет - дальше рельсы пропили :)

 

a5299f05ae9c9fbdf5dbfb0fb91e7f3f0285be35

 

А шпалы??? почему бросили??? их же тоже можно в жилу запустить?

 

45d897346050ac7c5c5137ac893c60740285be35

 

Вообще - впечатление какой-то махновщины


Сообщение отредактировал soandso: 26.09.2019, 18:02:17

  • 4

#4731
Квазимодо

Квазимодо
  • В доску свой
  • 3 230 сообщений

А насчет рельсов в сторону АЗТМ-так там куча тупиков. Более того ж/д ввод есть даже на территорию "оптовки". Как то пошли туда отовариться (не люблю я туда ходить и бываю редко, хоть и живу рядом) так прямо на оптовке где идет торговля крытый вагон стоял. Чуть выше оптовки стоит здание АЖК, там же и тупик АЖК причем функционирующий. В общем рельсы упираются практически в Розыбакиева, и нет-нет вечерний-ночной Тастак  прилегающий к Розыбакиева оглашает гул маневрового тепловоза.

Тут где-то было фото того места. Жаль найти никак не получается. А вообще можно свободно пройти по путям от Байзакова до оптовки?


  • 0

#4732
2010

2010
  • В доску свой
  • 1 435 сообщений

Дальше на юг

 Такая "натура" пропадает... :cry:

А то смотришь, какой-нибудь нынешний, псевдодокументальный, фильмец, про 41-й год, где партизаны закладывают фугас, под бетонные шпалы... и смех и грех. :-/

 Хороших фильмов уже невидно. И хорошей "натуры" всё меньше и меньше.


  • 0

#4733
Дюк де Ришелье

Дюк де Ришелье
  • Свой человек
  • 605 сообщений

Вообще - впечатление какой-то махновщины

 

У батьки Махно больше порядка было на контролируемой им территории. Кстати, жена и дочь Нестора Махно обе умерли в Казахстане, в Джамбуле. Дочь в 1990-х годах скончалась, так и не выйдя замуж - вся жизнь пошла наперекосяк из-за такого лихого батьки...


  • 1

#4734
evla

evla
  • В доску свой
  • 7 350 сообщений

 

 

 

Это и ныне существующее здание на Гоголя. Когда-то в нем был ломбард. Из-за стеклянной витрины просматривается "Юбилейный" и площадка перед ним.

 

 

 

 В 90-е там был магазин "Grapro". Из серии "только для солидных клиентов". :faceoff: И там за доллары продавали всякое шмотье. Качественное и не очень. Главное- импортное.

 И телевизионная реклама соответствующая присутствовала.

https://www.youtube....h?v=2KoKfYzi-Ik

 

 

А на моей памяти в этом здании было ателье "Малыш"

 

 

+1

 

В ателье был зверячий уголок или как его назвать, а, живой уголок (?) - здоровенная клетка с белками и колесом в котором эти белки насались как угорелые. Я мог часами залипать на эти шоу... И фикусы-фикусы-фикусы и прочая растительность в кадках


Сообщение отредактировал evla: 26.09.2019, 19:14:47

  • 1

#4735
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

Вообще - впечатление какой-то махновщины

совок голимый. как будто его и не рушили.

ведь эти пути можно было использовать под транспортную систему города-пригорода - типа с-бана или хотя бы рельсобусов.

но не в этом менталитете. 


  • -1

#4736
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

Здесь один якобы знаток города рассказывает занимательные истории. Правда или нет?

 

Забытые проекты Алматы

В детстве мне часто доводилось бывать на работе у отца. Он и сейчас вспоминает, как я ходил к нему, с интересом рассматривая проекты, разрабатываемые сотрудниками ТрансНИИПроекта, а чуть позже и Промтранспроекта. Некоторые из них даже сейчас выглядят фантастически. Особенно мне запомнились четыре из них.

Первый - городской поезд на магнитной подушке. В конце 70-х годов журнал "Техника молодежи" даже умудрился сообщить, что строительство этого проекта находится на стадии завершения. Естественно, это было тем, что сейчас назвали бы фейком. На самом же деле, максимум чего добились проектировщики, это возведения опытного участка метров в 500 на пересечении Ташкентской и Саина, где испытывали тележку на магнитной подушке. Правда, безуспешно. Рижские вагоностроители так и не смогли добиться необходимого результата... А между тем планы были очень грандиозными. Уже на первом этапе предполагалось строительство двух линий. Обе на эстакадах. Первая должна была пройти по Абая от Саина до проспекта Ленина (ныне Достык). Вторая от Абая-Ленина до катка Медеу.

Второй проект - строительство линии скоростного трамвая на резиновых колёсах. Интересно, что для реализации этого проекта было практически всё готово. В качестве эксперимента в Алматы из Чехии даже завезли три трамвая белого цвета, которые пустили по третьему и четвёртому маршруту. В ходе их испытаний вылезли и проблемы. Например, оказалось, что трамвай не совсем вписывается в поворот на Сатпаева-Щепеткова. Да и по четвертому маршруту выявились проблемы на повороте Карла Маркса - Комсомольской (Кунаева - Толе би). Наконец, не очень подходили и рельсы. В этой связи были даны рекомендации по реконструкции трамвайных путей, которая должна была завершиться вроде как до 1985 года.

Но, вмешался случай. В 1981 году в Алматы, где родился миллионный житель, приехал "дорогой Леонид Ильич", который объявил о строительстве в нашем городе метрополитена. Так уж было принято в СССР - есть миллион жителей, значит будет и метро. А раз так, то и о магнитной подушке и скоростном трамвае речи быть не могло. Деньги же на такие проекты Москва выделяла.

Раз такое дело, то наши проектировщики были вынуждены переключиться на метрополитен. Достаточно скоро возник и проект первой линии. Будете удивлены, но предполагалось, что она пройдет от пересечения Мустафина-Аль-Фараби в "Орбите" через Плодоконсервный комбинат и Центральный стадион с поворотом на проспект Сейфулина до железнодорожной станции Алматы I. Вторая линия предполагала связать строящийся "Аксай" с аэропортом через Абая, Ленина и Красногвардейский тракт (ныне проспект Суюнбая). Но и здесь ничего не получилось. Вновь вмешалась Москва, которая решила остановиться на проекте ленинградских проектировщиков метро, который в итоге мы и получили.

Наконец, четвёртый проект, который мог быть вполне реализован. По нему в Алматы к началу 90-х должны были появиться двухэтажные улицы. В качестве пилотного проекта второй этаж предполагалось возвести на проспекте Абая, затем на Комсомольской, а вслед за ними на 50 лет Октября (ныне Раимбека). Реализовать его помешали появившиеся проблемы в экономике СССР, а также затягивание с решением о предоставлении равноценного жилья людям, чьи дома попадали под снос.


  • 0

#4737
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

В 90-е «Grapro» и ателье, какое-то время существовали параллельно.

Заходя в «Grapro» думалось, что хозяин магазина кореец, так как все девушки продавщицы там были кореянки )


  • 1

#4738
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

Разное:

 

gallery_316072_21019_67880.jpg gallery_316072_21019_331491.jpg gallery_316072_21019_130361.jpg

 


  • 0

#4739
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

На Центральном кладбище.

 

83d327a47733edd77c0cc8bd808183aa0285be35

 

Захоронение трех погибших в авиакатастрофе 4 января 1965 года членов экипажа Ил-18, другие пятеро выжили.

Пассажиров от общего числа погибло две трети

 

536e915c6f428c7291bd436555f801d40285be35

 

Не сказать, что в те годы был шибко взрослый - но тем не менее.

Насколько помню -  в КазПравде было сообщение на несколько слов и всё.

Про радио и ТВ можно не говорить.

А слухи да, по городу говорили всякие небылицы.

Потом еще раз в 1966 году снова Ил-18 разбился - и опять почти тишина.

Народ, конечно, попер на поезда, это помню :)

 


  • 1

#4740
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Фото с Казахского архива кинофотодокументов

 

Ту-114 в алма-атинском аэропорту, 1969 год

 

bbf8e971b83fa6c6f7690c50ea5250410285be35

 

Артисты Малого театра, прилетевшие этим самым Ту-114. Кто-нибудь узнает их?

 

f772037806bdea7972c88ff91e7458e30285be35

 

Раньше можно было висеть на заборе летного поля, провожая родных и разглядывая самолеты совсем рядом.

Совершенно фантастическое зрелище смотреть, как Ту-114 раскручивает свои восемь пропеллеров!


  • 1



Темы с аналогичным тегами алма-ата алматы, верный

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.