Перейти к содержимому

Фотография

Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 8]

- - - - - алма-ата алматы верный

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5000

#20672900
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

*
Популярное сообщение!

Уважаемые соконфетники! Вот ссылки на предыдущие части темы: Часть 1, Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5, Часть 6. Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Прошу любить и жаловать. Продолжаем общение в очередной части.
Не ввязываемся в холивары, не реагируем на провокации.

Помним совет модераторов:
 

Кнопка жалоба жмется ВМЕСТО ответа, а не ВМЕСТЕ с ответом.


Тема посвящена нашему со-конфетнику Вобейда. Спасибо тебе за все.


Сообщение отредактировал Fiona: 18.02.2022, 18:22:47

  • 154

#441
shhamann

shhamann

    Терпи нетерпеливого и будь культурен к некультурному!

  • Читатель
  • 3 862 сообщений

Интересно, где эти локомотивы эксплуатировались ранее?
скорее всего взяты в аренду, возможно что из прибалтики например , как дизель-поезд который на капчагай ходит

#442
Romanius

Romanius
  • Постоялец
  • 315 сообщений

Кажись БАК помешал..... https://tengrinews.k...pleniya-318352/


  • 0

#443
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений
скорее всего взяты в аренду, возможно что из прибалтики например , как дизель-поезд который на капчагай ходит

1840, оказывается, ранее работал на Юго-Восточной железной дороге РЖД (управление находится в г. Воронеже), вот его фотография 18 октября 2013 г. на станции "Атаманская" Белгородской области:

m62.jpg

 

Про 1837 какой-либо информации не нашёл.

 

Вспомнил ещё вот, что. Вплоть до прошлого года Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД) не было электрифицировано, по нему ходили только грузовые составы с "машками". Но и после электрификации и сооружения третьего главного пути на части Кольца на электротяге работают только поезда "Ласточка" Московского центрального кольца. Грузовые составы по-прежнему водят "машки", это происходит из-за того, что соединительные линии между МК МЖД и направлениями из Москвы не электрифицированы, как не электрифицировано и локомотивное депо "Лихоборы", ведающее грузовыми перевозками по МК МЖД. Но работы в этом направлении ведутся, и ещё до запуска МЦК где-то писалось, что после полного их завершения часть "машек" планируется перевести на другие участки РЖД, а часть - продать по дешёвке в Казахстан. Не знаю, насколько это правда.


Сообщение отредактировал akramar: 18.05.2017, 20:20:24

  • 1

#444
shhamann

shhamann

    Терпи нетерпеливого и будь культурен к некультурному!

  • Читатель
  • 3 862 сообщений

а часть - продать по дешёвке в Казахстан.
ну у КТЖ в приоритете покупки стоят местные производители ... скорее всего будут покупать частные компании

#445
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

 

Тепловозы серии М-62, названые в народе "Машками". В Казахстане я таких не видел ни разу.
относительно недавно видел на первой Алмате, в конце марта примерно...

а вот и фото, вроде как сделанное в конце декабря

IMG_7159_1200.jpg

 

Ух ты! А он стоял или двигался? Интересно, как давно появился в Алматы.

 

Их 2 штуки ( второй красного цвета ) - очень даже двигаются... Они работают с рабочими поездами на постройке вторых путей Отар-Алматы. Принадлежат РЖД - видимо подрядчик из РФ


  • 0

#446
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

 

Интересно, где эти локомотивы эксплуатировались ранее?
скорее всего взяты в аренду, возможно что из прибалтики например , как дизель-поезд который на капчагай ходит

 

Дизель-поезда куплены КТЖ один для  У-ка, другой для Алматы, а вот 3 состава пассажирских вагонов желто-синего окраса взяты в аренду в Прибалтике...


Сообщение отредактировал cc1963: 18.05.2017, 22:48:26

  • 1

#447
newf

newf
  • Свой человек
  • 805 сообщений

 

В Ташкенте удалось порулить вот таким :)

1c685c01a768.jpg

 

Кто-нибудь помнит паровозы на алма-атинском железнодорожном узле? Когда они исчезли?

 

 

В Уш-Тобе, на бывшей угольной ветке стоят... сам видел десятка полтора, правда лет двадцать назад.


  • 1

#448
shhamann

shhamann

    Терпи нетерпеливого и будь культурен к некультурному!

  • Читатель
  • 3 862 сообщений

а вот 3 состава пассажирских вагонов желто-синего окраса взяты в аренду в Прибалтике...
О них и речь , это вроде как эстонская компания ...

#449
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений

Кажись БАК помешал..... https://tengrinews.k...pleniya-318352/

 

интересно, каким боком БАК способствует постоянному затоплению при сильном дожде проезжей части начиная по Толеби, начиная от /Мате Залка и до авторазвязки с Саина?

Это видео прошлого года, но при последнем дожде на днях, говорят, еще сильнее затопило


Сообщение отредактировал AlexPol: 19.05.2017, 17:22:24

  • 0

#450
DeFacto

DeFacto
  • В доску свой
  • 1 421 сообщений

 

Кажись БАК помешал..... https://tengrinews.k...pleniya-318352/

 

интересно, каким боком БАК способствует постоянному затоплению при сильном дожде проезжей части начиная по Толеби, начиная от /Мате Залка и до авторазвязки с Саина?

Это видео прошлого года, но при последнем дожде на днях, говорят, еще сильнее затопило

 

На видео Толе би от Момышулы до снесенного Универсама. Там арык частично, где бывший трамвайный поворот полностью закопали в том году когда теплотрассу ремонтировали.

 

А есть фото Универсама до сноса?


  • 0

#451
DeFacto

DeFacto
  • В доску свой
  • 1 421 сообщений

Остатки раритетных уличных светильников середины 60-х, в которые вкручивалась люминесцентная лампа. 

 

1.jpg 2.jpg


  • 1

#452
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

Остатки раритетных уличных светильников середины 60-х, в которые вкручивалась люминесцентная лампа. 

 

attachicon.gif1.jpg attachicon.gif2.jpg

Эти светильники имеют вполне конкретную марку - СКЗЛ, Светильник Консольный с Зеркальным отражателем Люминесцентный. Ещё был тип СПЗЛ - Светильник Подвесной с Зеркальным отражателем Люминесцентный. Вот пример. Такие в СССР появились в начале 1960-х или даже в конце 1950-х годов. До этого момента для уличного освещения использовались в основном лампы накаливания общего назначения (ЛОН), ДРЛ стали широко распространены позже, а натриевые лампы (ДНат, горящие ярким жёлтым цветом) так вообще только во 2-й половине 1970-х появились. Но люминесцентные лампы (ЛЛ) в этом плане более экономичны и долговечны по сравнению с ЛОН (средний срок службы ЛОН около 1000 часов супротив 10000 у ЛЛ), поэтому из-за отсутствия альтернативы тогда и стали пробовать ЛЛ для освещения в том числе улиц, причём не только в СССР. Но у ЛЛ есть одна особенность - они плохо зажигаются и слабо горят при низких температурах. Поэтому в СССР светильники СКЗЛ и СПЗЛ довольно скоро стали исчезать. В Москве массово их не было уже в 1969-70 годах (хотя я лично последний раз видел СКЗЛ, реально работавшие и освещавшие улицы в 2004 году, было это в г. Кимры Тверской области, а в 2011 СПЗЛ ещё работали под козырьком здания московского института "Гидропроект", я даже фотографии сделал), на алматинской широте они продержались дольше (благодаря более тёплым зимам), но к началу 1980-х всё-таки массово исчезли, хотя в отдельных местах оставались и реально работали в 1990-х - например, на территории, огороженной забором по улице Жарокова ниже Утепова по левую сторону, если двигаться вверх. Помню также, когда ходил в детский сад, что светильниками СКЗЛ освещался участок улицы Тулебаева между Курмангазы и Семиреченским фонтаном. Не скажу насчёт 1985, но в 1986 году их там уже не было, а были ГДРовские подвесные. Вот такие:

l49196-1.jpg

Не знаю точно их марки, но отчётливо их помню также на улице Жарокова выше Джандосова на тросе, подвешенном выше трамвайной контактной сети. В других подобных местах встречал только СКЗР-250, реже - РКУ01-250-007-У1 и совсем редко - СКЗР 2x250. РКУ 08-250-003 стали появляться уже позже - в конце 1980-х годов.


  • 3

#453
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

Давайте-ка вспомним уличные светильники, которые были в Алма-Ате в советские и первые постсоветские годы.

 

1. К сожалению, трёхламповых с декоративными украшениями, похожие на те, что были на Невском проспекте в Петербурге, я не застал:

3-lamp.jpg

 

2. Как не застал и фонарей на высоких опорах с декоративными консолями и подвесными светильниками - четырёх и двенадцатирожковых:

lenin.jpg

В Москве такие сохранились, хоть и не везде. Четырёхрожковые можно встретить возле главного здания МГУ со стороны Университетской площади, а также на обзорной площадке "Воробьёвы горы", по-моему, других мест и не осталось. Двенадцатирожковые есть на Пушкинской и Театральной площадях.

 

3. СКЗЛ.

skzl.jpg

 

4. СПЗЛ. Подвесной вариант СКЗЛ. Крепится либо к тросу, либо к жёсткой консоли.

spzl.jpg

Были ли такие в Алма-Ате? На фото - станция "Днепр" Киевского метрополитена.

 

5. СКЗР-250 (варианты с прямым и перевёрнутым расположением лампы, второй выпускался только в 1973-75 годах), СКЗР 2х250.

skzr-250dir.jpg skzr-250bck.jpg skzr-2x250.jpg

 

6. РКУ01-250-007-У1 и РКУ01-250-009-У1 (в чём разница между ними - не знаю, слева - первый, справа - второй).

rku01-250-u1.jpg

 

7. РКУ01-250/Б23-06-У1.

rku01-250-b23.jpg

Особо интересен тем, что выпускался Талды-Курганским Экспериментальным Заводом Коммунального Оборудования. Но на фото, скорее всего, экземпляр, выпущенный заводом "Пензенская электросеть", так как, по-моему, отличительной чертой талды-курганских светильников были небольшие металлические пластинки по бокам:

rku01-250-11.jpg

А вообще эта модель была взята от модели консольного светильника LBL, выпускавшегося в ГДР и появившегося в СССР в 1967 году:

LBL.jpg

Подвесной вариант, упомянутый мной в прошлом сообщении, вроде как имеет тип LBL 5213:

LBL5213.jpg

 

8. ЖКУ 02-400-003.

jku02-400-003.jpg

Эта группа светильников выпускалась под натриевые лампы ДНат (аббревиатура ЖКУ вместо РКУ именно это и означает, так как пуско-реуглирующая аппаратура для ламп ДНат отличается от таковой для ламп ДРЛ).

 

9. ЖКУ02-400-004. Варианты без козырька и с таковым, второй - переделан под лампу ДРЛ-400.

jku02-400-004.jpg jku02-400-004-drl.jpg

 

10. ЖКУ01-250-004-У1. Вариант РКУ01-250-007(009)-У1 с зеркальным отражателем для ламп ДНат.

jku01-250-004u1.jpg

 

11. Electrosvit TYP 444 2317 производства Чехословакия. Были варианты как для ДРЛ, так и для ДНат.

Elsvit-444-2317.jpg

 

12. ЖКУ 03-250-001 и РКУ 03-250-002 (002 - вариант со стеклом, также может быть ЖКУ).

jku03-250.jpg rku03-250.jpg

 

13. ADkn 21-12-442, производство Венгрия.

ADkn.jpg

 

14. 36.9.900.094, производились в Болгарии.

bulgar.jpg

 

15. 21863 LS, производство Венгрия.

LS-21863.jpg

 

16. ORZ-7 под лампу ДРЛ-250, ORZ-6 под лампу ДРЛ-400 с металлическими патронами. Производство - Польша.

ORZ-7.jpg ORZ-6.jpg

Вариант с патроном фарфоровым.

ORZ-7-ph.jpg

Более ранняя версия с козырьком.

ORZ-7-old.jpg

 

17. ORZ-7-2, также польский.

ORZ-7-2.jpg

 

18. Elektrosvit 4441501, производство Чехословакия.

Elektrosvit-4441501.jpg

 

19. OYC (для ДНат) и OYP (для ДРЛ), производство Польша.

OYC-400-nat.jpg OYP-250-DRL.jpg

 

20. OUS-400, производство Польша.

OUS-400.jpg

 

21. СКЗПР-500. Старинный светильник, изначально изготавливавшийся под ЛОН 500 Вт, затем в него стали встраивать ДРЛ-ки, помещая пускорегулирующую аппаратуру (ПРА) для них вне корпуса светильника.

skzpr-500.jpg

На следующем снимке светильник этой серии без стекла (разбилось, видимо), ПРА находится в месте крепления консоли к железобетонной опоре.

skzpr-500-pra.jpg

 

22. РКУ, ЖКУ 08-250-003 (004 - вариант без стекла).

rku08-250-003-u1.jpg jku08-250-004.jpg

 

23. Не могу точно сказать, видел ли в Алма-Ате этот тип уличного светильника. Румынский PVB-7B.

pvb-7b.jpg

 

Про низкие фонари, устанавливавшиеся в парках, если напишу, то в другом сообщении, так как данное оказалось и без того весьма внушительным по размерам. По этой же причине не упоминаю пока и про "шляпы", в которые вкручивались ЛОН. Кто ещё может вспомнить, возможно, я какие-то модели упустил.


Сообщение отредактировал akramar: 21.05.2017, 07:08:47

  • 10

#454
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений
В очередной раз тов. Акрамар обнаружил широкое знание предмета.
Отлично!
Так держать, товарищ!
По теме.
На моей родной улице Парковой - всю жизнь висели обыкновенные лампы накаливания.
Ночью путь мне освещали))когда я со второй смены шёл домой.
И сменили их(лампы) на ДНат - только в начале 200-ных.
Как бэ даже не в 2005-2007.
Примерно...точно не помню.
И светят они и по сию пору вполне себе прекрасно.
Хоть и подбирается к ним замена.
На ул.Мусоргского и восточнее - светодиодные светильники вовсю наступают.
  • 2

#455
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Издалека подумал, что сохранившийся старый газетный киоск - вблизи засомневался, наверное, все же нет.

Хотя идея та же - перевернутая усеченная пирамида :)

 

b3cf2eeb5a7a5a5a1680838dc701d2e62ee3b827


  • 0

#456
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений

интересно, каким боком БАК способствует постоянному затоплению при сильном дожде проезжей части начиная по Толеби, начиная от /Мате Залка и до авторазвязки с Саина?

Это видео прошлого года, но при последнем дожде на днях, говорят, еще сильнее затопило

 

На видео Толе би от Момышулы до снесенного Универсама. Там арык частично, где бывший трамвайный поворот полностью закопали в том году когда теплотрассу ремонтировали.

 

А есть фото Универсама до сноса?

 

у меня только такие его фото:

https://vse.kz/index...ttach_id=913387

https://vse.kz/index...ttach_id=913381


  • 0

#457
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

На моей родной улице Парковой - всю жизнь висели обыкновенные лампы накаливания.
Ночью путь мне освещали))когда я со второй смены шёл домой.

Не такие ли светильники на Вашей улице были?

hat-0.jpg hat-1.jpg

 

Именно их в народе называют "шляпами", в городе мне они больше всего запомнились на улице Кошкунова между Речной и Бегалина - меня по ней водили в детский сад, и я очень хорошо запомнил, что в 1982-83 годах именно такими освещалась эта улица. В 1989 там уже были РКУ01-250/Б23-06-У1. Во 2-й половине 1980-х, а также в 1990-е я такие видел только в пригородных посёлках.

 

Касательно темы - какие из перечисленных мной светильников для ДРЛ и ДНат встречались редко.

1. Болгарские 36.9.900.094. Наверное, они просто не поступали в Алма-Ату в больших количествах. Видел их только во дворе домов в квадрате улиц Шевченко - Интернациональная (ныне - Мауленова) - Курмангазы - Сейфуллина. Зато в городах Киев и Сумы Украинской ССР они в 1991 году были распространены очень широко.

 

2. Венгерские 21863 LS. Но они, возможно, были в городе широко распространены, но до того, как я вошёл в более - менее сознательный возраст. Прекратили выпускаться ещё в первой половине 1970-х годов. Отчётливо помню, что они освещали тротуар улицы Карла Маркса вдоль парка Панфиловцев. В 1986 или 1987 году их заменили на ORZ-7-2.

 

3. Венгерские ADkn 21-12-442. Тоже, возможно, в 1970-е были распространены шире, нежели в 1980-е.

 

4. Elektrosvit 4441501. Видел такие только возле бани "Арасан" на высоких опорах по улицам Октябрьская (Айтеке би) и Тулебаева. Фонари были трёхрожковыми.

 

5. СКЗР 2х250. Крайне редко попадались на улицах, по которым ходили трамваи, и освещение подвешивалось на тросах, натянутых поперёк проезжей части. Помню их, кроме того, в значительном количестве на улице Фрунзе (Торайгырова) во 2-й половине 1980-х.

 

Кроме того, хотелось бы некоторые особенности отметить.

1. СКЗР-250 чаще всего попадались подвешенными на поперечный трос на участках, где ходили трамваи, но были и консольные - на моей памяти с 1990 года на Пушкина между Горького и Гоголя. Широко применялись всегда, сколько себя помню.

 

2. Electrosvit TYP 444 2317 запомнились больше всего в середине 1980-х на Красногвардейском тракте от Ташкентской до Шолохова. В других местах попадались лишь эпизодически.

 

3. Нечасто встречались ЖКУ 02-400-003, больше всего - на проспекте Аль-Фараби.

 

4. OUS-400 также не особо широко были распространены, хотя, конечно, встретить их не составляло проблемы. Часто были без стекла.

OUS-400-em.jpg

Нашёл информацию, что выпускались они в 1978-85 годах.

 

5. СКЗПР-500, так как предназначались для ЛОН и не содержали внутри корпуса места для ПРА, в 1980-е годы уже были редкостью.

 

6. ORZ с козырьком видел лишь на улице Панфилова между Горького и Юных коммунаров. Опять же, это старая модель.

 

7. РКУ и ЖКУ 08, РКУ и ЖКУ 03, ORZ-7-2 и OYC с OYP стали попадаться только во 2-й половине 1980-х годов, хотя пара последних моделей, вроде как, достаточно старая, в 1970-е годы такие уже выпускались. Но точно не знаю.

 

8. ЖКУ01-250-004-У1. Видел только по ул. Советской вдоль парка Панфиловцев, установили их там году в 1989-90.

 

Остальные модели были широко распространены на протяжении всех 1980-х и 1-й половине 1990-х.


Сообщение отредактировал akramar: 21.05.2017, 21:30:53

  • 1

#458
FAKTOR13

FAKTOR13
  • Частый гость
  • 73 сообщений
[quote name="soandso" post="34881000" timestamp="1495349069"]Издалека подумал, что сохранившийся старый газетный киоск - вблизи засомневался, наверное, все же нет.
Хотя идея та же - перевернутая усеченная пирамида :)
 
Очень похоже, но насколько помню там по бокам были какие-типа поручней-перил из металлических труб. После школы можно было(зимой) повиснуть и поскользить :-))(
  • 0

#459
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

По центру южной стороны моста через Весновку_Гоголя,

есть дата - 1963:

 

IMG_0740 (Копировать).JPG

IMG_0741 (Копировать).JPG

 

 

 


  • 4

#460
TomFarr

TomFarr
  • В доску свой
  • 1 089 сообщений

Автовокзал Саяхат, 1975 год

 

1 1975.jpg


  • 3



Темы с аналогичным тегами алма-ата алматы, верный

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.