....Если налог перевести в топливо, то платить больше будут не те, у кого мотор маленький, а те, кто много ездит....
Простая арифметика:
Есть государство с автомобилями в количестве 110 штук.
100 из них платят налог 10 тыс. в месяц, 10 автовладельцев - 200 тыс (по обьему двигателя). Итого общие налоговые поступления - 3 млн.
Средний пробег этих авто - 10 тыс в год.
у первых 100 авто расход бензина годовой - 1000 л. на одно авто.
у вторых 10 - 2000 л. в год на одно авто.
Переводим налоги в бензин. Государству надо получить те же 3 млн. денег, министр чего-то там берет калькулятор и считает:
общее количество бензина в год на автомобили: у первых - 100 000 литров плюс вторые - 20 000 литров в год (итого 120 000 литров)
Итого, чтобы получить те же 3 млн. денег с бензина посредством включения в налог получаем: 3 000 000/120 000 = 25
Итого: первые 100 авто проигрывают в деньгах - теперь налоги они будут платить не 10 тыс, а 25
вторые 10 несомненно выигрывают - теперь они будут платить 50 тыс в год.
Цифры конечно очень приблизительные, но видно, что бензин в налог выгоднее тем, у кого обьем двигателя большой. А чем меньше объем двигателя, тем больше потеряет его владелец