ну, всё понятно:
Угу
Только вот как правильно (и справедливо) налог на транспорт расчитать ?
То есть подхода собственно два:
- налог включенный в стоимость горючки
- налог, расчитываемый по другим критериям
Первый я сейчас трогать не буду - наверное он имеет право на существование и почему в разных стран он есть/отсутствует мне неведомо
А вот второй (на мой взгляд) должен учитывать не один критерий - объем двигаетеля, а несколько:
- возраст автомобиля (по идее, налоги должны стимулировать владельцев избавляться от совсем старых авто)
- опять же объем
- экологический класс (имеется ввиду совокупная "грязность" авто)
- возможно мощность
- возможно масса и габариты
- что то еще - добавляйте
Таким образом, самые большие налоги должны платить самые большие авто с самыми большими объемами (причем, как новые, так и старые)
А самые маленькие налоги должны платить небольшие новые авто небольшого объема классов В и С
А гибриды еще меньше
Это исключительно мое личное мнение
И отдельно по "роскоши"
Может быть действительно имеет смысл привязаться к какому-то критерию "роскоши" (рыночная цена, "лакшерость" марки авто, что-то еще) и вводить к собственно налогу какой-то поправочный коэффициент именно за "лакшерость"
Другое дело, что если налог будет расчитываться из множества составляющих, то администрирование его будет запредельно трудным - это тоже надо учитывать
ну, раз пошла такая пьянка...(с)
с первым всё ясно: он есть во многих странах, причём не мизерный, в ущерб сверхприбыли нефтянников. согласны? из лежащих сверху - США и Китай. (цены на бенз будем сравнивать, чтобы понять сколько реально переполучают в карман нефтянники????? или качество сравним бензы????). вывод: оставить цены на бенз в покое и обратить внимание на себистоимость и качество. если более качественный бенз продаётся дешевле отечественного говна - Я ПРОТИВ поддержки отечественных говнопроизводителей. пусть идут книжки читать, как снизить себестоимость и повысить качество!!!!!
второй (на мой взгляд) должен учитывать не один критерий - объем двигаетеля, а несколько:
- возраст автомобиля (по идее, налоги должны стимулировать владельцев избавляться от совсем старых авто). - высокие таможенные пошлины конечно наилучший стимул. стимулируется покупка новых тазов, зазов, дэу и прочих одноразовых жестянок.
- опять же объем - всё верно, большой объём, больший расход бензы... не так? возвращаемся к первому.
- экологический класс (имеется ввиду совокупная "грязность" авто) честный техосмотр, не?? чтобы не было откровенно неисправных авто для начала. а далее, всё верно: жжёшь топливо - оплати через цену топлива, не жжешь (гибрид, электрокар и пр.) - не оплачивай. + целевое расходование сборов за экологию на улучшение оной (хотябы озеленение и парки, я уже молчу про нормальное топливо, от которого самый чистый евро-500 автомобиль чадит практически наравне с недоевро), а не на строительство переходов и колпаков.
- возможно мощность - возможно, опять расход бензы, не??
- возможно масса и габариты - возможно, на что это влияет? тесно на дорогах - дайте альтернативу личному авто. у меня зимой 2 барышни лежали с воспалением лёгких после автобусов (-20 в салоне, 2 часа езды), и на днях одна до дома еле дошла: сердечный приступ (32 года!!!) после поезди в газенвагене. портит покрытие - а где оно, это покрытие дорожное? посёлок с громким названием Казахстан, 140 км от Алма-Аты, дорога заканчивается на 105 км. всё, писец, дальше грейдер и ямы, размером с микроавтобус. габариты и масса легковых авто ничто по сравнению с грузовыми, не так-ли? нахлобучить грузовики - прощай опять-же относительно низкие цены на товары, перевозимые грузовиками.
- что то еще - добавляйте - добавляем:
- суммарный годовой пробег, не? опять-же экология и пр. опять-же топливо. опять-же нефтянники не покупают золотой горшок.
таким образом, всё это можно тупо посадить в топливо. ещё раз НЕ увеличивая цену, а просто отобрав сверхприбыли нефтянников!!! только этого не будет никогда, т.к. нефтянники решают, кто и за что, и сколько. а мы платим, платим и ещё раз платим. за ямочный ремонт, за бестолковое управление, за бесполезные понты.......
ну, с роскошью всё более-менее ясно: если не достачно УЖЕ собранных налогов (40% или сколько там итого с выплаченного в виде зп рубля), то вполне достаточно ввести или прогрессивный налог, или спец налог на излишества (зАмки, яхты, бентли и т.п.).