И так посмотрим статистику Почем километр?
В стоимость сооружения автобанов традиционно не входят многие другие связанные статьи затрат типа выноса коммуникаций, заботы о животных и т.п.
Это старый трюк европейцев при подобных рассуждениях.
У них и производительность труда в автомобилестроении они рисуют бешенную, включая в кол-во персонала только работающих на сборочном производстве, а не вместе со смежниками - изготовителями всех комплектующих.
куда более близкий для России пример -- по природным условиям, стоимости рабочей силы, материалов и т.д. -- Польша
В Польше, кстати, самые отвратные дороги среди стран ЕС ![:D](https://vse.kz/public/style_emoticons/default/biggrin.png)
Вообще, на мой имховый взгляд, сам существующий принцип исчисления налога только в зависимости от объема - крив как турецкая сабля. И как бы ни ровняли/сглаживали шкалу ставок, кривость принципа от этого никуда не уйдет.
Согласно статьям 27-29 НК РК:
Статья 27. Объект налогообложения и (или) объект, связанный с налогообложением
Объектом налогообложения и (или) объектом, связанным с налогообложением, являются имущество и действия, с наличием и (или) на основании которых у налогоплательщика возникает налоговое обязательство.
Статья 28. Налоговая база
Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иные характеристики объекта налогообложения, на основании которых определяются суммы налогов и других обязательных платежей, подлежащие уплате в бюджет.
Статья 29. Налоговая ставка
1. Налоговая ставка представляет собой величину налогового обязательства по исчислению налога и другого обязательного платежа в бюджет на единицу измерения объекта налогообложения или налоговой базы.
2. Налоговая ставка устанавливается в процентах или в абсолютной сумме на единицу измерения объекта налогообложения или налоговой базы.
В идеале наиболее адекватной на мой взгляд была бы такая система налогообложения транспорта, которая учитывает несколько критериев, а не только объем двигателя или грузоподъемность:
Первая составляющая, имущественная - доля от рыночной стоимости. Рыночная стоимость должна определяться по каталогам, которые формирует Агенство по статистике на основе мониторинга рынка или фактических сделок купли-продажи автотранспорта;
Вторая составляющая, экологическая - в зависимости от экологической нормы, установленной производителем для конкретного данного экземпляра (т.к. одна и та же модель авто одного и того же года выпуска может быть оснащена двигателями, отвечающими различным экологическим нормам), вида используемого топлива, а также в зависимости от возраста авто и/или его пробега - чем старше и/или чем больше пробег, тем выше ставка для данной составляющей;
Третья составляющая, тоже экологическая - должна сидеть в цене топлива (возможно даже зависеть от размера второй составляющей) и реализовывать принцип "кто больше сжег, тот больше загрязнил и должен больше уплатить".
Четвертая составляющая, за разрушение дорог - должна зависеть от грузоподъемности и, очень желательно, пробега (т.к. у кого-то камаз возит раз в год зерно и уголь, а кто-то непрерывно колесит на фуре). Для легковых авто должна быть равна нулю (при проектировании дорожных одежд расчет на прочность не зависит от интенсивности потока легковых авто, это я как имеющий образование дорстроя говорю).
И все.
И никаких завязок ни на кубики, как у нас, ни на мощность, как у россиян.
ПС.
Правда администрировать будет такую систему налогообложения - застрелиться можно
![:D](https://vse.kz/public/style_emoticons/default/biggrin.png)
Сообщение отредактировал ndp: 02.08.2013, 13:02:06