Перейти к содержимому

Фотография

Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 4]дома, улицы, личности города

* * * * * 5 Голосов алма-ата алматы верный

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 4999

#20672900
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

*
Популярное сообщение!

Уважаемые соконфетники! Вот ссылки на предыдущие части темы: Часть 1, Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5, Часть 6. Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Прошу любить и жаловать. Продолжаем общение в очередной части.
Не ввязываемся в холивары, не реагируем на провокации.

Помним совет модераторов:
 

Кнопка жалоба жмется ВМЕСТО ответа, а не ВМЕСТЕ с ответом.


Тема посвящена нашему со-конфетнику Вобейда. Спасибо тебе за все.


Сообщение отредактировал Fiona: 18.02.2022, 18:22:47

  • 154

#3101
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Интересно, что существовала жд ветка до Рыбачьего, и даже к составам цепляли пассажирский вагон - а билеты не продавали, ездили только по спецлитерам МПС (один раз удалось проехать - аж до Фрунзе :))


  • 0

#3102
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

 

опять идеальное состояние таблички такого вида, типа. А ведь ей уже более 50 ти лет. Что за грунт, лак нанесли в то время? …

Табличка эмалированная, как тазик или кружка. Раньше они(буквы были чёрными) имели белый фон.

И если табличка аккуратно прибита - ей висеть не одну сотню лет.

Стоить только отбить кусочек эмали, всё начнёт ржаветь изнутри. 

 

Хорошо видно, что эмаль - и там где камешки от машин оную эмаль разбили, там и пошла ржа. А так бы висела и висела :) (правда, Базарбаев все одно не дал бы дальше висеть :))

c0317e753933e7fd1799357fb7933ee2.jpeg


  • 1

#3103
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

Хорошо видно, что эмаль - и там где камешки от машин оную эмаль разбили, там и пошла ржа. А так бы висела и висела :) (правда, Базарбаев все одно не дал бы дальше висеть :))
 

все верно,  нашлось нужное слово - они были эмалированные, отсюда и первозданный вид ))


  • 0

#3104
Shturman Vasya

Shturman Vasya

    Экзорцист

  • Читатель
  • 16 108 сообщений

Интересно, что существовала жд ветка до Рыбачьего,

Хм, а щас там поезда не ходят совсем?


Сообщение отредактировал Shturman Vasya: 03.09.2013, 00:35:05


#3105
FL1

FL1
  • В доску свой
  • 1 968 сообщений
 

Интересно, что существовала жд ветка до Рыбачьего


Прибытие первого поезда на станцию Рыбачье, 1948.
http://www.foto.kg/g...yu-rybache.html
  • 0

#3106
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Раз уж такая пьянка пошла - пара фото из бывшей братской, так сказать, соседчины - из 1956 года

Паровоз вперед летит, во Фрунзе остановка :)
6d1c4f5f91a0a706d22dce361e9c46d6.jpeg

Вокзал Фрунзе - надо сказать, что довоенный, как и наш - но другой. Поболее, однако, старых наших...
581e3330c7a8bd317e23d33f62e4d964.jpeg

Памятник Пржевальскому часто мелькает, а это - его могила
cf60049e0503b36172174362cf3df59d.jpeg


  • 1

#3107
FL1

FL1
  • В доску свой
  • 1 968 сообщений
 

Раз уж такая пьянка пошла


0_91acf_a4cb8f60_M.jpg
http://fotki.yandex....ch/view/596687/
Прибытие на станцию Пишпек эшелона "Интергельпо", 1925 год. Источник: http://diesel.elcat....&hl=1925&st=140


Вокзал Фрунзе - надо сказать, что довоенный, как и наш - но другой. Поболее, однако, старых наших...
581e3330c7a8bd317e23d33f62e4d964.jpeg


На вокзале Бишкек-II (он на фото изображен) в главном зале на потолке отлично сохранилась мозаика - герб Киргизской ССР в цвете. На стенах барельефы - советский орден Отечественной войны и т.д.

Сообщение отредактировал FL1: 03.09.2013, 02:03:14

  • 1

#3108
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

 

На вокзале Бишкек-II (он на фото изображен)...

Ох уж эта маладеж :)
На фото изображен вокзал именно города Фрунзе, а не какого-то там Бишкека...
 


  • 0

#3109
sisoff

sisoff
  • В доску свой
  • 2 730 сообщений

ЖД-ветка до Рыбачьего (Балыкчи совр.) сохранилась. И даже поезда по ней ходят. С четверга по воскресение даже и пассажирский. Месяц назад был там на конечной. В морских портах, что Балыкчи, что Каракола (быв. Прежевальск) в целом разруха. А ЖД худо-бедно функционирует


  • 0

#3110
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений
Дорога аццкая...ещё в 90-х годах поражался
едешь с Иссык-Куля сквозь Боомское ущелье
пропасть внизу...реку Чу на дне ущелья еле видать
а над тобой высоко по горе - тепловоз состав тащит.
Ирреальная картина...в 1990 году увидал впервые...
и кстати - как рассказывали - по этой ж.д. ветке активно возят грузы иностранные компании добывающие золото в Киргизии.
Вроде б поэтому и фунциклирует по сию пору....
Насчёт того был ли поезд при СССР Алма-ата-Рыбачье -- не скажу..не знаю.
ИМХО.навряд ли.
Во Фрунзе ходил,припоминаю..
  • 0

#3111
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Дорога аццкая...ещё в 90-х годах поражался
едешь с Иссык-Куля сквозь Боомское ущелье
пропасть внизу...реку Чу на дне ущелья еле видать
а над тобой высоко по горе - тепловоз состав тащит.
 

Где как было.

Вот железка по Боомскому ущелью в Рыбачье, справа река Чу, 1952 год
3777b053a5361b1d54d799702b917409.jpeg

Такой вот автомобильный тракт там же, туда же и тогда же
6c1d6ed0a56e758b98530d83b3fc0d80.jpeg

Самый первый полигон завода Кирова в войну-первые послевоенные годы был именно возле Рыбачьего, изделия возили туда тягачами через несложные перевалы выше Фабричного. Возможно, это сыграло не последнюю роль в строительстве железки


  • 3

#3112
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

 

 

На вокзале Бишкек-II (он на фото изображен)...

Ох уж эта маладеж :)
На фото изображен вокзал именно города Фрунзе, а не какого-то там Бишкека...
 

 

Не хотел никого задеть - вроде как пренебрежительно отозвавшись о Бишкеке. Это не так. Просто принято в описаниях реалий, фотографий и протча пользоваться терминами времен описываемых реалий, фотографий итд.
Был казус - как-то написали в учебнике, что философ Кант родился в Калининграде в 18-ом веке :(.
Так и фото - 1956 год, город назывался Фрунзе (если увеличить - то видна надпись на фронтоне - ФРУНЗЕ). Фотография - это застывшее время прошлого, которое не перепишешь, как бы не старались

А сейчас у нас это за правило - я, например, родился не в Алматы и не в РК (есть метрики, что по другому все это называлось в те лохматые годы :)) - но в паспОрте написано именно Алматы. По-моему, в документах нужна педантичность. Хорошо, хоть диплом не переписали - там ВУЗ имени Ленина :)
P.S. Вот у баушки в советском паспорте (маленьком, с темной обложке) - была написана местом рождения губерния, волость и прочие атрибуты того времени


  • 6

#3113
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений

Самый первый полигон завода Кирова в войну-первые послевоенные годы был именно возле Рыбачьего, изделия возили туда тягачами через несложные перевалы выше Фабричного. Возможно, это сыграло не последнюю роль в строительстве железки

Дополню.
Есть у меня пара дядек знакомых...один 1937 года выпуска
второй примерно 1965-67.
Оба в своё время работали на заводе Кирова и и мели прямое отношение к транспортировке торпед на ИК на испытания.
Сами возили,короче.
Таки да,первоначально танками (со снятыми башнями) погрузив торпеды на шаланды через несложные перевалы за Каскеленом таскали на Иссык-Куль.
И - тащемта,тот всем известный танковый корпус между Мынжилками и ледником Туюк-Су - он,ИМХО,тоже имел отношение к этому..хотя - не факт.
Что за танк то,вот я подзабыл...Т-34,не???
НО!Не припоминаю чтобы торпеды испытывали в Рыбачьем.
Рассказывали всегда про Пристань-Пржевальск.
Про некую военную базу там...даже был случай(якобы) когда торпеда рванула с базы по озеру и выскочила на берег ажно под Чолпон-Атой....некий сбой был или что-то подобное.
И ещё.
Как я понимаю и помню их рассказы - уже в 60-е годы от перевозок танками отказались.
ИМХО,сложности при перегрузке и прочее...в Казахстане положи торпеды на шаланды...в Киргизии снимай...снова на грузовик грузи и прочее.
Да и - риск утери почти двухтонной торпеды при перевозке по горам немалый,надо думать.
Посему - стали возить чисто грузовиками...под охраной,конвоем военным разумеется...не поодиночке
через Кегенский перевал.
Ибо - Пржевальск - несоизмеримо ближе при таком маршруте по сравнению с ездой через Курдай.
Ездили на ЗиЛ-157...позднее на ЗиЛ-131.
В 1988-90 годах - не менее 5 раз дядька знакомый таким маршрутом проезжал.
Про перевозку торпед ж.д. - никада не слышал...и они не говорили.
Примерно так.
  • 0

#3114
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Про первоначальную базу в Рыбачьем говорю со слов ныне покойного отца моего друга, это годы 45-47. Сейчас, естественно, не уточнишь.
За определенную правдивость говорит следующее.
Возили торпеды на тридцатьчетверках со снятой башней тракторной дорогой через перевалы выше Фабричного - ущелье Узун-Каргалы - и выезжали на ту сторону весьма близко от Рыбачьего. Можно бы предположить, что там изделия перегружали и везли автодорогой вокруг озера в Пржевальск. Но зачем бы нужны были эти обходные маневры?
Испокон веку существовал несложный путь из Киргизии в Казахстан через Кегенский перевал. Именно по нему еще в незапамятные времена народ тысячами приходил на Каркаринскую ярмарку и десятками тысяч скота пригонял.
От Алма-Аты до Пржевальска этот путь короче минимум вдвое, чем если киселя хлебать сначала до Рыбачьего, а уж потом до Пржевальска. Если б в первые послевоенные годы нужно б было возить торпеды в Пржевальск - то, наверное, и возили б через Кегенский путь?
Логично, думается

А жд - да, тоже думаю, что не возила она торпеды. Значит, что-то другое возила....тоже хитрое :)... не ради ж трех мешков чебака ее построили?

 

P.S. В те времена вроде торпеды были поменьше, не две тонны. Смутно припоминаю, что во дворе одного из домов возле завода Кирова стояла часть корпуса торпеды - детишки играли...


  • 0

#3115
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений
Хм...да,логично,Андреич,достаточно логично...
единственное предположение - что танком то - не одну торпеду тащили...несколько.
Автомобили после войны какие тяговые были?Студер токо навскидку...
Я это к тому - что может автотехника то не так эффективно справлялась как танки(со снятой башней особенно) в силу более слабой тяговооружённости?
  • 0

#3116
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Почему-то думается, что постройка жд дороги до Рыбачьего в 1948 году связана с организацией нового полигона завода Кирова в Пржевальске.

Наверное, тогда его и открыли? -словом, году в 50-м  (кстати, почему только нашего завода? Во Фрунзе же тоже был свой торпедный завод)


Сообщение отредактировал soandso: 03.09.2013, 20:03:37

  • 0

#3117
Cbuty

Cbuty

    сам себе режиссер

  • В доску свой
  • 13 157 сообщений

Я ездил в Рыбачье на поезде... но за давностью лет ( 70е годы) - помоему все же была пересадка во Фрунзе...


  • 1

#3118
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений
Здесь ещё мысля каковская возникла:
а вот опосля испытаний на ИК - торпеды обратно на завод Кирова везли(что далеко)
или же,подписав акт испытаний и приёма-передачи заказчику
грузили на ж.д. в РЫБАЧЬЕМ,что гораздо ближе Алма-аты
ну - скоко там по кольцевой автодороге вокруг ИК от Пржевальска до Рыбачьего? Км 120 максимум???
И уже далее по ж.д - к заказчику...на Северный флот там...или на Дальневосточный...
Как считаете - имел место быть такой вариант?
И ж.д.Рыбачье-Фрунзе выполняла функцию ВЫВОЗА готовых изделий с Иссык-Куля????
  • 0

#3119
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений
З.Ы.
Порывшись в глубинах подсознания...смутно вспомнилось что бывшие одноклассники
в компании каковских закончил восьмилетку в интернате в 1987 годе
опосля учились в СПТУ-6 при заводе Кирова
и рассказывали нетнет на встречах
что некие составы с продукцией завода выходили по ж.д.
строго ночью...якобы чтобы америкаНческие военные спутники не засекли эти секретные составы....
Вопрос тогда???
Торпеды вывозили??? Или что-то ещё,более секретное???
  • 0

#3120
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Торпеды вывозили??? Или что-то ещё,более секретное???

Что-то кроме стиральных машин ничего на ум не приходит :)
Если серьезно, поговаривали о перископной технике


  • 0



Темы с аналогичным тегами алма-ата алматы, верный

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.