Самый первый полигон завода Кирова в войну-первые послевоенные годы был именно возле Рыбачьего, изделия возили туда тягачами через несложные перевалы выше Фабричного. Возможно, это сыграло не последнюю роль в строительстве железки
Дополню.
Есть у меня пара дядек знакомых...один 1937 года выпуска
второй примерно 1965-67.
Оба в своё время работали на заводе Кирова и и мели прямое отношение к транспортировке торпед на ИК на испытания.
Сами возили,короче.
Таки да,первоначально танками (со снятыми башнями) погрузив торпеды на шаланды через несложные перевалы за Каскеленом таскали на Иссык-Куль.
И - тащемта,тот всем известный танковый корпус между Мынжилками и ледником Туюк-Су - он,ИМХО,тоже имел отношение к этому..хотя - не факт.
Что за танк то,вот я подзабыл...Т-34,не???
НО!Не припоминаю чтобы торпеды испытывали в Рыбачьем.
Рассказывали всегда про Пристань-Пржевальск.
Про некую военную базу там...даже был случай(якобы) когда торпеда рванула с базы по озеру и выскочила на берег ажно под Чолпон-Атой....некий сбой был или что-то подобное.
И ещё.
Как я понимаю и помню их рассказы - уже в 60-е годы от перевозок танками отказались.
ИМХО,сложности при перегрузке и прочее...в Казахстане положи торпеды на шаланды...в Киргизии снимай...снова на грузовик грузи и прочее.
Да и - риск утери почти двухтонной торпеды при перевозке по горам немалый,надо думать.
Посему - стали возить чисто грузовиками...под охраной,конвоем военным разумеется...не поодиночке
через Кегенский перевал.
Ибо - Пржевальск - несоизмеримо ближе при таком маршруте по сравнению с ездой через Курдай.
Ездили на ЗиЛ-157...позднее на ЗиЛ-131.
В 1988-90 годах - не менее 5 раз дядька знакомый таким маршрутом проезжал.
Про перевозку торпед ж.д. - никада не слышал...и они не говорили.
Примерно так.