Перейти к содержимому

Фотография

Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 4]дома, улицы, личности города

* * * * * 5 Голосов алма-ата алматы верный

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 4999

#20672900
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

*
Популярное сообщение!

Уважаемые соконфетники! Вот ссылки на предыдущие части темы: Часть 1, Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5, Часть 6. Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Прошу любить и жаловать. Продолжаем общение в очередной части.
Не ввязываемся в холивары, не реагируем на провокации.

Помним совет модераторов:
 

Кнопка жалоба жмется ВМЕСТО ответа, а не ВМЕСТЕ с ответом.


Тема посвящена нашему со-конфетнику Вобейда. Спасибо тебе за все.


Сообщение отредактировал Fiona: 18.02.2022, 18:22:47

  • 154

#3081
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

ниже Даны есть "Карасу", вот его где то под конец 80-х построили, в 1988 он был точно в стадии строительства. когда его сдали-не помню.

возможно это был он - помню, что очередь была со двора.


  • 0

#3082
DeFacto

DeFacto
  • В доску свой
  • 1 421 сообщений

Старая площадь в 70-е годы, настоящий лес в городе, Комсомольскую даже невидно :)

 

стар площадь 70-е.jpg


  • 3

#3083
DeFacto

DeFacto
  • В доску свой
  • 1 421 сообщений

Детский мир, 1968 год.jpg

 

Детский мир, 1968 год

 

 


  • 4

#3084
DeFacto

DeFacto
  • В доску свой
  • 1 421 сообщений

Улица Комсомольская, 1974. 

 

Улица Комсомольская, 1974. Дорожный знак кирпич, с подсветкой внутри .png


  • 3

#3085
DeFacto

DeFacto
  • В доску свой
  • 1 421 сообщений

Центральный парк культуры и отдыха имени Горького, 1970-е годы. Горные вершине все в снегу, сегодня летом такого нет

 

Центральный парк культуры и отдыха имени Горького, 1970-е годы.jpg


  • 3

#3086
abay-0

abay-0
  • Читатель
  • 695 сообщений

Горные вершине все в снегу, сегодня летом такого нет

Это пик Комсомола. Надо просто выглянуть в окно - эта вершина в снегу даже в самое жаркое лето.



#3087
abay-0

abay-0
  • Читатель
  • 695 сообщений

Между Егизбаева и Баумана по южной стороне:

Это забор автопарка №4.



#3088
Shturman Vasya

Shturman Vasya

    Экзорцист

  • Читатель
  • 16 108 сообщений

Интересно почему Турксиб в 30м году остановился на Луговой и не пошел дальше на Пишпек … Думается только благодаря Турксибу Алма-Ата стал в 30-е на путь эволюции и стремительного развития в последующие годы. Переезд столицы из К_Орды в Алма-Ата, тоже должен иметь веские причины, кто нибудь знает?
  Странный вопрос- Турксиб- Туркестан-Сибирь, а из Пишпека то куда и как? На Иссык-Куль чрез Боомское ущелье?

#3089
abay-0

abay-0
  • Читатель
  • 695 сообщений

опять идеальное состояние таблички такого вида, типа. А ведь ей уже более 50 ти лет. Что за грунт, лак нанесли в то время? …

Табличка эмалированная, как тазик или кружка. Раньше они(буквы были чёрными) имели белый фон.

И если табличка аккуратно прибита - ей висеть не одну сотню лет.

Стоить только отбить кусочек эмали, всё начнёт ржаветь изнутри. 



#3090
FL1

FL1
  • В доску свой
  • 1 968 сообщений
 

Ул. Мынбаева, с 1956 г,
(бывш. переулок Гвардейский (И.И.Маляр),
34b1946bccd31f0fe6c1e5d9fe90eed6b258be16
опять идеальное состояние таблички такого вида, типа. А ведь ей уже более 50 ти лет. Что за грунт, лак нанесли в то время? … не иначе зарубежные компоненты присутствовали из стран Варшавского договора))) Поздние железные таблички уже все имеют многочисленные следы коррозии, ржавчины и тусклости краски, как основы так и букв.

 
Таблички такого типа в конце этого лета вешали. IMHO, это новые таблички.
  • 0

#3091
abay-0

abay-0
  • Читатель
  • 695 сообщений

Думается только благодаря Турксибу Алма-Ата стал в 30-е на путь эволюции и стремительного развития в последующие год

Да это так, так как ЖД доходила до Ташкента , а дальше до Алма-Аты все товары и грузы везли на подводах. Это и был бизнес моего деда. После пуска Турксиба

он со своими лошадьми и подводами не смог конкурировать с ЖД и до конца жизни обеспечивал грузоперевозками хлебозавод №2(Пастера уг К.Маркса) до 1958года. 



#3092
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

Таблички такого типа в конце этого лета вешали. IMHO, это новые таблички.

 

Возможно вешали похожие таблички , но эти думаю старые. 

ps

Скорее даже уверен.


Сообщение отредактировал TOSTAK: 02.09.2013, 23:50:43

  • 0

#3093
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

Табличка эмалированная, как тазик или кружка. Раньше они(буквы были чёрными) имели белый фон.

И если табличка аккуратно прибита - ей висеть не одну сотню лет.

Стоить только отбить кусочек эмали, всё начнёт ржаветь изнутри. 

 

вот это ближе мне кажется - точно вспомнил старую синюю снаружи и белую внутри, классическую эмалированную кружку.


  • 0

#3094
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

 

Интересно почему Турксиб в 30м году остановился на Луговой и не пошел дальше на Пишпек … Думается только благодаря Турксибу Алма-Ата стал в 30-е на путь эволюции и стремительного развития в последующие годы. Переезд столицы из К_Орды в Алма-Ата, тоже должен иметь веские причины, кто нибудь знает?
  Странный вопрос- Турксиб- Туркестан-Сибирь, а из Пишпека то куда и как? На Иссык-Куль чрез Боомское ущелье?

 

Однако Пишпек тоже Туркестан ))

Общей карты ж/д дорог 30 х годов у меня нет, но думаю ж/д соединяла на том момент Ташкент и Пишпек,

а конечная Турксиба ст. Луговая примыкала или примкнула к ней позже.


  • 0

#3095
FL1

FL1
  • В доску свой
  • 1 968 сообщений
 

http://fotki.yandex....ch/view/596410/
Карта железнодорожной магистрали "Турксиб". Акварельный рисунок. 1930-е гг.

Интересно почему Турксиб в 30м году остановился на Луговой и не пошел дальше на Пишпек …

 
К началу строительства Турксиба линия на Пишпек уже существовала. Цитата:
http://capital.kg/viewtopic.php?t=3
"Хотя первый поезд пришел на станцию Пишпек еще в 1924 году, пассажирское движение со станции Фрунзе (Пишпек-II) началось лишь через шесть лет."
  • 1

#3096
Shturman Vasya

Shturman Vasya

    Экзорцист

  • Читатель
  • 16 108 сообщений

Ну дык дело то не в том. У Пишпека вокруг горы, единственный путь только на Иссык-Куль через Боомское ущелье.



#3097
Shturman Vasya

Shturman Vasya

    Экзорцист

  • Читатель
  • 16 108 сообщений

К началу строительства Турксиба линия на Пишпек уже существовала. Цитата:

 

Алтайская железная дорога от Ново-Николаевска до Семипалатинска была сдана во временную эксплуатацию 21 октября 1915 года, а в постоянную — в 1917 году, в разгар Первой мировой войны. Одновременно на юге строилась Семиреченская железная дорога от станции Арысь до Алма-Аты. События Октябрьской революции остановили её строительство на станции Бурное. И только в 1921-м году железнодорожная линия пришла в Аулие-Ату (ныне Тараз).

В годы гражданской войны железные дороги Сибири и Северного Казахстана оказались в руках адмирала Колчака, по решению которого в 1918 году линия Новосибирск (тогда Новониколаевск) — Семипалатинск была продолжена до Сергиополя (Аягуза). К 1919 году было уложено 140 километров пути. Эта дорога была по неизвестной причине разобрана сразу же после разгрома армии Колчака.

 

http://ru.wikipedia....rg/wiki/???????



#3098
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

При старых режимах Семиреченскую железную дорогу (так тогда назывался будущий Турксиб) дотянули до станции Бурное, а это, согласитесь, совсем не Ташкент, гораздо ближе к нам.

А в 1926 году ветку построили до Пишпека (Фрунзе), за несколько лет до жд в Алма-Ате, так что - понимая местный патриотизм, надо сказать, что соседи более старые железнодорожники.
И добирались до А-А несколько лет так - поездом до Пишпека, оттуда до Алма-Аты подводами...

 

Дополнение. Возможно, движения регулярного по расписанию с Пишпека и не была - но поезда ездили, предки-специалисты приехали именно поездом, дале -на брычке


Сообщение отредактировал soandso: 03.09.2013, 00:13:29

  • 0

#3099
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

через горы вариант рассматривался:

Со стороны Киргизии наиболее сложным оказался выбор направления через хребты Заилийского Алатау. Первоначально рассматривалось четыре варианта. Наиболее конкурентоспособными оказались два – Чокпарский с примыканием трассы к станции Луговая и Курдайский с примыканием к станции Пишпек (Фрунзе). В дискуссию вокруг этих вариантов включились не только специалисты, но и широкая общественность. После длительных обсуждений в различных комиссиях и правительственных инстанциях приняли Чокпарский вариант "как дающий наибольшие выгоды по строительной стоимости, эксплуатационным расходам и пропускной способности и обеспечивающий наиболее близкий срок осуществления постройки дороги".

А выгоды были немалые: строительная стоимость уменьшалась на 23 млн. руб., эксплуатационные расходы – на 2,9 млн. руб. в год, объем скальных работ – на 2,9 млн. м3, срок строительства – на год. Одновременно для улучшения транспортного обслуживания Киргизии предусматривалась реконструкция бывшей Семиреченской железной дороги (Арысь – Пишпек) протяжением 571 км и постройка новой линии Пишпек – Токмак длиной 60 км.

http://rzd-expo.ru/h...lstva_turksiba/


  • 0

#3100
Shturman Vasya

Shturman Vasya

    Экзорцист

  • Читатель
  • 16 108 сообщений

Ну дык о том и речь. Можно и тонелем на Алмату было уйти, однако бабла  бы не хватило и строили б до сих пор. :D





Темы с аналогичным тегами алма-ата алматы, верный

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.