это понятно, ещё на трассах были участки под прифронтовую впп, вдоль алаколя такой кусочек есть (был? трассу кардинально переделали), и не доезжая чилика
ну и по ущельям тьма дотов/дзотов
или за чиликом, вот не могу точно вспомнить, сопливый был, когда мне это показывали...вроде, слова деда вспоминаю, сюгатинская долина....короче, не помню я!
Трасса вдоль Алаколя в сторону Джунгарских ворот уже лет тридцать не ремонтировалась. Нет там никакой ВПП. По ней (трассе) ездить страшно - лучше просто по степи, вдоль нее. Мягче и ям хоть нет. На Кульджинке, за Чиликом ДОТы остались.
аха, там асфальт ровнее, чем во всём остальном казахстане, половину в прошлые годы сделали, в этом многое, там абсолютно новый автобан, вынули всё г-но (которым насыпь была сделана, из-за которого там проваливалась даже строительная техника, у меня крановой рассказывал, как из их мостоотряда камаз на ходу провалился, 3 трупа...и про насыпь он-же и говорил: глину копали по горам, а балласт/щебень продавали...советская, ять, стройка), отсыпали всю подушку заново, насыпь подняли и ровнейший асфальт уложили (мостов нет пока)...там теперь другая беда, ранее неизвестная: машины сдувает на ходу с трассы раньше они там больше 30 не разгонялись, а теперь многие за 150 вваливают, порыв ветра (что там не редкость) и ловите "уши"
до этого да, ездить страшно, лучше по степи, но ездили-же, я лет 12-13 назад до жаланашколя прокатился на пузотёрке.....
но широкий ровный участок присутствовал (ровный в плане рельефа и поворотов, не в плане облезшего асфальта и ям), с небольшим подъёмом
я не настаиваю, что это под впп, если у вас есть иное объяснение, для чего дорога из 2-полосной стала 8-ми полосной, а потом, через км-другой, снова двухголосной, то я внимательно выслушаю