14 гаражей для того времени на 28-и квартирный дом это настоящая роскошь. В наших почти 40-а квартирных домах в каждом доме находилось 2-4 владельца личных авто вплоть до середины 80-х. К началу 90-х количество автолюбителей чуть подросло, ну а дальше уже начался безудержный рост.
Дом этот строился для научной элиты, его фотография есть даже во 2-м издании Большой Советской Энциклопедии, в статье "Казахская Советская Социалистическая Республика", том вышел в 1953 году. Под фотографией так и написано "Алма-Ата. Жилой дом научных работников". Мне рассказывали, что академикам при Сталине, помимо автомобиля, чуть ли не личный шофёр полагался. Поэтому, в общем-то, ничего удивительного. Поскольку, однако, на момент введения этого дома в эксплуатацию (а вводился он поэтапно - в декабре 1950 1-й - 3-й подъезды и в феврале 1952 - 4-й и 5-й) далеко не все, вселявшиеся в него, являлись академиками (да и, по-моему, таких было даже не большинство), автомобили имелись мало, у кого, и гаражи использовались под сараи. Как правило, делились эти гаражи на несколько семей, но к моменту падения коммунистического режима, по-моему, у всех уже был один хозяин. Точно не знаю. Гараж, которым пользовались мы, был закреплён за двумя жильцами дома до 1986 года.