Перейти к содержимому

Фотография

Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 8]

- - - - - алма-ата алматы верный

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5000

#20672900
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

*
Популярное сообщение!

Уважаемые соконфетники! Вот ссылки на предыдущие части темы: Часть 1, Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5, Часть 6. Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Прошу любить и жаловать. Продолжаем общение в очередной части.
Не ввязываемся в холивары, не реагируем на провокации.

Помним совет модераторов:
 

Кнопка жалоба жмется ВМЕСТО ответа, а не ВМЕСТЕ с ответом.


Тема посвящена нашему со-конфетнику Вобейда. Спасибо тебе за все.


Сообщение отредактировал Fiona: 18.02.2022, 18:22:47

  • 154

#2361
2010

2010
  • В доску свой
  • 1 435 сообщений

 

Магазин Тулпар. Салон с Москвичами и Запорожцами
144d37fb903e2e41362a0f0c962aaa8a5928c329


Интересно, в то время можно было зайти в тот же Тулпар и сразу купить автомобиль? Говорят, на покупку авто в очереди стоять нужно было год или даже два. И ставили в очередь вроде бы по месту работы. Тогда зачем автомобили в витрине? Для красоты что-ли? Просветите пожалуйста, как покупалась автомашина? В нашей семье никогда не было машин ни у отца, ни у деда, поэтому не в курсе :)

На данном фото, если не ошибаюсь, выставлены "Волги" :)

По воспоминаниям очевидцев, в тот период времени, в "Тулпаре", проводили лотерею, по типу лото.

Публике демонстрировали три ключа (зажигания, двери, багажник) от одной машины. Загружали их в барабан, с кучей др. ключей. Для выигрыша, необходимо было, безошибочно вытащить все три.

Если кому-либо удавалось угадать один ключ, его оставляли в машине, а ставки увеличивались в разы.

Но, сведений о том, что кто то выиграл, - нет. :cry:  Как-то так.


  • 1

#2362
Cbuty

Cbuty

    сам себе режиссер

  • В доску свой
  • 13 157 сообщений

 

Эххх... а сколько пива было выпито на этой крыше...
Выпивая пиво свежего розлива... пивнуха за Пушкина была...в овощном ниже рыбки вяленой ... солнце ветер высота - горы... толика счастья молодости и веселья...


А Вы жили в той восьмиэтажке или просто выбрали её крышу, как наиболее подходящую? Если жили не в ней, то наверняка где-то поблизости, не? Врял-ли человек приехал бы издалека ради того, чтобы попить пивка на крыше именно этого дома :smoke:

 

 

в самой не жил...наблюдал как ее строили, лифт осваивался именно в этом доме - прыгали и сидели в застрявшем лифте по пол часа и больше - придурки ей Богу...был в ней в гостях у друзей... отвратная планировка - дом для хоббитов... все маленькое внутри квадратное... жил конечно в том районе... граница наших движняков по Пастера и заканчивалась... дальше можно было отхватить в чужом районе  :D ... но это не значит что пиво не пил на других крышах... около ЦУМа отличные здания есть


  • 2

#2363
Шайнек

Шайнек
  • В доску свой
  • 1 961 сообщений

кто-нибудь помнит кольцо на Джандосова/Сатпаева?

а ведь оно было.

 

 

Я так понимаю - все вменяемые люди уже посмотрели недавний фильм Акана Сатаева "Районы".

 

а кто не посмотрел - тот невменяемый?


  • 0

#2364
Иваныч375

Иваныч375
  • В доску свой
  • 3 666 сообщений

 

Магазин Тулпар. Салон с Москвичами и Запорожцами
144d37fb903e2e41362a0f0c962aaa8a5928c329


Интересно, в то время можно было зайти в тот же Тулпар и сразу купить автомобиль? Говорят, на покупку авто в очереди стоять нужно было год или даже два. И ставили в очередь вроде бы по месту работы. Тогда зачем автомобили в витрине? Для красоты что-ли? Просветите пожалуйста, как покупалась автомашина? В нашей семье никогда не было машин ни у отца, ни у деда, поэтому не в курсе :)

 

Очередь на машины была по месту работы-аналогично очереди на квартиры.Уинвалидов и участников на запорожы  -своя очередь через райсобес. в Тулпаре как то долго продавался  ученённый новый запор- при разгрузке что то повредилось в ходовкеи был у него такой кривоватый видна одну сторону.  И только в конце 80-х в тулпаре на какое то время появились в свободной продаже автомобили Москвич и быстро исчезли-на руках населения накопилась денежная масса. 


  • 1

#2365
intriganka

intriganka
  • В доску свой
  • 4 804 сообщений

Интересно, в то время можно было зайти в тот же Тулпар и сразу купить автомобиль? Говорят, на покупку авто в очереди стоять нужно было год или даже два. И ставили в очередь вроде бы по месту работы.

  В 85 или 86 году вставали в Тулпаре в очередь на москвич 2140. Ждали не долго в итоге купили цену не помню около 5000 рублей. Забирали с каких то складов тоже не помню где они находились. Человек 10 с нами получали машины. А вот эту секарашку деду инвалиду вов выдало государство бесплатно с ручным управлением взамен мотоколяски. 

IMG_20171126_131900.jpg

Отец потом переделал с ручного на обычное и мы на ней поехали в новосибирск к родственникам. Постоянно ездили в ташкен, фрунзе на ярмарки иссык куль. И ещё помню часто в мерке ездили у них там снабжение какое-то особенное было. Ещё забыла предки в 80 году покупали с рук (пригнаный) тоже москвич 2140 северный вариант (у него заднее стекло было с подогревом). Дороже  чем наш аж 7000 рублей по моему.


Сообщение отредактировал intriganka: 27.11.2017, 09:33:39

  • 1

#2366
Альтурист

Альтурист
  • В доску свой
  • 6 368 сообщений

И только в конце 80-х в тулпаре на какое то время появились в свободной продаже автомобили Москвич и быстро исчезли-на руках населения накопилась денежная масса.

 

Немного дополню. Когда начали выпускать Нивы, то они долго стояли в Тулпаре, хорошо помню чудо жёлтого цвета. Моды на внедорожники не было и многие искренне считали, что эта машина исключительно для сельчан. Вроде 10 000 рублей они тогда стоили, сумасшедшая для того времени сумма для обычной семьи. Ближе к концу 80-х в магазине начала появляться б/у техника. Долго стояла убитая двадцать четвёрка, за неё вроде 15 000 просили. Брату в Тулпаре купили за 1500 б/у Иж-Юпитер-3 с коляской. Про существование мотобарахолки, увы, тогда ещё не знали.


  • 1

#2367
Cbuty

Cbuty

    сам себе режиссер

  • В доску свой
  • 13 157 сообщений

в начале 80х в Тулпаре свободно стояли три запора и два москвича... цены были примерно по 1000 рублей за запор и за москвич подороже не помню врать не буду... еще пара мотоциклов стояло и мопеды... ажиотажа особого не было... волгу 24ю только раз помню выставляли... расцветка у запоров конечно еще та была белый...красный...желтый


  • 1

#2368
Альтурист

Альтурист
  • В доску свой
  • 6 368 сообщений

Ещё вспомнил что в 1986-м или 1987-м году в свободной продаже появились Явы. Наверное тоже в Тулпаре. Пацаны с нашего района понабрали их, начали гонять. Многие падали, некоторые насмерть(((.


  • 0

#2369
Cbuty

Cbuty

    сам себе режиссер

  • В доску свой
  • 13 157 сообщений

 

И только в конце 80-х в тулпаре на какое то время появились в свободной продаже автомобили Москвич и быстро исчезли-на руках населения накопилась денежная масса.

 

Немного дополню. Когда начали выпускать Нивы, то они долго стояли в Тулпаре, хорошо помню чудо жёлтого цвета. Моды на внедорожники не было и многие искренне считали, что эта машина исключительно для сельчан. Вроде 10 000 рублей они тогда стоили, сумасшедшая для того времени сумма для обычной семьи. Ближе к концу 80-х в магазине начала появляться б/у техника. Долго стояла убитая двадцать четвёрка, за неё вроде 15 000 просили. Брату в Тулпаре купили за 1500 б/у Иж-Юпитер-3 с коляской. Про существование мотобарахолки, увы, тогда ещё не знали.

 

 

а вот не будем ладно :D .... в 70х по 80е начало автобарахолку вовсю наблюдал по выходным около Тулпара... ее ГАИ гоняло постоянно...вот она и кочевала по ул Красина...Карла Маркса... Маметовой даже напротив Тулпара по Ташкенской выставляли технику


  • 0

#2370
Cbuty

Cbuty

    сам себе режиссер

  • В доску свой
  • 13 157 сообщений

Ещё вспомнил что в 1986-м или 1987-м году в свободной продаже появились Явы. Наверное тоже в Тулпаре. Пацаны с нашего района понабрали их, начали гонять. Многие падали, некоторые насмерть(((.

 

это да хоронили часто и в закрытом гробу...потом ГАИ запретили гоняться за хулиганами на мопедах и мотоциклах


  • 0

#2371
Альтурист

Альтурист
  • В доску свой
  • 6 368 сообщений

в 70х по 80е начало автобарахолку вовсю наблюдал по выходным около Тулпара..

 

Ну я в 70-х ещё на велике катался. Про барахолку узнал только в середине 80-х, когда она была уже на месте будущих рядов с китайским барахлом. Вот туда я уже каждые выходные ездил за запчастями для своего видавшего виды Москвича.


  • 0

#2372
Cbuty

Cbuty

    сам себе режиссер

  • В доску свой
  • 13 157 сообщений

 

в 70х по 80е начало автобарахолку вовсю наблюдал по выходным около Тулпара..

 

Ну я в 70-х ещё на велике катался. Про барахолку узнал только в середине 80-х, когда она была уже на месте будущих рядов с китайским барахлом. Вот туда я уже каждые выходные ездил за запчастями для своего видавшего виды Москвича.

 

 

так и есть на ее потом территорию выделили ...устали народ гонять по городу...


  • 0

#2373
Альтурист

Альтурист
  • В доску свой
  • 6 368 сообщений

 

Ещё вспомнил что в 1986-м или 1987-м году в свободной продаже появились Явы. Наверное тоже в Тулпаре. Пацаны с нашего района понабрали их, начали гонять. Многие падали, некоторые насмерть(((.

 

это да хоронили часто и в закрытом гробу...потом ГАИ запретили гоняться за хулиганами на мопедах и мотоциклах

 

 

Точно так и было. В основном разбивались убегая от гаишников. Про запрет устраивать погони слышал.


  • 0

#2374
SanKet

SanKet

    Всё бывает, всё пройдёт.

  • В доску свой
  • 6 764 сообщений

в 70х по 80е начало автобарахолку вовсю наблюдал по выходным около Тулпара..


Ну я в 70-х ещё на велике катался. Про барахолку узнал только в середине 80-х, когда она была уже на месте будущих рядов с китайским барахлом. Вот туда я уже каждые выходные ездил за запчастями для своего видавшего виды Москвича.

так и есть на ее потом территорию выделили ...устали народ гонять по городу...
Вроде бы была ещë мотобарахолка чисто для мотоциклов "Ява" то ли ниже Ташкентской то ли в районе Рыскулова где-то, я туда с другом ездил на его "Яве" за лобовым стеклом для мотоцикла примерно в 1988 году.

Сообщение отредактировал SanKet: 27.11.2017, 09:45:22

  • 0

#2375
trexala

trexala

    Кот в пальто !!!

  • В доску свой
  • 10 505 сообщений

На данном фото, если не ошибаюсь, выставлены "Волги" :)
в 1984 в свободной продаже были Москвичи. Дядька взял себе М-412 апельсинового цвета.
  • 0

#2376
Иваныч375

Иваныч375
  • В доску свой
  • 3 666 сообщений

Мотобарахолка для ЯВЫ была по Аэродромной ниже Рыскулова примерно в районе угольной базы  не доезжая Дорожника. В 70-е в ЦУМе мотциклы стояли с надписью-"продается на сертификаты-иностранная валюта",это для тех кому посчастливилось поработать за рубежом,где нибудь у младших братьев по разуму в Африке.


  • 2

#2377
SanKet

SanKet

    Всё бывает, всё пройдёт.

  • В доску свой
  • 6 764 сообщений

в самой не жил...наблюдал как ее строили, лифт осваивался именно в этом доме - прыгали и сидели в застрявшем лифте по пол часа и больше - придурки ей Богу...был в ней в гостях у друзей... отвратная планировка - дом для хоббитов...


О, если даже наблюдали, как еë строили - то наверное знаете, что было до неë на этом месте?Знакомый говорил, что вроде бы детская поликлиника была? Жаль фотографий не осталось. И ещë вопрос - вот эти хрущëвки, стоящие ниже Пастера вплоть до Ташкентской, в каком году были примерно построены, не знаете случайно? Точно ведь задолго до восьмиэтажки.
И по поводу планировки квартир - в то время в начале 70-х это жеж считался супер-пупер элитный дом по сравнению с хрущëвками, всë-таки раздельные комнаты в квартирах, более-менее высокие потолки, две лоджии, дом с лифтом и даже подземным паркингом, квартиры там получили в основном значимые личности :)

Сообщение отредактировал SanKet: 27.11.2017, 10:29:47

  • 0

#2378
2010

2010
  • В доску свой
  • 1 435 сообщений

 

На данном фото, если не ошибаюсь, выставлены "Волги" :)
в 1984 в свободной продаже были Москвичи. Дядька взял себе М-412 апельсинового цвета.

 

"Волги", ГАЗ-21, выставлялись в начале 60-х. Это немного другая эпоха.... :-/

А в середине 80-х, таки да, стояли "Москвич" и "Запорожец" (30-ка).


  • 0

#2379
Lewis

Lewis

    Make peace, not war

  • В доску свой
  • 6 649 сообщений

Говорят, на покупку авто в очереди стоять нужно было год или даже два. И ставили в очередь вроде бы по месту работы. Тогда зачем автомобили в витрине?


Именно так. В конторах на год выделялось несколько машин разных марок, желающие становились в очередь, и когда она подходила, оплачивали в сберкассу и ехали на "базу" забирать (в Алма-Ате можно было даже выбрать конкретный экземпляр). Если правильно помню, ЗАЗ стоил 2-3 тысячи, жигули от 7 тысяч. На конторы союзного подчинения машин выделялось больше, поэтому часто машину покупал один человек, а ездил другой (по доверенности). А то, что стояло на витрине, вроде можно было только посмотреть.
  • 1

#2380
Иваныч375

Иваныч375
  • В доску свой
  • 3 666 сообщений

Автобарахолка нелегальная работала ночью где то в районе Первомайки. менты к утру разгоняли а журналисты строчили статьи о диких ценах на автозапчасти .Мотоциклистов не зря гоняли.  Весной  1987 года  наш сотрудник-на ЯВЕ  чуть не въехал в кортеж Первого секретаря партии  Колбина.Гайцы устроили погоню за ним  пока не зажали в тупик где то в горах.Мотоцикл на штрафстоянку  и на работу письмо счастья  пришло.Наказание было минимальным-работал в медицине.не было  ни премий ни13-й  з.платы. Отпуск перенесли на зимнее время.Среди  явистов ходил героем-ещё бы немного  и декабристы бы меня бы объявили неутомимым борцом за их страдания!


  • 0



Темы с аналогичным тегами алма-ата алматы, верный

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.