Похоже что там ремонтировали подшипники меняя тела качения и заново полируя дорожки качения на кольцах.
Есть подшипники, которые дешевле реставрировать, чем выпускать новые. Обычно их масса в десятки килограмм, а то и в сотни. Или редких типоразмеров, которые в промышленных количествах не выпускались. Есть и другие вариации почему это имело место . Дальше лучше не заглубляться, тема не про подшипники ! Иначе мы тут сможем сварить абсолютно неусвояемую для большинства людей кашу из материла по гелогоразведке, биологии, металлообработке и многом-многом другом . Извиняюсь, что позволил себе вякнуть, но просто хочется чтобы мы сильно не отклонялись от темы про наш город))).
А самокаты из досок и старых подшипников хорошо помню. В 70-х мы с диким грохотом гоняли на них вниз и по тротуарам, и по улицам Гагарина-Мориса Тореза- Розыбакиева. И никому из взрослых не приходило на ум возмущаться по этому поводу .
А ещё я подшипник с жигулёвской полуоси молотком снимал методом разбивания(подсказали добрые люди). Хорошо запомнил хронологию когда корпус подшипника разорвался как граната: резкий удар в руку-белый глубокий разрез на локте почти до кости-осознание что произошло- фонтан крови- и затем только боль. Всё было как в замедленной съёмке и ведь мы тогда даже защитные очки не одевали в такие моменты . Извиняюсь за оффтоп, такое было по всему СССР, не только в Алма-Ате .
А насчёт памяти об Алма-Ате, недавно увидел как люди собирают на помойку книги. Увидел и вытащил себе две энциклопедии советских времён по городу Алма-Ата и сборник картин наших художников. Третью разновидность энциклопедии об Алма-Ате вытащил в горах из кострища. Увы, несколько страниц успели сгореть.