Получается, составы, двигавшиеся от нефтебазы, на горветку выходили в направлении 1-й Алма-Аты? Или Вы имеете ввиду, что было ответвление от горветки непосредственно за путепроводом Рыскулова, южнее него?
да. путь от нефтебазы до горветки был в сторону вокзала-1, что конечно не мешало выйдя на горветку дальше двигаться в направлении вокзала-2. ответвление от горветки было южнее Рыскулова сразу за путепроводом.
Кстати! Вот, что вспомнилось, косвенно свидетельствовавшее о существовании в прошлом этой линии на нефтебазу и примыкание её к горветке в направлении к 1-й Алма-Ате. До электрификации железнодорожной линии в Алма-Ате на горветке действовало 7 проходных светофоров - 3 в направлении к Алма-Ате 1 и 4 - в направлении к Алма-Ате 2. В направлении к Алма-Ате 1 первый проходной светофор располагался выше остановки "Нефтебаза" (в том месте, где уже были строения между горветкой и Красногвардейским трактом), а рядом с ним находился последний проходной светофор (часто такой называют предвходным) в направлении Алма-Аты 2. Второй находился чуть выше остановки "Тарный цех", третий (предвходной) - рядом с остановкой "Улица Богдана Хмельницкого", в паре с ним располагался первый проходной светофор в направлении к Алма-Ате 2. Второй проходной светофор к Алма-Ате 2 находился немного выше остановки "Роща Баума", перед кривой. Третий находился около остановки "Улица Демьяна Бедного", то есть, непосредственно перед путепроводом Рыскулова. Так вот, все эти проходные светофоры, за исключением последнего описанного, состояли из одного трёхсекционного устройства подачи световых сигналов, то есть, выглядели вот так:
Светофор же, находившийся возле остановки "Улица Демьяна Бедного" в направлении 2-й Алма-Аты, состоял из двух двухсекционных устройств подачи светового сигнала, то есть, выглядел вот так:
Трёхсекционные светофоры имели красный огонь (внизу), что означало запрет поезду проезжать светофор, жёлтый (сверху), разрешавший проезжать светофор и означавший, что следующий светофор показывает красный сигнал и, наконец, зелёный (посередине), также разрешавший проезжать светофор и означавший, что следующий светофор открыт, то есть, горит жёлтым или зелёным огнём. Светофор, состоящий из двух двухсекционных устройств подачи сигналов, также, как и предыдущие описанные, имел красный огонь (верхняя секция нижнего устройства), жёлтый (верхняя секция верхнего устройства) и зелёный (нижняя секция верхнего устройства). Нижняя секция нижнего устройства подачи сигналов на этом светофоре задействована не была. Раньше я думал, что так было сделано из-за того, что при сооружении автоматической блокировки на горветке банально не хватило одного трёхсекционного устройства подачи сигналов, поэтому вместо него установили остававшиеся в запасе два двухсекционных, выключив лишнюю секцию. Теперь прихожу к выводу, что этот светофор располагался как раз перед ответвлением на нефтебазу, и нижняя секция нижнего устройства подачи сигналов, скорее всего, изначально задействована была - в тот период, когда ответвление на нефтебазу функционировало, и имела эта секция бело-лунный огонь. Такой используется на железнодорожных светофорах, расположенных, как правило, в пределах станций и означает, что выезд за территорию станции запрещён, но разрешено выполнять манёвр, то есть, например, проехать смыкание путей на стрелке, чтобы сразу же за ней остановиться, подождать её перевода и въехать на другой путь станции или же выехать на тупиковый путь станции и остановиться на нём. Если же тупиковое ответвление имеется вне пределов железнодорожной станции, то бело-лунный огонь означает разрешение поезду проследовать на такое ответвление. Так вот, получается, что в период функционирования тупикового ответвления на нефтебазу и включался этот бело-лунный огонь, означающий разрешение поезду проследовать на данное ответвление. Может, кто-нибудь из участников форума даже вспомнит.
А в настоящее время на горветке что, вообще нет проходных светофоров, и там не может находиться более одного поезда одновременно? Или может, просто после электрификации какую-то другую систему сигнализации внедрили?
Сообщение отредактировал akramar: 27.04.2017, 19:57:10