Перейти к содержимому

Фотография

Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 8]

- - - - - алма-ата алматы верный

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5000

#20672900
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

*
Популярное сообщение!

Уважаемые соконфетники! Вот ссылки на предыдущие части темы: Часть 1, Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5, Часть 6. Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Прошу любить и жаловать. Продолжаем общение в очередной части.
Не ввязываемся в холивары, не реагируем на провокации.

Помним совет модераторов:
 

Кнопка жалоба жмется ВМЕСТО ответа, а не ВМЕСТЕ с ответом.


Тема посвящена нашему со-конфетнику Вобейда. Спасибо тебе за все.


Сообщение отредактировал Fiona: 18.02.2022, 18:22:47

  • 154

#181
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

вот старый трехэтажный дом на переднем плане - не старое ли это здание минавтодора до постройки нового?  

 

Вроде нет. Бабушка покойная в нем в 60-е- и до выхода на пенсию в 1979 проработала. Ее организация звалась "Алма-АтаУпрСнаб. Просуществовала она где то чуть ли не до начала 2000-х, в 90-е старикам своим вышедшим на пенсию даже материально и продуктово помогала.  


  • 1

#182
wetrust

wetrust
  • Читатель
  • 573 сообщений

 

В продолжение разговора о старых остановках. Вот нашла интересную информацию:

 

Модераторы карт не желают переносить ,места остановок,не желают называть их ,как кондукторы кричат.Им надо официальное подтверждение.



#183
GEONET

GEONET
  • Гость
  • 7 сообщений

 

Джандосова-Айманова, здание с некогда известными часами. Запамятовал - какой институт заселял его в старые времена?  

 

Мать его всю жизнь "Главрис"  называла. Наверное в 70-е он так и звался. В начале 90-х висела вывеска что то типа Каз....мелиорация

 

Назывался он - "ГлавРисСовхозСтрой", проектный институт. На первом этаже, в пристройке, был вычислительный центр с ЕС ЭВМ ЕС-1033, которую приходилось иногда обслуживать...

Между собой, мы его тоже называли просто - "Главрис"!


Сообщение отредактировал GEONET: 27.04.2017, 17:19:15

  • 2

#184
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

 

 

Джандосова-Айманова, здание с некогда известными часами. Запамятовал - какой институт заселял его в старые времена?  

 

Мать его всю жизнь "Главрис"  называла. Наверное в 70-е он так и звался. В начале 90-х висела вывеска что то типа Каз....мелиорация

 

Назывался он - "ГлавРисСовхозСтрой", проектный институт. На первом этаже, в пристройке, был вычислительный центр с ЕС ЭВМ ЕС-1033, которую приходилось иногда обслуживать...

Между собой, мы его тоже называли просто - "Главрис"!

 

Спасибо, напомнили.

Только это был не проектный институт, а гораздо серьезнее - Главное управление по строительству рисосеющих совхозов Минводхоза СССР


  • 0

#185
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

 

вот старый трехэтажный дом на переднем плане - не старое ли это здание минавтодора до постройки нового?  

 

Вроде нет. Бабушка покойная в нем в 60-е- и до выхода на пенсию в 1979 проработала. Ее организация звалась "Алма-АтаУпрСнаб. Просуществовала она где то чуть ли не до начала 2000-х, в 90-е старикам своим вышедшим на пенсию даже материально и продуктово помогала.  

 

Наверное, контора бабулина была в ведомстве минавтодора.

Уточнили - точно, до постройки высотки в 3-х этажке было министерство (и еще конторы)

После постройки высотного здания туда минавтодор перебрался, там же организовали вычислительный центр (первый в городе!).

В старом здании было дюжина организаций, крупнейшим из которых был Управтодор.

 

Старое и новое здание соединено переходом, можно ходить не выходя на улицу. Из-за косяка пректировщиков переход не совместили по уровню полностью


  • 0

#186
shhamann

shhamann

    Терпи нетерпеливого и будь культурен к некультурному!

  • Читатель
  • 3 862 сообщений

А что именно там было в советское время?
разного рода технические службы, на заре независимости там сидел гск , а после гск там обосновалась контора с вполне безобидным названием - Национальный Научно-технический Центр

#187
vawa

vawa
  • Свой человек
  • 693 сообщений

 

Человечек, который список переименованных улиц выложил. 

Технолог ,извиняюсь но это троллинг,неужели постановку трудно заметить.

Я больше не буду. :lol:

За новые названия спасибо.

Ауэзова по вспоминашкам это 3-я линия.

 

В реестре Ауэзова - 5 линия, и это правильно.


  • 0

#188
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений
Получается, составы, двигавшиеся от нефтебазы, на горветку выходили в направлении 1-й Алма-Аты? Или Вы имеете ввиду, что было ответвление от горветки непосредственно за путепроводом Рыскулова, южнее него?

да. путь от нефтебазы до горветки был в сторону вокзала-1, что конечно не мешало выйдя на горветку дальше двигаться в направлении вокзала-2. ответвление от  горветки было южнее Рыскулова сразу за путепроводом.

Кстати! Вот, что вспомнилось, косвенно свидетельствовавшее о существовании в прошлом этой линии на нефтебазу и примыкание её к горветке в направлении к 1-й Алма-Ате. До электрификации железнодорожной линии в Алма-Ате на горветке действовало 7 проходных светофоров - 3 в направлении к Алма-Ате 1 и 4 - в направлении к Алма-Ате 2. В направлении к Алма-Ате 1 первый проходной светофор располагался выше остановки "Нефтебаза" (в том месте, где уже были строения между горветкой и Красногвардейским трактом), а рядом с ним находился последний проходной светофор (часто такой называют предвходным) в направлении Алма-Аты 2. Второй находился чуть выше остановки "Тарный цех", третий (предвходной) - рядом с остановкой "Улица Богдана Хмельницкого", в паре с ним располагался первый проходной светофор в направлении к Алма-Ате 2. Второй проходной светофор к Алма-Ате 2 находился немного выше остановки "Роща Баума", перед кривой. Третий находился около остановки "Улица Демьяна Бедного", то есть, непосредственно перед путепроводом Рыскулова. Так вот, все эти проходные светофоры, за исключением последнего описанного, состояли из одного трёхсекционного устройства подачи световых сигналов, то есть, выглядели вот так:

3-sections.jpg

 

Светофор же, находившийся возле остановки "Улица Демьяна Бедного" в направлении 2-й Алма-Аты, состоял из двух двухсекционных устройств подачи светового сигнала, то есть, выглядел вот так:

4-sections.jpg

 

Трёхсекционные светофоры имели красный огонь (внизу), что означало запрет поезду проезжать светофор, жёлтый (сверху), разрешавший проезжать светофор и означавший, что следующий светофор показывает красный сигнал и, наконец, зелёный (посередине), также разрешавший проезжать светофор и означавший, что следующий светофор открыт, то есть, горит жёлтым или зелёным огнём. Светофор, состоящий из двух двухсекционных устройств подачи сигналов, также, как и предыдущие описанные, имел красный огонь (верхняя секция нижнего устройства), жёлтый (верхняя секция верхнего устройства) и зелёный (нижняя секция верхнего устройства). Нижняя секция нижнего устройства подачи сигналов на этом светофоре задействована не была. Раньше я думал, что так было сделано из-за того, что при сооружении автоматической блокировки на горветке банально не хватило одного трёхсекционного устройства подачи сигналов, поэтому вместо него установили остававшиеся в запасе два двухсекционных, выключив лишнюю секцию. Теперь прихожу к выводу, что этот светофор располагался как раз перед ответвлением на нефтебазу, и нижняя секция нижнего устройства подачи сигналов, скорее всего, изначально задействована была - в тот период, когда ответвление на нефтебазу функционировало, и имела эта секция бело-лунный огонь. Такой используется на железнодорожных светофорах, расположенных, как правило, в пределах станций и означает, что выезд за территорию станции запрещён, но разрешено выполнять манёвр, то есть, например, проехать смыкание путей на стрелке, чтобы сразу же за ней остановиться, подождать её перевода и въехать на другой путь станции или же выехать на тупиковый путь станции и остановиться на нём. Если же тупиковое ответвление имеется вне пределов железнодорожной станции, то бело-лунный огонь означает разрешение поезду проследовать на такое ответвление. Так вот, получается, что в период функционирования тупикового ответвления на нефтебазу и включался этот бело-лунный огонь, означающий разрешение поезду проследовать на данное ответвление. Может, кто-нибудь из участников форума даже вспомнит.

 

А в настоящее время на горветке что, вообще нет проходных светофоров, и там не может находиться более одного поезда одновременно? Или может, просто после электрификации какую-то другую систему сигнализации внедрили?


Сообщение отредактировал akramar: 27.04.2017, 19:57:10

  • 2

#189
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Культурная и спортивная жизнь Алма-Аты, конец 80-х.

Из перечисленных клубов как-то, но не по изначальной теме, существуют ныне лишь ДК АХБК и ДКЖ.

 

6aff212b3a60bb05e3550fd1a1aa49702ee3b827

 

Пионеры фрирайда в нашем городе, 1988 год (правда, слова такого тогда не знали :))

 

0b711cc54a3803bc89ed1fe8e50130f22ee3b827

 

Чемпионат мира по конькобежному спорту на Медео

 

d6ec4f16bce6c4352d58ec54d39054f02ee3b827  85961588459f1918d7bbcf88784e6d5c2ee3b827

 

Всесоюзные горнолыжные соревнования на Чимбулаке (Макеев - спортсмен был известный, призер Кубка мира по скоростному спуску)

 

d99df77657107b55f1ae46dcec32aaea2ee3b827

 

Новый Год в горах - юные скалолазы ДСО профсоюзов

 

2c10a16a8600ac49b2e24bbf46e3ad142ee3b827

 

Статья, посвященная 75-летию Веры Степановой - человека, которого знали, наверное, все алма-атинцы, имевшие отношение к горам в послевоенные годы, вплоть до конца 80-х, ныне покойной.

Автора в том числе многих книг по туризму и альпинизму именно по нашим местам

 

a43018fac88b23812769f6a56abf06b72ee3b827

 

 

 

 


  • 5

#190
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

Здание Главного управления по ирригации и строительству рисосеющих совхозов (Главриссовхозстрой).


  • 0

#191
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

 

В продолжение разговора о старых остановках. Вот нашла интересную информацию:
 

Исследователи обнаружили много старых советских остановок, и решили, что их нужно как-то каталогизировать, зафиксировать, сфотографировать, — пока они окончательно не исчезли. 

 

 

Во время конечно они собрались остановки транспорта  прошлого снимать …

 

Хотя в общей массе остановки наши оставляли желать …

Но напомню, что в ААСИ на 1-м курсе, молодых архитекторов этому обучали

и предмет проектирования – остановка общественного транспорта  в программе обучения был.

 

На углу Розыбакиева_Утепова, остался нетронутым, небольшой арт-объект остановки,

стиля  эпохи  начала 60-х.

Возможно в кругляшах ранее были какие то цветные (керамические?) вставки.

Полагаю вместе с остановкой это был продуманный художественно,  авторский ансамбль.

Сама остановка, если она была какой то особенной, не сохранилась :

 

b9871300e289d6bcea9ca775cb40316f054ce127 edaa7839204a83ba982a36f9c9867bfc054ce127 df9a60d27e73181f9059f27661626a21054ce127 7c13e48b6a77e7460280db8d1e82dd32054ce127 32a8bb5af97e1765e80d2ae4306423e4054ce127

ps

Там же рядом в доме, на балконе, висит алюминиевый хулахуп, кто помнит:

 

62974e066566728429a311c55f5edf70054ce127


  • 1

#192
Мулечка

Мулечка

    Никто не замечает того, что я делаю, пока я не перестану это дел

  • В доску свой
  • 7 271 сообщений
[quote name="soandso" post="34833604" timestamp="1493286354"]
 
Мрачное сооружение на Дзержинского-Шевченко. В свое время его строили заключенные из ИТК-17, из чего была понятна его мвд-ская принадлежность. А что именно там было в советское время? 
 
Здание ГУИТУ
Напротив поликлиника КГБ
  • 1

#193
Tehnologg

Tehnologg
  • Постоялец
  • 310 сообщений

По поводу списка переименованных улиц.

Думается, труд проделан немалый, а ошибки  - ошибки неизбежны в таком деле, просто поправлять по мере их нахождения.

Выставить весь список по алфавиту, улицы, переименованные несколько раз - указать в порядке переименования итд

 

Сейфуллина - бывшая САРТОВСКАЯ, не Саратовская

Щепкина и Декарта - разные улицы

Дехканская (будущая Байзакова) и Пчеловодная - разные улицы

Утепова и Шмелева - разные улицы

20-ая линия - не переименовывалась

Это к  комментарию:  Данные из http://taxi-almaty.b...og-page_08.html Про Утепова и Щепкина.  Про Байзакова -  https://ru.wikipedia...к_улиц_Алма-Аты  Нуа про 20ю линию взял у WETRUST, Повёлся, не проверил. Вообще списки копировались из разных источников и, видимо в оригинале Сейфуллина была обозначена как СарАтовская в прошлом. При беглом прочтении не заметил.


  • 1

#194
Caterpillar

Caterpillar

    Коллекционер моделек

  • Модератор
  • 12 446 сообщений

Ауэзова по вспоминашкам это 3-я линия.


3 линия - Нурмакова
  • 0

#195
evreisky.eurej

evreisky.eurej
  • Читатель
  • 406 сообщений

Там же рядом в доме, на балконе, висит алюминиевый хулахуп, кто помнит:

Ниакой не хулахуп, просто алюминиевый обруч.

#196
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений

Там же рядом в доме, на балконе, висит алюминиевый хулахуп, кто помнит:

Ниакой не хулахуп, просто алюминиевый обруч.

 

а разве это не одно и то же?

Раз обруч, значит хулахуп, мы тогда так и думали...


Сообщение отредактировал AlexPol: 28.04.2017, 15:00:22

  • 0

#197
evreisky.eurej

evreisky.eurej
  • Читатель
  • 406 сообщений

Там же рядом в доме, на балконе, висит алюминиевый хулахуп, кто помнит:

Ниакой не хулахуп, просто алюминиевый обруч.

 
а разве это не одно и то же?
Раз обруч, значит хулахуп, мы тогда так и думали...

Хулахуп отличается тем, что по своей структуре он намного толще и тяжелее.

#198
Мулечка

Мулечка

    Никто не замечает того, что я делаю, пока я не перестану это дел

  • В доску свой
  • 7 271 сообщений

 

Раз обруч, значит хулахуп, мы тогда так и думали...

 

Хулахуп отличается тем, что по своей структуре он намного толще и тяжелее.

 

Любой обруч (пластиковый, алюминиевый, деревянный, массажный-магнитный обруч-тренажер, и тд) - это и есть с 1958 года - хула-хуп. Как толщина, так и вес у него может быть абсолютно разной. 


Сообщение отредактировал Мулечка: 28.04.2017, 17:08:59

  • 1

#199
Romanius

Romanius
  • Постоялец
  • 315 сообщений

Форумчане! К вопросу о переименованиях улиц.  Отсканировал  из личных запасов книгу И.И. Маляра "Алма-Ата. Город, районы, улицы" 1989 г.и. с моими пометками, сделанными в годы далекой молодости :) (после первой волны переименований).  Грубо говоря исторический источник :)  Подскажите, как её выложить сюда?  PDF файл, 76 Мв


Сообщение отредактировал Romanius: 28.04.2017, 16:11:07

  • 2

#200
evla

evla
  • В доску свой
  • 7 350 сообщений

Форумчане! К вопросу о переименованиях улиц.  Отсканировал  из личных запасов книгу И.И. Маляра "Алма-Ата. Город, районы, улицы" 1989 г.и. с моими пометками, сделанными в годы далекой молодости :) (после первой волны переименований).  Грубо говоря исторический источник :)  Подскажите, как её выложить сюда?  PDF файл, 76 Мв

 

В облаке mail.ru или яндекс/гугл диске можно закачать и сюда просто ссылку выложить. Если нужна помощь, пишите в личку


Сообщение отредактировал evla: 28.04.2017, 16:42:52

  • 0



Темы с аналогичным тегами алма-ата алматы, верный

Количество пользователей, читающих эту тему: 4

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 4, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.