Перейти к содержимому

Фотография

Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 8]

- - - - - алма-ата алматы верный

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5000

#20672900
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

*
Популярное сообщение!

Уважаемые соконфетники! Вот ссылки на предыдущие части темы: Часть 1, Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5, Часть 6. Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Прошу любить и жаловать. Продолжаем общение в очередной части.
Не ввязываемся в холивары, не реагируем на провокации.

Помним совет модераторов:
 

Кнопка жалоба жмется ВМЕСТО ответа, а не ВМЕСТЕ с ответом.


Тема посвящена нашему со-конфетнику Вобейда. Спасибо тебе за все.


Сообщение отредактировал Fiona: 18.02.2022, 18:22:47

  • 154

#401
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений
А на последней фотке - Ленин где?
Он же аккурат пред Домом Правительства стоял.

Сообщение отредактировал Алма-атинец: 14.05.2017, 22:02:03

  • 0

#402
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Фотография специально для будущих форумов об истории городского транспорта.

И пусть кто-то попытается опровергнуть, что 92-ой не ходил по этой улице :).

P.S. Были уже как-то бои подушками на аналогичную тему, похоже - истины здесь не существует в принципе

 

4740b511bb5ffaaf4510de81031f586c2ee3b827


  • 0

#403
Romanius

Romanius
  • Постоялец
  • 315 сообщений
А на последней фотке - Ленин где?

 

Ленин на том месте, где фотограф стоял

103f8e1da380t.jpg

Сообщение отредактировал Romanius: 14.05.2017, 22:14:23

  • 0

#404
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

А на последней фотке - Ленин где?
Он же аккурат пред Домом Правительства стоял.

Untitled-5.jpg


  • 2

#405
Hulu

Hulu
  • Частый гость
  • 60 сообщений

Фотография специально для будущих форумов об истории городского транспорта.

И пусть кто-то попытается опровергнуть, что 92-ой не ходил по этой улице :).

P.S. Были уже как-то бои подушками на аналогичную тему, похоже - истины здесь не существует в принципе

 

мост ремонтируют на Весновке, объехать решил. :)


  • 1

#406
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

Давайте вспомним локомотивы, работавшие и работающие на алматинском железнодорожном узле. Отличительной чертой казахстанских железных дорог, сложившейся ещё в глубокое советское время, является то, что пассажирские поезда тягают грузовые локомотивы. Из числа магистральных тепловозов, широко распоространённых в Алма-Ате, помню:

1. 2ТЭ10Л.

2te10l.jpg

Грузовой тепловоз, выпускавшийся в 1961 - 1977 годах Луганского тепловозостроительного завода. Так как производить их прекратили 40 лет назад, наверное, таких не осталось уже совсем или почти.

 

2. 2ТЭ10М.

2te10m.jpg

Грузовой тепловоз, также выпускавшийся Луганским заводом в 1974 - 1990 годах. Под ними ли поезда в настоящее время от Алматы отправляются в сторону станции Капчагай? Ведь это направление, насколько я знаю, электрифицировано не было и не планируется.

 

Маневровый тепловоз ЧМЭ3.

chme3.jpg

По-моему, он, помимо выполнения маневровой работы на станциях, также водил пригородные поезда, состоящие из плацкартных вагонов, списанных с дальнего следования (практика, широко распространённая в СССР и ныне, по крайней мере, в России). Что-что, а ставить грузовой магистральный тепловоз под поезд, состоящий из 2-х - 3-х пассажирский вагонов, по-моему, слишком накладно, хотя на неэлектрифицированных участках Тверской области практикуют и такое (об этом ниже).

 

Электровоз ВЛ-80.

vl80.jpg

Выпускался Новочеркасским электровозостроительным заводом в 1961 - 1995 годах, очень широко распространён на всей территории СССР, где железная дорога электрифицирована на переменном токе напряжением 25 кВ. На КТЖ, где есть электрификация, такая система применена везде.

 

Есть ещё система электрификации железных дорог на постоянном токе напряжением 3 кВ (в частности, на ней работают московский, санкт-петербургский, новосибирский, бакинский, харьковский железнодорожные узлы), в Казахстане такой участок тоже имеется, но он относится к РЖД - это линия Курган - Петропавловск - Омск. Данная система более старая (т. к. до 1950-х годов не было подвижного состава, работающего на переменном токе) и считается более дорогой в эксплуатации (из-за того, что контактные провода приходится делать большего сечения, подстанции строить более часто), но не настолько, чтобы кинуться её повсюду менять на систему тока переменного, кроме того, "переменнотоковый" подвижной состав всё-таки более дорогой и КПД имеет несколько ниже, хотя и не намного. Определить по внешнему виду систему электрификации легко: на постоянном токе над магистральными линиями подвешивают двойной контактный провод, так как из-за меньшего напряжения и одинаковой требуемой мощности по нему будет проходить ток большей силы. Вместе с тем, изоляторы из-за меньшего более, чем в 8 раз напряжения, на таких линиях меньших размеров, чем на линиях переменного тока.

double_wire.jpg

 

Электровозы постоянного тока, трогаясь с места, поднимают оба пантографа, так как сила тока в этот момент достаточно высока, в результате чего в месте соприкосновения пантографа с контактным проводом может получиться пережог. Есть электровозы постоянного тока, имеющие на крыше 4 пантографа (например, ЧС-6, ЧС-200, водящие пассажирские поезда на линии между Москвой и Санкт-Петербургом), у них в рабочем режиме подняты два пантографа (второй и четвёртый, если считать по направлению движения), при трогании с места поднимают три (первый, второй и четвёртый). Последний (третий) не поднимают, чтобы избежать "отжатия" вверх контактного провода.

chs6.jpg

Четыре пантографа вместо двух на электровозах устанавливают по той же причине - из-за слишком большой силы тока, на которой они работают, может оказаться пережжён провод.

 

Станция Алматы-1, электрификация на переменном токе. Контактные провода одинарные.

single_wire.jpg

Электровозов переменного тока, имеющих 4 пантографа, не существует: ток, проходящий через них, имеет значительно меньшую силу, поэтому даже самые мощные машины провод не пережгут. По этой же причине при трогании с места они не поднимают два пантографа. У любого электровоза должно быть 2 пантографа - на случай выхода из строя одного из них. При движении поднят задний, а "про запас" остаётся передний - так делают, чтобы пантограф в случае поломки не привёл в негодность оборудование, расположенное на крыше.

 

На неэлектрифицированных железнодорожных линиях, расположенных неподалёку от Москвы работают тепловозы серии М-62, названые в народе "Машками". В Казахстане я таких не видел ни разу.

m62.jpg

Эти локомотивы, как и 2ТЭ10Л, 2ТЭ10М, предназначены для вождения грузовых поездов, но и под пассажирские их ставят весьма часто. Также бывает (например, в Тверской, Псковской областях России), что они водят пригородные пассажирские поезда, состоящие из одного вагона. Правда, под такие поезда ставят односекционные тепловозы, но всё равно, на мой взгляд, получается весьма накладно.

m62-commuter.jpg


Сообщение отредактировал akramar: 15.05.2017, 04:40:51

  • 1

#407
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

Фотография специально для будущих форумов об истории городского транспорта.

И пусть кто-то попытается опровергнуть, что 92-ой не ходил по этой улице :).

P.S. Были уже как-то бои подушками на аналогичную тему, похоже - истины здесь не существует в принципе

 

4740b511bb5ffaaf4510de81031f586c2ee3b827

Абая перекрыта - вот и объезжает ! Объехать он может где угодно - по Курмангазы - было в 2010...

по Сатпаева тоже было, даже по Тимирязева и Мира было - а схема маршрута - по Абая осталась, никуда не делась !


  • 0

#408
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

 

Фотография специально для будущих форумов об истории городского транспорта.

И пусть кто-то попытается опровергнуть, что 92-ой не ходил по этой улице :).

P.S. Были уже как-то бои подушками на аналогичную тему, похоже - истины здесь не существует в принципе

 

4740b511bb5ffaaf4510de81031f586c2ee3b827

Абая перекрыта - вот и объезжает ! Объехать он может где угодно - по Курмангазы - было в 2010...

по Сатпаева тоже было, даже по Тимирязева и Мира было - а схема маршрута - по Абая осталась, никуда не делась !

 

Это была шутка, ежели что :)


  • 0

#409
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений

Взято отсюда - https://ok.ru/almaat...51/854734989499

 

ссылка на фото (напрямую не вставляется) - https://i.mycdn.me/i...j1SPIFuizjP-5Vc

 

Юрий Хаулин: Нагульного пруда "Бент" -больше нет. Шлюзы открыли -вода ушла -превратилась в ручеек.Все строения разобрали -,что там будет,когда нибудь  потом -помещу фото...

Сообщение отредактировал AlexPol: 15.05.2017, 14:25:25

  • 0

#410
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений

необычные ракурсы на Консерваторию им.Курмангазы - 3:

вид с крыши здания по ул.Байсеитовой

https://content-13.f.../834/b-1240.jpg

 

привычные ракурсы здесь - http://alexeypol.liv....com/47734.html

 

вид на внутренний двор консерватории с крыши Большого зала

https://content-11.f.../834/b-1241.jpg

 

вид на внешний двор консерватории с крыши Большого зала
 

b-1242.jpg


  • 0

#411
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

По дороге в Больше-Алматинское ущелье, ныне улица Дулати, с километр южнее Аль-Фараби, расположена эта плита с фамилиями трагически погибших в 1988 году. Похоже, раньше на столбиках были цепи, ограждавшие ее.

Предположительно, по звезде и возрасту парней - это солдаты-срочники.

Никто не знает обстоятельств дела?

 

3364190e9707c7b848bf63914e7aa2602ee3b827  43a35cf043685ccb518ff358d4580cab2ee3b827


  • 1

#412
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

Это была шутка, ежели что
 

Да я то понял, что шутка и тоже пошутил, а народ на полном серьезе начинает копья ломать время от времени...


  • 0

#413
FL1

FL1
  • В доску свой
  • 1 968 сообщений


Алма-Ата. На базаре. Играющие в карты. ~1971 год.

0_c63e7_437ca490_L.jpg

Еще несколько кадров.

0_c6563_3804f877_L.jpg

 

Павильон "Газвода".

0_c6568_7e48d9d9_L.jpg

 

0_c6567_694f6fcf_L.jpg


Сообщение отредактировал FL1: 15.05.2017, 19:48:43

  • 1

#414
Эдуард Каменских

Эдуард Каменских
  • Гость
  • 22 сообщений

Давайте вспомним локомотивы, работавшие и работающие на алматинском железнодорожном узле. Отличительной чертой казахстанских железных дорог, сложившейся ещё в глубокое советское время, является то, что пассажирские поезда тягают грузовые локомотивы. Из числа магистральных тепловозов, широко распоространённых в Алма-Ате, помню:

1. 2ТЭ10Л.

attachicon.gif2te10l.jpg

Грузовой тепловоз, выпускавшийся в 1961 - 1977 годах Луганского тепловозостроительного завода. Так как производить их прекратили 40 лет назад, наверное, таких не осталось уже совсем или почти.

 

2. 2ТЭ10М.

attachicon.gif2te10m.jpg

Грузовой тепловоз, также выпускавшийся Луганским заводом в 1974 - 1990 годах. Под ними ли поезда в настоящее время от Алматы отправляются в сторону станции Капчагай? Ведь это направление, насколько я знаю, электрифицировано не было и не планируется.

 

Маневровый тепловоз ЧМЭ3.

attachicon.gifchme3.jpg

По-моему, он, помимо выполнения маневровой работы на станциях, также водил пригородные поезда, состоящие из плацкартных вагонов, списанных с дальнего следования (практика, широко распространённая в СССР и ныне, по крайней мере, в России). Что-что, а ставить грузовой магистральный тепловоз под поезд, состоящий из 2-х - 3-х пассажирский вагонов, по-моему, слишком накладно, хотя на неэлектрифицированных участках Тверской области практикуют и такое (об этом ниже).

 

Электровоз ВЛ-80.

attachicon.gifvl80.jpg

Выпускался Новочеркасским электровозостроительным заводом в 1961 - 1995 годах, очень широко распространён на всей территории СССР, где железная дорога электрифицирована на переменном токе напряжением 25 кВ. На КТЖ, где есть электрификация, такая система применена везде.

 

Есть ещё система электрификации железных дорог на постоянном токе напряжением 3 кВ (в частности, на ней работают московский, санкт-петербургский, новосибирский, бакинский, харьковский железнодорожные узлы), в Казахстане такой участок тоже имеется, но он относится к РЖД - это линия Курган - Петропавловск - Омск. Данная система более старая (т. к. до 1950-х годов не было подвижного состава, работающего на переменном токе) и считается более дорогой в эксплуатации (из-за того, что контактные провода приходится делать большего сечения, подстанции строить более часто), но не настолько, чтобы кинуться её повсюду менять на систему тока переменного, кроме того, "переменнотоковый" подвижной состав всё-таки более дорогой и КПД имеет несколько ниже, хотя и не намного. Определить по внешнему виду систему электрификации легко: на постоянном токе над магистральными линиями подвешивают двойной контактный провод, так как из-за меньшего напряжения и одинаковой требуемой мощности по нему будет проходить ток большей силы. Вместе с тем, изоляторы из-за меньшего более, чем в 8 раз напряжения, на таких линиях меньших размеров, чем на линиях переменного тока.

attachicon.gifdouble_wire.jpg

 

Электровозы постоянного тока, трогаясь с места, поднимают оба пантографа, так как сила тока в этот момент достаточно высока, в результате чего в месте соприкосновения пантографа с контактным проводом может получиться пережог. Есть электровозы постоянного тока, имеющие на крыше 4 пантографа (например, ЧС-6, ЧС-200, водящие пассажирские поезда на линии между Москвой и Санкт-Петербургом), у них в рабочем режиме подняты два пантографа (второй и четвёртый, если считать по направлению движения), при трогании с места поднимают три (первый, второй и четвёртый). Последний (третий) не поднимают, чтобы избежать "отжатия" вверх контактного провода.

attachicon.gifchs6.jpg

Четыре пантографа вместо двух на электровозах устанавливают по той же причине - из-за слишком большой силы тока, на которой они работают, может оказаться пережжён провод.

 

Станция Алматы-1, электрификация на переменном токе. Контактные провода одинарные.

attachicon.gifsingle_wire.jpg

Электровозов переменного тока, имеющих 4 пантографа, не существует: ток, проходящий через них, имеет значительно меньшую силу, поэтому даже самые мощные машины провод не пережгут. По этой же причине при трогании с места они не поднимают два пантографа. У любого электровоза должно быть 2 пантографа - на случай выхода из строя одного из них. При движении поднят задний, а "про запас" остаётся передний - так делают, чтобы пантограф в случае поломки не привёл в негодность оборудование, расположенное на крыше.

 

На неэлектрифицированных железнодорожных линиях, расположенных неподалёку от Москвы работают тепловозы серии М-62, названые в народе "Машками". В Казахстане я таких не видел ни разу.

attachicon.gifm62.jpg

Эти локомотивы, как и 2ТЭ10Л, 2ТЭ10М, предназначены для вождения грузовых поездов, но и под пассажирские их ставят весьма часто. Также бывает (например, в Тверской, Псковской областях России), что они водят пригородные пассажирские поезда, состоящие из одного вагона. Правда, под такие поезда ставят односекционные тепловозы, но всё равно, на мой взгляд, получается весьма накладно.

attachicon.gifm62-commuter.jpg

На л-ках и м-ках поработал, ещё тэп70 были в пассажирском графике.


  • 1

#415
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

После 2ТЭ10Л сначала пошла модификация 2ТЭ10В, потом уже 2ТЭ10М и 2ТЭ10У. Были еще и 3ТЭ10М ( средняя секция - только дизель - без кабин) в Алма-Ате "залетные" с Уштобе в основном. Один раз видал на Алма-Ате-2 3ТЭ10М красного цвета с припиской БАМжд депо Тында ( это когда начиналось строительство метро и привезли технику с БАМа - состав был тяжелый - проходческие щиты, самосвалы, экскаваторы и т д - Видимо по пути следования менялись только локомотивные бригады, а локомотив дошел до Алматы)


  • 0

#416
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

тэп70 были в пассажирском графике.

В каких годах? Я в 1991 - 1993 не видел ни одного. Может, они в более ранние годы работали?


  • 0

#417
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений
Акрамару - зачООООт!
Давно я не читал такого информативного поста про ж.д.
Так держать, товарищ!!!
  • 0

#418
Tehnologg

Tehnologg
  • Постоялец
  • 310 сообщений

Это уже только на фото

Несколько фото с открыток, 1984-1985 года. Места легко узнаваемые.

 


  • 0

#419
Tehnologg

Tehnologg
  • Постоялец
  • 310 сообщений

 

attachicon.gif991 Этих фонтанов мы больше не увидим.jpg Это уже только на фото

Несколько фото с открыток, 1984-1985 года. Места легко узнаваемые.

 

 


Вопрос к знатокам. Для чего это делается?


  • 0

#420
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Мимоходное.

Память о некогда существовавшем магазине Балдырган.

Найдите две разницы.

Подсказка - в слове Балдырган сперли последнюю букву :)

 

5b92152afa6316ce411c61270798a9312ee3b827  1a176a51f5e45fbf3e09a2d9b11b38a92ee3b827

 

Бывший пансион верненской гимназии, а ныне библиотеку имени Бегалина очень любят ремонтировать и делают это часто.

Правда, внешний вид быстро приходит к унылому

 

d88593068365fe7951836ae100394d312ee3b827

 

Убрали красивые чугунные ограды с перекрестка Ленина-Абая. Зачем? сие непонятно, ибо внешний вид они совсем не портили, совсем наоборот. Ну, возможно, где-нибудь в Бечуаналенде их не принято ставить - а нам они пример!

 

69e1f034a0e74e6c54e90c632aeb46a82ee3b827


  • 1



Темы с аналогичным тегами алма-ата алматы, верный

Количество пользователей, читающих эту тему: 5

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 5, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.