Тут давеча немало горшков было побито в обсуждении авиации .
Удивительно, как заводят людей вещи, которые ну никак не касаются их жизни и благополучия.
Уже неудивительно читать сообщения о средневековом церковном соборе, где отцы церкви вкровь передрались в споре сколько чертей помещается на кончике иглы
Не касаясь тем перевозки разных тел, хотелось бы привести некоторые арифметические выкладки относительно полета Алма-Ата - Чолпон-Ата на Як-40, делал ли он круг (круги) при взлете.
Суть такова.
От нашего аэропорта до гор высотою 4-4,5 км с плюсом - 35 км (на самом деле меньше, но буду брать по максимуму).
Чтобы перелететь горы высотою 4, 5 км - нужно подняться на 5 км (по рассказам летавших - не впритык к вершинам летали).
Скороподъемность Як-40 - 8 м\сек (чем выше, тем она меньше - но опять возьмем максимум).
Чтобы подняться на высоту 5 км требуется времени - 625 секунд, или 10, 5 минут (это нереально, но пусть будет - а по справочнику для подъема на 6000 м Як-40 требуется 16 минут)
Взлетная скорость ок.200 км\ч, крейсерская - ок.500 км\ч. Возьмем опять минимум средней скорости, на которой самолет набирает нужную высоту - 300 км\ч.
За 10,5 минут (а это время, необходимое, чтобы самолет поднялся выше гор) - самолет пролетит около 50 км.
Горы же, напоминаю, в 35 км - он просто воткнется в них, не успев набрать нужную высоту.
Реальные цифры будут еще больше
Резюме - перелететь наши горы напрямую не получится. Действительно, надо делать круг (а то и два), чтобы набрать высоту.
Возражения типа тоже мне горе-летчик еще выискался - приветствуются
Здесь элементарная арифметика из 3-го класса - где может быть ошибка?
P.S. Можно решить и обратную задачу - получается, при прямом полете на горы самолет успеет набрать высоту немногим более 3 км - что опять таки недостаточно, чтобы перелететь Алатау
P.P.S. Поправка - аэродром взлета находится не на уровне моря - поэтому где-то 70 секунд надо вычесть из времени подъема.
Что картину в целом не меняет
Сообщение отредактировал soandso: 19.01.2017, 13:33:16