Перейти к содержимому

Фотография

Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 7]

* * * * * 2 Голосов алма-ата алматы верный

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 4999

#20672900
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

*
Популярное сообщение!

Уважаемые соконфетники! Вот ссылки на предыдущие части темы: Часть 1, Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5, Часть 6. Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Прошу любить и жаловать. Продолжаем общение в очередной части.
Не ввязываемся в холивары, не реагируем на провокации.

Помним совет модераторов:
 

Кнопка жалоба жмется ВМЕСТО ответа, а не ВМЕСТЕ с ответом.


Тема посвящена нашему со-конфетнику Вобейда. Спасибо тебе за все.


Сообщение отредактировал Fiona: 18.02.2022, 18:22:47

  • 154

#3061
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Тут давеча немало горшков было побито в обсуждении авиации :).

Удивительно, как заводят людей вещи, которые ну никак не касаются их жизни и благополучия.

Уже неудивительно читать сообщения о средневековом церковном соборе, где отцы церкви вкровь передрались в споре сколько чертей помещается на кончике иглы :)

 

Не касаясь тем перевозки разных тел, хотелось бы привести некоторые арифметические выкладки относительно полета Алма-Ата - Чолпон-Ата на Як-40, делал ли он круг (круги) при взлете.

Суть такова.

От нашего аэропорта до гор высотою 4-4,5 км с плюсом  -  35 км (на самом деле меньше, но буду брать по максимуму).

Чтобы перелететь горы высотою 4, 5 км - нужно подняться на 5 км (по рассказам летавших - не впритык к вершинам летали).

Скороподъемность Як-40 -  8 м\сек (чем выше, тем она меньше - но опять возьмем максимум).

Чтобы подняться на высоту 5 км требуется времени - 625 секунд, или 10, 5 минут (это нереально, но пусть будет - а по справочнику для подъема на 6000 м Як-40 требуется 16 минут)

Взлетная скорость ок.200 км\ч, крейсерская - ок.500 км\ч. Возьмем опять минимум средней скорости, на которой самолет набирает нужную высоту - 300 км\ч.

За 10,5 минут (а это время, необходимое, чтобы самолет поднялся выше гор) - самолет пролетит около 50 км.

Горы же, напоминаю, в 35 км - он просто воткнется в них, не успев набрать нужную высоту.

Реальные цифры будут еще больше

 

Резюме - перелететь наши горы напрямую не получится. Действительно, надо делать круг (а то и два), чтобы набрать высоту.

 

Возражения типа тоже мне горе-летчик еще выискался - приветствуются :)

Здесь элементарная арифметика из 3-го класса - где может быть ошибка?

 

P.S. Можно решить и обратную задачу - получается, при прямом полете на горы самолет успеет набрать высоту немногим более 3 км - что опять таки недостаточно, чтобы перелететь Алатау

 

P.P.S. Поправка - аэродром взлета находится не на уровне моря - поэтому где-то 70 секунд надо вычесть из времени подъема.

Что картину в целом не меняет


Сообщение отредактировал soandso: 19.01.2017, 13:33:16

  • 3

#3062
Еремей

Еремей
  • Постоялец
  • 339 сообщений
Списался со знакомым пилотом (не общались сто лет, но вот повод нашелся). Копирую его сообщение, как есть, может это поможет:
"Когда работал в Джамбуле, летал на Ч-Ату 1980-1986 гг. Як-40. Пилоты из Джамбула командировались на лето в Т-Курган и были "главными извозчиками" отдыхающих. один рейс - киргизы и один (кажется не каждый день) Устькаманский борт.
У нас было два курса.
Средняя взлетная 180, крейсерская до 540. (Кстати, у Яка) самая низкая взлетная, для сравнения у Боинга 270. Средняя, потому что влияет направление ветра).
Первый: набор по схеме вдоль гор над Атой 5100 м и потом курс Ош, далее над Рыбачьим отворот на Чолпон-Ату.
Второй: набор на Николаевку 4500 м, далее курс на Пржвальск с набором 5100 м., далее над приводом Курменты отворот на Ч-Ату.
В Ч-А полоса кажется 1750, стоянка час, абрикосы 3 р ведро. За день успевали окунуться между рейсами в озеро. Полоса в Ч-А совсем рядом с Иссык-Кулем."
image.png image.jpeg
  • 7

#3063
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений
Математика - страшная сила, Андреич.
)))
Супротив сЫфр не попрёшь, как говориццО.
Тем не менее - вставлю свои пять копеек.

Первое.
Самолёт не обязательно после взлёта сразу херачит по кратчайшему пути строго на юг к горам...он может, к примеру, перелетать горы по-над ущельем западнее Каскелена, и значительно.
А это - как вы понимаете - удлиняет и расстояние и соответственно - набор высоты увеличивается.

Второе.
Что мне кажется наиболее вероятным и логичным.
Самолёт взлетает не к горам носом, а наоборот.
В сторону Капчика.
В этом случае путь до гор удлиняется афигенно - можно хоть до Николаевки долететь, набирая высоту, затем сделать здоровенный полукруг - развернуться - и к горам.
Таким образом самолёт и не кругами летает(ключевое слово - полукруг, см.выше) - и не над городом.

Вот как то так.

Что скажете?
Коллектив?
Как вам такая точка зрения?
  • 1

#3064
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений
Опа!
Выше уже ответили.
  • 0

#3065
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений
Еремей - из сообщения пилота несколько непонятно - речь же идёт о взлёте Як-40 с нашего порта?
Или речь о Талдыке?

Сообщение отредактировал Алма-атинец: 19.01.2017, 14:39:32

  • 0

#3066
shhamann

shhamann

    Терпи нетерпеливого и будь культурен к некультурному!

  • Читатель
  • 3 862 сообщений

Или речь о Талдыке?
в алмате як40 не было никогда, иссык кульские рейсы обслуживали талдык и ош

#3067
OVorona

OVorona
  • В доску свой
  • 1 280 сообщений

Списался со знакомым пилотом (не общались сто лет, но вот повод нашелся). Копирую его сообщение, как есть, может это поможет:
"Когда работал в Джамбуле, летал на Ч-Ату 1980-1986 гг. Як-40. Пилоты из Джамбула командировались на лето в Т-Курган и были "главными извозчиками" отдыхающих. один рейс - киргизы и один (кажется не каждый день) Устькаманский борт.
У нас было два курса.
Средняя взлетная 180, крейсерская до 540. (Кстати, у Яка) самая низкая взлетная, для сравнения у Боинга 270. Средняя, потому что влияет направление ветра).
Первый: набор по схеме вдоль гор над Атой 5100 м и потом курс Ош, далее над Рыбачьим отворот на Чолпон-Ату.
Второй: набор на Николаевку 4500 м, далее курс на Пржвальск с набором 5100 м., далее над приводом Курменты отворот на Ч-Ату.
В Ч-А полоса кажется 1750, стоянка час, абрикосы 3 р ведро. За день успевали окунуться между рейсами в озеро. Полоса в Ч-А совсем рядом с Иссык-Кулем."
attachicon.gifimage.pngattachicon.gifimage.jpeg

Помню помню, отличный был споттинг ( вроде так это называется). Лежишь на городском пляже в ЧА и смотришь на взлетающие самолёты.


  • 0

#3068
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений

Или речь о Талдыке?

в алмате як40 не было никогда, иссык кульские рейсы обслуживали талдык и ош

Но летали то они отсюда?
Не из Талдыка же?
Базировались в Талды-Кургане, а летали отсюда, так?
  • 0

#3069
OVorona

OVorona
  • В доску свой
  • 1 280 сообщений

Математика - страшная сила, Андреич.
)))
Супротив сЫфр не попрёшь, как говориццО.
Тем не менее - вставлю свои пять копеек.

Первое.

В сторону Капчика.
В этом случае путь до гор удлиняется афигенно - можно хоть до Николаевки долететь, набирая высоту, затем сделать здоровенный полукруг - развернуться - и к горам.
Таким образом самолёт и не кругами летает(ключевое слово - полукруг, см.выше) - и не над городом.

Вот как то так.

Что скажете?
Коллектив?
Как вам такая точка зрения?

Именно так они и летали - полполёта занимал разворот над Алма-Атой а затем нырок через горы и почти сразу посадка.


  • 1

#3070
Еремей

Еремей
  • Постоялец
  • 339 сообщений

Или речь о Талдыке?

в алмате як40 не было никогда, иссык кульские рейсы обслуживали талдык и ош

Но летали то они отсюда?
Не из Талдыка же?
Базировались в Талды-Кургане, а летали отсюда, так?
Ребята алмаатинцы работали в разных аэропортах, товарищ, который инфу скинул, работал в Джамбуле, командировали их на лето в Т-Курган, а рейсы они выполняли из Алма-Аты. Я не стал часть послания копировать об этом, потому что Мулечка выше все подробно описывала-Т-Курган-Алма-Ата(ночёвка), с утра туда-сюда Алма-Ата-Чолпон-Ата несколько раз-вечером на базу в Талды-Курган.
  • 0

#3071
student2045

student2045
  • Постоялец
  • 315 сообщений

Точно был такой шоколад с лошадкой.Производителя не помню.В Малой станичке на Верненском рынке в хлебном магазине несколько раз брал.

а мне отец на мехкомбинате покупал )) с аванса шоколад ,с получки торт Сказка-мне вершки))))


  • 0

#3072
student2045

student2045
  • Постоялец
  • 315 сообщений

Был такой шоколад.
Элитный щщитался.
С головой коня.
Синий такой.
Абсент - кличка коника, победителя соревнований.
В честь него

да ,вроде самый дорогой )) на мехкомбинате в магазе шоколад  на на витрине выставлен по увеличению цены ,и Абсент лежал крайний справа)))вроде в районе полтора рубля -полторта практически)))


  • 0

#3073
NOKHTIK

NOKHTIK
  • В доску свой
  • 1 476 сообщений

 

Или речь о Талдыке?
в алмате як40 не было никогда, иссык кульские рейсы обслуживали талдык и ош

 

Не правда, в 80-х летал туда на Як-40 из Алма-Аты


  • 0

#3074
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Ну, в общем, разобрались - без криков и ссор :).

Как и положено по классике - правы все.

Кругов именно над А-Атой самолет не нарезал - ну а вообще полупетлю хорошую делал. Этот разворот и воспринимался пассажирами как круг.

Кстати, по обеим маршрутам, описанным Еремеем (спасибо ему) - над нашими четырехтысячниками не летали.

Полеты фактически копировали самые матрацные пешеходные походы на Иссык-Куль, западный и восточный (по западному в свое время вообще возили торпеды, какие уж там горные сложности :))

 

А вообще - не исключено, что в разные времена были еще другие варианты


  • 0

#3075
shhamann

shhamann

    Терпи нетерпеливого и будь культурен к некультурному!

  • Читатель
  • 3 862 сообщений

Не правда, в 80-х летал туда на Як-40 из Алма-Аты
Да никто не спорит что с алматы он летал, в алматинском отряде не было этих самолетов

#3076
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Тут попалась очень интересная фотография. Больше-Алматинское озеро, надпись на обороте 1932 года, значит - фото еще раньше.

Река Озерная, что течет с гор в озеро, проходит значительно западнее, чем в наше время, почти вплотную к горам.

Озеро само имеет другие очертания, чем ныне.

Хочу напомнить, что существующая плотина, удерживающая озеро - в значительной степени рукотворна.

Изначально она была гораздо ниже

 

cce75e3089697beb422e3b98163792e5592a3e26  872af25445e6f289be33d559760e32b3592a3e26


  • 1

#3077
Еремей

Еремей
  • Постоялец
  • 339 сообщений

Или речь о Талдыке?

в алмате як40 не было никогда, иссык кульские рейсы обслуживали талдык и ош
Не правда, в 80-х летал туда на Як-40 из Алма-Аты
Вы внимательне читайте, что мы тут раньше писали. Из Алма-Аты Яки летали, но не алмаатинские.
  • 0

#3078
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

А если предположить что это дом 183А на углу с улицей Клочкова?

 

То есть дом 183а есть, но он не крупнопанельный (в чем я никогда не сомневался) и фотка не с Габдуллина, ибо нет на ней крупнопанельных 4-х этажек ранней серии. 


  • 0

#3079
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений

Кагор. Почему-то ему приписывались целебные свойства и в былые времена детям давали в горячем виде

 

c324818110473a167bd7a90f1791366a592a3f26

 

"Кагор - церковный напиток христиан"

http://nalivali.ru/v...-cerkovnyj.html

 

А раз им в церкви причащаются, значит и детЯм полезный :-)


  • 0

#3080
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

В тему старого доброго алма-атинского шоколада :)

 

"Шоколад" целиком из сои, который и не назывался шоколадом, а - Сладкие плитки. 37 копеек.

Ни слова неправды - сладкие? сладкие! плитки? - ясно дело плитки! Привет? от привета слышу!

А то, что кто-то там оглушительно блевал с него - так иные и с бланманже рыгают :)

7cdc70a53295834143acacb7549025fe5928c326

 

Шоколад Надежда, какао с добавлением соевой муки. Цена 65 коп - но это за 50 г, т.е. половинку

ecd4d5fc0983114de7847d7dc817ff365928c326  5636641ea6d2f38d289f16a1e29c92f75928c326

 

Шоколад Улыбка, опять с добавлением сои. Цена 1р 50 коп, что недешево

8a8f0323ad741b4ef8480c5b234fe1e15928c326  6d738a70c83f693bb3e7702873e2b9e35928c326

 

Шоколад Лакомка. Про сою нет упоминаний, только какао и молоко - но стоит почему-то всего 1 рубль, что дешевле предыдущих, которые с соей

5316a49817d22f341c6afc8808b055e35928c326  8924aa0c8ce3db632495978478ae69c95928c326

 

Из советских шоколадов мне запомнилась лишь Аленка и Особый, но их не нашел


  • 2



Темы с аналогичным тегами алма-ата алматы, верный

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.