В том то проблема, что "И так сойдет!" меня несть устраивает. Не сойдет!
Что уже построенно, то построенно и надо исходить из тех условии которые уже есть.
А если сейчас просто заболтать складывающуюся проблему и не начать предпринимать непопулярные меры, в предверии пересмотра системы общественного транспорта города, то через пару лет нас ждет транспортный коллапс. Любой растущий мегаполис, когда то начинает бороться с растущим количеством машин.
Надо решить две задачи - простимулировать бизнес на строительство паркингов и развить общественный и альтернативный транспорт.
А к оплате за парковку там, где уже сейчас фиг проедешь, город придет рано или поздно.
Перефразирую известную фразу из повести М.Булгакова "Собачье сердце": "Коллапс у нас в головах".
И еще есть одна шутка: "На фронте все шло своим чередом, но тут в дело вмешался Генеральный штаб..."
Мираж, приведу несколько примеров из жизни уже построенного города.
1. Каждую пятницу в обеденное время в районе мечети "Хазрет Султан" такой наплыв прихожан, что и парковка, и все прилегающие к мечети улицы забиты стоящим автотранспортом. Но при этом коллапса не наблюдается.
2. В час пик в рабочие дни проспект Республики забит автотранспортом. Медленно, но поток уверенно движется вперед. И коллапса не наблюдается.
3. В районе ТД "Артем" находятся множество других торговых домов и торговых точек. Там же расположена мечеть. Наплыв транспорта в выходные дни и в дни мусульманских праздников просто нереальный. Но коллапса и тут не наблюдается - медленно, но верно поток движется.
Зато коллапс наблюдается там, где встанет регулировщик. Коллапс возникает там, где в ожидании "членовоза" перекрывается движение.
А посмотри, что начинается твориться, когда Площадь Независимости перекрывается? При этом две дороги, идущие параллельно проспекту Независимости, были построены в период подготовки к ОБСЕ, т.е. в 2010 году. За пять лет наверное можно было бы соединить эти улицы с улицей Калдаякова и тем самым создать транспорту условия для объезда Площади в период проведения мероприятий?
Или вот открыли отделение "Жилстройсбербанка" возле отеля "Пекин-палас". А про парковку почему не подумали? Вот и приходится ипотечникам с огромными суммами наличных денег топать черт его знает куда...
А кто мешает даже сейчас проехать по левобережью и посмотреть возможные места для создания парковок? Полностью согласен с Джони в том, что от наших газонов-пастбищ больше проблем, чем пользы.
Хороший пример из жизни: в бытность акимом Астаны Мамин А.У. запретил гаишникам штрафовать водителей, оставляющих свои автомобили в неположенных местах. Он сказал: "Сначала создайте условия, а потом требуйте". Ну разве не красава?
И еще один вопрос. Почему когда речь заходит о том, чтобы взять опыт развитых стран для создания гражданам более-менее приличных условий для проживания, то нам на это сразу отвечают: "Нет денег". Но как только речь заходит о введении так называемых "непопулярных мер", то нам сразу же приводят в пример опыт развитых стран!
Или вот потратили в свое время бюджетные средства (уверен - немалые!) на приобретение фигур всяких там лошадей и верблюдов, которые потом в жуткой раскраске были установлены повсеместно. И тоже сослались на то, что видишь ли в гейропах так делают.
Еще раз повторюсь: чтобы коллапса не было, надо создавать соответствующие условия. А лезть в очередной раз к нам в карман - это не выход. С таким же успехом я могу предложить еще ряд "непопулярных мер": повысить налог на авторанспорт в 10 раз, повысить стоимость бензина в 5 раз, повысить на 25% налоги на растаможку и продажу запчастей для автомобилей и на сами автомобили. Повысить на 50% налог для фирм и частников, занимающихся ремонтом автомобилей. Тогда мы уже не сможем содержать личный автотранспорт и дороги вмиг опустеют.
И еще одно предложение - у чиновников всех рангов за исключением первых руководителей забрать служебные автомобили. Тогда они начнут жить нашими проблемами и только тогда они начнут головами работать. В пример приведу США, где в ЦРУ есть служебный автомобиль только у директора, а его замы лишены такой привилегии. Но что-то мне подсказывает, что такой пример нам категорически не подходит.
З.Ы. Я еще подростком побывал в то время еще в Советской Латвии, где увидел яркий пример тому, как можно грамотно организовывать жизнь в городе. Там тротуары проложили в тех местах, где люди протоптали тропинки. Потому, что людям удобно ходить именно так. Зато после этого по газонам никто не ходит - нет нужды. У нас же тротуары прокладывают под прямым углом. Естественно, что люди сокращают путь по прямой через газоны и тем самым протаптывают тропинки. Ну проложите там тротуар и вопрос сам собой закроется! Но нет же, мы будем упорно эту тропинку перекапывать и ставить запрещающие знаки, как будто это что-то изменит...
И еще пример из жизни Латвии - там на каждом углу каждого дома установлены мусорницы. Т.е. созданы соответствующие условия для поддержания чистоты на улицах. Потому с граждан жестко спрашивают за выброшенный окурок или фантик. А много лиц мусорниц у нас на улицах? Так что тогда удивляться, когда на улицах образуются стихийные свалки.
Сообщение отредактировал Vred: 02.07.2015, 09:10:06